3. Статистический сборник. Республика Башкортостан в цифрах:В 2ч.Ч1. /Башкортостанстат. - Уфа,2017.-183с.
Рустамова С.Х.
ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕСА ПОСРЕДСТВОМ ОПТИМАЛЬНОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Ташкентский государственный аграрный университет
Ключевые слова: решение, информация, обработка информации, решение управления, принятие решений, творческое мышление.
Key words:decision, information, information processing, management decision, decision making, creative thinking.
Аннотация: В этой статье обсуждается процесс управления процессом принятия решений. Оптимизация управленческих решений, роль и важность информации при принятии решений на основе передовых информационных технологий.
Abstract:This article discusses the process of managing decisionmaking. Optimization of managerial decisions, the role and importance of information in decision-making at the advanced information technologies.
Решение состоит в том, чтобы выбрать конкретный способ выполнения работы. Необходимость принятия решения обусловлена неадекватным соответствием ситуации. Способность принимать решения имеет место, когда есть несколько альтернатив, и менеджер выбирает одно из лучших. Чтобы получить оптимальное решение, администратор должен провести хорошо продуманную кампанию для достижения цели. В противном случае это окажет негативное влияние на его сотрудников, а также на бюджет семьи рабочих. Рассмотрим, как тысячи людей смогут принимать правильные управленческие решения наиболее подходящим вариантом.
Прежде всего, мы изучим требования к управленческим решениям:
1. Быть научно обоснованным;
2. Все решения, указы и правила должны быть взаимосвязаны. То есть предыдущие и текущие решения координируются с законом;
3. Он должен находиться в пределах прав и обязанностей, и рруководитель может принять решение только в пределах своих прав.
4. Это должно быть ясно и конкретно, то есть должно быть понятно исполнителю.
5. Время должно быть коротким, следует принимать краткосрочные решения, чтобы сэкономить время.
6. Администратор не может давать инструкции без указания даты срока действия.
7. Быстрота.
8. Должно быть эффективно, чтобы цель была достигнута с наименьшими затратами [1].
Управление - это процесс приема и обработки данных. Роль информации заключается прежде всего в совершенствовании управления. Система управленческой информации используется для оперативного управления текущими задачами стратегического и тактического планирования, учета и т.д. В ходе работы автоматизированной информационной системы руководитель предприятия может использовать оперативную информацию для планирования и адаптации ресурсов, расчета и оценки управленческих решений и управления оперативным управлением реализации ресурсов. Информационные системы управления создают следующее:
- сбор оперативной информации, хранения, передачи и обработки принимаемых решений за счет уровня оправданной;
- обеспечит своевременное и быстрое принятие решений в управлении предприятия;
- эффективность управления за счет единого фонда для всех категорий руководителей, чтобы обеспечить необходимой своевременной информацией;
- структура и решения, принимаемые на уровне координации различного управления;
- текущее положение дел в связи с владением информации персонала управления, снижения потерь в производительности
Основной задачей автоматизированной информационной системы является получение новой информации за счет обработки текущей информации, на основе которой производится оптимальное решение [2].
В настоящее время существуют специальные программы «Император 3_01», «MPriority 1.0», «ESSChoice» и «Myslitel Express 2015», которые помогают принимать управленческие решения и используются для многомерных решений. Американский ученый Томас Саати создал процесс принятия решений аналитической иерархии и процесс аналитической сети во многих решениях [3].
Указ Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиеева от 12 мая 2018 г. ПП-3720 «О мерах по совершенствованию системы управления государственными активами» рассмотрены следующие взгляды на корпоративный дух и оптимизацию управленческих
решений по совершенствованию управления государственными предприятиями:
«... существует ряд проблем, которые в настоящее время не позволяют государственным предприятиям полностью выполнять свои обязанности и способствовать социально-экономическому и технологическому развитию страны. В частности, отсутствует установленная система управления инвестиционными процессами обеспечивающая оптимальные управленческие решения в государственных предприятиях, рациональное и эффективное использование материальных, технических, финансовых и трудовых ресурсов;
... внедрить систему корпоративного управления, которая гарантирует, что их персонал несет ответственность за качество и своевременность задач, возложенных на руководство;
... эффективное управление корпоративным управлением посредством совершенствования бизнес-процессов, оптимизации базового производства, административных и операционных процессов, внедрения современного управления и управления ресурсами».
Принимая во внимание международный опыт принятия решений, американские менеджеры не предпочитают прямого общения с персоналом иерархии нижнего уровня при принятии решений, чтобы не нарушать принцип Компонента (Звени). Такие целевые группы часто строятся на период времени. Они выбираются из разных уровней администрации, начиная с уровней. Цель создания такой команды -использовать конкретные знания и навыки для принятия четких и сложных решений.
Целевые группы часто участвуют в создании новых продукций. Их список включаются инженеры, эксперты по маркетингу, производители, поставщики, банкиры (финансисты). Прежде всего, они готовят информацию высокого уровня, поэтому высшее руководство решает выделить необходимые средства для производства и внедрения новых продукций. Лидер может быть назначен руководителем целевой группы, один из которых может быть заменен одним из членов или старшим сотрудником в ходе работы.
Решения, правила и процедуры, используемые при принятии решений, являются наиболее эффективным способом координации действий [4]. Тем не менее, правила и руководящие принципы в системе управления обеспечивают жесткость, что, в свою очередь, замедляет процесс инноваций и затрудняет изменение планирования в разных местах [5].
Использование правильной горизонтальной линии затруднит принятие решений лицами, принимающими решения, в короткие сроки, не обращаясь к лицам, принимающим решения, и не несущие ответственность за принятие решения [6]. В американских фирмах менеджеры разных уровней имеют право общаться с внешними партнерами компании. Конкуренты: помогают потребителям, поставщикам ситуациям на рынке данных и решений быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства. Управление также регулируется обычаями наций. Стиль принятия решений для американского менеджера более специфичен, чем коллективный стиль. Именно эта форма отделяет американскую форму от Японии и Западной Европы. Солидарность участвует только в процессе принятия решений. Единственный способ стать лидером - олицетворять лидеров индивидуально. Американский тип управления - смотреть в будущее и полагаться на него.
Основными особенностями американского руководства являются поощрение работника к выполнению этой работы индивидуально. В этом отношении наиболее важная роль заключалась в том, чтобы обучать и воспитывать работников, совершенствовать свои навыки и активизировать их на рабочем месте. Философия управления в американских фирмах должна быть в гармонии с целью рабочих. Такой подход создает принцип, согласно которому администратор должен знать свою работу лично, что, в свою очередь, должен регулярно проверять персонал и приводить их к уровню компетентности и эффективности.
Несколько лет назад состоялась встреча премьер-министра Италии Сильвио Берлускони и его российского коллеги Дмитрия Медведева. В ходе интервью Медведев признал, что подземные ресурсы страны необходимо учитывать в других странах. В ответ премьер-министр Италии сказал с улыбкой: «В Италии практически нет природных ресурсов, но есть 5 миллионов творческих мыслителей, и это наше богатство». [6] Поэтому лидер должен сначала иметь способность мыслить творчески. Мы считаем, что результаты работы менеджера будут отражены в принимаемых им решениях.
Список литературы
1. Шарифходжаев М., Абдуллаев Ё. Управление: 100 вопросы и ответы. - Т .: «Труд» -2000, стр. 220
2. Иминов А.А., Джаматов М.Х. Информационные технологии в управлении: курс лекций. - Академия МВД Республики Узбекистан, 2017.
3. Холов А. Критерии принятия эффективных управленческих решений // Бизнес-эксперт. 2017. №5
4. Беляев Ю.М. Проблемы и пути устойчивого инновационного развития страны // Креативная экономика. 2015. Т. 9. № 1. С. 9-22.
5. Иванов О.В. Формирование институциональной среды как фактор развития государственно-частного партнерства (международный опыт) // Право и управление. XXI век. 2015. № 3 (36). С. 56-61.
6. Пронькин Н.Н. Экономико-математический и программный инструментарий формирования государственного оборонного заказа // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Москва, 2010
Степанова С.М., Голышева Е.Е.
КОМПОНЕНТНЫЙ АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА: РЕСУРСНО-ПОТОКОВЫЙ
ПОДХОД
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Ключевые слова: экономическая безопасность, экономическая безопасность региона, компоненты экономической безопасности региона, ресурсно-потоковый подход.
Key words: economic security, economic security of the region, components of economic security of the region, resource-flow approach.
Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы компонентного анализа экономической безопасности региона. Экономическая безопасность региона рассматривается контекстересурсно-потокового подхода. Выявлены основные составляющие экономической безопасности региона такие как финансово-инвестиционная, технико-технологическая, социально-трудовая. Анализ компонент экономической безопасности региона предлагается проводить по показателям, сгруппированным в соответствии с основными характеристиками потока: мощность, реновация, конфликтность, интенсивность и эффективность.
Abstract: this article deals with the issues of component analysis of economic security of the region. Economic security of the region is considered in the context of resource-streaming approach. The main components of the economic security of the region such as financial and investment, technical and technological, social and labor. The analysis of the economic security components of the region is proposed to be carried