Научная статья на тему 'Оптимизация представления элементов мультимедиа в судостроительной отрасли'

Оптимизация представления элементов мультимедиа в судостроительной отрасли Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
36
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
WEBSITE / MULTIMEDIA ELEMENTS / INTERFACE / TEMPLATE / ENTERPRISE / САЙТ / ЭЛЕМЕНТЫ МУЛЬТИМЕДИА / ИНТЕРФЕЙС / ШАБЛОН / ПРЕДПРИЯТИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Афанасьева Любовь Петровна

В тексте статьи приведено сравнение имеющегося опыта оформления сайта предприятия судостроительной отрасли с точки зрения целесообразного расположения элементов мультимедиа. Ориентируясь на основополагающие правила построения пользовательского интерфейса, специфику работы с информацией на предприятии и технические особенности изготавливаемого изделия, был предложен шаблон страниц сайта, отвечающий интересам предприятия.The text of the article contains comparison of the current experience of the website design of the shipbuilding company in terms of the multimedia elements efficient positioning. Based on the fundamental rules of the user interface design, the specifics of the enterprise information processing and the technical features of the prepared product, the site page template was proposed, meeting the interests of the enterprise.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оптимизация представления элементов мультимедиа в судостроительной отрасли»

УДК 629

Технические науки

Афанасьева Любовь Петровна, студент, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и

оптики, г. Санкт-Петербург, РФ

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МУЛЬТИМЕДИА В

СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Аннотация: В тексте статьи приведено сравнение имеющегося опыта оформления сайта предприятия судостроительной отрасли с точки зрения целесообразного расположения элементов мультимедиа. Ориентируясь на основополагающие правила построения пользовательского интерфейса, специфику работы с информацией на предприятии и технические особенности изготавливаемого изделия, был предложен шаблон страниц сайта, отвечающий интересам предприятия.

Ключевые слова: сайт, элементы мультимедиа, интерфейс, шаблон, предприятие.

Annotation: The text of the article contains comparison of the current experience of the website design of the shipbuilding company in terms of the multimedia elements efficient positioning. Based on the fundamental rules of the user interface design, the specifics of the enterprise information processing and the technical features of the prepared product, the site page template was proposed, meeting the interests of the enterprise.

Keywords: website, multimedia elements, interface, template, enterprise.

С течением времени делать открытия в конкретных научных направлениях становится сложнее. При этом появляются задачи, решения которых лежат на пересечении нескольких наук. К таким задачам можно

отнести вопрос грамотного представления информации об изделии предприятия в сети Интернет. Решение требует взаимодействия следующих профессиональных сфер. Веб-дизайн, то есть основные законы представления информации с использованием интернет-технологий, и приборостроение, которое завязано на последующее обслуживание судов. Для того, чтобы представить потенциальному заказчику информацию, дающую полное или необходимое представление о продукте, нужно использовать все известные информационные каналы. В частности, без поясняющих аудио- и видеоэлементов, а также их грамотного расположения на странице в XXI веке сложно представить продающий сайт компании. Сложность заключается в том, что большому производству проблематично развиваться в ногу со временем по причине своих объемов, поэтому некоторые процессы, отвечающие за маркетинг компании, нередко остаются без внимания руководства. Кроме того, в приборостроительных компаниях, ориентированных на обслуживание военной техники, повышена степень секретности, поэтому излишнюю информацию об изготовлении приборов нельзя разглашать. Беря во внимания актуальность данной тематики и все ограничения, мешающие стандартно в полном объеме представить необходимую информацию на сайте компании, проведем анализ имеющегося представления элементов мультимедиа в судостроительной отрасли и предложим целесообразное [1].

Основное правило пользовательского интерфейса - его интуитивное понимание, то есть использование стандартных шаблонов на сайте для удобства обращения к информации. Если не брать во внимание вкладки новостного портала и историю производства, на которых сайт приборостроительного предприятия ничем не отличается от других, остается разобрать вкладку с предлагаемой к приобретению продукцией. Рассмотрим такие вкладки на примере разных предприятий и сравним их с общепринятым шаблоном [2].

Рисунок 1 - Вырезки каталога продукции с сайтов приборостроиельных компаний

Рисунок 2 - Стандартный шаблон продукции

Из Рис.1 видно, что внешние данные продукции не дадут точной его характеристики, поэтому акцент сделан на текстовом описании. На одной из вырезок изображения заменены общем логотипом, то есть не имеют значения. Следовательно, необходимо предоставить текстовую информацию удобной к восприятию.

Также, сравнивая Рис.1 с Рис. 2 на продукции не указана цена и не предусмотрено приобретение, то есть с сайтом нельзя взаимодейстовать. Сайт-визитка представляет только информацию и не ведет к сотрудничеству.

Через использование элементов мультимедиа попробуем решить эти задачи, то есть сделать информацию доступной, а сайт продающим.

Рис. 3 - Шаблон предлагаемого решения в разделе каталога продукции

На Рис.3 представлен целесообразный шаблон каталога продукции с элементами мультимедиа, выполняющими следующие функции. При наведении курсора на нужное изделие сменяются характеристики и поясняющие картинки вместе с ними. Кроме того, добавлена возможность обратной связи в виде зеленой кнопки с обратным звонком, благодаря которой можно узнать примерную стоимость или договориться о встрече.

Таким образом, было предложено представление элементов мультимедиа, включая интерактивное взаимодействие с пользователем в виде обратной связи и анимированное представление технического текста через GIF-файл, с возможностью использования на любом приборостроительном предприятии.

Библиографический список:

1. Не заставляйте меня думать / Стив Круг; [пер. с англ. М.А.Райтмана]. - 3-е издание. - Москва: Эксмо, 2020. - 256 с.

2. Борисов Зафар Нуриддинович, Шабурова Аэлита Владимировна СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-internet-marketinga-na-priborostroitelmm-predpriyatii.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.