4. Langer, J., Applebee, A. How writing shapes thinking: A study of teaching and learning. [Text] /J. Langer, A. Applebee. - Urbana, Illinois: NCTE, 2007. - 160 p.
5. Moon, J. Short Courses and Workshops: Improving the Impact of Learning, Training, and Professional Development. [Text]/ J. Moon.- London and New York: Routledge, 2003. - 179 p.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Coffin, C., Curry, M.J., Goodman, S., Hewings, A., Lillis, T., & Swann, J. Teachingacademic writing: A toolkit for higher education. [Text] C.Coffin et al. -London and New York: Routledge, 2003.
Grabe, W., Kaplan, R. B. Theory and practice of writing: An applied linguistic perspective. [Text] / W. Grabe, R.B. Kaplan -. New York, NY: Addison Wesley Longman, 1996. - 487 p.
Langer, J., Applebee, A. How writing shapes thinking: A study of teaching and learning. [Text] /J. Langer, A. Applebee. - Urbana, Illinois: NCTE, 2007. - 160 p.
Moon, J. Short Courses and Workshops: Improving the Impact of Learning, Training, and Professional
Development. [Text]/ J. Moon.- London and New York: Routledge, 2003. - 179 p.
ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. - URL: http://fgosvo.ru/news/4/1784 (Дата обращения: 25.09.2017).
The challenges of teaching academic writing: lingua cultural aspects
© Suslova A., 2018
The article describes the importance of developing Academic writing skills in spite of great challenges met by the students whose native language is not English. Lack of knowledge of style and target vocabulary may become a serious problem for becoming a successful writer in the academic and professional community, which may lead to poor communication in the future professional surroundings.
Keywords: academic writing, critical thinking, reflective thinking, academic genres, academic discourse, publications
УДК 658.6
РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В РОССИИ И МИРЕ
© Трофимова В. В., 2018
Иркутский государственный университет, г. Иркутск
Интернет-торговля на сегодняшний день является одним из самых динамично развивающихся сегментов экономики России. Последние 8 лет интернет-торговля растет в среднем на 30 %. В статье приведен обзор стран лидеров по обороту интернет-торговли и представлены крупнейшие игроки данного рынка в России и мире.
Ключевые слова: интернет-торговля, интернет-магазин
Сегодня ни один современный человек не представляет своего дня без гаджета и Интернет-трафика. Онлайн индустрия развивается с огромной скоростью, оказывая большое влияние на сферу торговли. Так, в мире появилось новое направление — онлайн-торговля. Она подразумевает покупку/продажу товаров и услуг оптом и в розницу с помощью электронной сети. Существует несколько основных бизнес-моделей, которые используются в Интернет-торговле:
Схема В2С «Бизнес-Потребитель» —самая распространенная схема. Она предполагает торговлю в розницу через онлайн-магазины. Данная схема предназначена для области Интернет-торговли, ориентированной на работу предприятий с физическими лицами, являющимися потребителями товаров и услуг. Основные формы организации Интернет-площадок:
• мегамаркеты — веб-сайты с максимальным набором ассортимента товаров. Такие онлайн площадки могут быть онлайн подразделениями больших офлайн ритейлеров;
• сайты-агрегаторы (маркет-плейсы) — это специализированные посредники, которые автоматически выполняют сбор и обработку информации от различных поставщиков по разным товарным группам;
• интернет-магазины — веб-сайты, через которые можно посмотреть информацию об интересующем товаре или услуге и сделать заказ в сети Интернет. Чаще всего количество предлагаемого ассортимента варьируется от среднего до большого;
• витрины в социальных сетях — предоставляют Интернет-каталог товаров или услуг, который размещен в аккаунте или группе в социальных сетях, принадлежащих юридическому лицу, для организации и продвижения продаж товаров или услуг. Также есть возможность непосредственной покупки интересующего товар или услуги.
Схема В2В «Бизнес-Бизнес» — создана для упрощения торговых операций в корпоративном сегменте, увеличения их скорости и прозрачности.
Основные формы организации Интернет-площадок:
• специализированные Интернет-магазины — веб-сайты, через которые можно посмотреть информацию об интересующем товаре или услуге и сделать заказ в сети Интернет для юридических лиц;
• отраслевые Интернет-порталы — посреднические электронные каналы, которые позволяют представлять информацию о товарах или услугах определенного направления для реализации юридическим лицам.
Схема C2C «Потребитель-Потребитель» подразумевает онлайн совершение торговых сделок между физическими лицами. Основные формы организации Интернет-площадок:
• электронные доски объявлений — позволяют физическим лицам размещать информацию о продаже или покупке;
• электронные аукционы — посреднические Интернет-площадки с возможностью выставления товара для приобретения его другими пользователями через механизм ставок;
• витрины в социальных сетях — предоставление физическим лицом Интернет-
каталога товаров или услуг, который размещен в аккаунте или группе в социальных сетях, для организации и продвижения продаж товаров или услуг.
Схема G2C — «Правительство-Потребитель» — ориентирована на бизнес-отношения государства и граждан (оплата налоговой пошлины и др.). Основные формы организации Интернет-площадок: Интернет-порталы государственных слуг — специализированные (моно- или мультифункциональные) веб-сайты для дистанционного оказания государственных услуг местному и иностранному населению;
Схема G2B — «Правительство-Бизнес» — предназначена для формирования отношений между корпоративным сектором и государством. Основные формы организации Интернет-площадок: Интернет-порталы для взаимодействия с юридическими лицами — налоговые сервисы, площадки государственных закупок и др.
Интернет-торговля стала неотъемлемой частью экономики практически любой страны мира. Ниже приведены ТОП 10 стран — лидеров по емкости рынков Интернет-торговли (рис.1).
Рис.1. ТОП 10 стран-лидеров по емкости рынков Интернет-торговле, млрд. долл. США[1]
Первое место занимает Китай — 562,7 млрд. долл. США. Это самый крупный рынок электронной коммерции в мире. Одним из факторов является численность населения. В стране существует более 600 миллионов пользователей. Онлайн шопинг одно из самых быстроразвивающихся направлений в Китае. Америка находится на втором месте — 349,1 млрд. долл. США. В стране насчитывается примерно 191,1 млн. онлайн-покупателей, но только 28 % субъектов малого бизнеса продают свои товары через Интернет. В целом же, 57,4 % американских
магазинов торгуют онлайн. Третье место занимает Великобритания — 93,9 млрд. долл. США. Онлайн-торговля здесь занимает 13 % от общего числа розничной торговли. У 70 % британских потребителей есть смартфон, но только 16,5 % используют его для покупок.
Россия же находится на 9 месте данного списка. Покупки в Интернет-магазинах совершает около 13 % россиян. Главная причина — экономия денег и времени. Самые популярные категории товаров: электроника, одежда и обувь. Препятствиями для развития онлайн-торговли выступают отсутствие в
некоторых регионах высокоскоростного интернета или же в принципе его отсутствие, а также недостаточно развитая дорожная инфраструктура. В отличие от жителей других стран россияне предпочитают оплачивать товары после доставки.
Ключевые игроки рынка розничной Интернет-торговли в мире:
• «Amazon» (1995 г.) — это самый крупный и давно начавший свою работу Интернет-мегамаркет для совершения онлайн покупок в мире. В нем можно найти различные группы товаров (электроника, бытовая техника, одежда и обувь, все для дома, транспортные средства и др.). Предлагаемые товары могут быть как совершенно новыми, так и бывшими в употреблении. База «Amazon» расположена в США, но работает данная площадка во всем мире. Стоимость компании по оценкам экспертов составляет около 35 млрд. долларов США.
• «eBay» (1995 г.) — следует по значимости после «Amazon». Американский Интернет-магазин представленный в формате электронного аукциона. По разным оценкам экспертов стоимость данной площадки составляет около 10 млрд. долларов США. Ассортимент «eBay» также представлен
многообразными товарными группами.Основное представительство расположено в США.
• «BestBuy» (1996 г.) — онлайн-подразделение крупного американского оффлайнритейлера. Один из самых крупных онлайн мегамаркетов электроники в мире. На нем представлен практически весь ассортимент существующей электроники в мире (ноутбуки, планшеты, смартфоны, DVD-проигрыватели и др.). По оценкам экспертов приблизительная стоимость его составляет около 50 млрд. долларов.
• «Alibaba» (1999 г.) — онлайн компания, принадлежащая Китаю. Занимается онлайн торговлей по всему миру. «Alibaba» приносит миллионные доходы и является одной из лучших в мировом рейтинге.
По данным аналитических агентств в 2015 году самыми крупными российскими Интернет-магазинами стали онлайн магазины следующих товарных групп: электроника, одежда, обувь и аксессуары, техника, автозапчасти. Более того, лидирующие позиции занимают не только полностью Интернет-магазины, но и представители крупных оффлайн магазинов. Данная информация представлена ниже в таблице 1.
Таблица 1. Крупнейшие российские Интернет-магазины (ТОП-10) за 2015 г
Крупнейшие российские Интернет-магазины Оборот, млрд.руб. (с учетом НДС) Количество заказов, млн.руб. Средний чек, тыс.руб.
1 Ulmart.ru (гипермаркет) 36,8 7,3 5
2 Wildberries.ru (одежда, обувь и аксессуары) 32 17 1,9
3 Citilink.ru (гипермаркет) 24,8 2,8 8,7
4 Mvideo.ru (электроника и техника) 20,4 1,6 13
5 Exist.ru (автозапчасти, автоэлектроника, шины и диски) 17,3 6,7 2,7
6 Eldorado.ru (электроника и техника) 16,9 2,1 8,1
7 Svyaznoy.ru (электроника и техника) 16,7 1,7 9,7
8 KupiVip.ru (одежда, обувь и аксессуары) 16,5 1,8 9,4
9 Ozon.ru (гипермаркет) 15,2 5,2 2,9
10 Komus.ru (офисные товары) 12,9 1,3 10,3
Кратко опишем эти площадки:
• «Юлмарт» — крупнейший российский интернет магазин с широким ассортиментом, начиная от автозапчастей и заканчивая парфюмерией и косметикой. Компания имеет более 400 пунктов продаж различных по формату и охватывает свыше 240 городов в стране.
• на втором месте находится российский гипермаркет «Wildberries» — крупнейший российский онлайн супермаркет одежды, обуви и аксессуаров. Основным конкурентом «Wildberries»
является мультибрендовый Интернет-ритейлер «Lamoda» — он не входит в ТОП10 (11-ое место в рейтинге);
• «Ситилинк» — российский электронный дискаунтер, в котором представлен огромный выбор электроники, цифровой, компьютерной и бытовой техники.
По прогнозам экспертов, доля продаж потребительских товаров через Интернет магазины в ближайшие 2 года увеличится с 2,5 % до 10 %, при этом российскому рынку интернет-торговли
угрожают конкуренты из Китая, что неблагоприятно отразится на экономике России. ■
1. ТОП-10 eCommerce рынков мира [Электронный ресурс]
URL://https://geektimes.ru/company/payonline/blog/275630/ (Дата обращения: 1.04.2018)
2. ECOMMERCE INDEX T0P-100 2016. Рейтинг крупнейших интернет-магазинов в России. [Электронный ресурс] URL:// http://www.ruward.ru/ecommerce-index-2016/ (Дата обращения: 1.04.2018)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Т0П-10 eCommerce рынков мира [Электронный ресурс]
URL://https://geektimes.ru/company/payonline/blog/27 5630/ (Дата обращения: 1.04.2018)
ECOMMERCE INDEX TOP-100 2016. Рейтинг крупнейших интернет-магазинов в России. [Электронный ресурс] URL://
http ://www. ruward. ru/ecommerce-index-2016/ (Дата обращения: 1.04.2018)
Developing internet trading in Russia and in the world
© Trofimova V., 2018
Internet trading today is one of the most dynamically developing segments of the Russian economy. The last 8 years, Internet commerce has been growing by an average of 30 %. The article gives an overview of the leading countries in terms of turnover of Internet trading and presents the largest players of this market in Russia and in the world. Keywords: online shopping, online store
УДК 504.06
КАК СПАСТИ ПЛАНЕТУ ОТ ПЛАСТИКА ИЛИ ПЕРВЫЙ ШАГ В ОТВЕТСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
© Фроленок В. В., 2018
Иркутский государственный университет г. Иркутск
Что такое sustainable development? В переводе с английского — это ответственное развитие. Тема ответственного развития, уже долгое время обсуждается. В Организации Объединенных Наций существует ряд целей, одной из которых является экологическое поведение. Но, экологическое поведение, должно входить в «жизнь» не только крупных предприятий, ассоциаций или холдингов, но в жизни каждого человека, живущего в мире. В данной статье, будет затронута, лишь малая часть экологического поведения — переработку пластика. Я расскажу, о возможной организации предприятия по сбору и переработке пластиковых отходов. Я считаю, что подобный проект, может не только сделать первые шаги к защите планеты от «пластиковой смерти», но и принести неплохую финансовую ценность для его создателей. Начальный этап проекта я вижу в установке аппаратов по сбору ПЭТ-бутылок и специального оборудования в сегменте «HoReCa».
Ключевые слова: переработка пластиковых отходов, раздельный сбор отходов, аппараты и установки по переработке пластика
Издревле, люди стремились улучшить свою жизнь. Они объединялись для того чтобы выжить, разделяли труд, для того, чтобы делать больше и быстрее. Люди изобретали, строили, создавали необыкновенные вещи, которых не могла создать природа. Они делали это, с целью удовлетворения своих операционных потребности, не удовлетворив которые, люди бы не выжили. Для удовлетворения потребностей, для выживания и облегчения жизни производились различные блага цивилизации. «Экономика есть искусство удовлетворять бесконечно растущие потребности при помощи ограниченных ресурсов» — Лоуренс Питер[1]. Делая вывод из вышесказанной фразы, люди занимались экономикой еще в те времена, когда и понятие не имели о том, что такое деньги, акции, «онлайн-банкинг» или «кэш-бэк». Однако, получается так, что «человек разумный», создавший столько прекрасного, не смог, до настоящего момента, заметить, обратить внимание или осознать тот факт, что уничтожает себя и свою
планет, то есть оценить стратегические риски своего обитания.
Подтверждением вышесказанным словам, могут служить, следующие доказательства и примеры. В атмосферу выбрасываются ядовитые вещества, которые уничтожают ее, неимоверными количествами вырубаются леса, в океаны выбрасываются тонны мусора, реки и озера пересыхают, множество видов животных и микроорганизмов вымирает из-за человеческого («паразитического») влияния. Иллюстрируя вышесказанные слова, приведу ряд примеров. Жители России, в год, выбрасывают порядка 70 миллионов тонн бытового мусора, в России имеется около 14 тыс. крупных свалок, которые в совокупной площади занимают площадь более 4 млн. га [2]. Автомобиль, в среднем, выбрасывает в атмосферу столько углекислого газа, сколь весит сам. Ежегодно, в мире исчезает более 11 млн. га тропических лесов, которые, как известно, являются источниками неизведанных веществ,