Научная статья на тему 'Определение износостойкости наплавленных образцов для грузовых вагонов'

Определение износостойкости наплавленных образцов для грузовых вагонов Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
63
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ / WEAR RESISTANCE / НАПЛАВКА / SURFACING / СВАРОЧНАЯ ПРОВОЛОКА / WELDING WIRE / ПЛОТНОСТЬ / DENSITY / МАССА / MASS / ОБЪЕМ / VOLUME / ПИКНОМЕТР / PYCNOMETER

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Орозбаев Акжол Акбарович

Цель работы выявить эффективность восстановления изношенных деталей наплавкой, а также выбор оптимальной сварочной проволоки для восстановления изношенных деталей грузового вагона. Для этого были применены пять разных сварочных проволок. Определение на износ проводили с помощью испытательной машины Millertest G75-07. Максимальную износостойкость показывает сварочная проволока

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Орозбаев Акжол Акбарович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FD 240 KOA.Purpose to determine the effectiveness of the restoration of worn parts by built-up welding, as well as the selection of the optimum welding wire to restore worn-out parts of freight cars. To this were applied five different welding wires. Determination of the wear test was conducted using the machines Millertest G75-07. Maximum wear resistance shows welding wire FD 240 KO A.

Текст научной работы на тему «Определение износостойкости наплавленных образцов для грузовых вагонов»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСОСТОИКОСТИ НАПЛАВЛЕННЫХ ОБРАЗЦОВ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Орозбаев Акжол Акбарович

аспирант Кыргызского Государственного Технического Университета

им. И. Раззакова, Кыргызстан, г. Бишкек.

АННОТАЦИЯ

Цель работы - выявить эффективность восстановления изношенных деталей наплавкой, а также выбор оптимальной сварочной проволоки для восстановления изношенных деталей грузового вагона. Для этого были применены пять разных сварочных проволок. Определение на износ проводили с помощью испытательной машины MillerteS G75-07. Максимальную износостойкость показывает сварочная проволока FD 240 KOA.

ABSTRACT

Purpose - to determine the effectiveness of the re^oration of worn parts by built-up welding, as well as the selection of the optimum welding wire to re^ore worn-out parts of freight cars. To this were applied five different welding wires. Determination of the wear te& was conducted using the machines MillerteS G75-07. Maximum wear resi^ance shows welding wire FD 240 KO A.

Ключевые слова: износостойкость, наплавка, сварочная проволока, плотность, масса, объем, пикнометр.

Keywords: wear resi^ance, surfacing, welding wire, density, mass, volume, pycnometer.

На вагоноремонтных завода государственной предприятии «Кыргыз темир жолдору» собирались много корпусов букс, подвергающий на износ опорной поверхности и трущихся челюстей. В связи с финансовой трудности экономия эксплуатационных расходов железной дороги (вагонного депо) за счет снижение издержки на приобретение новых изделий считается эффектообразующем фактором восстановления наплавкой изношенных поверхностей корпусов букс.

Применять наплавку с сварочной проволокой считается один из основным методом для восстановления изношен-

ных деталей корпусов букс (рис. 1). При восстановлении не должен выходить за ремонтный допуск диаметр посадочного отверстия (250мм) под подшипники. Поэтому необходимо восстанавливать наплавкой без последующей механической обработки посадочного отверстия изношенных корпуса букс.

Можно наплавлять опорных поверхностей в свободном состоянии, не принимая специальных мер по предотвращению деформации корпуса букс, потому что процесс наплавки не вызывает деформацию корпуса.

Рис.1. Корпус букс грузового вагона

В данной статье приведены результаты исследований наплавленной поверхности стали марки S 235, которое используется для корпуса букс грузового вагона. Для того чтобы, сравнить и определить оптимальную сварочную проволоку наплавлены образцы из пяти разных сварочных проволок. По инструкцию ТИ 05-02-Б-2010 «Ремонт сваркой и износостойкой наплавкой корпуса буксы» [1, стр. 7-10] для наплавки используются сварочная проволока Св 10ХГ-2СМФ, которое совпадает по химическому составу с проволокой ED-FK1.

Материалы и методика экспериментов Подготовка образцов. Наплавляли образцы на стали марки S 235 химический состав которого в таблице 1, следующие сварочные проволоки (рис. 2) в сварочном цехе Института Сварки и Технологии металлов при Техническом Университете Клаусталь (Германия): 1. FD 600 ОА, 2. SG 3 3. FD 240 К ОА, 4 ED - FK 1, 5. FD 400 ОА

Рис. 2. Наплавленные образцы для испытания: а - с сварочной проволокой FD 600 ОА, Ь - с сварочной проволокой FD 600 ОА, с - с сварочной проволокой FD 600 ОА, d - с сварочной проволокой FD 600 ОА, е - с сварочной проволокой FD

600 ОА.

Таблица 1

Химический состав (%) сталь марки S325.

С Si Мп № S Р Сг N Си As Fe

0,14- 0,15- 0,4- до 0,3 до до до 0,3 до до 0,3 до Ост.

0,22 0,3 0,65 0,05 0,04 0,008 0,08

Для проведения испытание на износ и определение плотности были разрезаны образцы. Размер образца, включая наплавленный слой, были 25,5 х12,7х9,53мм. Из каждого вида сварочной проволоки изготовлено 4 образца. В качестве подложки для противостоящий к образцу использовали сталь марки S235 и Неопрен.

Определение плотности наплавленного слоя. Плотность определяли с помощью пикнометра и водой.

Испытания на износ. Испытание на износ проводили на испытательной машине МШет1ей по ГОСту G75-07 (Рис. 3).

-1 I

Рис. 3. Испытательная машина MШerteйG75-07: а - общий вид, Ь - параметры и принцип работы.

Образец, закрепленной держателем движется в течении шести часов по горизонтальной плоскости внутри смеси оксида алюминия А12О3 и воды. Измеряли массу образца каждые 2 часа.

Результаты и их обсуждение

В таблице 1. представлены экспериментальные данные определения плотности наплавленных образцов.

Таблица!

Определение плотности наплавленного слоя.

Образец Температура воды, °C Плотность воды, гр/ см3 Масса пикнометра, гр Масса пикнометра с водой, гр Масса образца, гр Масса пикнометра с образцом, гр Масса пик-ноометра с водой и образцом, гр Плотность, гр/см3

FD 600 OA 22 0,99 94,29 195,46 11,89 106,18 205,80 7,67

SG 3 22 0,99 94,29 195,26 8,77 103,07 203,11 9,43

FD 240 K OA 22 0,99 94,29 195,45 8,27 102,57 202,67 7,79

ED -FK 1 22 0,99 94,29 195,45 9,30 103,60 203,54 7,65

FD 400 OA 22 0,99 94,29 195,44 9,31 103,61 203,55 7,74

На рисунках с 4 по 8 представлены величины износа по объему и по массе наплавленных образцов. Для всех видов

сварочных проволок пробы 1 и 2 в качестве подложки использовали Неопрен. А для пробы 3 и 4 сталь марки S 235.

Рис. 4. Результаты испытания на износ по объему наплавленных образцов с сварочной проволокой FD 600 ОА.

200

150

Probe 1 Probe 2 Probe 3 Probe 4-Mittelwert

100-------

50-------

Рис. 5. Результаты испытания на износ по объему наплавленных образцов с сварочной проволокой SG 3

200

150----

100

50 --

Рис. 6. Результаты испытания на износ по объему наплавленных образцов с сварочной проволокой FD 240 КОА.

250

200 - —

—*— РгоЬе 1

—•— РгоЬе 2

РгоЬе 3

РгоЬе 4-

150

50

Рис. 7. Результаты испытания на износа по объему наплавленных образцов с сварочной проволокой ED-FK 1.

— -РгоЬе 1

— - РгоЬе 2

— - РгоЬе 3

- РгоЬе 4

М№е1шег1

200

150-----

100 -

50

Рис. 8. Результаты испытания на износ по объему наплавленных образцов с сварочной проволокой FD 400 ОА.

На рис. 9 приведена график средний сравнительной величиной износа по объему наплавленных образцов. Как

видно из графика образец с сварочной проволокой FD 240 KOA показала максимальную износостойкость.

Рис. 9. Сравнительный график величина износа по объему.

Вывод

Наплавленный образец с сварочной проволокой FD 240 KOA показал максимальную износостойкость. В связи с этим мы предлагаем Государственному предприятию «Кыр-гыз Темир Жолдору» использовать данную сварочную проволоку для восстановления изношенных корпуса буксы.

Список литературы:

1. Ремонт сваркой и износостойкой наплавкой корпуса буксы. Технология инструкция. ТИ 05-02-Б-2010. Москва 2010

НОВАЯ ЖИЗНЬ ИГРЫ «ЖИЗНЬ»

Попов Александр Вячеславович

студент факультета Информационных систем и технологий , «Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики», г.Самара

Пальмов Сергей Вадимович

к.т.н., доцент кафедры информационных систем и технологий, «Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики», г.Самара

АННОТАЦИЯ

Рассмотрен алгоритм игры Дж. Конвея «Жизнь», изучен принцип взаимодействия между объектами на игровом поле, введены новые типы клеток, добавлены свойства алгоритмического взаимодействия между клетками каждого типа, проведен анализ устойчивости клеточных колоний.

ABSTRACT

Studied algorithm of John Conway's Game of Life, learned the principles of interaction between objects on the playing field, introduced new types of cells, added properties of the algorithmic interactions between cells of each type, analyzed lability of cell colonies.

Ключевые слова: КА, клеточный автомат, игра «Жизнь», ИИ Keywords: cellular automata, Conway's Game of Life, AI.

Клеточные автоматы, потенциально, могут быть использованы для решения различных задач. Клеточные колонии формируются по строго определенным математическим законам, которые задаются разработчиком. Классическим примером реализации клеточного автомата считается ма-

тематическая игра «Жизнь» (Conway's Game of Life), созданная Джоном Конвеем в 70-е годы XX века [1]. Основной идеей «Жизни» является рассмотрение некой окрестности клетки, чаще всего Неймана (а) или Мура (б), изображенной на рис.1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.