Ожидается, что в ближайшем будущем произойдет несколько радикальных переворотов на строительном рынке. Во-первых, удешевление и сокращение сроков строительства закроет потребность в жилье множества нуждающихся семей. Это сверхдоступное жилье. Во-вторых, повысится спрос на высококвалифицированные кадры. Возникнет новый тренд развития пригородных территорий - быстрорастущая малоэтажная застройка.
Но возникает вопрос воздействия отрицательной температуры на 3Б-строительство в северном исполнении. Необходимо добавить противоморозные добавки. Это может быть антифриз, сульфаты или противоморозные добавки-ускорители. Благодаря добавкам, я думаю, 3Б-строительства в северных условиях можно достичь.
Современные мобильные принтеры, разработанные в России, позволяют довести экономию до 40% за счет нескольких факторов. Уже на этапе фундамента экономия достигает 15% за счет возможности печатать несъемную опалубку. То же самое со стенами и перегородками: несъемная опалубка, напечатанная на принтере, высвобождает до 25%. Возможность пропустить ряд этапов внешней и внутренней отделки дает экономию в 60%. Мобильность последних моделей российского производства сокращает логистические расходы на 20-30%.
Если мы, хотя бы экспериментально проведем 3 D-строительство в северных условиях, то заметьте, что с точки зрения экономики будет «идеальный рассвет».
Список литературы
1. Обзорная статья по 3D-строительным технологиям. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://geektimes.ru/ (дата обращения: 11.12.2017).
2. Зотов С.П. Технология 3D-печати зданий и отдельных архитектурных форм / Зотов С.П., Мензулов Л.А., Вартанов О.С. 235 с.
3. СтаценкоА.С. Технология строительного производства. Феникс. Москва, 2008. 416 с.
ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОРТАЛОВ С ОЦЕНКОЙ КОГНИТИВНОЙ ПРОСТОТЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Корябина А.А.
Корябина Александра Александровна — студент, кафедра инструментального и прикладного программного обеспечения, институт информационных технологий, Московский технологический университет, г. Москва
Аннотация: анализ когнитивных особенностей человека применительно к обучению выводит технологии и методики современного образования на новый уровень. Одной из целей совершенствования образовательного процесса становится создание математической модели, позволяющей оценивать когнитивную простоту дидактического материала. Эта модель может определить состав и архитектуру когнитивного образовательного портала. Первоочередной задачей на пути построения таких порталов является создание концептуальной и математической моделей, позволяющих определять наиболее когнитивно-нагруженные файлы.
Ключевые слова: информация, когнитивность, когнитивная простота, математическая модель, образовательный портал.
Изучение и исследование индивидуальных качеств, а также анализ когнитивных особенностей человека применительно к обучению выводит технологии и методики современного образования на новый уровень [8]. Термин «когнитивность» широко используется в настоящее время не только в сфере образования, но и во многих других областях [3]. Когнитивность (от лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») - термин, обозначающий способность человека воспринимать и перерабатывать информацию, поступающую из внешнего мира, или в широком смысле под словом «когнитивность» довольно часто понимают сам акт познания или само познание. С этой точки зрения разуму человека доступно нечто большее, чем просто информация, поступающая извне. Когнитивный подход направлен на исследование способов восприятия и расшифровки обучаемыми информации,
которую они получают, организации и ее переработки, структуризации и анализа, основанным на использовании критерия когнитивной простоты и экономии [2, 3].
Поэтому одной из целей совершенствования образовательного процесса становится создание математической модели, позволяющей оценивать когнитивную простоту (или когнитивную нагруженность) дидактического материала. Эта модель может определить состав и архитектуру когнитивного образовательного портала, который даст возможность преподавателям оценить, насколько просты и доступны для восприятия их лекции, конспекты и другие материалы для студентов. С наступлением эпохи когнитивности появляется возможность попытаться не только выработать универсальную методологию простоты и открытости предлагаемого дидактический материала, но и создать условия для его априорной оценки в условных единицах [1]. Этой цели может служить создание специализированных когнитивных образовательных порталов, способных оценить когнитивную нагруженность и когнитивное восприятие конкретного дидактического материала.
Развитие современной онтологии в образовании позволяет наметить целый ряд возможных путей построения когнитивных образовательных порталов с автоматической оценкой когнитивной простоты дидактического материала. Среди таких путей - развитие и применение статистических методов условной когнитивной энтропии Р.Г. Болбакова [1], использование сетевой парадигмы когнитивных процессов в образовании [4], использование открытой архитектуры образовательного портала для автоматического обновления учебного материала [7], устранение разного рода помех в мультимедийных порталах [5], применение расщеплённой архитектура портала для достижения наилучшей пертинентности выдачи [6] и др.
Представляется, что первоочередной задачей на этом пути, явится создание концептуальной и математической моделей, позволяющих определять наиболее когнитивно--нагруженные файлы. Подобная модель и предложенные методы оценки когнитивной простоты должны улучшить и упростить подход к обучению, путём оценки и учёта нагруженности дидактических материалов с устранением их сложности, недостатков и помех для представления информации в её наилучшей форме для обучаемых.
Список литературы
1. Болбаков Р.Г. Анализ когнитивности в науке и образовании // Перспективы науки и образования, 2014. № 4 (10). С. 15-19.
2. Гранин Ю.Д. Рецения на кн.: С.А. Лебедева. Философия научного познания: основные концепции. // Вопросы философии, 2015. № 9. С. 211-215.
3. Лебедев С.А. Философия научного познания: основные концепции. Монография. / М.: Изд-во Московского психолого-социального университета, 2014. 272 с.
4. МихайловИ.Ф. К гиперсетевой теории сознания // Вопросы философии, 2015. № 11. С. 87-125.
5. Мордвинов В.А., Шемончук Д.С. Регулирование функциональных характеристик мультимедиа в образовательных технологиях // Известия Томского политехнического университета. Управление, вычислительная техника и информатика, 2009. Т. 314. № 5. С. 202-207.
6. Раев В.К., Тюрин А.Г. Семантический поиск информации в многоуровневых сетевых портальных консорциумах (№ 66-В2012) / М.: ВИНИТИ РАН № 4, 2012. 14 с.
7. Силаев А.В. Принцип открытости архитектуры вертикальных образовательных порталов // Научный вестник МИРЭА, М.:МИРЭА, 2007. № 2. С. 48-51.
8. Способности человека. Психические процессы и состояния. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/sposobnosti-cheloveka.html/ (дата обращения: 05.12.2017).