Научная статья на тему 'Определение ниши для создания интернет-магазина для нескольких торговых точек'

Определение ниши для создания интернет-магазина для нескольких торговых точек Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
291
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ / ОНЛАЙН МАГАЗИН / УВЕЛИЧЕНИЕ РЫНКА СБЫТА / МИНИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ / ONLINE SHOPPING / ONLINE STORE / SALES MARKET INCREASE / COST MINIMIZATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Трофимова Валентина Владимировна

Интернет-торговля на сегодняшний день является одним из самых динамично развивающихся сегментов экономики России. Последние 8 лет интернет-торговля растет в среднем на 30 %. Создание интернет-магазина позволяет значительно увеличить рынки продаж и минимизировать затраты. Поэтому открытие онлайн магазина сегодня является актуальным вопросом для многих российских предпринимателей. В статье приведен обзор оффлайн магазинов, которые могли бы быть заинтересованы в создании магазина в сети интернет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Definition of the market for the creation of the discount of the internet store for several trading points

Internet trading today is one of the most dynamically developing segments of the Russian economy. The last 8 years, Internet commerce has been growing by an average of 30 %. Creating an online store allows you to significantly increase sales markets and minimize costs. Therefore, the opening of the online store today is an urgent issue for many Russian entrepreneurs. The article gives an overview of off-line stores that might be interested in creating a store on the Internet.

Текст научной работы на тему «Определение ниши для создания интернет-магазина для нескольких торговых точек»

О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Электронный ресурс] : указ Президента России от 7 мая 2012 г. № 599 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. -М., 2012

Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ: (в ред. от 29 июл. 2017 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. -Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017

The establishment of a system of network interaction as an effective

mechanism of personnel policy at the regional level

© Timergaleev R., 2018

The article presents the models and forms of realization of network interaction of organizations to implement vocational education programs. Basic directions of network interaction of partner organizations, depending on the forms and objectives of vocational education. The principles of network cooperation of the institutions implementing vocational education programs aimed at improving the quality of training of highly qualified personnel.

Keywords: training of highly qualified personnel; models of network interaction of educational organizations; professional educational programs

УДК 339.1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИШИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК

© Трофимова В. В., 2018

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

Интернет-торговля на сегодняшний день является одним из самых динамично развивающихся сегментов экономики России. Последние 8 лет интернет-торговля растет в среднем на 30 %. Создание интернет-магазина позволяет значительно увеличить рынки продаж и минимизировать затраты. Поэтому открытие онлайн магазина сегодня является актуальным вопросом для многих российских предпринимателей. В статье приведен обзор оффлайн магазинов, которые могли бы быть заинтересованы в создании магазина в сети интернет.

Ключевые слова: интернет-торговля, онлайн магазин, увеличение рынка сбыта, минимизация затрат

Дистанционная торговля давно стала очень популярна, особенно в больших городах. Интернет-магазины пользуются немалым спросом ввиду многих причин.

Безусловно, покупатель не тратит время на утомительные перемещения по городу в поисках нужной продукции, приобретая тот или иной товар в виртуальном магазине; интернет-магазин работает ежедневно и круглосуточно, что ценится людьми с высоким уровнем занятости, которые не желают тратить на шопинг редкие выходные дни и предпочитают осуществлять онлайн покупки в ночные часы; товары в интернет-магазине обычно стоят намного дешевле, чем в традиционных торговых точках, т.к. не надо содержать большой штат сотрудников, приобретать и обслуживать профессиональное торговое оборудование и тратить средства на аренду и ремонт помещения; виртуальная площадка может предложить обширный ассортимент товаров, что зачастую невозможно для привычных магазинов, ограниченных размерами торгового зала и склада; покупка на сайте может быть оплачена любым удобным для клиента способом: с помощью различных систем электронных платежей, наличными курьеру при доставке, сотрудникам склада или пункта самовывоза.

Реализация товаров через сеть выгодна не только для покупателей, но и для продавцов. В первую очередь — возможностью составить реальную конкуренцию товарам, представленным в традиционных магазинах и торговых центрах. Продавец может предлагать товары по низкой цене, потому что ему не нужно выделять средства на оплату: аренды помещения, коммунальных услуг, зарплаты сотрудников, покупку и обслуживание торгового оборудования. В результате можно реализовать товар по стоимости, лишь немного превышающей цены производителя, что делает продукцию более привлекательной для покупателей.

Однако, не все магазины сегодня могут позволить себе онлайн аналог и таких магазинов довольно много. Главной причиной является то, что создание интернет-магазина требует финансовых вложений на первоначальном этапе. Делать интернет-магазин только для сбыта своих вещей небольшой торговой точке довольно затратно, т.к. вещей не так много, а онлайн магазин нужно обслуживать. У многих других некрупных магазинов также имеется проблема загруженности полок и низкой оборачиваемости некоторых товаров. Поэтому возникла идея создания интернет-магазина для нескольких торговых точек. Это позволяет расширить ассортимент, сделать его

более разнообразным. На сайте будет представлена одежда разных марок, разных цен и в принципе разная, что увеличивает количество потенциальных покупателей.

Чтобы выделить необходимую нишу, мы проанализировали крупные торговые центры. Для

анализа были взяты магазины, торгующие женской одеждой. Их условно разделили на брендовые и мультибрендовые. Данный анализ представлен в таблице 1.

Таблица 1. Анализ крупных торговых центров г. Иркутск

Брендовые магазины Мультибрендовые магазины

Есть интернет-магазин Отсутствует интернет-магазин

СильверМолл

Zara, Stradivarius, Bershka, Pull&Bear, Massimo Dutti, H&M, Concept Club, O'stin, Gloria Jeans, Anett, Fantosh, Forward, Perzoni,Elis, PelicanDreams, , Levi's, Snow Image, Па-Rоль,Baon,Mango, YAYA, Sela, ТВОЁ, Colins, Medicine, Diverse, Finn Flare, INCITY, COS, IN POINT, Black star wear, oodji, Zolla, luissante, Pierre Cardin, Vemina City. Спортмастер, Ladylike,PRIZ, Снежная королева. Муcтанг,Babilon, Бумеранг, Элемент моды, Панинтер.

Комсомолл

ARGO, Basic Editions, Camelot, Jeans Club, luissante, SHARK FORCE, Balizza, GLENFIELD, Jenda, Lacoste, Lee Cooper, Mexx, More&More, Pierre Cardin, US Jeans, Vintage, 7 Camicie, Ana Sousa, BAON, BeFree, Climber, Concept Club, Finn Flare, Fox, FunDay, IN POINT, Love Republic, O'STIN, Wendy Trendy, Zarina. Giordano,Vetrunet, Модэкс^АХЮТА women, Mani, Monsheri, NOMADSSHOP, Parole, Tata.Store,U'Style,AMN,Babilon, Creative, DAVI, Deva, Fishka, Imperial, ITALY STYLE, KoMoD, Magnolia,O' Glamour, Primavera, TURBA, Venta, Verant, Элементмоды,Ananas.

Карамель

ARGOclassic, Pierre Cardin,FunDay,Kira Plastinina, IN POINT, BeFree, Love Republic, Zarina, Concept Club, O'STIN. OLES, Спортмастер, la Vittoria. Slam, DAVI,Панинтер,DAKOTA women,AMN,Stellabylime, Модэкc,LoveKorea, магазинсчастливыхплатьев, Ananas,Giordano, Free Women, Sport Women, Babochka.

Новый

Chic,luissante, US Jeans. BGN. Белорусочка, Фараон, Bellissimo, Cizaro, Dефиле, G.SelMilano, Leo&Ugo, Modno, Pertline, Primavera, Salko,

Фортуна Гранд

Wrangler&Lee, Снежная королева. Евромода. Магазинженскойделовойодежды, Мустанг,Парадиз, Фараон,Glamour, Imperial,laVitrine, Loft, Modaline, Nicole, Signorina, Stielmann, Tata.Store,ZaraZara,

Модный квартал

Calvin Klein Jeans, Gloria Jeans, H&M, Incity, JNBY, Mango, Medicine, Mohito, Motivi, Naf-Naf, Napapijri, O'STIN, Reebok, Reserved, SteFanel, Timberland, Westland, Zarina. AMN,DAVI, Denny Rose, Quadro, U'style.

Из представленной таблицы видно, что брендовых магазинов достаточно много, но они не

будут входить в искомую нишу, т.к. у большинства из них уже есть свой интернет-магазин. В

74

Бизнес-образование в экономике знаний

№ 1 •2018

противном случае им выгоднее вступить в сотрудничество с более крупными интернет-магазинами, такими как «^ШЬегпеБ», «КирГШр», <^атойа» и т.д. (что большинство из них уже реализуется на данный момент). Но, также, на рынке присутствуют и мультибрендовые магазины, у которых нет своего интернет-магазина. Эти магазины мы можем рассматривать как потенциальных партнеров, т.к. сотрудничать с «Wildberries» и другими крупными интернет-магазинами они не могут из-за наличия одежды разных торговых марок. Таким образом, проведя анализ 6 крупных торговых центров, было выделено 58 магазинов женской одежды, у которых отсутствует свой интернет-магазин. Данные магазины будут составлять нишу, которая может быть заинтересована в данном проекте. При этом, всего в Иркутске насчитывается около 800 магазинов женской одежды, что говорит о возможности значительного увеличения данной ниши.

В заключение, нужно отметить, что в данной статье были рассмотрены магазины, торгующие только женской одеждой. Но данный проект может

быть применим к совершенно любому виду товара. Поэтому, начинать онлайн продажи можно с одной категории товара, а в дальнейшем добавлять и другие: мужская одежда, детские товары, обувь, сумки и т.д. ■

Definition of the market for the creation of the discount of the internet store for several trading points

© Trofimova V., 2018

Internet trading today is one of the most dynamically developing segments of the Russian economy. The last 8 years, Internet commerce has been growing by an average of 30 %. Creating an online store allows you to significantly increase sales markets and minimize costs. Therefore, the opening of the online store today is an urgent issue for many Russian entrepreneurs. The article gives an overview of offline stores that might be interested in creating a store on the Internet.

Keywords: online shopping, online store, sales market increase, cost minimization

УДК 65.01

РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ С УЧЕТОМ НОВОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

© Фереферов Н. А., 2018

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

В данной статье рассмотрена актуальность внедрения интернет технологий с учетом нового потребителя, описаны основные предпочтения представителей поколений, участников рынка, и основные парадигмы новой экономики.

Ключевые слова: новая экономика, теория поколений, интернет технологии

Новой экономикой можно назвать экономику знаний, информационных технологий, революционных бизнес процессов, которые выходят на первое место взамен традиционным продуктам и осязаемым активам.

Основная особенность новой экономики заключается в накоплении интеллектуального потенциала и интеграция его в производство, для достижения различных целей, что, безусловно, является прогрессивным подходом, и в корне отличается от предыдущих вариантов подхода к экономике. На сегодняшний день, отрасли новой экономики, это направления с огромной долей человеческого капитала, нематериальных активов, привязанных к интеллектуальной работе людей, представляющие различные информационные, социальные и прочие сервисы, науку, консалтинг, и прочее. Она трансформирует стандартные подходы в различных отраслях экономики, внедряя ВЕБ практики в старых компаниях и проникая во все сферы жизни, которые, в свою очередь, претерпевают серьезные изменения.

Немаловажным фактором является то, что внедрять

новые принципы могут как большие, так и малые компании, и процесс инноваций постоянно ускоряется, по причине невозможности консервативных компаний работать с компаниями, уже внедрившими множество различных технологий.

Новая экономика будет диктовать новую систему коммерческих отношений.

Важность интеллектуального капитала даст возможность получения прибыли без наличия сырьевых ресурсов.

Рынок быстро меняется. Новые, более совершенные технологии легко вытесняют старых игроков. Таким образом, рынок подталкивает компании постоянно совершенствоваться и изменяться.

Постоянное изменение, модернизация, разработка новых подходов, и т. д, будет являться самым важным инструментом удержания рынка.

Массовое производство должно соответствовать запросам каждого потребителя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.