Научная статья на тему 'ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА ПРИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОМ СТРЕССЕ '

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА ПРИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОМ СТРЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
27
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА ПРИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОМ СТРЕССЕ »

Неврология, нейрохирургия и вопросы психического здоровья

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА ПРИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОМ СТРЕССЕ Микаелян М.А.

Саратовский медицинский университет «Реавиз», Саратов, Россия Научный руководитель: Федотова H.H. (ассистент)

Введение. Развитие стресса можно рассматривать как реакцию разных физиологических систем организма на действие многих факторов, которые являются неблагоприятными, в результате которых происходят адаптивные реакции на изменяющиеся условия окружения, одним из разновидностей стрессовой реакции является психологический стресс, который возникает как ответ на увеличивающеюся психологическую нагрузку. Как пример можно рассмотреть экзаменационный стресс. Понятие экзаменационного стресса включает в себя изменения, происходящие в организме учащихся в результате психического напряжения, во время сдачи экзаменационной сессии. Как ответная реакция организма на действие стресса развиваются изменения в центральной нервной системе, железах внутренней секреции, сердечно-сосудистой системы, иммунитета.

Цель работы: изучить половые особенности некоторых показателей агрегатного состояния крови и иммунологического статуса у студентов в период обучения и при воздействии экзаменационного стресса.

Материалы и методы: в исследование были включены добровольцы, возраст которых составлял от 18 лет до 30 лет, которые по результатам медицинской документации не имели острых или хронических заболеваний и дали добровольное согласие на участие в исследовании. Для обследованных участников женского пола учитывался день менструального цикла, исследования проводились в середине цикла.

Результаты. В результате проведенных исследований было установлено различия в показателях агрегатного состояния крови и иммунологического статуса с учетом половых различий у студентов в различные периоды обучения, как без воздействия экзаменационного стресса, так и учетом его влияния. На основании проведенных исследований было установлено, что в период воздействия экзаменационного стресса происходят нарушения агрегатного состояния крови и иммунологического статуса обучающихся. Полученные результаты позволяют утверждать, что в результате воздействия экзаменационного стресса, повышался уровень эндотелина, что приводило к мощной вазоконстрикции и усилению прокоагулянтной активности крови. Выявлены изменения в показателях тромбоэластограммы цитратной плазмы крови. Помимо этого, отмечается изменения в показателях белой крови, показателях, отражающих как клеточное, так и гуморальное звено иммунного статуса. При этом изменения зависели от половой принадлежности обучаемых. На основании полученных результатов могут быть сформулированы принципы, которые лежат в основе профилактики развития данных изменений.

ВЕДУЩИЕ ПОЛУШАРИЯ МОЗГА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ

Моисеева А. Д.

Медицинский университет «Реавиз», Самара, Россия Научный руководитель: Черкашина А. Г. (канд. псх. наук, доцент)

Введение. Вопрос о выборе профессии встает перед каждым школьником в выпускных классах. Это краеугольный камень в нашей жизни, который таковым и останется после нас. Выбор, перед которым стоит школьник, очень тяжелый и имеет неоднозначное значение, например может помочь с самораскрытием личности и реализовать ее в материальном, духовном, социальном и профессиональном плане. Особенно сильно волнует вопрос о профессии, ведь далеко не каждый

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.