Научная статья на тему 'Определение предельной величины касательной силы на траке методом конечных элементов'

Определение предельной величины касательной силы на траке методом конечных элементов Текст научной статьи по специальности «Нанотехнологии»

CC BY
78
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ТРАК / ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА / ДВИЖИТЕЛЬ / ПОЧВА / ГРУНТ / КАСАТЕЛЬНАЯ СИЛА / МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ / СИСТЕМЫ САПР / ANSYS

Аннотация научной статьи по нанотехнологиям, автор научной работы — Козлов И. В., Рогачев Д. И.

В данной статье рассмотрен способ определения касательной силы действующей на трак методом конечных элементов, а также рассмотрена зависимость вырыва трака из почвы от его длины.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по нанотехнологиям , автор научной работы — Козлов И. В., Рогачев Д. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Определение предельной величины касательной силы на траке методом конечных элементов»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019

Опираясь на результаты прошлых лет, были выбраны и подобраны оптимальные концентрации неизоцианатных уретанов, концентрация которых изменялась от 3 до 7 г/см3. В качестве растворителя применяли воду.

Известно, что температура сваривания является одним из основных показателей структурирования дермы. В результате обработки полуфабриката одежной кожи из шкур овчины синтезированными неизоцианатами уретанами температура сваривания увеличилась на 5-9 0С.

Так же в рамках работы были проведены исследования гигроскопичности и влагоотдачи, как основных гигиенических свойств кожи. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Исследуемые гигиенические показатели одежных кож из шкур овчины

Исследуемые гигиенические показатели: Опытные образцы кожи одежной из шкур овчины, обработанные растворами: Контрольный образец

УГ УФО УГД

Гигроскопичность, % 16% 17% 27% 11%

Влагоотдача, % 16% 17% 26% 9,6%

Полученные результаты свидетельствуют об эффективности использования данных химических продуктов в технологическом процессе структурирования кожи из шкур овчины, позволяющих полностью исключить токсичные соединения хрома из технологии додубливания дермы, повышая при этом основные потребительские свойства.

Список использованной литературы:

1. Калукова М.Н. Неизоцианатные уретаны как структурирующие агенты при отделки кожи / М.Н. Калукова, А.Р. Гарифуллина, В.А. Сысоев, В.И. Калуков // Вестник Казанского Технологического университета. -2017. -№ 19.-С.64-67.

2. Калукова М.Н. Мономерные гидроксилсодержащие соединения как сопутствующие рационализаторы процесса структурирования кожи / М.Н.Калукова, В.А. Сысоев, В.И. Калуков // Научное обеспечение технического и технологического прогресса: сб. статей Международной научно-практической конференции, 15марта, г.Оренбург.- Уфа: АЭТЕРНА, 2018.- С.48-51

© Калукова М.Н., Гарифуллина А.Р., Сысоев В.А., 2019

УДК 629.11.01

И.В. Козлов

студент 3 курса МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана

г. Мытищи, РФ E-mail: [email protected] Д.И. Рогачев

студент 3 курса МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана

г. Мытищи, РФ E-mail: [email protected]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ КАСАТЕЛЬНОЙ СИЛЫ НА ТРАКЕ МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Аннотация

В данной статье рассмотрен способ определения касательной силы действующей на трак методом конечных элементов, а также рассмотрена зависимость вырыва трака из почвы от его длины.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019

Ключевые слова:

Трак, гусеничная лента, движитель, почва, грунт, касательная сила, метод конечных элементов,

системы САПР, ANSYS.

Введение

Россия является самой большой страной в мире со множеством природных труднодоступных зон, поэтому для передвижения по ее просторам используется самая разнообразная техника, в том числе и на гусеничном ходу. Но для того чтобы спроектировать гусеничный движитель необходимо учитывать множество параметров в каждой составляющей данного агрегата. Основным элементом гусеничной ленты является трак - так называемое звено. Как парило данные звенья имеют грунтозацепы, которые в свою очередь создают силы, сопротивляющиеся сдвигу. Это позволяет довольно эффективно передвигаться по сыпучим поверхностям и противостоять бездорожью. Поэтому очень важной задачей конструкторов является выполнение прочностного расчета трака, а также изучение его взаимодействия с грунтом.

Цель работы

Целью исследования является определение наиболее нагруженных зон трака; исследование вертикальной силы, возникающей в грунте; определение общего отклика среды. Для исследования использовался метод конечных элементов по причине его мультизадачности, возможности его применения для контактирующих элементов из разных материалов, а также высокой точности измерений. В качестве основного программного инструмента проведения расчетов был выбран комплекс ANSYS Workbench 19.2.

Геометрическая модель

В качестве исследуемого объекта был взят отдельный элемент гусеничной ленты с геометрическими параметрами, приведенными на рис. 1.

Моделирование конструкции трака выполнялось при помощи прикладного пакета САПР SolidWorks, впоследствии созданная модель была интегрирована в ANSYS Workbench 19.2.

Рисунок 1- Общий вид конструкции трака и его геометрические параметры

Исследование проводилось для шести моделей трака с разными значениями длины L, приведенными в табл. 1.

Таблица 1

Геометрические параметры трака

Параметр Длина L, мм Ширина b, мм Высота h, мм Толщина с, мм

Значение 50,100,150,200, 250,300 300 40 8

Модели материалов

Физико-механические свойства грунта заданы моделью Mohr-Coulomb, применяемой для сыпучих материалов. Трак изготовлен из конструкционной стали. Характеристики модели грунтового основания и трака приведены в табл.2.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019

Характеристики материалов Таблица 2

Наименование параметра Значение параметра

Сталь Грунт

Плотность, кг/м3 7850 1300

Модуль Юнга, МПа 21011 1107

Коэффициент Пуассона V 0,3 0,25

Угол внутреннего трения ф, ° - 21,8

Удельное сцепление с, кПа - 1105

Угол дилатации 0, ° - 0

Условия нагружения

При проведении статического расчета в качестве нагружения моделей задано ускорение свободного падения, действующие на оба тела системы. Нижняя поверхность грунтового основания жестко закреплена. Коэффициент трения между поверхностями {¿=0,25. К каждому траку приложена сосредоточенная масса разного значения и сосредоточенная сила F=1500Н. Схема нагружения представлена на рис.2.

Рисунок 2 - Схема нагружения системы

Результаты исследования

с) Л)

Рисунок 3 - Полная деформация для траков: а) L=300 мм, Ь) L=150 мм,

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 5/2019

с) L=50 мм d) Трак L=50 мм без приложения сосредоточенной массы.

Рисунок 3 демонстрирует вырыв трака при отсутствии воздействия на него сосредоточенной массы т.

Рисунок 4 - Касательные напряжения а) L=300 мм, Ь) L=150 мм.

Рисунок 5 - Нормальные напряжения а) L=300 мм, Ь) L=150 мм.

Выводы:

В результате выполненной работы по моделированию системы «трак-грунт» выявлена зависимость величины сосредоточенной массы от длины трака. С уменьшением длины звена масса необходимая для уравновешивания трака увеличивается, что демонстрирует рис. 6.

140 120 100 £ 30 Е so та и Л 40 20 п

1____

< 1 J

0 5 3D 15 20 25 30 35 Длина L, см

Рисунок 6 - Зависимость сосредоточенной массы от длины трака.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X

№ 5/2019

о

О 5 1J0 15 20 25 30 35

Длина L, см

Рисунок 7 - Зависимость коэффициента сцепления k от длины L.

На основе полученных графиков можно сделать вывод, что траки длиной L менее 130 мм являются не эффективными, так требуют большего нагружения.

В дальнейшем данная работа заключается в верификации полученных результатов, сравнении с подобными исследованиями на основе грунта по модели Drucker-Prager, а также в проведении аналогичных расчетов в других комплексах вычислительных программ схожего направления. Список использованной литературы:

1. Определяющие законы механики грунтов. Под ред. В. Н. Николаевского (ред. серии А.Ю. Ишлинский, Г.Г. Черный). // М.: Мир, 1975. - 231 С.

2. Алябьев, А.Ф. Влияние шага грунтозацепов на тяговые свойства гусеничного движителя / А.Ф. Алябьев, В.Е. Клубничкин, Е Е. Клубничкин, А.А. Котов // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева - 2019. - № 1 (124) - С. 138-145

© Козлов И.В., Рогачев Д.И., 2019

УДК 656.629

Я.В. Косяк

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: [email protected] О.О. Данилов ООО " БМБА", Капитан, г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: [email protected] В.В. Каретников

докт. техн. наук, доцент, ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: [email protected]

О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ

НА КАНАЛАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Аннотация

В данной статье рассмотрен вопрос необходимости разработки системы управления движением

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.