УДК 629.7.08
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦИКЛОВ РАБОТЫ АЭРОПОРТА
Е. А. Иконников, С. И. Рослик, А. Н. Шакаль Научный руководитель - Р. А. Акзигитов
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
*Е-шай: akzigitov-r@mail.ru
Координация деятельности служб аэропорта важна для оптимизации процессов его работы. Наиболее успешно такие задачи решаются путем внедрения диспетчерской системы управления и контроля. В данной работе будет рассмотрена и предложена информационная система для внедрения в технологические процессы аэропорта.
Ключевые слова: диспетчеризация, информационная система.
OPTIMIZATION OF THE AIRPORT'S PRODUCTION CYCLES
E. A. Ikonnikov, S. I. Roslik, A. N. Shakal Scientific Supervisor - R. A. Akzigitov
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospect, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation
Е-mail: akzigitov-r@mail.ru
Coordination of airport services is important for optimizing its work processes. Such tasks are most successfully solved by implementing a dispatching control and control system. In this paper, an information system for implementation in the technological processes of the airport will be considered and proposed.
Key words: dispatching system, information system.
Введение: Деятельность по координации служб аэропорта, как и ранее, осуществляется, диспетчерскими службами в условиях, когда человек, управляющий всем технологическим процессом, вынужден держать в голове огромное количество информации. При этом управляющие решения принимаются интуитивно, а не на основании оптимально просчитанных различных вариантов. Происходит это, потому что диспетчер не в состоянии держать в голове всю «картинку» множества событий, происходящих в реальном времени. Особенно это относится к крупным аэропортам, в которых одновременно происходит обслуживание и подготовку к вылету множества рейсов.
Практика работы в сфере аэропортовой деятельности показывает, что для успешного решения задачи по взаимодействию персонала решаются путем внедрения в технологические процессы авиапредприятия диспетчерской системы контроля и управления, а именно диспетчеризацией.
Внедрение диспетчеризации позволяет:
1. улучшить организацию и управление воздушными перевозками в аэропорту;
2. оперативно устранять возникающие в ходе работы неисправности, отказы и промедления;
3. контролировать ход технологических процессов;
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2
4. внедрять информационные системы с установкой терминалов на рабочем месте диспетчеров.
Основная цель взаимодействия служб аэропорта и авиакомпаний заключается в четком соблюдении разработанного технологического графика наземного обслуживания ВС, обеспечивающего следования расписания авиарейсов и эффективность деятельности аэропорта [1].
В своей работе мы хотим предложить региональным аэропортам, таким как Богучаны, для оптимизации своих процессов ознакомиться с деятельностью и продуктами компании АвиаБит.
Информационная Система «АвиаБит» полностью интегрирована во все технологические процессы предприятия. Интеграция информационной системы многократно повышает прозрачность рабочих процессов, позволяя оптимизировать и распределять нагрузку на рабочий персонал, получая наибольшую отдачу от сотрудников аэропорта. Система определяет технологию работы и бизнес-процессы авиапредприятия, при которой численность обслуживающего персонала, является оптимальной. Системы охватывают все производственные циклы работы авиапредприятия:
Для авиакомпаний — от начала составления расписания, планирования экипажей, авиатехники и до учета всей полетной и финансовой документации [2].
Для аэропортов — от начала составления расписания, согласования слотов, планирования всех технологических операций и до реального отслеживания фактического выполнения и увязки с системой сбора доходов.
Развитие системы происходит с учетом требований российских и международных (ICAO, IATA) нормативных документов, рекомендаций и правил, регламентирующих деятельность аэропортов в области наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров и организации воздушного движения.
Основными функциями системы являются:
1. управление процессом обслуживания рейсов и пассажиров;
2. управление ресурсами (статичными и мобильными);
3. управление персоналом;
4. управление финансами;
5. голосовое и визуальное информирование.
ИС «Аэропорт» основывается на решениях, которые проверены временем и сочетают в себе надежность и удобство в повседневной работе, а также призваны решать следующие задачи:
1. обеспечение безопасности полетов;
2. эффективное планирование расписания и суточного плана обслуживания воздушных судов;
3. сокращение времени на обслуживание, повышение качества;
4. эффективное планирование и использование персонала и ресурсов, задействованных в обслуживании;
5. сокращение издержек производства;
6. сокращение реакции на сбои и задержки в технологическом процессе;
7. уменьшение численности административного и обслуживающего персонала за счет повышения эффективности его работы;
8. своевременное предоставление максимального объема оперативной информации каждому участнику производственного процесса с применением различных технических средств.
При разработке системы учтены требования нормативных документов, регламентирующих деятельность эксплуатантов гражданской авиации РФ [3].
Библиографические ссылки
1. Electronic textbook StatSoft [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/ archive/329/73734 (дата обращения 04.04.2022).
2. Electronic textbook StatSoft [Электронный ресурс]. URL: https://www.aviabit.ru/info (дата обращения 04.04.2022).
3. Electronic textbook StatSoft [Электронный ресурс]. URL: https://www.aviabit.ru/ files/airport.ppt (дата обращения 04.04.2022).
© Иконников Е.А., Рослик С.И., Шакаль А.Н., 2022