Научная статья на тему 'Описание rfm - анализа при сегментации клиентов Интернет магазина'

Описание rfm - анализа при сегментации клиентов Интернет магазина Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
339
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ / СЕГМЕНТАЦИЯ / ТАРГЕТИРОВАНИЕ / РЕКЛАМА / КЛИЕНТ / BEHAVIORAL FACTORS / SEGMENTATION / TARGETING / ADVERTISING / CUSTOMER

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гончарук С. И., Воробьёв С. П.

Целью статьи является ознакомление с основными понятиями RFM сегментации. Приведены примеры комбинаций RFM сегментов. Данная статья включает в себя сведения о формировании RFM сегментов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESCRIPTION OF RFM - ANALYSIS FOR SEGMENTATION OF CLIENTS OF ONLINE STORE

The purpose of the article is to familiarize yourself with the basic concepts of RFM segmentation. Examples of combinations of RFM segments are given. This article includes information on the formation of RFM segments.

Текст научной работы на тему «Описание rfm - анализа при сегментации клиентов Интернет магазина»

финансовый кризис случается не по графикам безработицы, это просто индикатор указывающий на повышенную вероятность возникновения кризисных событий в тот или иной момент. [4]

Индикатор IPO - это предложение о продаже ценных бумаг компании, адресованное неограниченному кругу лиц. На IPO зарабатывают инсайдеры и организаторы. Эти люди просто зарабатывают на нас [2]

Одним из самых очевидных индикаторов приближение кризиса, является начало цикла снижение ставок ФРС США. Как правило, чаще всего в Америке начиналось рецессия скоро после начала цикла понижения ставок. От рецессии до полноценного финансового кризиса путь достаточно короткий. Совершенно необязательно рецессия переходит в кризис, тем не менее начало цикла понижения ставок произошло.

И так, что же получается, выводы, ожидания. Практически все индикаторы находятся вблизи, так называемых кризисных уравнений, при этом ряд рассмотренных индикаторов показывает улучшение, процентные ставки падают, деньги становятся дешевле и как следствие появляются дополнительные ликвидность. Именно так и надуваются пузыри. Искусственные поддержка рынков с помощью, например всё тех же ставок и количественное смягчение очень долго длится не сможет. Например запас по снижению ставок ФРС не безграничный.

Так США крупнейшая экономика мира, но далеко не единственная. К тому же слишком много различных экономических и политических процессов находится сейчас в динамике, и во многих случаях исход неочевиден.

Нет никакого смысла бояться кризиса. Кризис - это прежде всего возможность, особенно для долгосрочного инвестора. Кризис, это возможность купить подешевевшие активы и таким образом существенно улучшить свой будущий инвестиционный результат. Список использованной литературы:

1 https://popecon.ru/

2 https://ru.tradingview.com/

3 https://ru.investing.com/

4 https://cyberleninka.ru/

©Асадулаева Ш.Р., 2020

УДК 339.138

С.И. Гончарук, С.П. Воробьёв

Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова,

г. Новочеркасск e-mail: fleshed914@gmail.com

ОПИСАНИЕ RFM - АНАЛИЗА ПРИ СЕГМЕНТАЦИИ КЛИЕНТОВ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА

Аннотация

Целью статьи является ознакомление с основными понятиями RFM - сегментации. Приведены примеры комбинаций RFM - сегментов. Данная статья включает в себя сведения о формировании RFM сегментов.

Ключевые слова:

поведенческие факторы, сегментация, таргетирование, реклама, клиент.

S.I. Goncharuk, S.P.Vorobyov

Platov South-Russian State Polytechnic University (NPI) Novocherkassk,

Russian Federation

DESCRIPTION OF RFM - ANALYSIS FOR SEGMENTATION OF CLIENTS OF ONLINE STORE

The purpose of the article is to familiarize yourself with the basic concepts of RFM - segmentation. Examples of combinations of RFM segments are given. This article includes information on the formation of RFM segments.

Keywords:

behavioral factors, segmentation, targeting, advertising, customer.

Таргетинг и сегментация - основные составляющие маркетинга. Даже в том случае, если у компании есть в наличии клиентская база, неправильно сегментированные рассылки и акции могут принести больше вреда, чем пользы. Современным компаниям необходимо рассылать те письма и акции, которые необходимы клиентам и при которых предприниматели получат необходимый объем продаж или другие параметры, к примеру, авторизации, регистрации и переходы на сайте. Для этого необходимо чётко понимать, кому и по какой причине отправляется письмо.

RFM - сегментация - способ анализа и сегментации, при помощи которого можно таргетировать и сегментировать клиентов по частоте и сумме чеков и выделять пользователей, которые дают больше денег.

RFM раскладывается на несколько составляющих:

• Recency - давность (насколько давно клиенты делали покупку);

• Frequency - частота (насколько частые покупки);

• Monetary - деньги (сумма чеков за покупки).

Сегментация необходима для эффективного таргетирования и расхода средств на рекламу и маркетинг. Существует правило «20/80» - 20% клиентов (так называемое «ядро») генерируют 80% оборота.

RFM - сегментацию можно использовать множеством способов:

• Для анализа социальных, демографических и поведенческих факторов и характеристик и для того чтобы создать профиль типичного клиента или пользователя (на основе собранной информации создается профиль, который после используется для того, чтобы таргетировать рекламу и т.д.);

• Для того, чтобы построить приблизительный сценарий по дальнейшим продажам в будущем на основе продолжительности жизни клиента (Life Time Value) для каждого выделенного сегмента базы покупателей;

• Для того, чтобы разделить персонализировать предложение для каждого сегмента и разделения маркетинга.

Задача, в которой могут помочь работа с большими данными - динамическая сегментация клиентов на основе ограниченного числа параметров.

Например, пользователь подает заявку на регистрацию в программе лояльности. Необходимо понять: «Каким образом определить в который сегмент нужно попасть определенному пользователю?» В случае если это пользователь из «базовых клиентов», то необходимо, чтобы этому пользователю уделялось гораздо больше внимания, чем остальным пользователям. В этом случае утрата одного покупателя из сегмента базовых покупателей равносильно утере нескольких покупателей из других сегментов.

Ещё одна цель - прогнозы, какие покупатели перестанут быть постоянными покупателями в скором времени. Полученная информация может помочь возвратить определенную часть утерянных покупателей при помощи отправки покупателям специальных акций и т.д.

Для эффективного анализа данных для определения сегментов необходимо проводить полный анализ всех данных:

1. Происходит анализ данных о заказах. Далее определяются определенные параметры, при помощи которых покупателя относят к тому или иному таргету (к примеру, в группу «недавние частые с высоким

чеком»).

2. Используя полученную на этапе анализа данных о заказах классификацию текущие и новые покупатели исследуются и определяются к одному из ранее определенных сегментов.

3. Происходит запуск конкретной маркетинговой стратегии для определенного таргета и сегмента.

Общее назначение ЯРМ - сегментации - это определить стратегию взаимодействия для

коммуникации с клиентами, чтобы показывать и сообщать информацию рекламного характера, делать рассылки на электронные адреса покупателям. К примеру, сегменту постоянных клиентов высылать специальные предложения, а потерявшимся покупателям - мотивирующую скидку.

Сущность ЯРМ - сегментации в разделении покупателей на сегменты, на основании того, насколько давно покупатель совершал последнюю покупку, насколько часто совершали покупку и насколько объемной была сумма чеков. На основании этих признаков происходит сортировка на 3 подгруппы. После этого присваивается каждой подгруппе значение от одного до трех.

Срок последней покупки:

1 - давние клиенты;

2 - относительно недавние клиенты;

3 - недавние клиенты.

Периодичность покупок:

1 - покупает очень редко (единичные заказы);

2 - покупает нечасто;

3 - покупает часто.

Сумма чека:

1 - маленькая сумма покупок;

2 - средняя сумма покупок;

3 - большая сумма покупок.

Пересечения показателей и уровней дают 27 возможных комбинаций (сегментов). Все возможные комбинации показателей изображены на рисунке 1.

111 - давние разовые с низким чеком 121 - давние редкие с низким чеком 131 - давние частые с низким чеком

112 - давние разовые со средним чеком 122 - давние редкие со средним чеком 132 - давние частые со средним чеком

113-давние разовые с высоким чеком 123-давние редкие с высоким чеком 133-давние частые с высоким чеком

211 - спящие разовые с низким чеком 221 - спящие редкие с низким чеком 231 - спящие частые с низким чеком

212- спящие разовые со средним чеком 222 - спящие редкие со средним чеком 232 - спящие частые со средним чеком

213 - спящие разовые с высоким чеком 223 - спящие редкие с высоким чеком 233 - спящие частые с высоким чеком

311 - недавние разовые с низким чеком 321 - недавние редкие с низким чеком 331 - недавние частые с низким чеком

312 - недавние разовые со средним чеком 322 - недавние редкие со средним чеком 332 - недавние частые со средним чеком

313 - недавние разовые с высоким чеком 323 - недавние редкие с высоким чеком 333 - недавние частые с высоким чеком

Рисунок 1 - Показатели ЯРМ - анализа

Необходимо отметить, что ЯРМ - сегментация имеет свои плюсы и минусы. К плюсам ЯРМ - анализа относятся:

• Экономия. При помощи оптимизации таргетинга удается добиться уменьшения вкладываемых в

рекламу средств;

• Удобство. RFM - сегментацию можно использовать как для интернет - магазинов (для рассылки и прямого маркетинга), так и для некоммерческих организаций;

• Лояльность. С помощью RFM - анализа можно уменьшить негативные моменты в работе с клиентами за счёт контролируемого таргетинга.

К минусам RFM - анализа относятся:

• Клиентская база. Успешность сегментации опирается на историю заказов и саму базу данных компании;

• Цикличность покупок. Сегментация плохо подходит для компаний, которые только единожды продают свой товар;

• Опыт сделок. Для того, чтобы RFM-анализ позволял получить сегменты покупателей - ему необходимо базироваться на истории сделок. Из - за этого нельзя предсказать поменяет ли покупатель сегмент в будущем или будет оставаться в своем;

• Сложность расчетов. Для того, чтобы рассчитать RFM сегменты нужно специальное ПО, так как при каждом установленном цикле происходит полный анализ базы данных, на основании которой потом и строятся RFM - оценки;

Список использованной литературы:

1. Железнова А. А., Лукьянова Н. Ю. Методика RFM-анализа клиентов торгового центра // Вопросы экономики и управления. - 2016. - №5.1. - С. 34-36. - URL https://moluch.ru/th/5/archive/44/1562/ (дата обращения: 10.01.2020).

2. Шуклина З. Н., Уткина В. А., Прошина О. С. Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью применения RFM-анализа // Молодой ученый. - 2017. - №14. - С. 483-488. - URL https://moluch.ru/archive/148/41843/ (дата обращения: 10.01.2020)

© Гончарук С И., Воробьёв С.П., 2020

УДК 338.46

Колодина К.И.

Оренбургский государственный университет

РАЗВИТИЕ РЫНКА УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ

Аннотация

Данная статья содержит обзор рынка услуг дошкольного образования на примере Оренбургской области. В статье анализируются возможности повышения конкуренции на рынке дошкольного образования.

Ключевые слова

дошкольное образование, частно-государственное партнерство, социальная политика.

DEVELOPMENT OF THE PRESCHOOL EDUCATION MARKET IN THE REGION

This article provides an overview of the market of services of preschool education on the example of the Orenburg region. The possibilities of increasing competition in the market for pre-school education.

Современное общество ставит перед образовательной системой государства задачи, результатом решения которых должно стать гарантированно новое качество уровня образования, основными характеристиками которого являются гибкость, мобильность, инновационность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.