Научная статья на тему 'ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН'

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ / РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА / СЦЕНАРИЙ / ИНДИКАТОР / ИНВЕСТОРЫ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ПРОИЗВОДСТВ / РЕГИОН

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сапунов Андрей Владимирович, Сапунова Татьяна Алексеевна

В данной статье определены стратегические направления социально-экономического развития муниципального образования Кореновский район. По каждому стратегическому направлению выделены задачи и расставлены приоритеты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сапунов Андрей Владимирович, Сапунова Татьяна Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DETERMINATION OF STRATEGIC DIRECTIONS OF SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE MUNICIPALITY OF KORENOVSKY DISTRICT

This article defines the strategic directions of socio-economic development of the municipality of Korenovsky district. Tasks have been identified and priorities have been set for each strategic direction.

Текст научной работы на тему «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН»

112 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (59), 2022 of the economy. The ecosystem becomes the main institutional and organizational form of doing business within the framework of intersectoral economic convergence under the influence of digitalization. The study showed that competition takes a back seat, and the construction of technological ecosystems leads to the monopolization of markets.

Keywords: ecosystem, business, digital economy, digitalization, monopolization of markets.

DOI: 10.47581/2022/IE.1.59.16 Сапунов Андрей Владимирович, к.э.н., доцент (e-mail:dismallll@mail.ru)

Сапунова Татьяна Алексеевна, к.э.н., доцент (e-mail:zipow@mail.ru)

Академия маркетинга и информационных технологий - ИМСИТ, г.Краснодар, Россия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКОРЕНОВСКИЙРАЙОН

Аннотация. В данной статье определены стратегические направления социально-экономического развития муниципального образования Коре-новский район. По каждому стратегическому направлению выделены задачи и расставлены приоритеты.

Ключевые слова: стратегическая цель, региональная программа, сценарий, индикатор, инвесторы, предпринимательство, производств, регион.

Эффективными инструментами реализации стратегических направлений социально-экономического развития Кореновского района являются:

- нормативно-правовые акты;

- реализация целевых программ, участие в региональных и федеральных программах;

- создание условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций в местную экономику;

- вовлечение инвесторов в социальные проекты;

- прозрачность местных органов власти с целью конструктивного диалога и сотрудничества со всеми субъектами бизнеса в регионе;

- поддержка частной инициативы;

- компетентная кадровая политика;

- распространение передового опыта;

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (59), 2022 113

- мобилизация всех интеллектуальных и человеческих ресурсов для достижения поставленных целей.

Стратегическая цель выступает в качестве внутренней миссии, которая пронизывает все сферы и виды деятельности людей и определяет определение и достижение всех конкретных целей развития. [1] Таким образом, в муниципальном образовании Кореновский район может быть сформирована социально ориентированная экономика, учитывающая мировые тенденции.

Стратегическими целями Кореновского района являются:

- обеспечение устойчивого социально-экономического развития путем повсеместного внедрения инновационных технологий, повышения производительности труда и улучшения качества жизни населения района;

- повышение конкурентоспособности предприятий округа в контексте импортозамещения и экологизации

- развитие системы экономической безопасности района.

В работе предлагается применение инструмента сценарного подхода для определения возможных сценариев социально-экономического развития Кореновского района (рис. 1).

Рисунок 1 - Сценарии социально-экономического развития

МО Кореновский район

Представим стратегические направления социально-экономического развития МО Кореновский район (рисунок 2).

Целевое видение агропромышленного сектора Кореновского района соответствует стратегическим направлениям программы социально-экономического развития Краснодарского края и должно включать следующие пункты. [2]

Кореновский район является одним из лидеров в развитии умного и экологически чистого сельскохозяйственного производства, которое обеспечивает продовольственную безопасность региона и трансформируется из сырьевого в товарное производство.

114 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (59), 2022

Стратегические цели социально-экономического развития МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

V у

1

с Основные направления социально-экономического развития МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН Л

>

Л Г

Кореновский район - один из лидеров развития умного аграрного

производства, трансформирующегося от сырьевого производства к товарному.

Л г

Кореновский район - один из ключевых центров умной экологически чистой промышленности края, ориентированной на потребности социума.

У V

Л г

Кореновский район - один из ключевых центров Краснодарского края, обеспечивающий развитие транспортной инфраструктуры с максимальной проницаемостью территории; логистической системы; системы торговли.

У V

Повышение эффективности муниципального управления в сфере малого бизнеса на основе сбалансированной системы муниципальных, частных, и общественных институтов и активизация предпринимательской

деятельности, обеспечивающей

У V

Рисунок 2- Стратегические направления социально-экономического развития МО Кореновский район

Для реализации этой зоны развития необходимо провести следующие мероприятия:

- увеличение производства и повышение качества продукции животноводства и растениеводства для обеспечения полной загрузки существующих и ввода новых производственных мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

- переход от повсеместного производства низкозатратных культур к производству высокодоходных культур;

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (59), 2022 115

- уделять особое внимание производству экологически чистых продуктов животного происхождения на основе использования безотходного производства и ресурсосберегающего оборудования;

- увеличение доли скота в производстве комплекса;

- обеспечение развития сельского туризма (агротуризма) как инструмента для развития малых предприятий в сельской местности, а также для развития привлекательности сельских территорий, расширения предложения сельскохозяйственной продукции, местной продажи продукции малых хозяйств, особенно готовых продуктов питания. Эта цель реализуется в рамках соответствующей цели развития курортно-туристического комплекса;

- стимулировать интеграционные процессы среди сельскохозяйственных производителей;

- обеспечение развития сельского хозяйства и сельского туризма (аг-ротуризма) квалифицированными кадрами;

- увеличение возможностей трудоустройства для сельского населения, особенно молодежи, путем развития агротуризма;

- обеспечение внедрения интенсивных технологий на основе применения нового поколения сельскохозяйственной техники и технологического оборудования и дальнейшей модернизации машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий;

- обеспечение эффективного использования земли и повышение естественного уровня плодородия почвы и содержания гумуса на сельскохозяйственных землях (на 1-2%);

- снижение воздействия промышленного животноводства на окружающую среду;

- стимулирование создания высокотехнологичного машиностроения, дорожной инфраструктуры, непосредственно обслуживающей сельскохозяйственное производство, а также современных и высокотехнологичных основных фондов;

- улучшение качества благоустройства территории;

- увеличение площадей для интенсивного садоводства и овощеводства в закрытых и открытых грунтах, а также повторное использование этих площадей для выращивания других культур;

- обеспечение лучшего доступа к финансовым ресурсам, совершенствование финансовых механизмов и системы государственной поддержки сельскохозяйственных производителей.

Необходимо сосредоточить развитие района на том, чтобы стать одним из ведущих производителей и экспортеров конкурентоспособной, брендо-

116 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (59), 2022 вой, экологически чистой, высококачественной пищевой и перерабатывающей продукции.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- содействие расширению ассортимента продукции пищевой промышленности и увеличению производства продуктов питания для удовлетворения бытовых потребностей жителей, гостей и отдыхающих Краснодарского края;

-тесное сотрудничество между предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности района и сельхозпроизводителями различных форм хозяйствования, а также установление устойчивых связей между ними;

-удовлетворение потребности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в квалифицированных кадрах, в том числе за счет использования инновационных технологий и передовых технологий переработки;

-повышение уровня исследований и применения наукоемких технологий для инновационного развития пищевой промышленности и использования конкурентных преимуществ национальных производителей;

-минимизация экологического ущерба, наносимого пищевой промышленностью, полное использование отходов, образующихся при переработке сельскохозяйственной продукции;

-обеспечение модернизации существующих производственных мощностей, а также создание новых производств с учетом конъюнктуры рынка и тенденций спроса на продовольственные товары;

- увеличение притока инвестиций в пищевую и перерабатывающую промышленность.

Кореновский район является одним из основных центров экологически чистой промышленности региона, ориентированной на потребности общества.

Стратегическая цель социально-экономического развития отрасли отражена в задачах второго уровня в проекции базовых отраслей:

1. Один из лидеров регионального рынка производства продукции, обладающий высоким уровнем конкурентоспособности на основе применения современных эффективных и экологически чистых технологий, удовлетворяющий потребности основных отраслей экономики и населения страны, области и района в конкурентоспособной продукции высокого качества.

2. Район в высокой степени удовлетворяет потребности экономики и населения в продукции сектора "Электро-, газо- и пароснабжение, кондиционирование воздуха", а также потребности населения в питьевой воде в необходимом количестве и качестве, в соответствии с действующими требованиями безопасности.

3. Район, который активно участвует в концепции снижения негативного воздействия на окружающую среду и людей. [3]

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (59), 2022 117

Приведенные выше цели описывают предполагаемое видение будущего Кореновского района в рамках развития следующих направлений деятельности:

1. Целевое позиционирование на мировом, российском и региональном рынках промышленной продукции:

- продвижение продукции, пользующейся спросом у зарубежных потребителей;

- создание эффективной логистической системы в округе;

- расширение ассортимента продукции с высокой добавленной стоимостью;

- увеличение доли экспортно-ориентированной продукции.

2) Эффективные государственные и отраслевые организации, обеспечивающие развитие Кореновского КПО:

- создание системы институтов развития: создание и развитие частного партнерства, включение Кореновской торгово-промышленной палаты в процесс кооперации промышленных предприятий, усиление роли общественных объединений;

- создание условий для развития углубленной переработки сырья, вертикальной и горизонтальной интеграции производственных предприятий;

- содействие развитию кооперационных и интеграционных связей между промышленными предприятиями региона и важными секторами экономики.

3. Кореновский район - территория для профессионалов, развитие системы подготовки и переподготовки кадров, ориентированной на требования бизнеса, создание возможностей для профессионального роста и реализации предпринимательской инициативы, сертификация по стандартам ISO:

- создание системы привлечения, обучения, переподготовки и удержания специалистов;

- создание условий для реализации бизнес-инициативы.

4. Создание системы инновационного развития ЭПК Кореновского района:

- стимулирование предприятий к созданию и применению инновационных продуктов;

- создание системы поиска и раскрытия передовых технологий, инновационной инфраструктуры и современных средств коммуникации.

5. Использование «зеленых» технологий, экономия ресурсов на основе глубокой переработки, воспроизводства и вторичного использования, соответствие передовым экологическим стандартам:

- сокращение выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;

-экономия ресурсов - за счет последующей переработки, рециклирования и воспроизводства.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Модернизация промышленных предприятий, инфраструктурная поддержка развития (энергетика и т.д.):

118 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (59), 2022

- создать условия для организации новых производств и создания новых высокопроизводительных рабочих мест;

- обеспечить повышение конкурентоспособности продукции за счет обновления основных средств производства;

- обеспечение снижения энергоемкости производства.

7. Поиск новых возможностей и новых областей инвестирования для повышения привлекательности инвестиций:

- отбор и поддержка реализации эффективных проектов по приоритетным направлениям развития комплекса; привлечение крупных инвесторов и применение механизмов государственной поддержки;

- создание благоприятного инвестиционного климата в регионе для привлечения инвестиций в промышленный комплекс. [4]

Задачи и основные мероприятия по социально-экономическому развитию промышленного комплекса с учетом его трех базовых отраслей.

1. Один из лидеров на региональном рынке производства продукции, обеспечивающий высокий уровень конкурентоспособности на основе применения современных эффективных и экологически чистых технологий, удовлетворяющий потребности основных отраслей экономики и населения страны, области и района в конкурентоспособной продукции высокого качества. Задачи:

- обеспечить расширение ассортимента продукции за счет продуктов с высокой долей добавленной стоимости;

-создание и развитие механизмов государственной поддержки крупных промышленных предприятий;

- увеличение темпов обновления используемых технологий и технологического оборудования;

- обеспечение большей конкурентоспособности производства машин и оборудования путем обновления основных средств производства;

- обеспечение новых инвестиционных проектов необходимой инфраструктурой.

2. Регион, в котором в высокой степени удовлетворяются потребности экономики и населения в продукции отрасли "Электро-, газо- и пароснабжение, кондиционирование воздуха" и потребности населения в питьевой воде в необходимом количестве и качестве, отвечающей современным требованиям безопасности. Задачи:

- разработка мероприятий по удовлетворению потребностей экономики и населения в электроэнергии, топливе и паре;

- сбалансированное развитие системы водоснабжения и промышленности района на основе принципа устойчивого развития и сохранения водных ресурсов территории;

- создание гибкой организационно-технической структуры системы водоснабжения с сочетанием централизованного, нецентрализованного и автономного водоснабжения;

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (59), 2022 119

- бесперебойное, гарантированное удовлетворение потребностей населения района в питьевой воде в необходимом количестве и качестве, отвечающей нормам физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственно-питьевых потребностей, с учетом региональных особенностей и финансово-экономических возможностей района, для охраны здоровья, улучшения условий труда и повышения уровня жизни населения.

3. Район, который активно участвует в концепции снижения вредного воздействия на окружающую среду и людей. Задачи:

- разработать меры по утилизации отходов производственного процесса для обеспечения экологической безопасности и минимизации загрязнения окружающей среды;

- обеспечить защиту от загрязнения окружающей среды, вызванного произведенной продукцией (химическое производство, полиграфическая деятельность, производство машин и оборудования);

Целевое видение торгово-транспортно-логистического комплекса (ТТЛК) Кореновского района включает следующие характеристики.

Стратегическая цель: Кореновский район является одним из основных центров Краснодарского края и обеспечивает развитие:

- транспортная инфраструктура с максимальной проницаемостью территории;

- логистическая система;

- торговая система, сочетающая современные и традиционные формы торговли и удовлетворяющая спрос населения на высококачественные и безопасные товары по доступным ценам. [5]

Основные меры социально-экономического развития комплекса в прогнозе трех базовых секторов

1. Разработка транспортного каркаса с максимальной проницаемостью территории.Задачи:

- интеграция внутренних и межрегиональных транспортных связей;

- разработка эффективной системы содержания дорожной сети;

- развитие общественного транспорта;

- развитие грузового транспорта;

- развитие высокоскоростного транспорта;

-осуществление партнерства между муниципалитетами и частным сектором в развитии дорожно-транспортной сети;

- компьютеризация транспортной инфраструктуры.

- содействие внедрению передовых технологий в сфере дорожных работ, а также применению национальных стандартов Российской Федерации в этой области;

- снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду;

- развитие дорожной сети;

- применение механизмов управления проектами для инвестиций в транспортный сектор.

2. Развитие логистической системы. Задачи:

120 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (59), 2022

- создать рынок конкурентоспособных интегрированных логистических услуг;

- совершенствовать механизмы государственного управления в секторе логистики;

- участвовать в формировании системы подготовки и переподготовки кадров в области логистики;

- повышение технологического уровня логистической системы округа и систем управления грузовым и пассажирским транспортом;

- внедрение передовых технологий в логистике

-развитие логистических центров;

- внедрение механизмов управления проектами для инвестиций в логистику.

3. Развитие торговой системы, сочетающей современные и традиционные формы для удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных товарах по доступным ценам. Задачи:

- повышение качества и культуры в сфере торговли и услуг;

- развитие современных форм коммерции, включая дистанционную и электронную торговлю;

- развитие конкуренции в торговле;

-сформулировать эффективную торговую политику, направленную на максимальное удовлетворение потребностей населения в торговых услугах;

-участие в создании системы подготовки и переподготовки кадров в сфере торговли;

- создание информационной инфраструктуры для обеспечения внедрения современных форм коммерции;

- создание комфортной потребительской среды за счет развития торговой инфраструктуры;

- поддержка торговых предприятий в привлечении финансирования для расширения бизнеса в сфере торговли.

Стратегическая цель развития предпринимательства в Кореновском районе: повысить эффективность муниципального управления в сфере малого бизнеса на основе сбалансированной системы муниципальных, частных, муниципально-частных и государственных институтов и активизировать предпринимательскую деятельность, повысив тем самым конкурентоспособность производимых товаров и оказываемых услуг, а также качество жизни и социальный комфорт населения района.

Достижению поставленной стратегической цели будет способствовать решение ряда задач:

1. Создание максимально комфортных условий для ведения бизнеса, взаимодействие предпринимателей, муниципально-частное партнерство, низкие административные барьеры для предпринимателей, качественное сотрудничество и координация в сфере поддержки бизнеса и предпринимательства:

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (59), 2022 121

- стимулирование развития предпринимательства путем повышения вовлеченности населения в предпринимательскую деятельность, создания новых видов бизнеса и повышения качества государственных услуг для субъектов предпринимательства;

- стимулирование повышения качества взаимодействия между МСП, развития форм партнерства между муниципалитетом и предпринимателями, взаимодействия между бизнесом и обществом;

-создание вертикальных связей между малыми и крупными предприятиями.

2. Стимулирование совершенствования человеческих ресурсов хозяйствующих субъектов на основе роста предпринимательской инициативы и повышения качества доступа предпринимателей к человеческому капиталУ:

- развитие передовых программ обучения предпринимательству и лидерству в учебных заведениях округа;

- стимулирование роста человеческих ресурсов.

3. Развитие инновационного предпринимательства:

- разработка и применение механизмов поддержки инноваторов.

4. Равный доступ к природным ресурсам для предпринимателей, включая МСП, и равное следование принципам устойчивого развития:

- обеспечить равный доступ, стабильность и прозрачность правил обращения с природными ресурсами для предпринимателей, включая МСП;

- обеспечение равного соблюдения принципов устойчивого развития экономическими операторами, включая МСП.

5. Обеспечение качества и доступности инфраструктуры для предпринимателей, включая МСП:

- обеспечение доступности инфраструктуры для предпринимателей, включая МСП;

- стимулировать обновление основных фондов предпринимателями, включая МСП.

Ключевые индикаторы реализации стратегической цели развития малого предпринимательства представлены в таблице 1.

Развитие муниципально-частного партнерства (МЧП) должно осуществляться в различных сферах экономической деятельности района в соответствии с целями, поставленными в региональной стратегии.

Первая стратегическая цель касается создания и развития в округе ориентированного на человека государственного управления, которое обеспечит устойчивое улучшение качества жизни населения округа и поможет реализовать потенциал молодых талантов и предпринимателей. Цель -поддержка инвестиционных и ГЧП-проектов.

Вторая стратегическая цель - развитие науки и инноваций на основе стимулирования умной экономики, направленное на реализацию потенциала молодых талантов и предпринимателей округа. Цель - привлечение

122 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (59), 2022 проектов ГЧП для финансирования реализации приоритетных направлений научно-технологического развития округа.

Третья стратегическая цель - сделать инвестиции более привлекательными для округа и создать эффективный инвестиционный климат. Цель -обеспечение качественной поддержки инвестиционных проектов по формуле «одного окна» в соответствии с принципами ГЧП, включая достижение целевых значений показателей модели продвижения бизнеса и повышение привлекательности муниципалитета для инвестиций.

Таблица 1 - Ключевые индикаторы реализации стратегической цели _развития предпринимательства в МО Кореновский район_

Показатели 2021 2024 2027 2030

Количество субъектов малого предпринимательства - всего, единиц

Инерционный 2769,0 2818,8 2875,2 2961,4

Базовый 2797 ,0 2865 ,0 2950,9 3068,9

Оптимистический 2824,9 2909,6 3026,0 3177,3

Среднесписочная численность работников субъектов малого бизнеса, всего

с учетом ИИ, чел.

Инерционный 3155,1 3186,6 3409,6 3614,5

Базовый 3187,0 3286,0 3581,7 3904,0

Оптимистический 3218,8 3292,8 3687,9 4093,5

Оборот субъектов малого предпринимательства, всего с учетом ИИ, млн. руб.

Инерционный 28066,6 21941,8 26769,0 32390,4

Базовый 18581,8 22163,5 27704,3 34907,4

Оптимистический 18767,6 22385,1 28652,9 36962,25

Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого бизнеса с учетом

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ИИ, млн. руб.

Инерционный 291,8 300,56 312,6 328,2

Базовый 294,8 304,5 319,7 338,9

Оптимистический 297,8 312,7 331,47 354,6

Четвертая стратегическая цель заключается в развитии транспортной системы, которая максимально увеличивает проницаемость муниципалитета. Цель - реализовать потенциал ГЧП в развитии дорожно-транспортной сети округа.

Пятая стратегическая цель - создание эффективно взаимодействующих государственных и отраслевых институтов в рамках развития комплекса отраслей экономики округа. Цель - создание системы институтов развития: фондов, ГЧП, вовлечение Торгово-промышленной палаты (ТПП) в процесс кооперации промышленных предприятий, повышение роли общественных объединений.

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (59), 2022 123

Шестая стратегическая цель - формирование в округе системы здравоохранения, обеспечивающей высокое качество профилактики, диагностики, лечения и реабилитации населения округа, охрану здоровья матери и ребенка, поддержку активной продолжительности жизни и ценности здорового образа жизни. Цель - стимулировать развитие ГЧП в секторе здравоохранения.

Седьмая стратегическая цель - улучшить систему дошкольного образования, которое является предпосылкой для будущих технологических лидеров, сделав ее более доступной для всестороннего развития детей. Цель -создать условия для привлечения государственных и частных инвестиций путем совершенствования механизмов ГЧП.

Восьмая стратегическая цель - развитие высококачественной, доступной и практико-ориентированной системы общего образования с дифференцированной, высокотехнологичной сетью образовательных организаций. Задача - создать условия для привлечения государственных и частных инвестиций на основе усовершенствованных механизмов ГЧП.

Девятая стратегическая цель - формирование нормативно-правовой и институциональной платформы для развития топливно-энергетического комплекса на основе использования возможностей и механизмов ГЧП в контексте реализации концепции энерго- и ресурсосберегающей экономики. Цель - применение инструментов ГЧП для обеспечения развития городской энергетической инфраструктуры и решения проблем энергоэффективности.

Десятая стратегическая цель - создание эффективной системы институтов и законодательной базы, обеспечивающей развитие комплекса строительства, жилищно-коммунального хозяйства с использованием возможностей и инструментов ГЧП. Задача заключается в применении инструментов ГЧП, которые обеспечивают повышение качества жилищно-коммунальных услуг, а также создание благоприятной среды для жизни населения района.

В реализации программы социально-экономического развития Коренов-ского района должны участвовать органы местного самоуправления, предприятия и организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели и физические лица. Главным условием является привлечение в экономику, инфраструктуру и социальную сферу достаточных финансовых ресурсов из внутренних и внешних источников. Реализация будет осуществляться с использованием следующих инструментов:

- участие в формировании системных кластеров, муниципально-частных партнерств, которые обеспечивают значительный приток инвестиций в экономику района

- создание и поддержка инфраструктуры для поддержки предпринимательства;

- совершенствование программно-ориентированных методов управления районом;

124 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (59), 2022

- разработка и реализация муниципальных целевых программ и проектов, конкретизирующих стратегию

- привлечение районных и внебюджетных средств для развития социальной сферы и общественной инфраструктуры района, реального сектора экономики

- создание системы эффективного управления муниципальной собственностью региона;

- создать рыночную среду в секторе жилищно-коммунального хозяйства;

- проводить политику энергоэффективности и энергосбережения.

Таким образом, основные направления социально-экономического развития Кореновского района определены и необходимо разработать организационные мероприятия, которые позволят реализовать эти направления.

Список источников

1. Сапунов А.В. Основные направления адаптации региональных экономических систем. Вестник ИМСИТ.2011. №3-4 (47-48). С.15-16

2. Кочубей Е.И., Сапунов А.В. Факторы дестабилизации экономики России в 2020 г. и механизмы их предотвращения. Естественно-гуманитарные исследования. 2021. №34 (2). С. 108-112.

3. Мещерякова А.Б. Анализ эффективности планирования государственных (муниципальных) программ (по материалам МО «Новониколаевское сельское поселение калининского района). Фундаментальные исследования. 2020. №3. С.78-83.

4. Сапунова Т. А. Определение основных направлений стратегии в рамках реализации программы социально-экономического развития города Невинномысска. Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия. Сборник научных статей 4-й Всероссийской научно-практической конференции. Курск, 2021. С.283-288.

5.Сапунов А.В. Внедрение муниципальных программ «Умный город» для повышения Социально-экономического развития муниципального образования. Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия. Сборник научных статей 4-й Всероссийской научно-практической конференции. Курск, 2021. С.280-283.

Статья поступила в редакцию 16.02.2022; одобрена после рецензирования 18.02.2022; принята к публикации 18.02.2022.

Sapunov Andrey Vladimirovich, Candidate of Economies, Associate Professor (e-mail:dismallll@mail.ru )

Academy ofMarketing and Information Technologies - IMSIT,

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (59), 2022 125 Krasnodar, Russia

Sapunova Tatiana Alekseevna, Candidate of Economics, Associate Professor (e-mail:zipow@mail.ru)

Academy of Marketing and Information Technologies - IMSIT, Krasnodar, Russia

DETERMINATION OF STRATEGIC DIRECTIONS OF SOCIOECONOMIC DEVELOPMENT OF THE MUNICIPALITY OF KORENOVSKY DISTRICT

Annotation. This article defines the strategic directions of socio-economic development of the municipality of Korenovsky district. Tasks have been identified and priorities have been set for each strategic direction.

Keywords: strategic goal, regional program, scenario, indicator, investors, entrepreneurship, production, region.

DOI: 10.47S81/2022/IE.1.S9.17 Сапунова Татьяна Алексеевна, к.э.н., доцент (e-mail:zipow@mail.ru)

Академия маркетинга и информационных технологий - ИМСИТ, г.Краснодар, Россия

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКОРЕНОВСКИЙРАЙОН

В данной статье проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, Муниципального образования Кореновский район, благодаря которому определены стратегические приоритеты, которые будут способствовать социально-экономическому развитию муниципального образования.

Ключевые слова: SWOT-анализ, сельское хозяйство, население, предпринимательство, производство.

Для определение экономической устойчивости муниципалитета на основе объективных данных, проанализируем сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, Муниципального образования кореновский район (таблица 1).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.