современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология
к и н <2 к
I <9 Л X о 1« а
. Я
х а
к с
| о
X .
о
—
ш
а!
• о
г а И
а ф
Н
£ я
я*
Е ° §«
Е ©
и « я л
к .¡? ^
о о
¡5 |
I! 4 И II
«
ш
0
!
0 11
1 5
И
ф Ч1 о 1л
" а> = *
е <в
т: с а Ф
PHARMACOECONOMICS. Modern Pharmacoeconomics and Pharmacoepidemiology !Э8М 2070-4909
2016 Vol. 9 N04 www.pharmacoeconomics.ru
31
и Ф 1«11 X са
2 р
о >
« 5
И
ю о
* £
I- о
¡2 * К ы
Затраты на региональную анестезию с применением левобупивакаина, рацемического бупивакаина и ропивакаина
Факторы и значение частных расходов в здравоохранении
Сравнение рекомендуемых скрининговых программ в США, Канаде, Нидерландах и Германии
Мероприятия
Оптимизация расходов не должна убивать людей
Итоговый релиз
VII Всероссийского Конгресса пациентов
С 2010 г. Всероссийский союз пациентов (ВСП) ежегодно организует Всероссийский конгресс пациентов. VII Всероссийский конгресс проходил в Москве 9-11 ноября 2016 г. По итогам конгресса приняты общая Резолюция Конгресса и Резолюции каждой дискуссионной площадки форума.
На открытии форума Министр здравоохранения России Вероника Скворцова подчеркнула: «Так же как для Всероссийского союза пациентов, для Минздрава России главная модель современного здравоохранения - это пациентоориентированность». Заявленная позиция Минздрава России - основа для конструктивного взаимодействия государственной власти и пациентского сообщества в формировании политики в области здравоохранения.
Вместе с тем в итоговой резолюции выражена обеспокоенность Конгресса целым рядом проблем современной системы охраны здоровья нации.
Пациентское сообщество считает, что система льготного лекарственного обеспечения «хромает на обе ноги» из-за недостаточного финансирования и вследствие системных недостатков. «Вызывает обеспокоенность ситуация с формированием перечней лекарственных средств (ЖНВЛП, ОНЛС, 7ВЗН). К сожалению, несмотря на положительные решения профильной Комиссии Минздрава России о расширении перечней ЖНВЛП и ОНЛС и заключения профессионального сообщества, обращения пациентских организаций в итоге все вышеуказанные перечни были практически «заморожены» на 2017 г. Это значит, что десятки тысяч пациентов так и не получат шанс на спасение их жизни», - заявлено в Резолюции Конгресса.
Конгресс также отмечает, что крайне важный процесс импорто-замещения в сфере здравоохранения не должен происходить в ущерб пациентам. Необходимо, с одной стороны, повышать доверие пациентов и врачей к качеству отечественной фармацевтической продукции с помощью практических шагов в направлении создания национальной системы оценки качества лекарственной и медицинской продукции. С другой стороны, нужно предоставить врачу и пациенту возможности широкого выбора препаратов и изделий (независимо от страны их производства), а также методов лечения с учетом индивидуальных особенностей реципиента.
Совершенствование системы охраны здоровья нации и повышение доступности всех видов медицинской помощи для граждан России возможно лишь при объединении усилий всех публичных и частных институтов, общественных организаций, профессиональных сообществ, - убеждены участники Конгресса. В резолюции изложены конкретные меры обеспечения доступности медицинской помощи для жителей нашей страны. В частности, «Достаточное финансовое обеспечение практической реализации базовой и территориальных программ государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», «Разработка и утверждение нормативно-правовой базы, гарантирующей проведение обязательных общественных слушаний при принятии решений, касающихся реорганизации или ликвидации медицинских организаций, сокращения медицинского персонала».
В целях повышения эффективности расходования государственных средств предложено разработать и реализовать механизм по обеспечению проведения обязательного обсуждения с профессиональным медицинским и пациентским сообществами вопросов планирования закупок для льготного лекарственного обеспечения на федеральном и региональном уровнях, включая перечень и объемы.
В итоговой резолюции Конгресса есть предложения, касающиеся ситуации с конкретными тяжелыми, социально-значимыми и наносящими урон экономике страны заболеваниями. Предложено в соответствии с рекомендациями ВОЗ разработать и представить для публичного обсуждения профессиональным организациям, гражданскому обществу, органам государственной власти Национальную стратегию противодействия распространению хронических вирусных гепатитов ввиду социальной значимости и угрозы национальной безопасности России. Обратить особое внимание на использование современных информационных и телемедицинских технологий в интересах пациентов. А также объявить 2017 год «Годом борьбы с онкологическими заболеваниями в России» и поставить задачу разработать и принять Национальный план борьбы с онкологическими заболеваниями.
Поскольку принятие этих и других решений напрямую связано с бюджетными тратами в резолюции подчеркивается: «...необходимо увеличить долю затрат на здравоохранение за счет государственного бюджета с постепенным увеличением их до 4% ВВП».
В VII Всероссийском конгрессе пациентов приняли участие более 424 делегата из 76 регионов России. В работе Конгресса приняли участие представители Государственной Думы и Совета Федерации РФ, Министерства здравоохранения РФ, Росздравнадзора, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства иностранных дел, ФОМС, Администрации Президента Российской Федерации, Общественной палаты РФ, Общероссийского Народного Фронта, Национальной Медицинской Палаты, Уполномоченного по правам человека в РФ, представители 124 НКО и 127 общественных советов в сфере здравоохранения, ведущих научных организаций и профессиональный ассоциаций. Работу Конгресса освещали представители более 80 СМИ. Велась прямая интернет-трансляция. По итогам Конгресса готовятся методические рекомендации для общественных организаций пациентов, общественных советов в сфере здравоохранения, обращения в профильные органы власти.
ш
к и н 2 к
I
с а X о
я а . я
х а к с
|8 = и
X .
1°
и
г £ а!
• о 2 а
I!
а ф
I I
£ я
я*
Е ° §«
Е ©
О
5 £
К .¡?
а &
о о
II
8 4
И
И
0 с
1 !|
И ф
о и) £ •
= *
е <а
3 ■: с
а Ф
5 Ц
и Ф
я а
X са
1
2 у
0 >
я §
Ю О
* £
I- о
Я 5
£ х
а а
® в
м Ф
н а
X 0
а о
Н
8 I
1 I
х4
Я X