Научная статья на тему 'ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦИКЛОВ РАБОТЫ АЭРОПОРТА'

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦИКЛОВ РАБОТЫ АЭРОПОРТА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
35
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
диспетчеризация / информационная система / dispatching system / information system.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Е.А. Иконников, С.И. Рослик, А.Н. Шакаль, Р.А. Акзигитов

Координация деятельности служб аэропорта важна для оптимизации процессов его работы. Наиболее успешно такие задачи решаются путем внедрения диспетчерской системы управления и контроля. В данной работе будет рассмотрена и предложена информационная система для внедрения в технологические процессы аэропорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPTIMIZATION OF THE AIRPORT'S PRODUCTION CYCLES

Coordination of airport services is important for optimizing its work processes. Such tasks are most successfully solved by implementing a dispatching control and control system. In this paper, an information system for implementation in the technological processes of the airport will be considered and proposed.

Текст научной работы на тему «ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦИКЛОВ РАБОТЫ АЭРОПОРТА»

УДК 629.7.08

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦИКЛОВ РАБОТЫ АЭРОПОРТА

Е. А. Иконников, С. И. Рослик, А. Н. Шакаль Научный руководитель - Р. А. Акзигитов

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

*Е-шай: akzigitov-r@mail.ru

Координация деятельности служб аэропорта важна для оптимизации процессов его работы. Наиболее успешно такие задачи решаются путем внедрения диспетчерской системы управления и контроля. В данной работе будет рассмотрена и предложена информационная система для внедрения в технологические процессы аэропорта.

Ключевые слова: диспетчеризация, информационная система.

OPTIMIZATION OF THE AIRPORT'S PRODUCTION CYCLES

E. A. Ikonnikov, S. I. Roslik, A. N. Shakal Scientific Supervisor - R. A. Akzigitov

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospect, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

Е-mail: akzigitov-r@mail.ru

Coordination of airport services is important for optimizing its work processes. Such tasks are most successfully solved by implementing a dispatching control and control system. In this paper, an information system for implementation in the technological processes of the airport will be considered and proposed.

Key words: dispatching system, information system.

Введение: Деятельность по координации служб аэропорта, как и ранее, осуществляется, диспетчерскими службами в условиях, когда человек, управляющий всем технологическим процессом, вынужден держать в голове огромное количество информации. При этом управляющие решения принимаются интуитивно, а не на основании оптимально просчитанных различных вариантов. Происходит это, потому что диспетчер не в состоянии держать в голове всю «картинку» множества событий, происходящих в реальном времени. Особенно это относится к крупным аэропортам, в которых одновременно происходит обслуживание и подготовку к вылету множества рейсов.

Практика работы в сфере аэропортовой деятельности показывает, что для успешного решения задачи по взаимодействию персонала решаются путем внедрения в технологические процессы авиапредприятия диспетчерской системы контроля и управления, а именно диспетчеризацией.

Внедрение диспетчеризации позволяет:

1. улучшить организацию и управление воздушными перевозками в аэропорту;

2. оперативно устранять возникающие в ходе работы неисправности, отказы и промедления;

3. контролировать ход технологических процессов;

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2

4. внедрять информационные системы с установкой терминалов на рабочем месте диспетчеров.

Основная цель взаимодействия служб аэропорта и авиакомпаний заключается в четком соблюдении разработанного технологического графика наземного обслуживания ВС, обеспечивающего следования расписания авиарейсов и эффективность деятельности аэропорта [1].

В своей работе мы хотим предложить региональным аэропортам, таким как Богучаны, для оптимизации своих процессов ознакомиться с деятельностью и продуктами компании АвиаБит.

Информационная Система «АвиаБит» полностью интегрирована во все технологические процессы предприятия. Интеграция информационной системы многократно повышает прозрачность рабочих процессов, позволяя оптимизировать и распределять нагрузку на рабочий персонал, получая наибольшую отдачу от сотрудников аэропорта. Система определяет технологию работы и бизнес-процессы авиапредприятия, при которой численность обслуживающего персонала, является оптимальной. Системы охватывают все производственные циклы работы авиапредприятия:

Для авиакомпаний — от начала составления расписания, планирования экипажей, авиатехники и до учета всей полетной и финансовой документации [2].

Для аэропортов — от начала составления расписания, согласования слотов, планирования всех технологических операций и до реального отслеживания фактического выполнения и увязки с системой сбора доходов.

Развитие системы происходит с учетом требований российских и международных (ICAO, IATA) нормативных документов, рекомендаций и правил, регламентирующих деятельность аэропортов в области наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров и организации воздушного движения.

Основными функциями системы являются:

1. управление процессом обслуживания рейсов и пассажиров;

2. управление ресурсами (статичными и мобильными);

3. управление персоналом;

4. управление финансами;

5. голосовое и визуальное информирование.

ИС «Аэропорт» основывается на решениях, которые проверены временем и сочетают в себе надежность и удобство в повседневной работе, а также призваны решать следующие задачи:

1. обеспечение безопасности полетов;

2. эффективное планирование расписания и суточного плана обслуживания воздушных судов;

3. сокращение времени на обслуживание, повышение качества;

4. эффективное планирование и использование персонала и ресурсов, задействованных в обслуживании;

5. сокращение издержек производства;

6. сокращение реакции на сбои и задержки в технологическом процессе;

7. уменьшение численности административного и обслуживающего персонала за счет повышения эффективности его работы;

8. своевременное предоставление максимального объема оперативной информации каждому участнику производственного процесса с применением различных технических средств.

При разработке системы учтены требования нормативных документов, регламентирующих деятельность эксплуатантов гражданской авиации РФ [3].

Библиографические ссылки

1. Electronic textbook StatSoft [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/ archive/329/73734 (дата обращения 04.04.2022).

2. Electronic textbook StatSoft [Электронный ресурс]. URL: https://www.aviabit.ru/info (дата обращения 04.04.2022).

3. Electronic textbook StatSoft [Электронный ресурс]. URL: https://www.aviabit.ru/ files/airport.ppt (дата обращения 04.04.2022).

© Иконников Е.А., Рослик С.И., Шакаль А.Н., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.