Научная статья на тему 'Определение требований к разработке структуры электронных образовательных ресурсов нового поколения'

Определение требований к разработке структуры электронных образовательных ресурсов нового поколения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
287
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / DISTANCE LEARNING / ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ / ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / EDUCATION INFORMATIZATION / КОНТЕНТ / CONTENT / МОДУЛИ / MODULES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Струкова Виктория Геннадьевна, Антонова Ирина Александровна

В данной статье определены основные требования к разработке структуры электронных образовательных ресурсов, представлены теоретические и методические подходы к содержанию материалов контента электронного ресурса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Определение требований к разработке структуры электронных образовательных ресурсов нового поколения»

На данный момент существует несколько основных типов расчёта на прочность куполов Фуллера: приближённый аналитический расчёт, численный расчёт на универсальных программах прочностного расчёта, а также численный расчет на специализированных компьютерных программах, ориентированных на определение напряженно-деформированного состояния геодезических оболочек [3]. При расчёте сферической оболочки следует обратить внимание на то, что необходимо иметь полную совокупность данных о геометрии разбивок по всем видам сетей в диапазоне практически приемлемых типов.

При проектировании и строительстве геодезических куполов может возникнуть ряд сложностей. Так, например, тонкости и нюансы расчёта и монтажа геодезических оболочек не описаны в классической строительной литературе, что, бесспорно, затрудняет работу над проектом. К тому же строительство здания с геодезическим покрытием требует применения нестандартных, специально изготовленных элементов - окон, дверей, пожарных лестниц, что приводит к удорожанию проекта.

В заключение следует отметить, что геодезические купола имеют большое количество преимуществ перед другими видами несущих конструкций покрытия. В то время как описанные выше недостатки свойственны всем инновационным проектам, и изменить эту ситуацию возможно только приобретая опыт конструирования куполов Фуллера.

Литература

1. FullerR. B. Geodesic dome // Perspecta. 1952, no. 1, P. 30-33.

2. Павлов Г. Н., Супрун А. Н. Геодезические купола — проектирование на современном уровне // САПР и графика, 2006. № 3. С. 25-27.

3. Лахов А. Я. Приближенный способ определения максимальных растягивающих напряжений в стержнях двухконтурных геодезических куполов системы «Р» от воздействия собственного веса // Вестник МГСУ, 2014. № 1. С. 58-65.

Определение требований к разработке структуры электронных образовательных ресурсов нового поколения Струкова В. Г.1, Антонова И. А.2

'Струкова Виктория Геннадьевна / Strukova Victoria Gennadyevna — магистр; 2Антонова Ирина Александровна / Antonova Irina Aleksandrovna — магистр, кафедра информационных систем и технологий, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

Аннотация: в данной статье определены основные требования к разработке структуры электронных образовательных ресурсов, представлены теоретические и методические подходы к содержанию материалов контента электронного ресурса.

Abstract: in this article the main requirements to development of structure of electronic educational resources are defined, theoretical and methodical approaches to the content of materials of content of an electronic resource are presented.

Ключевые слова: дистанционное обучение; электронные образовательные ресурсы; информатизация образования, контент, модули.

Keywords: distance learning; electronic educational resources; education informatization, content, modules.

Разработка и применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) как современных инновационных технологий является приоритетной задачей в области высшего образования. Без использования новых методов и технологий обучения невозможно подготовить квалифицированных специалистов, готовых к самостоятельной познавательной деятельности. Использование ЭОР изменяет характер учебного процесса, давая возможность универсального выхода необходимой информации, повышения доступности образования, академической мобильности, создания условий для проявления инициативы обучающихся, дает возможность постоянно развивать и совершенствовать уже имеющиеся образовательные материалы, делая их максимально доступными для обучающихся.

Современные инфокоммуникационные технологии позволяют не только сократить время создания образовательных ресурсов в сравнении с традиционными обучающими ресурсами, но и дают возможность оперативного внесения изменений и дополнений как в процессе разработки электронного образовательного ресурса, так и во время использования его в учебном процессе [1].

Основой разработки ЭОР нового поколения является модульная структура. Весь образовательный контент разделяется на модули, соответствующие законченным тематическим компонентам учебного процесса. Модули могут быть представлены web-страницами, каталогами, книгами, ссылками на файлы, иметь произвольное количество интерактивных элементов, т. е. отличаться содержанием, используемыми методиками и технологией реализации. Применение модульной структуры, объединенной общим интерфейсом, позволяет, в зависимости от требований к ресурсу, расширять его функциональность. Анализ образовательных ресурсов предполагает, что у системы может быть неограниченное число пользователей с разными правами (например, администратор, автор курса, обучаемый) [2].

Электронное обучение расширяет возможности традиционной формы образования и является следующим этапом в ее развитии. В традиционных формах обучения проверка знаний обучаемого направлена на выявление пробелов в его образовании и оценивании уровня его знаний. Преимущества системы контроля знаний в системе дистанционного обучения:

- объективность - исключается фактор субъективного подхода со стороны преподавателя;

- демократичность - все студенты находятся в равных условиях;

- массовость и кратковременность - возможность за определенный промежуток времени проверить знания у большего количества обучающихся [4].

Электронное обучение направленно на выявлении компетентности обучающегося в изучаемом предмете, таким образом, важно не то, сколько занятий посетил обучающийся, а именно то, насколько хорошо он разбирается в материале и умеет его использовать.

Проектируемый электронный образовательный ресурс должен удовлетворять основным требованиям к создаваемым ЭОР и их компонентам:

- соответствовать лицензионным требованиям используемых инструментальных средств и информационных ресурсов;

- соответствовать современному научному и методическому уровню, обеспечивать формирование у обучающихся профессионально значимых компетенций, предусмотренных целями и задачами учебного процесса;

- отличаться качественным уровнем технического исполнения и оформления, полнотой информации, эффективностью методических приемов, наглядностью;

- обеспечивать возможность применения ЭОР в обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- включать в себя полный набор средств методического обеспечения, необходимый и достаточный для применения ЭОР в учебном процессе [3].

Техническая реализация ЭОР представляет собой контент, объединенный определенной программной средой с возможностью интеграции дополнительных программных модулей и системой навигации. Предлагаемая структура учебных материалов ЭОР включает в себя следующие элементы:

1. Аннотация - краткая характеристика курса (дисциплины, модуля): предназначение, набор формируемых у студентов компетенций, место и взаимосвязь с другими дисциплинами программы.

2. Биографические и библиографические сведения об авторе.

3. Введение - структурный элемент ЭОР, обусловливающий мотивацию разработки данного издания, его необходимость для учебного процесса, содержащий сформулированные цели изучения дисциплины (модуля), раздела, темы.

4. Темы ЭОР.

5. Заключение - структурный элемент, выполняющий функцию обобщения учебного материала и включающий следующие аспекты: основные итоги и выводы, характеристику нерешенных и трудно решаемых проблем, рекомендации по дальнейшему самостоятельному изучению предмета, перспективы развития дисциплины (отрасли науки).

6. Контрольные вопросы и/или тестовые для самопроверки должны обеспечивать решение следующих задач:

- проверку понимания понятийного аппарата учебной дисциплины;

- раскрытие причинно-следственных, временных и других связей;

- выделение главного;

- сравнение, доказательство, конкретизацию, обобщение и систематизацию знаний;

- демонстрацию освоенных студентами практических умений, навыков.

7. Список основной и дополнительной литературы по темам.

8. Глоссарий.

9. Список сокращений и аббревиатур.

Таким образом, использование ЭОР нового поколения открывает перспективы развития новых форм обучения, направленных, в первую очередь, на активно-деятельностные формы работы обучающихся. Разработка структуры электронного образовательного ресурса представляет собой ресурсоемкий процесс, отвечающий при формировании контента всем организационным и методическим требованиям, предъявляемым к средствам обучения.

Литература

1. Ерёмина И. И. Проектирование и организация информационной образовательной среды вуза в условиях совершенствования образовательного процесса // Вестник Университета Российской академии образования, 2013. № 4. С. 33-38.

2. Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения // Российский общеобразовательный портал. [Электронный ресурс]. URL: http://edu.of.ru /default.asp?ob_no=8845.

3. Соловьев А. Б. Методические особенности разработки и внедрения мультимедиа в учебном процессе в современном вузе. / Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Выпуск № 1, 2012.

4. Авдеева С. А. Цифровые ресурсы в учебном процессе: [о проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов] // Народное образование, 2013. № 1. С. 182.

Запуск программы из загрузчика Петров А. А.1, Будин Д. И.2

'Петров Алексей Александрович /Petrov Alexey Aleksandrovich — студент; 2Будин Дмитрий Иванович /Budin Dmitry Ivanovich — студент, кафедра систем автоматического управления и контроля, факультет интеллектуальных технических систем,

Национальный исследовательский университет, Московский институт электронной техники, г. Зеленоград

Аннотация: в статье рассматривается запуск загруженной в память программы из загрузчика. Показаны два способа выполнения данной задачи, посредством двух языков программирования ассемблера и Си.

Abstract: the article discusses the launch of loaded in the program memory from the boot loader. Shows two ways to perform this task, by means of the two programming languages the assembler and C.

Ключевые слова: протокол передачи данных, UART, ассемблер, Си. Keywords: the data transfer protocol, UART, assembler, C.

Нередко разработчики загрузчиков сталкиваются с проблемой, когда необходимо запустить программу, сразу же после ее записи в память. В данной статье будет рассмотрен способ решения данной проблемы.

Загрузчик (англ. loader) — в информатике, программа, отвечающая за загрузку исполнимых файлов и запуск соответствующих новых процессов. Обычно является частью операционной системы, но может быть и самостоятельной программой — к примеру, позволяющей операционной системе запускать программы, скомпилированные для других операционных систем [1]. Практически во всех современных вычислительных устройствах содержится загрузчик (bootloader, loader). К примеру, в персональных компьютера встроен BIOS (Basic Input/ Output System), ведь именно с помощью него на компьютер, возможно, установить ту или иную операционную систему.

Рассмотрим запуск программы из памяти. Предположим, что первая команда программы хранится в адресе 0x100000. Тогда, чтобы запустить программу нам понадобиться соответствующий код. Его можно написать и на языке СИ и на ассамблере. Рассмотрим два варианта. 1. Код ассамблера: #define Address 0x100000

_asm void RunProg (void)

{

NOP

LDR R0, = Address LDR R1, [R0]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.