Научная статья на тему '\ опрос участников рынка \ на какой период вы планируете развитие своего бизнеса?'

\ опрос участников рынка \ на какой период вы планируете развитие своего бизнеса? Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ опрос участников рынка \ на какой период вы планируете развитие своего бизнеса?»

\опрос УЧАСТНИКОВ РЫНКА \

На какой период вы планируете развитие своего бизнеса?

БОРИС ИЗГАРШЕВ,

директор волгоградского ООО «Пивовар Изгаршев»:

«Отсутствие оборотных средств не позволяет планировать деятельность на длительную перспективу. Как пример: на нашем предприятии за последние 20 лет не было периода, чтобы с нашего завода не изымали с помощью налоговых отчислений не только часть дохода, но и оборотные средства, деньги на заработную

плату. Из-за отсутствия несырьевых программ развития промышленности, здорового лоббирования интересов местных производителей мы имеем засилье в регионе ввозной продукции, по качеству не сравнимой с нашими лучшими гостовскими марками. Отсутствие единых условий по сбыту продукции в магазинах

сетевой торговли ставит в неравные условия местных и федеральных производителей. Несмотря на принятие «Закона о торговле» нет четко установленных, прозрачных, недискриминационных процентов, скидок, бонусов, наценок на стоимость продукции «на входе» в монопольные торговые предприятия».

Валерии савельев,

председатель совета директоров екатеринбургской группы компаний AVS Group:

«AVS Group как многопрофильная корпорация, работающая в сфере business development, прямых и венчурных инвестиций, имеет четкие цели до 2020 года. Что касается отдельных направлений деятельности, то здесь есть индивидуальные сроки стратегического планирования — от года до трех лет, так как в современной ситуа-

ции длительные отраслевые прогнозы себя не оправдывают. По ряду ключевых направлений, таких как девелопмент и логистика, мы делаем ревизию стратегии каждый квартал. Не всегда требуется корректировка, но эта процедура добавляет менеджменту уверенности в правильности принятых решений».

дмитрии теплов,

директор ООО «Краснокам-ский ремонтно-механический завод» (Пермский край):

«Мы планируем развитие бизнеса на 5-10 лет вперед. Сейчас на российских рынках растет конкуренция. Возможно, в России тяжелее вести бизнес тем, кто не вкладывает деньги в модернизацию производства и развитие систем продаж. Другими словами, в настоящее вре-

мя жизненно необходимо соответствовать европейским стандартам технологии и производительности труда, иметь сертифицированную международную систему менеджмента качества. У промышленных предприятий появилась возможность брать долгосрочные инвести-

ционные кредиты. В частности мы получили крупный заем на модернизацию оборудования, срок окупаемости которого — от трех до пяти лет. Поэтому в нашем случае долгосрочное планирование бизнеса — единственный возможный вариант деятельности».

игорь Шищук,

гендиректор Ревякинского металлопрокатного завода:

«Как и на любом другом предприятии с грамотным управлением, у нас существует четкое планирование: краткосрочное, для решения промежуточных задач, и долгосрочное — для глобальных целей. В 2008 году, оценив рынок, мы поняли необходимость наращивания мощностей нашего производства. Итог — успешная модернизация, запуск нового оборудования в январе

и увеличение мощности производства практически на треть в текущем году! Планирование и определение четких целей предприятия на пять-семь лет вперед поможет избежать серьезных ошибок в бизнесе, мы сможем постоянно повышать долю компании на рынке. Это правило работает независимо от того, где вы строите свой бизнес — в России или за рубежом».

анна

туманова,

директор ульяновской консалтинговой компании «Альтер Эго Консалтинг»:

«Планировать становится все тяжелее. Вы планируете развитие своего бизнеса, исходя из анализа рынка, а вам раз — и подарок в виде резкого повышения налогов... В моем окружении — повальное свора-

чивание бизнеса индивидуальных предпринимателей. Ребята из наукоемких сфер, у которых зарплата составляет до 80% всех расходов, покидают страну. Их привлекают казахи и белорусы. Они отличные

профессионалы, их технологичные бизнесы уходят пока с точки зрения налогов, а дальше-то что? Многие интересуются недвижимостью в ЕС, и эти многие молоды, активны, успешны».

Владимир ртищев,

гендиректор ульяновской девелоперской компании «Амарант РПК»:

«Условия для создания и ведения бизнеса ужесточаются, несмотря на все декларации о снижении административных барьеров, упрощение ряда процедур, повышение прозрачности контролирующих органов. А тарифная политика! В прошлом году я платил за электроэнергию 2,15 руб. за кВт/ч, теперь приходится отдавать 5,6 руб. Мой бизнес, строительство, связан с масштабными

инвестициями. Из-за дороговизны электроэнергии, высокой стоимости подключения к энергосетям рентабельность уменьшилась втрое. И что прикажете делать с недостроенными объектами? Если бы у меня была 1Т-компания или другой мобильный бизнес, я перенес бы его в другую страну, например в Казахстан. Но стройку-то не вывезешь — придется замораживать объекты».

16

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 3 (107) 2011

\ САМОЕ ВАЖНОЕ \

На этот вопрос отвечали наши респонденты

ВЛАДИМИР ХАХАНОВ

марина шульгина,

гендиректор ООО «ТД ПРОПЛЕКС»:

«В нашей компании, как и на других предприятиях с грамотным менеджментом, действует краткосрочное и долгосрочное планирование. Это позволяет фиксировать как оперативные задачи, так и более масштабные

цели, в том числе важные проекты, например разработку энергоэффективных продуктов. Так, в ближайшие два года мы планируем вывести на оконный рынок ряд инновационных теплосберегающих разработок».

александр галишников,

директор саратовского ООО «Служба доставки «Розовый слон»:

«Ведение бизнеса не становится труднее, но меняются условия. И это самая главная проблема — тяжело перестраиваться. Если раньше все было основано на личном мнении,

знакомствах и связях, то сейчас это уже не работает. Бизнес перестраивается на западную модель, основанную на аналитическом подходе. Именно поэтому происходит

отток бизнесменов, но я не возьмусь говорить, что рынок опустеет. Скорее — освобождается место для новых игроков, более мобильных и гибких».

леонидписнои,

гендиректор саратовского ЗАО «Сар-облжилстрой»:

«На предприятии с 3000 сотрудников не планировать нельзя. В процессе работы иногда возникают ситуации, когда нужно менять направление деятельности, но не кардинально. Сейчас, принимая во внимание изменение

законодательства в области энергосбережения, я заранее планирую утепление фасадов или ремонтно-строительные работы на предприятии. Но для меня это обычная структурная перестройка, которая связана со спросом».

сергей яичкин,

директор оренбургского ООО «Окна века»:

«Наше предприятие планирует свой бизнес в среднесрочной перспективе на один год. Я считаю этот период самым оптимальным. Меньше года — это слишком короткий

период. При обращении к сценариям долгосрочного развития в нынешних условиях нестабильной и непонятной экономики точность прогнозов резко снижается. Планируя сегодня

свой бизнес, я моделирую наихудшие варианты развития событий и их влияние на прибыль предприятия. Плюс не забываю анализировать поведение конкурентов».

валерий камальдинов,

гендиректор реставрационной компании «Старый

«Мы занимаемся реставрацией памятников в Нижнем Новгороде уже 17 лет. Недавно сдали объект — дом-усадьбу купца Рукавишникова на Верхневолжской набережной, в котором располагался краеведческий музей.

восстанавливаем после пожара помещение бывшего кинотеатра им. Маяковского на улице Рождественская. Мне 60 лет. Я владелец фирмы. На сколько хватит здоровья, столько свой бизнес и буду вести. А потом, надеюсь,

Нижний Новгород»: Почти 20 лет объект был закрыт на реставрацию. Сейчас дети подхватят, внуки».

вячеслав трусцов,

директор хабаровского ООО «Амурский пищевик»

(мясопереработка):

«Планирование бизнеса следует вести от одного законодательного новшества к другому. Например, у нашего предприятия был план модернизации производства на пять лет — с 2009 по 2013 год. Но в ре-

зультате повышения страховых взносов ЕСН в этом году он «успешно» был завершен. Если бы законодательная база была стабильной, планирование играло бы гораздо большую роль. Ведь, как правило,

его отсутствие и так называемый интуитивный менеджмент приводят к разорению. На нашем предприятии кроме ежегодного планирования есть план развития на пять лет и стратегия развития до 2025 года».

петр

романишин,

гендиректор краснодарского ОАО АПФ «Фанагория»

«Очень многие предприниматели сегодня сворачивают свой бизнес в России из-за непродуманных законов. Но я оптимист и патриот. Поэтому планирую развитие своего дела на длительный срок, по меньшей

(производство вин): мере на 30 лет. Мы уже заложили коньячные спирты

на 30-летнюю выдержку. Виноделие — это очень интересный, увлекательный бизнес. Я бы назвал его творческой работой. Во всех странах мира это семейное, наследственное дело. И я тоже надеюсь, что мои дети продолжат этот бизнес».

олег

Герасимов,

замгендиректора красноярской Группы компаний «Спектрум»:

«У нас бизнес носит долгосрочный характер. Так, мы планируем участие в проектировании объектов в Сочи, в сибирских городах. Условия ухудшились в бизнесе

по эксплуатации недвижимости. Этот рынок сейчас демонстрирует падение, соответственно — меньше заказов. А вот проектный бизнес был, есть и будет.

И предприниматели нашего круга свое дело, наоборот, пытаются развивать. В этом отношении существует однозначный настрой на дальнейшее развитие».

\ САМОЕ ВАЖНОЕ \

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 3 (107) 2011

17

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.