Научная статья на тему 'ВЕДУЩИЕ ПОЛУШАРИЯ МОЗГА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ '

ВЕДУЩИЕ ПОЛУШАРИЯ МОЗГА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
232
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Моисеева А.Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЕДУЩИЕ ПОЛУШАРИЯ МОЗГА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ »

Неврология, нейрохирургия и вопросы психического здоровья

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА ПРИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОМ СТРЕССЕ Микаелян М.А.

Саратовский медицинский университет «Реавиз», Саратов, Россия Научный руководитель: Федотова H.H. (ассистент)

Введение. Развитие стресса можно рассматривать как реакцию разных физиологических систем организма на действие многих факторов, которые являются неблагоприятными, в результате которых происходят адаптивные реакции на изменяющиеся условия окружения, одним из разновидностей стрессовой реакции является психологический стресс, который возникает как ответ на увеличивающеюся психологическую нагрузку. Как пример можно рассмотреть экзаменационный стресс. Понятие экзаменационного стресса включает в себя изменения, происходящие в организме учащихся в результате психического напряжения, во время сдачи экзаменационной сессии. Как ответная реакция организма на действие стресса развиваются изменения в центральной нервной системе, железах внутренней секреции, сердечно-сосудистой системы, иммунитета.

Цель работы: изучить половые особенности некоторых показателей агрегатного состояния крови и иммунологического статуса у студентов в период обучения и при воздействии экзаменационного стресса.

Материалы и методы: в исследование были включены добровольцы, возраст которых составлял от 18 лет до 30 лет, которые по результатам медицинской документации не имели острых или хронических заболеваний и дали добровольное согласие на участие в исследовании. Для обследованных участников женского пола учитывался день менструального цикла, исследования проводились в середине цикла.

Результаты. В результате проведенных исследований было установлено различия в показателях агрегатного состояния крови и иммунологического статуса с учетом половых различий у студентов в различные периоды обучения, как без воздействия экзаменационного стресса, так и учетом его влияния. На основании проведенных исследований было установлено, что в период воздействия экзаменационного стресса происходят нарушения агрегатного состояния крови и иммунологического статуса обучающихся. Полученные результаты позволяют утверждать, что в результате воздействия экзаменационного стресса, повышался уровень эндотелина, что приводило к мощной вазоконстрикции и усилению прокоагулянтной активности крови. Выявлены изменения в показателях тромбоэластограммы цитратной плазмы крови. Помимо этого, отмечается изменения в показателях белой крови, показателях, отражающих как клеточное, так и гуморальное звено иммунного статуса. При этом изменения зависели от половой принадлежности обучаемых. На основании полученных результатов могут быть сформулированы принципы, которые лежат в основе профилактики развития данных изменений.

ВЕДУЩИЕ ПОЛУШАРИЯ МОЗГА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ

Моисеева А. Д.

Медицинский университет «Реавиз», Самара, Россия Научный руководитель: Черкашина А. Г. (канд. псх. наук, доцент)

Введение. Вопрос о выборе профессии встает перед каждым школьником в выпускных классах. Это краеугольный камень в нашей жизни, который таковым и останется после нас. Выбор, перед которым стоит школьник, очень тяжелый и имеет неоднозначное значение, например может помочь с самораскрытием личности и реализовать ее в материальном, духовном, социальном и профессиональном плане. Особенно сильно волнует вопрос о профессии, ведь далеко не каждый

Вестник медицинского института «РЕАВИЗ». 2022. № 2

Приложение

в выпускном классе имеет четкое представление о том, чем будет заниматься в дальнейшем и будет ли вообще? На такой случай существует профессиональная ориентация, которая направленна на подготовку молодежи к выбору профессии, на оказание помощи молодежи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. Но профориентация чаще всего не носит индивидуальный характер и дает общие сведения, исходя из этого я решила найти другой способ решения этой

Цель: провести тестирование группы 21-105 и на основе полученных результатов создать рекомендации по выбору профессии.

Метод: комплексный метод определения ведущего полушария (Яссман Л.В., Даниленко В.Н.,

Результат: в группе оказалось 7 человек с полным доминированием правого полушария, 6 человек с полным доминированием левого полушария, 5 человек с неполным доминированием правого полушария и 2 человека с неполным доминированием левого полушария. Итого: 13 человек с полным доминированием и 7 человек с неполным доминированием полушарий.

Анализ: помимо теста, я также предложила участникам самим придумать рекомендации к профессиям, основываясь на собственных ощущениях и на собирательном образе человека с доминированием разных полушарий, после чего составила общие рекомендации на основе их ответов.

Правополушарные люди изобретатели, им нравится следовать какой-то идее, раскрывая ее через проблемную ситуацию, они эмоциональны, часто решают проблемы с помощью интуиции, моя рекомендация профессий таким людям: реабилитология, вирусолог, врач клинической лабораторной диагностики, гинеколог, дерматолог, инфекционист, кардиохирург, клинический психолог.

Левополушарные люди стратеги, любят решать проблемы логическим путем, активны и разговорчивы, не из тех, кто будут придумывать что-то новое, скорее сохранят и улучшат старое; четкая структура, налаженный контроль и ясно очерченный круг ответственности- это все про них, моя рекомендация профессий для них: заведующая(-ий) отделением, хирургия, судебная медицина, фельдшер, спортивный врач, травматология, врач-флеболог, детский хирург, зубной техник, стоматология, кардиолог.

Вывод: система профессиональной ориентации не идеальна и требует доработки, но и полагаться полностью на подобные тесты не стоит, на мой взгляд решением проблемы было бы смешение этих двух методов определения профессии.

СВЯЗЬ НЕЙРОКОГНИТИВНОГО ДЕФИЦИТА С ДИАГНОЗОМ И СИМПТОМАМИ АФФЕКТИВНЫХ И НЕАФФЕКТИВНЫХ ПСИХОЗОВ Погуди на Ю.С.

Медицинский университет «Реавиз», Самара, Россия Научный руководитель: Васюк Л.В. (канд. мед. наук, доцент)

Актуальность. Нейрокогнитивная дисфункция является основным признаком шизофрении (ШЗ) и родственных расстройств и все чаще признается характерным признаком биполярного расстройства (БР). Когнитивное функционирование является одним из самых сильных предикторов исхода у пациентов с СЗ или БАР. Несмотря на обилие литературы по нейрокогниции при СЗ и растущее количество литературы по БАР, сравнения нейрокогниций при различных расстройствах дали противоречивые результаты.

Цель: определение связи нейрокогнитивного дефицита с диагнозом и симптомами аффективных и неаффективных психозов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.