Научная статья на тему 'Определение износостойкости наплавленного слоя замок автосцепки вагона'

Определение износостойкости наплавленного слоя замок автосцепки вагона Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
79
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ / WEAR RESISTANCE / НАПЛАВКА / SURFACING / СВАРОЧНАЯ ПРОВОЛОКА / WELDING WIRE / ПЛОТНОСТЬ / DENSITY / МАССА / MASS / ОБЪЕМ / VOLUME / ПИКНОМЕТР / PYCNOMETER

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Орозбаев Акжол Акбарович

Цель работы определить износостойкости восстановленного замка автосцепки вагона ГП «Кыргыз темир жолдору» после износа. Определение на износ проводили с помощью испытательной машины Millertest G75-07. Предлагаем улучшить технологию наплавку и уменьшит поры в наплавленном слое.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Purpose to determine the durability of the restored lock coupler wagon State Enterprise "Kyrgyz Temir Joldoru" after wear. Determination of the wear test was performed by the machine Millertest G75-07. We offer technology to improve the welding and reduce the pores in the deposited layer.

Текст научной работы на тему «Определение износостойкости наплавленного слоя замок автосцепки вагона»

Рисунок 5. Определение места нарушения герметичности колонны по замерам термометром в кратковременно остановленной нагнетательной скважине

Как видно из рисунка, на кр.2-4 отмечаются положительные пикообразные аномалии температуры на глубинах 1915.5 м 1930,5 м и 1950 м. Появление аномалии температуры уже через 5 минут (см. кр.2) после прекращения закачки, амплитуда которой составляет около 2°С, однозначно указывает на движение жидкости через датчик термометра из приосевой части к стенке скважины на глубине 1916.5 м. Аналогичное объяснение находят и аномалии на глубинах: 1930.5 м и 1950 м.

Может случиться так, что нарушение колонны находится в области инверсии. В этом случае аномалии температуры на кривой не будет. Для выявления нарушения герметичности и в такой ситуации надо уменьшить приёмистость скважины более чем в два раза путём уменьшения проходного

сечения на задвижке на водоводе. Дать поработать скважине при такой приёмистости скважины в течение не менее получаса, а затем провести измерение термометром через 5-10 минут после прекращения закачки воды в скважину. Пропущенное при предыдущем измерении термометром место нарушения герметичности колонны отметится на этом измерении отрицательной аномалией.

Список литературы:

1. Чекалюк Э.Б. Термодинамика нефтяного пласта. -М.: Недра, 1965. - 238 с.

2. Пудовкин М.А., Саламатин А.И., Чугунов В.А., Температурные процессы в действующих скважинах. - Казань: КГУ, 1977. - 168 с.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСОСТОИКОСТИ НАПЛАВЛЕННОГО СЛОЯ

ЗАМОК АВТОСЦЕПКИ ВАГОНА

Орозбаев Акжол Акбарович

аспирант Кыргызского Государственного Технического Университета

им. И. Раззакова, Кыргызстан, г. Бишкек.

АННОТАЦИЯ

Цель работы - определить износостойкости восстановленного замка автосцепки вагона ГП «Кыргыз темир жолдору» после износа. Определение на износ проводили с помощью испытательной машины MillerteS G75-07. Предлагаем улучшить технологию наплавку и уменьшит поры в наплавленном слое.

ABSTRACT

Purpose - to determine the durability of the re^ored lock coupler wagon State Enterprise "Kyrgyz Temir Joldoru" after wear. Determination of the wear te& was performed by the machine MillerteS G75-07. We offer technology to improve the welding and reduce the pores in the deposited layer.

Ключевые слова: износостойкость, наплавка, сварочная проволока, плотность, масса, объем, пикнометр.

Keywords: wear resi^ance, surfacing, welding wire, density, mass, volume, pycnometer.

Государственная предприятия «Кыргыз темир жолдору» покупают деталей для грузовых и пассажирских вагонов из России. Покупать каждый раз новые детали для вагонов невозможно в связи с финансовой трудности предприятии и

дефицита государственного бюджета. Предприятия решает эту проблему применяя наплавку с сварочной проволокой и электродом для восстановления изношенных деталей вагонов.

К основным и ответственным частям грузового и пассажирского вагона является ударно - тяговые приборы. Они предназначены для сцепления локомотивов и вагонов, передачи и смягчения действия растягивающих и сжимающих усилий развивающихся во время движения в поезде. Выполняющее основные функции ударных и тяговых приборов является автосцепное устройство.

Из-за суровых климатических условий, связанных с высокой горной страны деталь замок автосцепки часто подвер-

гается к износу (Рис.1.). Применять наплавку является один из основным методом для восстановления изношенных деталей вагонов.

Можно наплавлять опорных поверхностей в свободном состоянии, не принимая специальных мер по предотвращению деформации замка автосцепки, потому что процесс наплавки не вызывает деформацию корпуса.

Рис.1. Замки автосцепки вагонов

В данной статье приведены результаты исследований наплавленной поверхности замок автосцепки вагонов, которое железные дороги стран содружества эксплуатируют один модель автосцепки что на грузовые, что на пассажирские вагоны «СА-3», в котором применяется замок из марки стали - 20ГФЛ.

Материалы и методика экспериментов

Подготовка образцов. Изношенный замок автосцепки наплавлено в сварочном заводе ГП «Кыргыз темир жолдору» (Рис. 2). Первый слой наплавлено с сварочной проволокой 1111 АН-19 0 2,4мм. А второй слой наплавлено с сварочным электродом УОНИ-13/55-5,0-УД 0 5мм. Основной материал замок автосцепки марки стали 20ГФЛ.

Рис.2. Наплавленный замок автосцепки вагона

Определение плотности наплавленного слоя. Для определение плотности вырезан образец и определено плотность с помощью пикнометра и водой.

Определение твердости наплавленного слоя. Твердость определено по методу Виккерсу.

Испытания на износ. Испытание на износ проведено на испытательной машине МШейей по американскому ГО-

Сту G75-07 (Рис. 3) в Институте сварки и технологии металлов Технического Университета Клаусталь (Германия). Для проведения испытание на износ были разрезаны 4 образцы. Размер образца, включая наплавленный слой, были 25,5х12,7х9,53 мм. В качестве подложки для противостоящий к образцу использовали сталь марки S235 и Неопрен.

Рис. 3. Испытательная машина МШейей G75-07: а - общий вид, Ь - параметры и принцип работы. Принцип работы испытательной машины МШейей G75- тических весах (с точностью 0,0001 мг) для определения

07:

износа.

образец, закрепленной держателем движется в течении шести часов по горизонтальной плоскости внутри смеси оксида алюминия А1203 и воды. После каждого цикла изнашивания (2 часа) образец снимал с держателя машины,

Результаты и их обсуждение

В таблице 1 и в таблице 2 представлены результаты опре-тщательно промывал, высушивал и взвешивал на анали- деления плотности и твердости наплавленного образца.

Таблица 1

Определение плотности наплавленного слоя.

Количество измерений Температура воды, °С Плотность воды, гр/см3 Вес пикнометра, гр Вес пикнометра с водой, гр Вес образца, гр Вес пикнометра с образцом, гр Вес пикнометра с водой и образцом, гр Плотность, гр/см3

1 19 0,99840 94,2551 191,3829 12,1221 106,3772 201,9284 7,676

Таблица 2

Твердость наплавленного слоя.

Точки испытаний Метод Твердость Диагональ отпечатки, мкм

1 HV 10 181 319,906

2 HV 10 172 328,226

3 HV 10 176 324,615

На графиках 1, 2 и таблицах 3, 4 представлены величи- В качестве подложки для пробы 1 и 2 использовано сталь ны износа по объему и по массе наплавленных образцов. марки S 235. А для пробы 3 и 4 Неопрен.

Таблица 3

Величина износа по объему.

Величина износа по объему, мм3

Время Образец 1 Образец 2 Образец 3 Образец 4 Средний

0 0 0 0 0 0

2 85 87 85 83 85

4 168 168 154 163 163

6 241 241 206 220 227

Рис. 1. Результаты испытания на износ по объему наплавленных образцов.

Величина износа по массе.

Таблица 4

Величина износа по массу, мгр

Время Образец 1 Образец 2 Образец 3 Образец 4 Средний

0 0 0 0 0 0

2 658 673 658 640 657

4 1287 1291 1183 1250 1253

6 1848 1846 1582 1690 1741

2000,00

1600,00

1400,00

5 1000,00 к

| 800,00

и

600,00 400,00 200,00 0,00

—*—Образец 1 " —»—Образец 2 —•— Образец 3 I I I I I I I I I I I I I I Л

1 / 1111» 1

—•-Образец 4 — Средний | | 1 1 ^т 1 1 1 1 1 1 1 /^Т 1

1 1 1 ^ \ 1 1 1 1 1 1 1 ЛГ 1 1

1 1 1 1 1 1

^ 1 1 1 1 1 1 1 1 1

г 1 1 1 1 1 1 1 1 1

11111 11111

11111 11111 .1 1 1 1 1

¿г 11111 11111 11111

Время, час

Рис. 2. Результаты испытания на износ по массе наплавленных образцов

Список литературы:

1. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог. 2011г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.