Научная статья на тему 'Определение сопутствующих затрат при строительстве новых железнодорожных путей необщего пользования'

Определение сопутствующих затрат при строительстве новых железнодорожных путей необщего пользования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
375
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ / ПРЕДПРОЕКТНАЯ СТАДИЯ / СРОК ОКУПАЕМОСТИ / РИСКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Свинцов Е. С., Суровцева О. Б., Бобарыкин П. В., Немченко Т. М.

Приводится оригинальная методика определения сопутствующих затрат при строительстве железнодорожных путей необщего пользования к путям общего и необщего пользования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Определение сопутствующих затрат при строительстве новых железнодорожных путей необщего пользования»

Транспортное, промышленное и гражданское строительств®

УДК 625.111.003

Е. С. Свинцов, О. Б. Суровцева, П. В. Бобарыкин, Т. М. Немченко

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОПУТСТВУЮЩИХ ЗАТРАТ

ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Приводится оригинальная методика определения сопутствующих затрат при строительстве железнодорожных путей необщего пользования к путям общего и необщего пользования.

железнодорожные пути необщего пользования, предпроектная стадия, срок окупаемости, риски.

Введение

При осуществлении примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего и необщего пользования промышленные предприятия сталкиваются с рядом трудностей, одной из которых является вложение собственных средств в развитие инфраструктуры ОАО РЖД, вызванное необходимостью усиления мощности перегонов и станций примыкания.

В связи с этим заказчику необходимо на предпроектной стадии знать не только стоимость проектирования и строительства нового железнодорожного пути необщего пользования, но и стоимость примыкания, чтобы определить целесообразность перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Методика определения сопутствующих затрат

При определении стоимости примыкания (Сприм) необходимо проверить возможность ОАО РЖД увеличить провозную способность за счет собственных средств на выгодных для себя условиях:

С = Z . - П • Т

прим cmj д н

(1)

где Zcmj - вложенные средства на примыкание к j -й станции;

Пд - прибыль, получаемая ОАО РЖД в результате примыкания j -го предприятия;

Тн - нормативный срок окупаемости, устанавливаемый ОАО РЖД.

Если прибыль за нормативный срок окупаемости капитальных вложений, получаемая дорогой от ввода в эксплуатацию железнодорожного пути

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2008/4

90

Транспортное, промышленное и гражданское строительство

необщего пользования, превышает вложенные средства на развитие существующей инфраструктуры, то ОАО РЖД выгодно примыкание промышленного предприятия и вкладывать средства на усиление мощности станций и перегонов должно именно оно.

Если нет, то разница и составляет стоимость примыкания, которую должно вносить промышленное предприятие, желающее осуществить примыкание.

В этом случае заказчик должен определить целесообразность вложенных средств. Для этого предприятию необходимо определить срок окупаемости вложенных средств:

Т ___ Сприм

АП

(2)

где АП - разность от перевозки грузов железнодорожным транспортом и автомобильным,

АП

С_ - С .

ж.-д. авт

(3)

Если полученный срок окупаемости устраивает заказчика, то вложенные в железнодорожное строительство средства обоснованны. Если нет, то заказчик обращается в ОАО РЖД с просьбой уменьшить стоимость на примыкание, осуществляет примыкание в другом месте или переходит на другой вид транспорта.

При вложении средств в усиление мощности станции примыкания или перегонов возможно появление резерва провозной способности. Этот резерв предприятие может зарезервировать с целью дальнейшего использования в собственных интересах, может продать ОАО РЖД, а может передать во временное пользование с целью получения прибыли от его использования.

При такой постановке вопроса необходимо предусмотреть компенсацию рисков при невыполнении исходных данных, используемых в расчетах.

Все участники в равной степени подвержены рискам. К рискам ОАО РЖД относятся:

железная дорога усилила мощность станции (перегона), а коммерческое предприятие не перевозит грузы железнодорожным транспортом в планируемом объеме;

нарушены сроки начала перевозок;

предприятие разорилось или обанкротилось.

К рискам примыкающего коммерческого предприятия относятся:

предприятие вложило собственные средства в развитие инфраструктуры общего пользования, а свое производство не введено в эксплуатацию (т. е. не приносит прибыль);

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2008/4

Транспортное, промышленное и гражданское строительств

предприятие построило железнодорожный путь необщего пользования за собственные средства, а ОАО РЖД не закончило работы по усилению мощности станции примыкания;

деньги в развитие станции примыкания вложены, а потребность в перевозке грузов железнодорожным транспортом отпала.

Возможны следующие пути компенсации рисков:

страхование;

договорные отношения с гарантией третьей стороны, например банков;

занижение Тн с учетом риска;

создание денежного залога со стороны примыкающего предприятия до окончания срока окупаемости.

Использование данного подхода позволяет на предпроектной стадии определить сопутствующие затраты, необходимые для оценки экономической эффективности проекта.

Статья поступила в редакцию 17.09.2008;

представлена к публикации членом редколлегии Л. С. Блажко.

УДК 625.111

М. Б. Соколов

МЕТОД ПРОЦЕССНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ АНАЛИЗЕ ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Необходимость анализа тональных рельсовых цепей связана с увеличением потребности в быстром и качественном создании проектов. Анализ позволяет найти ошибки в проекте на стадии его разработки и получить расчетные значения электрических параметров рельсовой цепи в любых ее точках.

тональные рельсовые цепи, математическое моделирование, процессная модель, прямая задача анализа, обратная задача анализа, исходные данные.

Введение

Тональные рельсовые цепи (ТРЦ) проектируются на железных дорогах нашей страны при современном строительстве. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с ранее проектируемыми рельсовыми цепями: бесстыковой путь, помехозащищенность, высокая частота. Но при этом ТРЦ не защищена от возникновения отказа. Основная задача процессной

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2008/4

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.