УДК 62-192
А. К. Пляскин, В. А. Бутусова, А. С. Кушнирук
Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС), г. Хабаровск, Российская Федерация
ОПТИМИЗАЦИЯ НОРМ МЕЖРЕМОНТНЫХ ПРОБЕГОВ ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ 2(3,4)ЭС5К НА ОСНОВЕ ОТКАЗОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Аннотация. Система планово-предупредительного ремонта и обслуживания обеспечивает работоспособное состояние тягового подвижного состава (ТПС). Предметом исследования выступает распределение отказов тяговых электродвигателей по причине пробоя изоляции на территории СЛД Дальневосточное и Приморское за 2019 год. Целью исследования является определение возможности оптимизации норм межремонтных пробегов по рассматриваемому узлу для снижения количества заходов локомотивов на неплановый ремонт. В работе рассматривается нормальный закон распределения отказов тяговых электродвигателей (ТЭД), определение коэффициентов Старджесса, Пирсона и другие методы математической статистики и теории надежности технических систем. В статье определен элемент, лимитирующий нормы межремонтных пробегов тяговых электродвигателей, получено теоретическое распределение отказов тяговых электродвигателей по причине снижения сопротивления изоляции его обмоток. В рамках исследования проведена оптимизация норм межремонтных пробегов по условиям проведения ТР-1 относительно тяговых электродвигателей. В результате анализа причин отказов установлено, что большее количество случаев постановки локомотивов на неплановый ремонт приходится на первый интервал пробега локомотивов по причине некачественного проведения диагностики при ТР-1 по факту измерения сопротивления обмоток изоляции. Большинство отказов, приходящихся на первый период эксплуатации, не связано с изменением надежности рассматриваемого узла. При рассмотрении двух нормальных пиков отказов, приходящихся на интервалы наработки 14 - 21 и 28 - 35, обусловливается необходимость оптимизации норм межремонтных пробегов. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования варианта оптимизации норм межремонтных пробегов для корректировки норм периодов проведения технического обслуживания и ремонта в рамках конкретных депо.
Ключевые слова: безотказность, тяговые электродвигатели, распределение отказов, техническое состояние, межремонтные пробеги.
Artem K. Plyaskin, Valeriia A. Butusova, Alexey S. Kushniruk
Far Eastern State Transport University (FESTU), Khabarovsk, the Russian Federation
OPTIMIZATION OF STANDARDS OF REPAIR RUNS IN LOCOMOTIVES SERIES 2(3,4)ES5K ON THE BASIS OF FAILURES OF THE TRACTION MOTOR
Abstract. System ofpreventive maintenance and maintenance of the operable condition of the traction rolling stock. The subject of a global study offailures of traction motors in the event of a breakdown on the territory of the service locomotive depot «Dalnevostochnoye» and «Primorskoye» for 2019. The purpose of the study is to determine the possible norms of overhaul runs for the considered node in order to achieve the optimal number of locomotive calls for unscheduled repairs. In the work, the correct law of distribution of traction motor (TED) failures, the determination of the Stur-gess, Pearson coefficients and other methods of mathematical statistics and the theory of justification of systems. The article defines an element that limits the norms of overhaul runs of traction motors; the theoretical distribution of traction motor failures due to a decrease in the insulation resistance of its windings has been obtained. As part of the study, the optimization of the norms of overhaul runs was carried out according to the conditions for conducting maintenance regarding the traction motor. As a result of the analysis of the causes offailures, it was found that more cases ofplacing locomotives for unscheduled repairs occur in the first mileage interval of locomotives due to poor quality diagnostics at TR-1 upon measuring the resistance of the insulation windings. Most of the failures occurring in the first period of operation are not associated with a change in the reliability of the considered node. When considering two normal peaks of failures, falling on the operating time intervals 14-21 and 28-35, the necessity of optimizing the norms of overhaul runs is determined. When considering two normal peaks of failures, falling on the operating time intervals 14-21 and 28-35, the necessity of optimizing the norms of overhaul runs is determined. The practical significance of the study lies in the possibility of using the option of optimizing the norms of overhaul runs to adjust the norms of maintenance and repair periods within specific depots.
Keywords: reliability, traction motors, distribution of failures, technical condition, overhaul runs.
N;n325,1) ИЗВЕСТИЯ Транссиба 35
Одним из показателей надежности технологической системы в процессе эксплуатации является качественное обслуживание и своевременное проведение профилактических работ по поддержанию работоспособности технологической системы. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта узлов локомотивов представляет одной из важных задач управления техническим состоянием узлов тягового подвижного состава определение оптимальных значений норм межремонтного пробега.
Определение норм межремонтных пробегов исполняется на основе результатов анализа показателей надежности технических узлов и агрегатов, а также на основе экономических составляющих обслуживания и ремонта локомотивов. На сети российских железных дорог установление межремонтных пробегов осуществляется на основании распоряжения ОАО «РЖД» 2796р. Основным недостатком такого подхода является различие условий эксплуатации на участках железных дорог, условий обслуживания и ремонта, что в конечном счете воздействует на отклонение в расчете показателей надежности узлов локомотивов и на их нерациональное обслуживание или ремонт, а в некоторых случаях и на их отказы. Данные условия влекут за собой финансовые издержки и определяют актуальность и значимость рассматриваемой проблемы.
Для решения проблемы надежности узлов локомотивов авторами предлагается модель управления техническим состоянием локомотивного парка, базирующаяся на анализе показателей безотказности узлов локомотивов, исследовании гипотез о распределении отказов, установлении закона их распределения и оптимизации норм межремонтных пробегов относительно отдельных ремонтных предприятий.
Рассмотрим распределение отказов тяговых электродвигателей электровоза серии 2(3, 4)ЭС5К по причине пробоя изоляции обмоток и проведем анализ показателей их безотказности. В таблице 1 представлены данные об отказах ТЭД на Дальневосточной железной дороге за 2019 г. В ней 1г - г'-й интервал наработки на отказ I; ХКЛ1/) - практическое количество отказов на рассматриваемом расчетном г'-м интервале наработки.
Таблица 1 - Распределение отказов ТЭД локомотивов в сервисных локомотивных депо Дальневосточное и Приморское
Параметр Количество отказов на интервале наработки
1, тыс. км 0 - 7 7 - 14 14 - 21 21 - 28 28 - 35 35 - 42 42 - 49
ЖД1) 8 5 8 7 9 4 4
0 2 4 6 8 10
Рисунок 1 - Графическое представление распределения отказов ТЭД локомотивов в сервисных локомотивных депо Дальневосточное и Приморское
Наработка разбита на семь интервалов в соответствии с законом Старджесса [1]:
АД =
- l
max min
1 1 + 3,322 • lg X r
(1)
где 1тах - максимальная наработка до отказа, которая на основании статистических данных об отказах составляет 47,71 тыс. км;
1тш - минимальная адекватная наработка до отказа, которая на основании статистических данных составляет 0,68 тыс. км;
^У - общее количество отказов по причине выхода из строя ТЭД (пробой изоляции), которое на основании данных таблицы 1 составляет 45 отказов.
АД1 =
47,71 - 0,68 1 + 3,322 • lg 45
= 7 тыс. км.
Характер процессов выхода из строя ТЭД локомотива по причине пробоя изоляции имеет два нормальных пика распределения, которые приходятся соответственно на третий и пятый интервалы наработки с пробегом 14 - 21 тыс. км и 28 - 35 тыс. км. Первый экспоненциальный пик приходится на период наработки 0 - 7 тыс. км. В этот период наблюдается значительное количество отказов ТЭД по причине приработки после ремонта.
Произведем расчет основного показателя безотказности ТЭД - средней наработки на отказ по формуле:
£ I
L =
ъ
(2)
где XI - сумма всех наработок до каждого отказа ТЭД вследствие пробоя изоляции, которая составляет (на основании статистических данных об отказах) 917,32 тыс. км.
Средняя наработка на отказ равна 22,37 тыс. км. На основании данного показателя можно сказать, что в среднем отказ ТЭД по причине пробоя изоляции происходит через каждые 22,37 тыс. км наработки, когда нормы межремонтных пробегов по целевому виду ремонта относительно данного узла и элемента с производством диагностических работ приходится на 50 тыс. км пробега. Данный факт обусловливает необходимость оптимизации норм межремонтных пробегов при условии, что данное распределение отказов подчиняется какому-либо закону распределения и не изменится с течением рассматриваемого периода времени. Для проверки данного условия необходимо произвести исследование гипотезы о нормальном распределении отказов, так как в целом распределение имеет нормальный вид.
Нормальное распределение характеризуется двумя статистическими параметрами - математическим ожиданием т, тыс. км, и среднеквадратическим отклонением 5. Для определения математического ожидания необходимо перейти к вариационному ряду и вычислить выборочный средний интервал наработки Д1, тыс. км, который определяется по формуле:
АД = Ai 2
(3)
На основании значения выборочной средней интервала наработки Д1 строится матрица зависимости средних выборочных интервалов наработки от количества отказов на них. При этом выборочные средние интервалы наработки Д1ср г, тыс. км, определяются по формуле:
АДСрi = АД - АД,
(4)
где АД - i-й расчетный интервал наработки, тыс. км пробега.
Для дальнейшего определения математического ожидания m, тыс. км, необходимо найти сумму произведений количества отказов на интервалах наработки Ег(АД) на выборочные средние интервалов этих наработок АДср с
I (t ^ (А/,) -А/Ср ,), (5)
i=i
где х - последний рассматриваемый интервал наработки А/,-;
Xr(A/,) - количество отказов на рассматриваемом расчетном ,-м интервале наработки, шт. Математическое ожидание отказа m, тыс. км, определяется по формуле:
m = -t (t r (А/,-) -А/Ср ,). (6)
Ir ,=i
Для исследования гипотезы о нормальном распределении [2] помимо математического ожидания необходимо определить дисперсию S2 и среднеквадратическое отклонение S наработки до отказа соответственно:
1 х
S2 -I[(m-А/,)2 -tr(А/,)]; (7)
t r -1 ,=1
S = VS2. (8)
Результаты показателей исследования гипотезы о нормальном распределении отказов ТЭД представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Результаты показателей исследования гипотезы о нормальном распределении отказов ТЭД
Показатель Значение
Средний интервал наработки 3,5
Среднее значение наработки до отказа 26,21
Стандартная ошибка 1,74
Медиана 26,27
Стандартное отклонение 10,28
Математическое ожидание наработки до отказа 22,48
Дисперсия выборки наработки 105,58
Минимальное значение наработки до отказа 0,68
Максимальное значение наработки до отказа 47,71
Для расчета плотности распределения и определения теоретических отказов нормального распределения необходимо определить нормированные переменные bi по формуле:
А/. - m
b, =— (9)
Плотность нормированного нормального распределения ф(Ь,) определяется по формуле:
1 b2
Ф(Ь,) = ^=- e( jr). (10)
л/2-ж 2
Значение теоретических отказов нормального распределения !>н(А/,) рассчитывается по уравнению:
I r - А/
t rH (А/,) = - Ф(Ь,). (11)
На основании значений теоретических отказов нормального распределения можно определить принадлежность практического распределения отказов к нормальному закону по критерию Пирсона, который можно описать формулой:
2 (УгШ.)-У г Ш.))2
^ОЧ) = ^ ГГУ , ' . (12)
У гн(Ч)
Распределение практических и теоретических отказов ТЭД электровозов серии 2(3, 4)ЭС5К по причине пробоя изоляции обмоток в сервисных локомотивных депо (СЛД) Дальневосточное и Приморское представлено на рисунке 2.
12
0 - 7 7 - 14 14 - 21 21 - 28 28- 35 35 - 42 42 - 49
l, тыс. км
Рисунок 2 - Распределение практических и теоретических отказов ТЭД электровозов серии 2(3, 4)ЭС5К по причине пробоя изоляции обмоток в СЛД Дальневосточное и Приморское
Для вывода по соответствию практического распределения экспоненциальной модели необходимо определить сумму коэффициентов Пирсона Е%2 по всем интервалам наработки Ale
Ъх2 =Ъ Х2(А11) (13)
i=1
и сравнить полученное значение с критическим коэффициентом Пирсона.
Если Е%2 больше %2крит, то практическое распределение не подчиняется экспоненциальному закону. Если Е%2 меньше или равно %2крит, то практическое распределение соответствует экспоненциальной модели, что позволяет произвести оптимизацию норм межремонтных пробегов. Коэффициент Пирсона для каждого интервала наработки представлен в таблице 3. Суммарное значение коэффициентов Пирсона 18,2, в то время как критический коэффициент Пирсона равен 9,49.
Таблица 3 - Результаты исследования гипотезы о нормальном распределении отказов ТЭД электровозов серии 2(3,4)ЭС5К по причине пробоя изоляции обмоток
Левые границы Правые границы АД , i ср 1 i bi Ф(Ь,) Егн(АД-) Ъ r (АД-) Ъ Х2( АД-) i=1
0 7 4 0,0067 0,0468 2,1043 8 16,52
7 14 11 0,0148 0,1033 4,6507 5 0,03
14 21 18 0,0245 0,1712 7,7022 8 0,01
21 28 25 0,0303 0,2124 9,5584 7 0,68
28 35 32 0,0282 0,1975 8,8886 9 0,00
35 42 39 0,0197 0,1376 6,1938 4 0,78
42 49 46 0,0103 0,0719 3,2341 4 0,18
С учетом полученных результатов на основании критерия Пирсона:
ЛД12) - - 0,79;
3,367
Еж2 - 3,76
можно сделать вывод о том, что распределение отказов не подчиняется нормальному закону, однако если учитывать влияние некачественного проведения диагностики при ТР-1 по факту измерения сопротивления обмоток изоляции, то большинство отказов, приходящихся на первый период эксплуатации после ТР-1 (первый интервал наработки А/; = 7 тыс. км, где Хт(А/;) = 8, когда максимальное количество отказов из рассматриваемых интервалов составляет ХКА/5) = 9), не связано с изменением надежности рассматриваемого узла. Поэтому при исключении из исследования распределения отказов первого интервала наработки А/; = 7 тыс. км, теоретическая кривая примет вид, представленный на рисунке 3.
10 9 8 7
6
^тАН 5
4 3 2 1
0
■ 111..
7- 14 14- 21 21- 28 28- 35 35- 42 42- 49
/,тыс. км
- распределение практических отказов;
- распределение теоретических отказов
Рисунок 3 - Распределение практических и теоретических отказов ТЭД электровозов серии 2(3,4)ЭС5К по причине пробоя изоляции обмоток в СЛД Дальневосточное и Приморское при исключении из исследования первого интервала наработки
При этом расчетное значение коэффициента Пирсона составит 3,76, а критический коэффициент Пирсона составляет 5,992, что подтверждает соответствие практического распределения отказов нормальному закону. Статистические характеристики с учетом исключения первого интервала представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Результаты исследования гипотезы о нормальном распределении отказов ТЭД электровозов серии 2(3, 4)ЭС5К по причине пробоя изоляции обмоток при исключении из исследования первого интервала наработки
Левые границы Правые границы А/ . ср 1 ь. Ф(Ь) ХТн(А/г) Е т (А/,) Е Ж2( А/,) ,-1
7 14 11 0,0130 0,0910 3,3670 5 0,79
14 21 18 0,0265 0,1853 6,8579 8 0,19
21 28 25 0,0359 0,2513 9,2985 7 0,57
28 35 32 0,0324 0,2268 8,3931 9 0,04
35 42 39 0,0195 0,1363 5,0433 4 0,22
42 49 46 0,0078 0,0545 2,0174 4 1,95
На основе формулы (2) средняя наработка на отказ при исключении из исследования первого интервала наработки
L =--— = 26,24 тыс. км.
37
С учетом результатов исследования гипотезы отказов ТЭД 2(3, 4)ЭС5К по причине пробоя изоляции обмоток можно сделать вывод о возможности оптимизации норм межремонтных пробегов рассматриваемого вида ремонта (ТР-1). Карта возможной оптимизации норм межремонтных пробегов по ТР-1 представлена на рисунке 4.
«
к я й
К н с О
100
80
60
40
20
7 - 14 14- 21 21- 28 28- 35
¡, тыс. км
35 - 42
42 - 49
0
Рисунок 4 - Карта возможной оптимизации норм межремонтных пробегов по ТР-1
На рисунке 4 на интервале 28 - 35 в точке пересечения представлен максимально возможный оптимум.
Так как расчетное значение критерия согласия Пирсона не превышает критического коэффициента, то можно сделать вывод о том, что распределение отказов ТЭД по причине пробоя изоляции подчиняется нормальному закону распределения и гипотеза подтверждается. Следовательно, предполагается, что управление техническим состоянием изоляции ТЭД локомотивов посредством изменения норм межремонтных пробегов является возможным. Таким образом, предлагается изменение норм межремонтных пробегов в меньшую сторону на 20 %. Данный процесс будет способствовать снижению количества отказов ТЭД электровозов 2(3, 4)ЭС5К по причине пробоя изоляции на 11 %. Такой подход поможет наиболее оптимальным образом организовать процесс технического обслуживания и ремонта ТПС.
Список литературы
1. Колемаев, В. А. Теория вероятностей и математическая статистика / В. А. Колемаев, В. Н. Калинина; под ред. В. А. Колемаева. - Москва : Инфра-М, 1997. - 302 с. - Текст : непосредственный.
2. Четвергов, В. А. Надежность локомотивов / В. А. Четвергов, А. Д. Пузанков; под ред. В. А. Четвергова. - Москва : Маршрут, 2003. - 413 с. - Текст : непосредственный.
3. Четвергов, В. А. Анализ факторов, определяющих надежность тепловозов на различных стадиях жизненного цикла / В. А. Четвергов, Д. В. Балагин, О. В. Балагин - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2014. - № 4 (20). - С. 72-79.
4. Математическая статистика : учебное пособие / Д. К. Агишева, С. А. Зотова, Т. А. Матвеева, В. Б. Светличная. - Волгоград : Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского гос. техн. ун-та, 2010. - 160 с. - Текст : непосредственный.
5. Савастенко, Н. А. Математическая статистика : учебно-методическое пособие / Н. А. Савастенко. - Минск : Международный государственный экологический институт имени А. Д. Сахарова, 2015. - 72 с. - Текст : непосредственный.
0
ИЗВЕСТИЯ Транссиба 41
6. Крохалев, В. Я. Статистика : учебное пособие / В. Я. Крохалев, С. А. Скопинов,
B. А. Телешев. - Екатеринбург : Уральский государственный медицинский университет, 2018. - 114 с. - Текст : непосредственный.
7. Система мониторинга состояния изоляции / Е. Ю. Дульский, П. Ю. Иванов, А. А. Хам-наева [и др]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт. - 2021. - № 3. -
C. 50-52.
8. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Распоряжения. О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов : Распоряжение № 2796р. -Принято ОАО «РЖД» 21 сентября 2018 г. - Москва : ОАО «РЖД», 2018. - 23 с. - Текст : непосредственный.
9. Подлесный, О. В. Исследование закона распределения отказов тяговых электродвигателей электровозов / О. В. Подлесный, Е. Г. Зенина. - Текст : непосредственный // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2013. - № 2 (9). - С. 149-155.
10. Давыдов, Ю. А. Контроль фактического состояния локомотивов на основе диагностики / Ю. А. Давыдов, А. К. Пляскин, А. С. Кушнирук. - Текст : непосредственный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2018. - № 3 (59). - С. 38-47.
References
1. Kolemaev V.A., Kalinina V.N. Teoriia veroiatnostei i matematicheskaia statistika [Probability theory and mathematical statistics]. Moscow, Infra-M Publ., 1997, 302 p. (In Russian).
2. Chetvergov V.A., Puzankov A.D. Nadezhnost'lokomotivov [Reliability of locomotives]. Moscow, Marshrut Publ., 2003, 413 p. (In Russian).
3. Chetvergov V.A., Balagin D.V., Balagin O.V. The analysis of the factors defining reliability of locomotives at various stages lifes cycle. Izvestiia Transsiba - The Journal of Transsib Railway Studies, 2014, no. 4(20), pp. 72-79 (In Russian).
4. Agisheva D.K., Zotova S.A., Matveeva T.A. , Svetlichnaia V.B. Matematicheskaia statistika: uchebnoeposobie [Mathematical Statistics : textbook]. Volgograd, Volga Polytechnic Institute Publ., 2010, 160 p. (In Russian).
5. Savastenko N.A. Matematicheskaia statistika: uchebno-metodicheskoe posobie [Mathematical statistics: educational and methodical manual]. Minsk, A. D. Sakharov International State Ecological Institute Publ., 2015, 72 p. (In Russian).
6. Krokhalev V.Ia., Skopinov S.A., Teleshev V.A. Statistika: uchebnoe posobie [Statistics: Study guide]. Yekaterinburg, Ural State Medical University Publ., 2018, 114 p. (In Russian).
7. Dul'skii E. Iu., Ivanov P.Iu., Khamnaeva A.A. and others. Insulation condition monitoring system. Zheleznodorozhnyi transport - Railway transport, 2021, no. 3, pp. 50-52 (In Russian).
8. Open Joint Stock Company «Russian Railways». Orders. On the system of maintenance and repair of locomotives: Order No. 2796r. - Adopted by JSC «Russian Railways» on September 21, 2018. Moscow, JSC «Russian Railways» Publ., 2018. 23 p. (In Russian).
9. Podlesnyi O.V., Zenina E.G. Investigation of the law of distribution of failures of traction electric motors of electric locomotives. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta -Bulletin of the Volgograd State University, 2013, no. 2(9), pp. 149-155 (In Russian).
10. Davydov Iu.A., Pliaskin A.K., Kushniruk A.S. Monitoring of the actual condition of locomotives based on diagnostics. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyi analiz. Modelirovanie - Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, no. 3(59), pp. 42-53 (In Russian).
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ INFORMATION ABOUT THE AUTHORS
Пляскин Артем Константинович Plyaskin Artem Konstantinovich
Дальневосточный государственный университет Far Eastern State Transport University (FESTU). путей сообщения (ДВГУПС).
Серышева ул., д. 47, г. Хабаровск, 680021, Рос- 47, Seryshev st., Khabarovsk, 680021, the Russian
сийская Федерация. Federation.
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Транспорт железных дорог», ДВГУПС.
Тел.: +7 (4212) 40-75-14.
E-mail: [email protected]
Бутусова Валерия Алексеевна
Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС).
Серышева ул., д. 47, г. Хабаровск, 680021, Российская Федерация.
Аспирант кафедры «Транспорт железных дорог», ДВГУПС.
Тел.: +7 (914) 169-96-60.
E-mail: [email protected]
Кушнирук Алексей Сергеевич
Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС).
Серышева ул., д. 47, г. Хабаровск, 680021, Российская Федерация.
Кандидат технических наук, ДВГУПС.
Тел.: +7 (963) 751-65-23.
E-mail: [email protected]
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
Пляскин, А. К. Оптимизация норм межремонтных пробегов электровозов серии 2(3,4) ЭС5К на основе отказов тяговых электродвигателей / А. К. Пляскин, В. А. Бутусова, А. С. Кушнирук. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2022. -№ 3 (51). - С. 35 - 43.
Ph. D. in Engineering, associate professor of the department «Railway transport», FESTU.
Phone: +7 (4212) 40-75-14.
E-mail: [email protected]
Butusova Valeriia Alekseevna
Far Eastern State Transport University (FESTU).
47, Seryshev st., Khabarovsk, 680021, the Russian Federation.
Postgraduare student of the department «Railway transport», FESTU.
Phone: +7 (914) 169-96-60.
E-mail: [email protected]
Kushniruk Alexey Sergeevic
Far Eastern State Transport University (FESTU).
47, Seryshev st., Khabarovsk, 680021, the Russian Federation.
Ph. D. in Engineering of Far Eastern State Transport University, FESTU.
Phone: +7 (963) 751-65-23.
E-mail: [email protected]
BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Plyaskin A.K., Butusova V.A., Kushniruk A.S. Optimization of standards of repair runs in locomotives series 2(3,4) ES5K on the basis of failures of the traction motor. Journal of Transsib Railway Studies, 2022, no. 3 (51), pp. 35-43 (In Russian).
УДК 697.911
Е. Н. Пирогов1, В. М. Медведева1, С. Н. Науменко2
Российский университет транспорта (РОАТ РУТ (МИИТ), г. Москва, Российская Федерация; 2Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), г. Москва,
Российская Федерация
РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Аннотация. В статье рассмотрены технические решения, позволяющие повысить качество системы жизнеобеспечения в пассажирских вагонах поездов дальнего следования (ПВПДС), в частности, в системах водоснабжения и вентиляции, обеспечиваюших безопасные и комфортные условия проезда пассажиров. Качество воды в вагоне определяется условиями заправки исходной водой на промежуточных станциях, на которое может оказывать негативное влияние санитарное состояние емкости для ее хранения. В настоящее время в системе вентиляции устанавливаются фильтры, эффективность которых в условиях пандемии сомнительна.
При написании статьи использовались научные труды и разработки отечественных и зарубежных ученых, современные концепции организации комфортных условий в ПВПДС, а также методические и нормативно-справочные материалы по данной тематике. Эффективность предложенного метода подтверждена в ходе экспериментальных исследований, результаты которых использованы при реализации инвестиционного проекта « Чистая вода» ОАО «РЖД».
Предложены технические решения повышения качества системы жизнеобеспечения с применением технологии озонирования. Их реализация позволит системе жизнеобеспечения работать как в режиме очистки и обеззараживания воды, так и стерилизации воздушной среды в ПВПДС. Условием эффективного использования