Научная статья на тему 'ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ СВФУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕОРИИ СИСТЕМ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ'

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ СВФУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕОРИИ СИСТЕМ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
68
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНИЧЕСКИЕ СЕКРЕТАРИ / СИСТЕМЫ МАССОВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Голоков Н.С.

В статье рассматривается работа приемных кампаний по приему абитуриентов, применяемый аппарат теории массового обслуживания дает возможность произвести расчет оптимального количества работников.The article discusses the work of reception campaign admissions used machine queuing theory makes it possible to calculate the optimal number of employees.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Голоков Н.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ СВФУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕОРИИ СИСТЕМ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

Голоков Н.С. студент гр. ПМ-13, 4 курс ТИ(ф) СВФУ Самохина В.М. научный руководитель Технический институт (филиал) северо-восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

Россия, г. Нерюнгри ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ СВФУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕОРИИ СИСТЕМ МАССОВОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ

В статье рассматривается работа приемных кампаний по приему абитуриентов, применяемый аппарат теории массового обслуживания дает возможность произвести расчет оптимального количества работников.

Ключевые слова: технические секретари, системы массово обслуживания, характеристики СМО.

The article discusses the work of reception campaign admissions used machine queuing theory makes it possible to calculate the optimal number of employees.

Keywords: technical secretaries, queuing system, the characteristics of the

QS.

Ежегодно огромное количество абитуриентов подает документы для поступления в ВУЗы. В 2016 году школы России выпустят более 20 тысяч потенциальных абитуриентов. Приемом и обработкой этих документов в ВУЗах занимается приемная комиссия, а именно, технические секретари, в обязанности которых входит: разъяснительная работа (общение с абитуриентами и их родителями, агитация), приём и проверка документов для дальнейшего внесения данных в единую базу данных.

Техническим секретарям за время работы приемной компании в зависимости от ВУЗа приходится общаться с 300-2700 человек.

Целью данной работы является анализ работы приемной комиссии, а именно расчет оптимального числа сотрудников входящих в приемную комиссию.

В качестве примера возьмем работу приемной комиссии СевероВосточного Федерального Университета (СВФУ).

Центральная приемная комиссия СВФУ включает в себя следующие институты /факультеты СВФУ: Автодорожный факультет, Горный институт, Геологоразведочный факультет, Институт естественных наук, Институт зарубежной филологии и регионоведения, Институт математики и информатики, Институт психологии, Инженерно-технический институт, Исторический факультет, Институт физической культуры и спорта, Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ, Технический институт

(филиал) СВФУ в г. Нерюнгри, Политехнический институт (филиал) СВФУ в г. Мирном и др [1].

Исходя из вышесказанного видно, что для организации работы требуется большое количество людей работающих с абитуриентами. Таки образом мы имеем дело с массовым обслуживанием.

Обслуживаемый объект в теории систем массового обслуживания называется требованием или заявкой. Под требованием (заявкой) обычно понимают запрос на удовлетворение некоторой потребности в нашем случае это прием документов. Роль требований или заявок выполняют клиенты, посетители, покупатели, документы, товары, суда и так далее. Средства, обслуживающие требования (заявки), называются обслуживающими устройствами или каналами обслуживания. Роль каналов обслуживания в нашем случае выполнят технические секретари. Требования (заявки) поступают в систему массового обслуживания (СМО) обычно не регулярно, а случайно, образуя случайный поток требований (заявок). СМО можно разделить на типы по ряду признаков (Рис. 1) [2].

Мы имеем дело с многоканальной СМО с неограниченной очередью.

Актуальность проведения анализа заключается в оптимизации работы технических секретарей приемной комиссии.

Рис.1 Типы СМО

Среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного абитуриента, в среднем составляет 20 минут. Средний поток абитуриентов составляет 10 человек в час.

Я _ ю — 1 — = 60 = 6 =

Рассчитаем характеристики СМО:

Найдем оптимальное количество технических секретарей. Для этого рассчитаем:

-интенсивность поступления заявок:

0.16 заявок в минуту

-интенсивность потока обслуживания и. = - = — = 0.05.

•7 г С 20

Далее рассчитаем интенсивностью нагрузки канала. Она выражает среднее число заявок, приходящее за среднее время обслуживания одной заявки.

Я 0.16

Р = д = 0^5 = 3.2' т. е. за время обслуживания одного абитуриента приходит еще 3.

Будем постепенно увеличивать количество каналов (технических секретарей) для нахождения оптимального результата используя формулы [3]:

2 ^ -1

п

ротк = — • р0- вероятность отказа в обслуживании поступившей в СМО заявки;

Робс = @ = 1 — ротк — относительная пропускная способность СМО; Л = Я • @ — абсолютная пропускная способность СМО;

пз = ~ — число занятых обслуживанием каналов; = — коэффициент занятости каналов.

Данные занесем в таблицу:

п 1 2 3 4 5 6 7 8 9

р0 0,238 0,107 0,068 0,052 0,046 0,046 0,043 0,041 0,041

ротк 0,762 1,219 1,300 1,040 0,666 0,355 0,162 0,065 0,023

робс 0,238 0,219 0,300 0,040 0,334 0,645 0,838 0,935 0,977

гГз 1,905 1,752 2,403 0,322 2,674 5,159 6,701 7,481 7,815

Кз 1,905 0,876 0,801 0,081 0,535 0,860 0,957 0,935 0,868

А 0,038 0,035 0,048 0,006 0,053 0,103 0,134 0,150 0,156

Оптимальным количеством технических секретарей можно считать

п=9, когда обслуживается 97,7% абитуриентов.

Используя найденное п=9, рассчитаем остальные характеристики СМО:

Вероятность образования очереди:

рп п 3.29 9 роч = ^т---р0 = • -—— • 0.041 = 0.0062

П! П — р

9! 9 — 3.2

Среднее число посетителей в очереди:

pn+i п

L04 = —- • --^ • ро = 0.003

п! (п — р)2

т.е. очередь не образуется. Следовательно, ротк = 0, а это значит, что Q = робс = 1.

Среднее число обслуживаемых посетителей

^обс = р = 3.2 человека Среднее число посетителей (обслуживаемых и в очереди) равно:

£смо = £оч + £обс « 3.2 человека Среднее время, затрачиваемое абитуриентом на подачу документов:

= ¿оч Q = /0.003 1 \ Я ß ( 0.16 0.02/

¿смо = "Г + " = ( ^ТТ" + ) ~ 50 минут

Из произведенных выше расчетов получается, что работа приемной комиссии СВФУ будет эффективной при наличии 9 технических секретарей.

При организации работы приемной комиссии полезно произвести аналогичные расчеты для оптимизации работы технических секретарей.

Использованные источники:

1. Сайт Центральной Приемной Комиссии СВФУ им М.К. Аммосова http: //priem.s-vfu.ru/

2. Вентцелъ Е.С, Овчаров Л.А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. Высш.шк., 2008. - 480 с.

3. Гнеденко Б.В., Коваленко И.Н. Введение в теорию массового обслуживания. - М.: КомКнига, 2005.

УДК 336.717

Голышкина С.В. студент бакалавриата 4 курс факультет финансов и учета ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова Россия, г. Саратов

ОППОРТУНИЗМ НА РЫНКЕ КРЕДИТОВАНИЯ: ОСОБЕННОСТИ И

ПУТИ СНИЖЕНИЯ Аннотация. В данной статье рассмотрены вопросы комплексной системы методов и инструментов работы с проблемными ссудами.

В настоящее время кредитование составляет основу деятельности российского коммерческого банка. Вместе с тем, последние годы рынок кредитования в России характеризуется высокой степенью риска, что не может не привести к краху отечественной системе кредитования, если не будет найдено верное решение проблем. Свою роль здесь должны сыграть стратегии управления проблемными ссудами банков. [1, С. 85.]

Ключевые слова: оппортунизм, портфель проблемных ссуд, проблемные ссуды, инструменты управления, претензионная работа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.