Научная статья на тему 'Операции, не облагаемые налогом на добавленную стоимость: официальные разъяснения и судебная практика'

Операции, не облагаемые налогом на добавленную стоимость: официальные разъяснения и судебная практика Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
283
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ / НДС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лермонтов Ю. М.

Статьей 149 НК РФ определены операции, которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), что представляет собой одну из разновидностей налоговой льготы. При этом у налогоплательщиков возникают вопросы относительно применения практически каждой из содержащихся в данной статье нормы. В данной статье автор рассматривает сложные и спорные вопросы, связанные с освобождением от НДС отдельных осуществляемых налогоплательщиком операций с учетом последних изменений и дополнений налогового законодательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Операции, не облагаемые налогом на добавленную стоимость: официальные разъяснения и судебная практика»

Налогообложение

ОПЕРАЦИИ, НЕ ОБЛАГАЕМЫЕ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ: ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Ю. М. ЛЕРМОНТОВ, советник государственной гражданской службы Российской Федерации

3-го класса

Статьей 149 Налогового кодекса РФ (НК РФ) определены операции, которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), что представляет собой одну из разновидностей налоговой льготы. При этом у налогоплательщиков возникают вопросы относительно применения практически каждой из содержащихся в данной статье нормы. Рассмотрим сложные и спорные вопросы, связанные с освобождением от обложения налогом на добавленную стоимость (НДС) отдельных осуществляемых налогоплательщиком операций с учетом последних изменений и дополнений налогового законодательства.

Сдача в аренду помещений иностранным лицам. В соответствии с п. 1 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации (РФ) помещений аккредитованным в России иностранным гражданам или организациям.

Перечень иностранных государств, в отношении которых применяется указанное освобождение, установлен приказом МИД России и Минфина России от 08.05.2007 N° 6498/40н «Об утверждении перечня иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых, аккредитованных в Российской Федерации, применяется освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость при предоставлении им в аренду помещений

на территории Российской Федерации». В данный перечень включены услуги по аренде служебных (офисных) помещений, оказываемые иностранным организациям, зарегистрированным на Британских Виргинских островах (Великобритания).

Что касается документального подтверждения права налогоплательщиков на указанное освобождение от налогообложения, то перечень документов, подтверждающих правомерность применения такого освобождения, положениями гл. 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость» не установлен.

Налогоплательщик имеет право применять освобождение от налогообложения, предусмотренное п. 1 ст. 149 НК РФ, при наличии документов, подтверждающих аккредитацию представительств иностранных компаний и филиалов иностранных юридических лиц на территории РФ (письмо Минфина России от 25.10.2010 № 03-07-07/69). В связи с этим необходимо отметить, что в соответствии с п. 9 Устава федерального государственного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации», утвержденного приказом Минюста России от 16.11.2005 № 220, сводный государственный реестр аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний и государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории РФ, ведет данное учреждение.

Таким образом, документальным подтверждением права на получение освобождения от налогообложения является копия свидетельства о внесении в сводный государственный реестр аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний, выданного Государственной регистрационной палатой при Минюсте России. Кроме того, документальным подтверждением правомерности применения вышеуказанного освобождения является договор аренды, заключенный с иностранной организацией.

При применении освобождения, предусмотренного п. 1 ст. 149 НК РФ, следует также обратить внимание, что данная норма НК РФ применяется только в отношении иностранных граждан или организаций, аккредитованных в Российской Федерации.

В случае предоставления арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, не имеющим аккредитацию в Российской Федерации, освобождение от налогообложения не предоставляется, и услуги по предоставлению в аренду помещений подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. Такой позиции придерживалась ФНС России в письме от 17.05.2005 № ММ-6-03/404@.

Оказание медицинских услуг. Подп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ закреплено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг.

При применении подп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ следует учитывать Перечень медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства РФ от 20.02.2001 № 132 «Об утверждении перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» (далее — Перечень № 132). Следует обратить внимание, что исходя из указанной нормы

освобождение от обложения НДС не распространяется на косметические услуги.

При этом в отношении косметологических услуг сформировалась следующая официальная позиция: учитывая письма Минфина России от 25.11.2011 № 03-07-07/77 и от 11.02.2009 № 03-0707/07, освобождение от обложения НДС в отношении косметологических услуг (терапевтических и хирургических) не применяется, поскольку в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», косметологические услуги относятся к коду 85.14 «Прочая деятельность по охране здоровья» без деления косметологичес-ких услуг на лечебные и косметические.

Услуги по содержанию детей в образовательных организациях. В силу подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ освобождаются от налогообложения услуги по содержанию детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях.

На основании подп. 40 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).

Согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон № 3266-1) образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников, к которым в соответствии с подп. 1 п. 4 этой же статьи относятся образовательные учреждения дошкольного типа.

В соответствии со ст. 33.1 Закона № 3266-1, введенной Федеральным законом от 08.11.2010 № 293-ФЗ, лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных указанной статьей. Лицензированию подлежит

образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности, которое устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки.

Исходя из сложившейся судебной практики (см. постановления ФАС Поволжского округа от 17.01.2007 № А55-33966/05, от 31.01.2007 № А55-34097/05, от 19.01.2007 № А55-16136/05, от 21.12.2006 № А55-36486/05, от 20.10.2006 № А57-6976/06-7, ФАС Московского округа от 16.05.2006 № КА-А40/4299-06-П, от 01.06.2005 № КА-А40/4585-05, от 06.05.2005 № КА-А40/4564-05), ранее у налогоплательщика существовала вероятность доказать в суде правомерность позиции относительно необложения НДС услуг по содержанию детей в детском дошкольном учреждении при отсутствии у налогоплательщика лицензии на ведение образовательной деятельности.

В настоящее время применение налогоплательщиком — дошкольным учреждением рассматриваемой льготы в отсутствие у него лицензии на образовательную деятельность не представляется правомерным, поскольку с 01.10.2011 освобождаются от налогообложения услуги по содержанию детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В соответствии с Законом № 3266-1 общеобразовательные программы реализуются в образовательных учреждениях при наличии соответствующей лицензии, а дошкольные учреждения отнесены к образовательным.

Реализация продуктов питания. Согласно подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям.

Причем до 01.10.2011 данная льгота применялась в отношении студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, столовых медицинских организаций только в случае полного или частичного финансирования этих учреждений из бюджета или из средств фонда обязательного медицинского страхования.

С 01.10.2011 освобождение от обложения НДС названной реализации не зависит от того, финансируется ли столовая или организация (в том числе частично) из бюджета или из средств Фонда обязательного медицинского страхования или нет.

При применении подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ следует учитывать положения государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 475-ст «Об утверждении национального стандарта» (далее — ГОСТ Р 50762-2007). ФНС России в письме от 19.10.2011 № ЕД-4-3/17283@ отмечает, что организация вправе применить освобождение от обложения НДС, предусмотренное подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ, только в случае выполнения указанных в нем условий.

Так, в соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 предприятие общественного питания — это предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия. Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50762-2007 предусмотрено, что настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии.

Ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия, алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений.

Бар — предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски

и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары.

Кафе — предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки.

Столовая — предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соответствии с меню, различающимся по дням недели.

Закусочная — предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей с возможной реализацией алкогольной продукции.

Предприятие быстрого обслуживания — предприятие общественного питания, реализующее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности и обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей.

Буфет — предприятие общественного питания, находящееся в жилых и общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия и покупные товары.

Кафетерий — предприятие общественного питания, оборудованное буфетной или барной стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки из кофе, чая, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе бутерброды, мучные булочные и кондитерские изделия, горячие блюда несложного изготовления и покупные товары.

Кофейня — предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности в ограниченном

ассортименте, а также алкогольных напитков и покупных товаров.

Магазин кулинарии — предприятие общественного питания, имеющее собственное кулинарное производство и реализующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные булочные и кондитерские изделия и покупные продовольственные товары. Допускается организация кафетерия в торговом зале магазина кулинарии.

В письме от 05.12.2011 № 03-07-07/80 Минфин России отметил, что продукты питания, реализованные организацией, осуществляющей деятельность столовых при предприятиях и поставки продукции общественного питания, в рамках муниципального контракта со школами на оказание услуг общественного питания, НДС на основании подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ не облагаются, в том числе в случае передачи ряда функций этой организацией сотрудникам сторонней организации по договору аутсорсинга.

Услуги по предоставлению жилых помещений. На основании подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению НДС реализация на территории РФ услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.

В правоприменительной практике встречаются споры по вопросу о правомерности применения положений названной нормы в отношении услуг по предоставлению помещения в общежитии.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 02.07.2010 № 03-07-11/283, услуги по предоставлению в пользование жилой площади в общежитиях не освобождаются от обложения НДС.

При этом Минфин России принял во внимание, что в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (далее — Закон № 118-ФЗ) освобождение от обложения НДС по предоставлению жилья в общежитиях отменено с 01.01.2004.

Минфин России в письме от 22.08.2012 № 03-07-07/88, руководствуясь положениями ст. 16 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), согласно которым к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната, приходит к следующему выводу: в случае оказания услуг по предоставлению в пользование части комнаты в общежитии освобождение от обложения НДС не применяется.

В то же время арбитражными судами такая точка зрения не разделяется. Так, в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 03.10.2011 № А32-34416/2010 говорится, что, предоставляя жилую площадь в общежитии, налогоплательщик оказывает услуги по предоставлению в пользование жилых помещений специализированного жилищного фонда — общежития, предназначенного в силу ст. 94 ЖК РФ для временного проживания граждан в период их работы, службы и обучения.

Плата за проживание в общежитиях включает плату за наем жилого помещения, плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за коммунальные услуги, т. е. льготируемую услугу (предоставление в пользование жилого помещения) и нельготируемые услуги (содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги), в связи с чем начисление плательщику НДС в полном объеме незаконно, поскольку он ведет раздельный учет платежей.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 30.05.2012 № А55-24169/2011 (постановлением ФАС Поволжского округа от 08.10.2012 № А55-24169/2011 данное постановление оставлено без изменения), признав неправомерным доначисление НДС налогоплательщику со стороны налогового органа, учел также, что общежитие находилось на балансе налогоплательщика много лет и в течение нескольких налоговых периодов он заявлял доходы от пользования жилыми помещениями общежития как необлагаемые по подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ.

При проведении камеральных проверок за несколько налоговых периодов налоговый орган, получая соответствующие расшифровки, не квалифицировал необоснованное применение льготы по данной статье. Все это подтверждается копиями сообщений налогового органа и соответствующими пояснениями налогоплательщика данных отчетности. Таким образом, применение льготы по указанной норме при проведении камеральных проверок было принято налоговым органом.

Как следует из обстоятельств дела, рассмотренного Девятым арбитражным апелляционным судом в постановлении от 01.10.2012 № 09АП-26668/2012, налогоплательщик за проверяемый период оказывал услуги по предоставлению мест в общежитии работникам организации, т. е. предоставлял в пользование помещения в жилищном фонде и получал выручку от оказанных услуг, НДС с выручки от реализации оказанных услуг не начислялся.

Суд отметил, что поскольку ст. 27 Закона № 118-ФЗ с 01.01.2004 был введен подп. 10 п. 2 ст. 149 ЖК РФ (до указанной даты реализация данных услуг освобождалась от налогообложения на основании ст. 27 названного Федерального закона) и в НК РФ не даны определения понятий «предоставление в пользование жилых помещений» и «жилищный фонд», поэтому с учетом положений п. 1 ст. 1 ЖК РФ в данном случае подлежат применению понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ. Из ст. 19 и 92 ЖК РФ следует, что общежития относятся к жилищному фонду.

Следовательно, так как операции по реализации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности подлежали освобождению от обложения НДС как до 01.01.2004, так и после 01.01.2004, спорная льгота в период с 2008 по 2010 г. действовала и в отношении предоставления в пользование помещений в общежитии.

Таким образом, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах подлежат толкованию в пользу налогоплательщика в соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ.

Согласно подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ необходимым условием для применения спорной льготы является предоставление налогоплательщиком в пользование помещений, относящихся к жилому фонду.

Учитывая, что каких-либо иных условий применения льготы действующее законодательство о налогах и сборах не содержит, Девятый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что налогоплательщиком выполнено условие для использования льготы по НДС.

Благотворительная деятельность. Согласно подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) безвозмездная передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг), а с 01.10.2011 и передача имущественных прав, осуществленная в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», за исключением подакцизных товаров.

В письме от 26.10.2011 № 03-07-07/66 Минфин России отмечает, что нормами гл. 21 НК РФ перечень документов, подтверждающих правомерность применения рассматриваемой льготы, не предусмотрен. В то же время для подтверждения правомерности применения освобождения от НДС при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании

услуг) в рамках благотворительной деятельности налогоплательщикам — благотворителям необходимо иметь документы, подтверждающие передачу и получение безвозмездной помощи, которыми могут являться договоры (контракты) налогоплательщика с получателем благотворительной помощи на безвозмездную передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания благотворительной деятельности, копии документов, подтверждающих принятие на учет получателем благотворительной помощи безвозмездно полученных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), акты и другие документы, свидетельствующие о целевом использовании полученных (выполненных, оказанных) в рамках благотворительной деятельности товаров (работ, услуг). В случае если получателем благотворительной помощи является физическое лицо, то необходимо иметь документ, подтверждающий фактическое получение этим лицом товаров (работ, услуг).

Однако судебная практика допускает применение данной льготы и при отсутствии договора, в случае если благотворительная помощь передавалась на основании иных документов, что в силу п. 2 ст. 434 ГК РФ также может рассматриваться как заключение договора в письменной форме.

В то время как официальные органы неоднозначно высказываются относительно необходимости применения рассматриваемой льготы обладания статусом благотворительной организации (см. письма Минфина России от 19.07.2006 № 03-03-04/4/124, от 24.04.2006 № 03-04-11/72), арбитражные суды встают на сторону налогоплательщиков, не имеющих такого статуса. Так, по обстоятельствам дела, рассмотренного в постановлении ФАС Центрального округа от 04.07.2012 № А14-2540/2011, открытому акционерному обществу было отказано в возмещении из бюджета НДС в связи с выводом налогового органа о занижении организацией налогооблагаемой базы на стоимость подарков, врученных работникам организации при выходе на пенсию.

Удовлетворяя требования организации в части отмены данного решения, суд пришел к выводу, что названные расходы связаны с передачей товаров безвозмездно в рамках благотворительной деятельности, поэтому исключаются из объекта обложения НДС в силу подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Судами нижестоящих инстанций было установлено, что передача работникам подарков не являлась выплатами за выполнение ими работы в соответствии с трудовым законодательством по

трудовому договору: вручение подарков не было предусмотрено положениями трудового либо коллективного договоров об оплате труда.

Кроме того, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее — Закон № 135-ФЗ) под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 135-ФЗ благотворительная деятельность осуществляется в целях социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных.

При установленных судами фактических обстоятельствах вручения организацией подарков работникам, уходящим на пенсию, ФАС Центрального округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций о соответствии такого вручения понятию «благотворительная деятельность» и наличием в связи с этим основания для освобождения данной операции от обложения НДС.

В постановлении от 26.08.2011 № КА-А40/9598-11 ФАС Московского округа признал обоснованным применение организацией, не имеющей статуса благотворительной (открытым акционерным обществом), льготы, предусмотренной подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ, поскольку налоговый орган не представил доказательства, опровергающие бескорыстный характер помощи, оказанной обществом.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

2. Жилищный кодекс РФ: Федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ.

3. Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

4. О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах: Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ.

5. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ.

6. О принятии и введении в действие ОКВЭД: постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст.

7. Об образовании: Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1.

8. Об утверждении национального стандарта: приказ Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 475-ст.

9. Об утверждении перечня иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых, аккредитованных в Российской Федерации, применяется освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость при предоставлении им в аренду помещений на территории Российской Федерации: приказ МИД России и Минфина России от 08.05.2007 № 6498/40н.

10. Об утверждении Перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость: постановление Правительства РФ от 20.02.2001 № 132.

11. Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности: постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174.

12. Об утверждении Устава федерального государственного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации»: приказ Минюста России от 16.11.2005 № 220.

13. Письмо Минфина России от 24.04.2006 № 03-04-11/72.

14. Письмо Минфина России от 19.07.2006 № 03-03-04/4/124.

15. Письмо Минфина России от 11.02.2009 № 03-07-07/07.

16. Письмо Минфина России от 25.10.2010 № 03-07-07/69.

17. Письмо Минфина России от 25.11.2011 № 03-07-07/77.

18. Письмо Минфина России от 05.12.2011 № 03-07-07/80.

19. Письмо Минфина России от 22.08.2012 № 03-07-07/88

20. Письмо ФНС России от 17.05.2005 № ММ-6-03/404@.

21. Письмо ФНС России от 19.10.2011 № ЕД-4-3/17283@.

22. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2012 № 09АП-26668/2012.

23. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2012 № А55-24169/2011.

24. Постановление ФАС Московского округа от 16.05.2006 № КА-А40/4299-06-П.

25. Постановление ФАС Московского округа от 26.08.2011 № КА-А40/9598-11.

26. Постановление ФАС Поволжского округа от 17.01.2007 № А55-33966/05.

27. Постановление ФАС Поволжского округа от 08.10.2012 № А55-24169/2011.

28. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.10.2011 № А32-34416/2010.

29. Постановление ФАС Центрального округа от 04.07.2012 № А14-2540/2011.

«Поддерживай рекламу, и

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

реклама поддержит тебя»

Томас Роберт Дьюар

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК ТАКОГО РАЗМЕРА ОБОЙДЁТСЯ ВАМ

ВСЕГО В 2 950 РУБ. mi

Тел./факс: (495) 721-8575, e-mail: [email protected] Ш

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.