ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Рауба Александр Александрович
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).
Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.
Доктор технических наук, профессор кафедры «Технологии транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава», ОмГУПС.
Тел: +7 (3812) 31-18-11.
Е-таП: [email protected]
Дюндин Вадим Владимирович
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).
Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.
Аспирант кафедры «Технологии транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава», ОмГУПС.
Тел.: +7 (3812) 31-18-11.
Е-mail: [email protected]
Бородин Анатолий Васильевич
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).
Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.
Доктор технических наук, профессор
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
Рауба, А. А. Влияние дефектов обода колесных пар, поступивших в ремонт, на производительность их восстановления обточкой [Текст] / А. А. Рауба, В. В. Дюндин, А. В. Бородин // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск. - 2019. -№ 4 (40). - С. 2 - 9.
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS
Rauba Alexander Alexandrovich
Omsk State Transport University (OSTU). 35, Marx st., Omsk, 644046, the Russian Federation. Dr.Sci.Tech., Professor of the department «Technology of transport engineering and repair of a rolling stock», OSTU.
Phone: +7 (3812) 31-18-11. E-mail: [email protected]
Dyundin Vadim Vladimirovich
Omsk State Transport University (OSTU). 35, Marx st., Omsk, 644046, the Russian Federation. Post-graduate student of the department «Technology of transport mechanical engineering and repair of a rolling stock », OSTU.
Phone: +7 (3812) 31-18-11. E-mail: [email protected]
Borodin Anatoliy Vasilievich
Omsk State Transport University (OSTU).
35, Marx av., Omsk, 644046, Russia.
Dr.Sci.Tech., Professor
BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Rauba A. A., Dyundin V. V., Borodin A. V. Influence of defects rim wheelsets, received in repair, on performance of their recovery turning. Journal of Transsib Railway Studies, 2019, vol. 4, no. 40, pp. 2 - 9 (In Russian).
УДК 629.424.3
С. М. Овчаренко, А. А. Метелев, В. А. Минаков, В. Р. Ведрученко
Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск, Российская Федерация
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА
Аннотация. В статье приведены анализ затрат различных топливно-энергетических ресурсов в ОАО «РЖД» за период с 2013 по 2017 г., результаты наблюдения о сокращении доли дизельного топлива в общей структуре потребления ресурсов, анализ распределения количества отказов узлов тепловозов в пути следования, распределения отказов узлов системы охлаждения в пути следования и распределения отказов узлов тепловозов, значения мощности, затрачиваемой на привод вентилятора шахты холодильника, различных тепловозов. Рассчитан часовой расход топлива, затрачиваемого на привод вентилятора тепловозов.
Ключевые слова: тепловоз, система охлаждения, топливно-энергетический ресурс, дизельное топливо, отказ, привод вентилятора, мощность, часовой расход топлива.
Sergey M. Ovcharenko, Alexander A. Metelev, Vitaliy A. Minakov, Victor R. Vedruchenko
Omsk State Transport University (OSTU), Omsk, the Russian Federation
OPERATIONAL CONTROL OF SYSTEM PERFORMANCE COOLING OF THE LOCOMOTIVE
Abstract. The article presents an analysis of the costs of various fuel and energy resources inJSC "Russian Railways" for the period from 2013 to 2017, results the observations on the reduction of the share of diesel fuel in the total resource consumption structure, the analysis of the distribution of the number of failures of diesel locomotive nodes along the route, the distribution of failures of the cooling system nodes along the route and the distribution of failures of diesel locomotive , the values of power consumed to drive the fan of the refrigerator shaft, various diesel locomotives. Calculated fuel flow ratespent on the drive of the fan of diesel locomotives.
Keywords: diesel locomotive, cooling system, fuel and energy resource, diesel fuel, failure, fan drive, power, fuel flow rate.
Целью энергетической стратегии России на период до 2030 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. №1715-р [1], является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики. Так как железнодорожный транспорт является крупным потребителем почти всех видов топлива, вырабатываемого нефтяной промышленностью (за исключением авиационных бензинов и керосинов), то он вполне вписывается в данную стратегию. Энергетическая стратегия холдинга «Российские железные дороги» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г., утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 15 декабря 2011 г. № 2718р [2], направлена на решение задачи качественного улучшения структуры управления потреблением топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на основе использования современных информационных технологий, систем учета, нормирования и мониторинга потребления ТЭР.
По данным отчетов ОАО «РЖД» [3 - 7] видно, что потребление дизельного топлива на тягу поездов занимают второе место среди всех затрат ТЭР компании.
Структура потребления ТЭР в ОАО «РЖД» в период с 2013 по 2017 г. представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Структура потребления ТЭР в ОАО «РЖД» в период с 2013 по 2017 г.
Вид ТЭР Количество потребленного ресурса (доля в общем объеме потребления, %)
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Электрическая энергия на тягу поездов, млн кВтч 39 826,7 (60) 40963,0 (62,5) 40159,4 (62,9) 40586,5 (63,8) 42672 (65,4)
Электрическая энергия на нетяговые нужды, млн кВтч 6249,4 (9,5) 5638,9 (8,6) 5751,8 (9,0) 5969,0 (9,4) 5757,6 (8,8)
Дизельное топливо на тягу поездов, тыс. т 2593,7 (16,9) 2547,8(16,8) 2445,9 (16,6) 2430,8 (16,6) 2426,8 (16,1)
Дизельное топливо на нетяговые нужды, тыс. т 260,8 (1,7) 213,8 (1,4) 178,0 (1,2) 147,5 (1,0) 144,0 (1,0)
Уголь, тыс. т 1234,3 (4,1) 1033,5 (3,3) 993,6 (3,2) 760,7 (2,5) 703,5 (2,3)
Мазут, тыс. т 383,1 (2,4) 356,0 (2,2) 324,1 (2,1) 308,6 (2,0) 228,8 (1,8)
Природный газ, млн м3 500,1 (2,6) 493,5 (2,6) 470,9 (2,7) 494,6(2,7) 488,7 (2,6)
Бензин, тыс. т 108,4 (0,7) 97,7 (0,7) 75,3 (0,5) 34,8(0,2) 34,2 (0,2)
Тепловая энергия со стороны, млн Гкал 2,7 (2,1) 2,4 (1,9) 2,2 (1,8) 2,18(1,8) 2,2 (1,8)
Прогнозируется, что к 2030 г. потребление ТЭР увеличится примерно на 32,1 % при росте перевозочной работы на 52,3 %, а удельные энергозатраты на тягу поездов тепловозами снизятся на 13,3 - 17,2 % относительно 2010 г.
От надежности и эффективности работы системы охлаждения во многом зависит надежность и эффективность работы тепловоза в целом. Анализ отчетных данных по отказам узлов
и систем тепловозов позволяет охарактеризовать систему охлаждения как систему, формирующую значительную долю отказов в общем количестве отказов тепловоза в целом. распределение в процентах количества отказов узлов и систем в среднем по всему парку тепловозов приведено на рисунках 1, 2.
Рисунок 1 - Распределение количества отказов узлов тепловозов в пути следования: Д - дизель; Э - экипажная часть; ЭО - электрическое оборудование; СО - система охлаждения; П - прочие узлы
Рисунок 2 - Распределение отказов узлов системы охлаждения в пути следования: С - секции; Р - редуктор; К- колесо вентилятора; П - прочие узлы
Основными видами неисправностей узлов системы охлаждения тепловозов являются течь воды по трубкам секций радиатора, разрушение резиновых уплотнительных колец и дюритовых соединений из-за нарушения температурного режима, механические повреждения водомасленного теплообменника и охладителя наддувочного воздуха. При этом основное количество отказов системы охлаждения приходится на секции холодильника -до 70 %.
Несвоевременное обнаружение неисправностей узлов системы охлаждения в пути следования может привести к серьезным последствиям вплоть до выхода из строя тепловозного дизеля.
Наряду с отказами системы значительной проблемой является снижение эффективности работы системы охлаждения. Это снижение связано с загрязнением трубопроводов, неудовлетворительной работой насосов, загрезнением внешних и внутренних поверхностей теплообмена и т.д. Все это приводит к увеличению энергозатрат на обеспечение температурного режима работы дизеля.
При работе тепловозного дизеля необходимо обеспечить требуемый температурный режим деталей. Часть веделяющегося при сгорании топлива тепла отводится в систему охлаждения. При работе на режиме номинальной нагрузки в систему охлаждения за счет теплообмена может отводиться до 27 % для двухтактных и до 25 % для четырехтактных двигателей выработанной энергии. При работе на холостом ходу эти значения вырастают до 55,5 и 48,4 % соответственно [8].
Система охлаждения дизеля - одна из наиболее энергопотребляющих вспомогательных систем тепловоза [9], она включает в себя водяные насосы, трубопроводы, промежуточные теплообменники (для охлаждения масла и наддувочного воздуха дизеля водой), воздуховоды, жалюзи, радиаторные секции (рекуперативные теплообменники) и вентиляторы. Вентиляторы подают воздух на радиаторные секции и потребляют при этом до 7 % вырабатываемой мощности [10 - 16] (таблица 2).
Таблица 2 - Параметры вентилятора шахты холодильника при номинальном режиме работы тепловоза
Серия тепловоза Тип привода Мощность, затрачиваемая на привод вентилятора, кВт
ТЭМ2 Мехеанический 37,5
ТЭМ18 Механический 37,5
ТЭМ7 Механический с гидромуфтой 56,6
ТЭ10М Механический 125
ТЭ116 Электрический 24
ТЭ25А Электрический 55
ТЭП70 Гидростатический 57
Система регулирования температуры охлаждающей жидкости обеспечивает своевременный запуск вентилятора холодильника с частотой, необходимой для создания напора воздуха, при котором будет поддерживаться баланс между количеством тепла, поступившим в охлаждающую жидкость и количеством тепла, отведенным из охлаждающей жидкости через систему охлаждения. При этом ухудшение процесса теплообмена приводит к увеличению затрачиваемой мощности, увеличению расхода топлива на привод вентилятора холодильника. Часовой расход топлива, затрачиваемого на привод вентиляторной установки (ВУ), кг/ч, определяется так:
В = Ъ ■ N , (1)
чв е в' V /
где Ъе - удельный расход топлива, кг/(кВт-ч);
N - мощность, затрачиваемая на привод вентилятора, кВт.
Усредненные расчетные значения часового расхода топлива, затрачиваемого на привод вентилятора, для различных серий тепловозов приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Часовой расход топлива на привод вентиляторов системы охлаждения тепловозов на номинальном режиме
Серия тепловоза Часовой расход топлива, кг/ч
ТЭМ2 8,70
ТЭМ18 8,25
ТЭМ7 12,0
ТЭ10М 28,75
ТЭ116 5,04
ТЭ25А 11,28
ТЭП70 11,97
Для повышения эффективности работы тепловоза необходимо решить задачу оперативной оценки качества работы системы охлаждения, так как в процессе эксплуатации ее эффективность может снижаться, что приводит к работе дизеля при повышенной температуре теплоносителей, ограничению его мощности, снижению надежности работы и снижению топливной экономичности. Эта проблема наиболее актуальна для тепловозов с автоматической системой регулирования температурного режима, так как ухудшение теплообменных процессов будет автоматически компенсироваться увеличением частоты вращения вентилятора холодильника с увеличением затрат мощности на его привод.
На маневровых локомотивах серии ТЭМ18ДМ при превышении температуры 75 оС контура охлаждения дизеля происходит автоматическое открытие жалюзи холодильной камеры, а при превышении температуры 80 оС - запуск вентилятора холодильной камеры. Для анализа параметров работы системы охлаждения использованы данные системы АПК «Борт» работы локомотива серии ТЭМ18ДМ ст. Входная, по которым построен график температуры охлаждающей жидкости контура охлаждения дизеля (рисунок 3).
Следует отметить, что существенное влияние на температурные режимы работы системы охлаждения дизеля оказывают погодные условия. Так, в зимний период времени зачастую холодильная камера закрывается накладными вставками со стороны жалюзи. В период
работы локомотива, указанный на графике, температура окружающей среды изменялась от 14 до 7 °С, скорость ветра - от 0 до 2 м/с, давление - от 758 до 754 мм рт. ст.
запуск вентилятора холодильном камеры
1-1-г-1-1-1-г
О' о О ' V) О о VI О 1П о
ГЧ —I О С-1 1-0 —I ГП О СЧ
ООО 1—1 1—' Н го
Часы суток -►
Рисунок 3 - Распределение температуры воды контура охлаждения дизеля
Результаты расчета расхода топлива на привод вентилятора холодильника по одной из поездок приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Затраты дизельного топлива на привод вентилятора холодильной камеры локомотива
Локомотив Время работы локомотива, ч Время работы вентилятора холодильной камеры, ч Расход топлива локомотивом за смену, кг Затраты топлива на привод вентилятора, кг
ТЭМ18ДМ 11, 83 2,15 128 9,45
В упрощенном виде моделирование работы системы охлаждения базируется на следующих зависимостях [9]:
- количества тепла, отводимого от воды к стенкам охлаждающих секций, кДж/с:
Qв = CвGв(t2 — О; (2)
- количества тепла, отводимого от охлаждающих секций в воздушную среду, кДж/с:
ОВЗ = СВЗ— ¡1) ,
где сВ, сВЗ - удельная теплоемкость воды и воздуха соответственно, кДж/(кг-°С); GВ - массовый расход воды, кг/с; ¿2, ¿1 - температура воды на входе и на выходе, оС; £ - площадь сечения трубок, м ; увз - скорость воздушного потока, м/с;
¿2, ¿1 - температура воздуха на входе и средняя температура на выходе, оС.
Для характеристики интенсивности теплообмена определяются коэффициенты: - теплоотдачи от воды к стенкам охлаждающих секций, кВт/(м2-°С):
О .
(3)
а =
1 ^ — ¿ст)
- теплоотдачи от стенок охлаждающих секций воздуху, кВт/(м2-°С)
ИЗВЕСТИЯ Транссиба
6 (5)
FB3 (tcT ¿2 )
где FB, FB3 _ площадь поверхности теплообмена, м2.
Использование математических моделей для расчета параметров работы позволяет определить те рабочие характеристики, что соответствуют исправному состоянию системы охлаждения дизелей локомотивов [10].
К техническим средствам контроля для оценки качества работы секций холодильника служит тепловизор. Это средство бесконтактного тепловизионного контроля позволяет снять показания с поверхностей теплообмена секций холодильника и оценить с учетом реализуемых параметров работы и по результатам контроля эффективность работы системы охлаждения в целом. Перед началом диагностирования проводят предварительную подготовку: секции холодильника продувают сжатым воздухом, убеждаются в отсутствии подсоса воздуха в шахту холодильника, в том, что вентили межконтурного перепуска перекрыты, настраивают и проверяют тепловизор. Поверхность объекта измерений во время съемки должна находиться в прямой видимости под углом не менее 60 ° Измерения проводят при близком к стационарному режиме теплопередачи, что достигается прогревом дизеля на максимальной позиции контроллера машиниста в течение 15 - 30 мин. Во время прогрева фиксируют температуры внутри шахты холодильника и наружного воздуха, после дизель останавливают и проводят термографирование [10].
Исследования, проведенные при реостатных испытаниях тепловозов с приминением тепловизора Testo 875i позволяют сделать вывод, что состояние систем охлаждения тепловозов (секций холодильника) имеет значительный разброс по теплорассеивающей способности (рисунки 4, 5). На снимках, приведенных на рисунках 4, 5, видно, что часть секций имеет локации с пониженной температурой внешней поверхности, обусловленной загрязнением внешней либо внутренней части трубок и оребрения.
Рисунок 4 - Фрагмент поверхности теплообмена Рисунок 5 - Фрагмент поверхности теплообмена
секций холодильника тепловоза ТЭМ18 секций холодильника тепловоза ТЭМ2
Оценкой качества работы секций системы охлаждения дизелей локомотивов служит сопоставление опытных данных (данных контроля) с эталонными показателями. Оперативный контроль эффективности работы системы охлаждения тепловоза - технология, позволяющая оценить качество теплообменных процессов, параметров работы дизель-генераторной установки и системы охлаждения локомотива.
Список литературы
1. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://minenergo.gov.ru/node/1026, свободный.
2. Энергетическая стратегия холдинга «Российские железные дороги» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rzd-expo.ru/doc/Energ_Strateg_new.pdf, свободный.
3. ОАО «РЖД»: Годовой отчет 2013 [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://ar2013. rzd.ru/ru/, свободный.
4. ОАО «РЖД»: Годовой отчет 2014 [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://ar2014. rzd.ru/ru/, свободный.
5. ОАО «РЖД»: Годовой отчет 2015 [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://ar2015. rzd.ru/ru/, свободный.
6. ОАО «РЖД»: Годовой отчет 2016 [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://ar2016. rzd.ru/ru/, свободный.
7. ОАО «РЖД»: Годовой отчет 2017 [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://ar2017. rzd.ru/ru/, свободный.
8. Анисимов, А. С. Расчет тепловыделения в систему охлаждения при работе тепловозного дизеля на холостом ходу [Текст] / А. С. Анисимов, В. О. Носков, В. К. Фоменко // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск. - 2015. - №3. - С. 2 - 7.
9. Склифус, Я. К. Повышение интенсивности теплопередачи радиаторных секций тепловоза применением фазовых переходов теплоносителя [Текст] / Я. К. Склифус // Инженерный вестник Дона / Ростовское региональное отделение общероссийской общественной организации «Российская инженерная академия» (РО РИА). - Ростов-на-Дону, 2015. - № 3. - С. 159.
10. Балагин, О. В. Разработка технологии тепловизионного контроля технического состояния секций холодильников тепловозных дизелей [Текст]: Дис... канд. техн. наук: 05.22.07 / Балагин Олег Владимирович. - Омск, 2005. - 165 с.
11. Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатации и обслуживанию [Текст] / Е. Ф. Сдобников, Г. А. Карабан и др.- М.: Транспорт, 1980. - 151 с.
12.Тепловоз ТЭМ18ДМ. Кн. 1: Техническое описание ТЭМ18ДМ РЭ [Текст]: Руководство по эксплуатации / ЗАО УК «БМЗ» - Брянск, 2009. - 151 с.
13. Тепловоз ТЭМ7 [Текст] / А. В. Балашов, И. И. Зеленов и др.; Под ред. Г. С. Ме-ликджанова. - М.: Транспорт, 1989. - 294 с.
14.Тепловозы типа ТЭ10М: Руководство по эксплуатации и обслуживанию [Текст] / С. П. Филонов, А. Е. Заборов и др. - М.: Транспорт, 1985. - 421 с.
15. Тепловоз 2ТЭ116 [Текст] / С. П. Филонов, А. И. Гибалов и др. - М.: Транспорт, 1996. -334 с.
16. Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25 А. Ч 1: Техническое описание 2ТЭ25А РЭ [Текст]: Руководство по эксплуатации / ЗАО УК «БМЗ». - Брянск:, 2009. -199 с.
17. Тепловоз ТЭП70. Ч. 1: Техническое описание [Текст]: Руководство по эксплуатации ТЭП70.00.РЭ / ПО «Коломенский завод». - Коломна, 1988. - 349 с.
References
1. Energeticheskaja strategija Rossii na period do 2030 goda (Russia's energy strategy for the period until 2030) / Access mode: https://minenergo.gov.ru/node/1026, free.
2. Energeticheskaja strategija holdinga «Rossijskie zheleznye dorogi» na period do 2015 goda i na perspektivu do 2030 goda (The energy strategy of the holding "Russian Railways" for the period until 2015 and for the future until 2030) / Access mode: http://www.rzd-expo.ru/doc/Energ_ Strateg_new.pdf, free.
3. OAO «RZhD»: Godovoj otchet 2013 (Russian Railways OJSC: Annual Report 2013) / Access mode: http: //ar2013.rzd.ru/ru/, free.
4. OAO «RZhD»: Godovoj otchet 2014 (Russian Railways OJSC: Annual Report 2014) / Access mode: http: //ar2014.rzd.ru/ru/, free.
5. OAO «RZhD»: Godovoj otchet 2015 (Russian Railways OJSC: Annual Report 2015) / Access mode: http: //ar2015.rzd.ru/ru/, free.
6. OAO «RZhD»: Godovoj otchet 2016 (Russian Railways OJSC: Annual Report 2016) / Access mode: http: //ar2016.rzd.ru/ru/, free.
7. OAO «RZhD»: Godovoj otchet 2017 (Russian Railways OJSC: Annual Report 2017) / Access mode: http: //ar2017.rzd.ru/ru/, free.
8. Anisimov A. S., Noskov V. O., Fomenko V. K. Calculation of heat generation in the cooling system when the diesel engine is idling [Raschet teplovydelenija v sistemu ohlazhdenija pri rabote teplovoznogo dizelja na holostom hodu]. Izvestiia Transsiba - The journal of Transsib Railway Studies, 2015, no. 3 (23), pp. 2 - 7.
9. Sklifus Ja.K. Increasing the heat transfer intensity of heat-radiator sections using heat transfer phase transitions [Povyshenie intensivnosti teploperedachi radiatornyh sekcij teplovoza prime-neniem fazovyh perehodov teplonositelja]. Inzhenernyj vestnik Dona, 2015, no 3. p. 159.
10. Balagin O. V. Razrabotka texnologii teplovizionnogo kontrolya texnicheskogo sostoyaniya sekcij xolodiVnikov teplovozny^h dizelej (Development of technology for thermal imaging control of the technical condition of sections of refrigerators of diesel locomotives). Doctor's thesis, Omsk, 2005. 165 p.
11. Sdobnikov E. F., Karaban G. A. et al. Teplovoz TE^M2: Rukovodstvopo jekspluatacii i ob-sluzhivaniju (Diesel locomotive TEM2: Operation and Maintenance Manual). Moscow: Transport, 1980,151 p.
12. Teplovoz TEM18DM. Kn. 1: Tehnicheskoe opisanie TE^M 18DM RJe: Rukovodstvo po jekspluatacii (Diesel locomotive TEM18DM. Technical description of TEM18DM RE: Operation manual). Bryansk, Management Company BMZ, 2009, 151 p.
13. Balashov A. V., Zelenov I. I. i dr.; Pod red. Melikdzhanova G. S. Teplovoz TJeM7 (Diesel locomotive TEM7). Moscow: Transport, 1989, 294 p.
14 Filonov S. P., Zaborov A. E. i dr. Teplovozy tipa TE^10M: Rukovodstvo po jekspluatacii i obsluzhivaniju (Diesel locomotives of type T310M: Operation and maintenance manual). Moscow: Transport, 1985, 421 p.
15. Filonov S. P., Gibalov A. I. i dr. 3 izd., pererab. i dop. Teplovoz 2 TE^116 (Diesel locomotive 2TE116). Moscow: Transport, 1996, 334 p.
16. Magistral'nyj gruzovoj dvuhsekcionnyj teplovoz 2 TE^25 A. Ch 1: Tehnicheskoe opisanie 2TJe25A RJe: Rukovodstvo po jekspluatacii (Main freight two-section diesel locomotive 2TE25A. Part 1: Technical description 2TE25A RE: Operation manual). Bryansk, Management Company BMZ, 2009, 199 p.
17. Teplovoz TJeP70. Ch. 1: Tehnicheskoe opisanie: Rukovodstvo po jekspluatacii TE^P70.00. RJe (Diesel locomotive TEP70. Part 1: Technical specification: Operation manual of TEP70.00. RE). Kolomna, Kolomensk's plant, 1988, 349 p.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Овчаренко Сергей Михайлович
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).
Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.
Доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Локомотивы», ОмГУПС.
Тел.: +7 (9609) 83 -75-89.
E-mail: [email protected]
Метелев Александр Александрович
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).
Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS
Ovcharenko Sergey Mikhailovich
Omsk State Transport University (OSTU).
35, Marx st., Omsk, 644046, the Russian Federation.
Dr. Sci. Tech., Associate professor, head of the department « Locomotives», OSTU. Phone: +7 (9609) 83 -75-89. E-mail: [email protected]
Metelev Alexander Alexandrovich
Omsk State Transport University (OSTU).
35, Marx st., Omsk, 644046, the Russian Federation.
Аспирант кафедры «Локомотивы», ОмГУПС.
Тел.: +7 (9236) 13 -04-50.
E-mail: [email protected]
Минаков Виталий Анатольевич
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).
Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.
Кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры «Локомотивы», ОмГУПС.
Тел.: +7 (3812) 37-60-82.
E-mail: [email protected]
Ведрученко Виктор Родионович
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).
644046, г. Омск, пр. Маркса, 35.
Доктор технических наук, профессор кафедры «Теплоэнергетика», ОмГУПС.
Тел.: (3812) 31-06-23.
E-mail: [email protected]
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
Оперативный контроль эффективности работы системы охлаждения тепловоза [Текст] / С. М. Овча-ренко, А. А. Метелев и др. // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск. - 2019. -№ 4 (40). - С. 9 - 17.
Postgraduate student of the department «Locomotives», OSTU.
Phone: +7 (9236) 13 -04-50.
E-mail: [email protected]
Minakov Vitaliy Anatolevich
Omsk State Transport University (OSTU).
35, Marx st., Omsk, 644046, the Russian Federation.
Ph. D. in Engineering Sciences, senior lecturer of the department «Locomotives», OSTU.
Phone: +7 (3812) 37-60-82.
E-mail: [email protected]
Vedruchenko Victor Rodionovich
Omsk State Transport University (OSTU).
35, Marx av., Omsk, 644046, Russia.
Dr. Sci. Tech., professor of the departament «Power system», OSTU.
Phone: (3812) 31-06-23.
E-mail: [email protected]
BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Ovcharenko S. M., Metelev A. A., Minakov V. A., Vedruchenko V. R. Operational control of system performance cooling of the locomotive. Journal of Transsib Railway Studies, 2019, vol. 4, no. 40, pp. 9-17 (In Russian).
УДК 629.488
П. А. Сиряк
Общество с ограниченной ответственностью «АВИСКОМ» (ООО «АВИСКОМ»), г. Омск,
Российская Федерация
МЕТОДИКА ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВТОРОЙ ПРОИЗВОДНОЙ СИЛЫ ТОКА ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА
Аннотация. На основании ранее предложенной общей методики использования баз данных измерений бортовой системы параметров дизель-генераторной установки маневрового локомотива описана методика определения закона распределения второй производной функции изменения силы тока тягового генератора, оценки его параметров, определения образцовой функции изменения параметров на межремонтном периоде. Приведена методика и критерии оценки технического состояния дизель-генераторной установки наблюдаемого локомотива с использованием образцовой функции.
Ключевые слова: техническая диагностика, дизель-генераторная установка, маневровый тепловоз, диагностический признак, сила тока, напряжение, мощность.
Pavel A. Siryak
limited liability company «AVISKOM» (LLC « AVISKOM»), Omsk, the Russian Federation
METHOD OF OBTAINING AND USING THE DISTRIBUTION OF THE SECOND DERIVATIVE OF THE CURRENT STRENGTH OF THE TRACTION GENERATOR
OF A SHUNTING LOCOMOTIVE