Научная статья на тему 'Оптимальное решение транспортировки нефти на малодебитовых месторождений'

Оптимальное решение транспортировки нефти на малодебитовых месторождений Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
50
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Мишин Р.

За последние годы все более явно проявляется тенденция смещения нефтедобычи в менее освоенные регионы Восточной Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Открываются в основном мелкие и средние месторождения (запасы каждого из которых составляют ориентировочно 1,5 млн. тонн). Большинство месторождений находится в стадии геологического изучения или опытно-промышленной разработки, когда значительных дивидендов от реализации добытой нефти ждать не приходится.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оптимальное решение транспортировки нефти на малодебитовых месторождений»

ТРАНСПОРТИРОВКА

р. мишин, зам. директора по маркетингу ОАО «Промприбор», г. Ливны

оптимальное решение транспортировки нефти на малодебитовых месторождений

За последние годы все более явно проявляется тенденция смещения нефтедобычи в менее освоенные регионы Восточной Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Открываются в основном мелкие и средние месторождения (запасы каждого из которых составляют ориентировочно 1,5 млн. тонн). Большинство месторождений находится в стадии геологического изучения или опытно-промышленной разработки, когда значительных дивидендов от реализации добытой нефти ждать не приходится.

В свою очередь это влечет за собой целую группу проблем технического и экономического характера, основными среди которых являются:

• суровые природно-климатические условия, существенно усложняющие проведение работ по освоению месторождений нефти и газа;

• значительная удаленность от существующих коммуникаций;

• высокие капитальные затраты на разработку месторождений, что связано в основном с необходимостью строительства транспортных коммуникаций;

• значительный финансовый риск, определенный труднопрогнозируемым характером возврата капитальных вложений в обустройство новых месторождений.

Многие компании, занима-

ющиеся разработкой этих месторож^ дений, не могут себе позволить значи тельные по объему и рискованные ка^ питальные вложения в части проклад^

ки трубопроводов и других инженерных коммуникаций в период освоения месторождений и вывести их на стадию промышленной добычи нефти.

Типовой состав Измерительного комплекса АСН

56 \\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

\\ № 12 \\ декабрь \ 2007

Т у

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ www.aveia nmz.nu ПРОМЫШЛЕННОСТИ ~

> МУФТЫ

ДЛЯ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ ШТАНГОВЫЕ ПВ»ВОДНЫЕ

ж перв10дники

Т ДЛЯ НАСОСНО-КОМ1РЕССОРНЫХ ТРУБ

V

> ЗАМКИ

II 11

4 Я

И9МС0СПМПЕ ММММС

соепин—

h " 1 "В

624190, Россия, г. Невьянск, Октябрьский проспект, 2. Тел./факс: (34356)21338 e-mail: [email protected]

Решение этой проблемы в использовании автоматизированных пунктов налива нефти в автоцистерны, на деле доказавших свою высокую техническую и экономическую эффективность именно на стадии опытно-промышленной разработки месторождений. Измерительные комплексы АСН-модуль представляют собой готовые к применению инженерно-технические системы с различной степенью автоматизации. Конструкция измерительного комплекса АСН-модуль позволяет производить управление процессом налива в автоцистерны и измерение массы нефти и нефтепродуктов. Основные преимущества использования АСН-модуль - безопасность налива и учет продукта, наличие разрешительных документов, значительное снижение нагрузки на оператора и, как следствие, уменьшение влияния человеческого фактора и предотвращение аварийных ситуаций. Рассмотрим типовой состав автоматизированной системы налива нефти АСН:

• Наливной стояк верхнего налива с герметизированным наконечником, оснащенным комплектом датчиков;

• Измерительный модуль, включающий: взрывозащищенный контроллер ЦБУ, измеритель объема или массы, обратный клапан, затвор поворотный с электроприводом (клапан отсекатель), клапан сброса повышенного давления, клещи заземления, силовой шкаф;

• Насосный блок;

• Программное обеспечение и блок управления;

• Шлагбаум.

Система автоматизации комплексов АСН:

• Управляет отсечными клапанами, насосными агрегатами, прерывателями вакуума.

• Принимает задания от оператора о задаваемой дозе, и передает ему данные о количестве отпущенного на конкретный момент топлива.

• Контролирует состояние датчиков:

• датчик целостности цепи заземления (бензовоз-установка);_

• датчик предотвращения перелива;

• датчики положения вспомогательных устройств;

• датчики расходомеров.

При выборе производителя и оборудования в первую очередь необходимо проанализировать соответствие АСН нормативным документам, таким как:

• Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов;

• Правила технической эксплуатации нефтебаз;

• СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов;

• ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты;

• Противопожарные нормы и др. Дополнительно рекомендуем обратить внимание на наличие следующих технических решений:

Стояк с диаметром трубы 100 мм с пружинным амортизатором вместо противовеса позволяет значительно увеличить маневренность наконечника налива, способствует лучшему его позиционированию над крышкой люка цистерны, уменьшает усилия, применяемые

7-я Северо-Каспийская региональная выставка

www.ite-exhibitions.com/og www.oil-gas.kz

АГУЯДи (Ж & САБ

9-11 апреля 2008

Атырау, Казахстан

Организаторы:

(¡теса ЕЙ

Иеса (Ллил1ы) Нес.) (Лтырау) 1ТЕ(Локлон) С1МА (Гамбург)

Тел.: +7 <727) 258 34 14 Тел.: +7 (7122) 58 60 87/ 58 61 50 Те1: +44 (О) 20 7596 50 78 Тел.: +49 (0) 40 235 24 201

Факс: +7 (727) 258 14 44 Ф..кс: +7 (71221 58 60 87/ 58 61 50 Факс: +44 (01 20 7596 51 06 Факс: +49(0) 40 235 24 410

natalia.makishevaeiteca.kz oilgaseite4ixhibitions.com freckmannegima.de

\\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

№ 12 \\ декабрь \ 2007

оператором при перемещении стояка. Воздушный клапан в самой верхней точке наливного стояка обеспечивает быстрое и полное опорожнение его подвижных частей в автоцистерну; Датчик предельного уровня на наливном наконечнике предотвращает перелив из автоцистерны. Герметизирующая крышка на наливном наконечнике создает герметизацию при наливе в различные по диаметру горловины автоцистерн, уменьшая потерю легких углеводородов. Трап с ограждением позволяет избежать падения оператора с площадки налива.

Модуль заземления с контролем сопротивления позволяет производить налив только после снятия статического электричества с автоцистерны, оснащен подачей сигнала на отключение в случае нарушения контакта заземления. Сильфонный компенсатор на насосном блоке исключает температурные воздействия на подводящий трубопровод. Автоматический шлагбаум взаимосвязан с датчиками контроля гаражного положения стояка, трапа, модулем заземления, и предотвращает выезд заполнен-

Внешний вид АСН-модуля

ных бензовозов с опущенными в их горловины наливными устройствами. Следует отметить, что по своему техническому уровню АСН-модуль соответствует зарубежным аналогам. Высокая эффективность применения АСН в нефтяной отрасли страны доказана практикой. Использование АСН для опережающего

ввода в эксплуатацию добывающих скважин позволит не только обеспечить добычу нефти, но и получить дополнительные данные по характеристикам продуктивного пласта, производительности скважин и тем самым лучше подготовиться к полномасштабной промышленной эксплуатации месторождения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.