DOI: 10.12731/2218-7405-2017-4-2-243-246
ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Преображенский А.П.1, Чопоров О.Н.2
ORCID: 0000-0002-6911-8053, Воронежский институт высоких технологий, г. Воронеж, Российская Федерация
2ORCID: 0000-0002-3176-499, Воронежский государственный
технический университет, г. Воронеж, Российская Федерация
В работе рассматриваются проблемы, связанные с использованием информационных технологий в обучении. Указано, что большинство дисциплин имеют в качестве базы информационные технологии. виды мотивации. Отмечено, каким образом достигается оптимизация учебных процессов.
Ключевые слова: студент; обучение; мотивация; методика; специалист; оценка; образование.
THE OPTIMIZATION OF EDUCATIONAL PROCESS ON THE BASIS OF THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGY
Preobrazhenskiy A.P.1, Choporov O.N.1
ЮЯСГО: 0000-0002-6911-8053, Voronezh institute of high technologies, Voronezh, Russian Federation 2ORCID: 0000-0002-3176-499, Voronezh state technical university, Voronezh, Russian Federation
The paper considers the problems associated with the use of information technology in education. It is stated that most of the subjects have
as a base of information technology, types of motivation. It is marked how to achieve optimization of educational processes.
Keywords: student; training; motivation; technique; specialist; assessment; education.
В настоящее время можно отметить, что наблюдается новый вид культуры - информационный [1], поскольку происходят процессы информатизации в обществе. Среди таких процессов ключевыми являются процессы, связанные с информатизацией образования.
Обучающиеся должны быть подготовлены к изменениям, которые существуют в информационном обществе, что отражается в новых требованиях к образовательным системам в соответствии с ФГОС. Информационные технологии можно рассматривать в качестве мощного средства обучения, оно дает возможности для повышения его эффективности, формировании мотивации обучающихся [2—4].
Применение информационных технологий в образовательных процессах ведет к тому, что основное внимание в обучении связано не с запоминанием информации, а с тем, что происходят процессы развития мышления, появляются возможности для самостоятельного обучения, развития творческих способностей.
Применение в образовательной деятельности информационных технологий мы можем рассматривать в виде инструмента исследования, в виде источника, на основе которого получают дополнительную информацию по дисциплинам, в виде подхода, позволяющего расширять зону индивидуальной активности по каждому обучающемуся.
Внедрение информационных технологий на практике в образовательные процессы может быть осуществлено, когда существует позитивное отношение педагогов и обучающихся к вопросам использования компьютеров, мультимедиа-технологий, сетевых технологий.
В этой связи важно стремиться к обеспечению на учебных занятиях атмосферы, которая будет способствовать формированию среди обучающихся положительной мотивации к применению компьютеров [5, 6].
Методики и технологии, связанные с информатизацией, используемые в автоматизации труда преподавателя, касаются достижения основной цели - максимальным образом освободить педагога от того, чтобы выполнять рутинные и трудоемкие операции, которые не связаны с непосредственным общением с обучающимися [7, 8]. Вследствие применения средств информатизации у преподавателя появляется время, для профессионального роста, формирования учебных материалов.
Значительное число учебных дисциплин для современных условий ориентировано на особенности информационных технологий:
- компьютеры обладают вычислительными, моделирующими, графическими, мультимедийными возможностями, что ведет к расширению сферы учебных задач;
- структурирование информации, размещение её в базах данных, проведение быстрого поиска требующихся сведений и выборок данных по запросам;
- использование источников, на основе которых получают знания, вследствие применения компьютерных телекоммуникаций.
Оптимизация процесса обучения за счет применения информационных технологий достигается вследствие:
- привлечения методик, ориентированных на развивающее, личностно-ориентированное и деятельностное обучение;
- перехода от пассивного усвоения знаний к активным (семинары, дискуссии, форумы, конференции);
- использования разных видов в теоретическом мышлении (дедуктивное, экспериментальное, критическое);
- использования разных видов в самостоятельной работе (словари, базы данных, ресурсы глобальных сетей);
- усиления связей межу дисциплинами вследствие того, что идет координация работы разных преподавателей.
Вывод
На основе использования информационных технологий в обучении возникают возможности по разделению материалов на целост-
ные блоки, идет структуризация предметной области, развиваются
междисциплинарные связи, обеспечивается согласованность по
программам и целеполаганиям.
Список литературы
1. Плотникова Л.В. Роль и перспективы применения современных информационных технологий в образовательной деятельности // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 238-240.
2. Горшкова О.О. Формирование готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности в ходе самостоятельной и научно-исследовательской работы // В мире научных открытий. 2015. № 1-1(61). С. 490-500.
3. Краснова Т.И. Сопровождение и поддержка деятельности студентов в смешанном обучении // В мире научных открытий. 2015. № 1-1(61). С.556-567.
4. Архипова Г.С. Социокультурная компетентность как взаимосвязь процессов социализации и инкультурации в современном вузе // В мире научных открытий. 2015. № 1-1(61). С. 461^69.
5. Павлова М.Ю. Вопросы адаптации выпускников вузов II Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 234—237.
6. Павлова М.Ю. Об использовании научной составляющей при формировании профессиональных качеств инженера // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 144—145.
7. Львович Я. Е., Львович И .Я., Власов В.Г., Кострова В.Н. Системно-деятельностный подход к процессу управления функционирования и развития вуза // Инновации. 2003. № 3. С. 34-42.
8. Бородина Ю.В., Сергиенко К.Э. Коммуникационные процессы в организации // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 282-287.