Олимпийские горизонты
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЯЗИ В РОССИИ С КАЖДЫМ ГОДОМ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ. НЕСМОТ-РЯНА ТРУДНОСТИ В ПОЛУЧЕНИИ ЛИЦЕНЗИЙ И ПОСТОЯННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, ЧИСЛО ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ НА ТЕРРИТОРИИ РФ ПОСТОЯННО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. С РАЗВИТИЕМ ОТРАСЛИ РАСТЕТ И ПОТРЕБНОСТЬ В УСЛУГАХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ СВЯЗИ. В ДАННОМ СЕГМЕНТЕ РЫНКА УСИЛИВАЕТСЯ КОНКУРЕНЦИЯ. ИМЕННО ПОЭТОМУ ОАО "ГИПРОСВЯЗЬ" ПРОВОДИТ МАСШТАБНУЮ РЕОРГАНИЗАЦИЮ ИНСТИТУТА, СПОСОБСТВУЮЩУЮ ПЕРЕХОДУ НА КОММЕРЧЕСКИЕ РЕЛЬСЫ.
Елена Ваганова,
менеджер по связям с общественностью Южного филиала ОАО "ГИПРОСВЯЗЬ"
С целью приближения к заказчику и территориального развития компанией ОАО "Гипросвязь" в 2007 г. создано три филиала: в Южном, Северо-западном и Сибирском регионах. Эти структурные подразделения ведущей проектной организации отрасли связи соответствуют месту положения межрегиональных компаний и филиалов ОАО "Ростелеком".
Открытие Южного филиала ОАО "Гипросвязь" в Краснодаре состоялось в начале 2007 г. Для оперативного выполнения проектов филиал имеет четыре отделения в крупных городах ЮФО — в Астрахани, Волгограде, Ставрополе и Ростове-на-Дону. Филиал выполняет большой объем работ. Портфель заказов филиала на этот год превышает 100 млн руб. При этом, как и во всех других филиалах компании ОАО "Гипросвязь" 80% работ ориентировано на МРК "Связьинвеста". В первую очередь — это "Южная телекоммуникационная компания"
и "ВолгаТелеком".
Например, очень актуальный на сегодняшний день проект — это внедрение единого номера вызова экстренных служб "112" в Самаре и Самарской области.
Сейчас филиал пересматривает свой подход к созданию клиентской базы, исключая зависимость от одного крупного заказчика. Расширение круга клиентов — это одно из приоритетных направлений развития компании. Налаживается сотрудничество с альтернативными операторами и сотовыми компаниями связи, как самостоятельно филиалом, так и с помощью центра. Несмотря на то, что в проектировании присутствует специальная ориентированность — в основном это объекты связи, — в нем очень много направлений: от проводных до сотовых сетей связи, включая широкополосные сети доступа в Интернет, сети кабельного телевидения, сети радиодоступа, радиорелейные линии связи.
Функционирование Южного филиала в составе ОАО "Гипросвязь" является хорошей основой не только для расширения объемов уже оказываемых услуг ПИР, но и позволяет активнее продвигаться в смежные секторы рынка южного региона. Прямое присутствие компании ОАО "Гипросвязь" на этом рынке позволяет непосредственно влиять на региональный рынок ПИР объектов связи, осуществлять технический надзор, контроль качества и стоимости проектов. В то же время специалисты Южного филиала получают возможность участия в больших централизованных проектах, что увеличивает их загрузку, дает дополнительное финансирование и обеспечивает доступ к информации о передовых решениях в области ПИР объектов связи.
Основу многих современных сетей связи сегодня составляют технологии с использованием волоконно-оптических линий связи,
обладающих высокой пропускной способностью. Именно этому направлению в Южном филиале уделяется особое внимание при разработке проектной документации.
Основной капитал компании — ее сотрудники. На их профессионализм и опыт делается главная ставка. На первом этапе реорганизации в филиале были кадровые проблемы, но сейчас они полностью решены. Пришли молодые специалисты. Рыночная оценка заработной платы, социальный пакет, полное выполнение условий коллективного договора — все это дает людям уверенность в финансовой устойчивости и стабильности Южного филиала ОАО "Гипро-связь".
В штате филиала трудятся опытные сотрудники, проработавшие не один год. Основу филиала, примерно 80% сотрудников, составляют работники бывшей компании "Юг-Гипросвязь". Ранее они работали в производственно-технических управлениях региональных отделений связи. Таким отделам в некоторых регионах более 40 лет. Поэтому можно сказать, что Южный филиал ОАО "Гипросвязь" обладает сорокалетним опытом.
Специалисты Южного филиала идут в ногу с техническим прогрессом. Обучению сотрудников, занимающихся станционным и линейным проектированием сетей и объектов связи, уделяется большое внимание. Это курсы повышения квалификации, семинары и конференции, посвящённые передовым телекоммуникационным технологиям, выставки и презентации. В этом году уже получен заказ от ЗАО "Волгоград-GSM" по проектированию коммутаторов на основе
NGN-технологий. В ближайшей перспективе планируется заключить договор с ОАО "ВолгаТелеком" на проектирование модернизации ГТС г. Саратова и г. Балаково с использованием оборудования NGN.
Крупные федеральные операторы начинают осваивать региональные рынки, расширяют собственную инфраструктуру, создают новые сети, вкладывая огромные инвестиции в развитие. Это, в свою очередь, вызывает интерес у проектных организаций, и как следствие, приводит к возрастанию конкуренции в данном сегменте рынка. Уже сейчас на территории ЮФО существуют проектные организации, предлагающие услуги, аналогичные услугам ОАО "Гипро-связь". Как грибы растут мелкие подрядные строительные организации, берущие на себя, в том числе и проектные работы.
Основное конкурентное преимущество ОАО "Гипросвязь", и в частности, Южного филиала, в том, что разрабатываются комплексные проекты. Недавно включено новое направление — разработка системных проектов для регистрации сетей связи. Именно сейчас наступило время серьезных, глобальных проектов, связывающих во взаимодействии между собой большое число операторов связи. Справиться с подобными разработками, обеспечивающими многочисленные межстанционные связи и пропускную способность телефонных сетей общего пользования под силу только крупным институтам, таким как ОАО "Гипросвязь" и его филиалы.
Одними из наиболее интересных объектов проектирования в настоящий момент являются системы связи для г. Сочи.
Закономерно то, что сегодня город Сочи привлекает всеобщее внимание не только как крупнейший курорт России, но и как будущая столица Олимпийских игр 2014 г. Уже вступил в силу федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В программе развития Сочи, которая успешно стартовала, немаловажную роль играет совершенствование телекоммуникаций.
В рамках подготовки к проведению зимней "Олимпиады-2014 г." планируется воплотить в жизнь 10 проектов, связанных с развитием телекоммуникационной инфраструктуры региона. В число таких обязательных проектов, финансируемых за счет федерального бюджета, вошло строительство инфраструктуры волоконно-оптических линий передач, цифрового телерадиовещания, сети цифровой транкинговой связи стандарта "ТЕТРА" и объектов электрической и почтовой связи.
В рамках ФЦП в развитие телекоммуникаций региона планируется вложить от 15 млрд руб.
В результате проведенного в декабре 2006 г. тендера ОАО "Гипросвязь" получило право на проектирование двух объектов: строительство ВОЛП вдоль автомобильных дорог на участках "Анапа — Джубга — Сочи с ответвлением Джубга — Краснодар" и строительство объектов электрической и почтовой связи в поселке Красная Поляна и двух Олимпийских деревнях в Имеретинской низменности и в Краснополянском поселочном округе.
Кроме того, ОАО "Гипросвязь" в Южном регионе получило заказ на проектирование заказно-справочной службы г. Сочи — будущего современного Call-центра. Термин Call-центр — можно определять по-разному: "Операторский центр", "Центр обработки вызовов", но суть его остается неизменной — это структура, предназначенная для приема и обработки запросов клиентов. При этом главная задача операторского центра — обслужить максимальное количество клиентов с высоким качеством, используя при этом минимальные людские ресурсы.
ОэУ-центры стремительно вошли в жизнь современного общества и стали его неотъемлемой частью. По оценкам специалистов, в США 70-75% всех взаимодействий между потребителями и бизнесом осуществляется посредством ОэУ-центров, в которых занято
3% работающего населения в этой стране. В то же время большинство американцев, впрочем, как и россиян, не знают, что такое Са11-центр. Люди просто звонят в конкретные организации по конкретному делу, и их совсем не интересует, где физически находятся те, кому они звонят. Большинство людей услышало словосочетание Са11-центр по автоинформатору, позвонив на привычную справочную 09. Тем временем, Са11-центр открывает горизонты развития не только для справочной службы, но и для развития бизнеса. Возможности, которыми обладает Са11-центр, интересны тем компаниям, у которых каждый звонок приносит потенциальную прибыль. Сегодня Са11-центры предоставляют абонентам комплекс справочно-информационных услуг, а также его возможностями могут воспользоваться сторонние предприятия для расширения и ведения своего бизнеса.
Специалисты Южного филиала ОАО "Гипросвязь" проектируют Са11-центр столицы зимних олимпийских игр 2014 г. города Сочи по последнему слову техники. Целью данного проекта является разработка мультимедийного центра обслуживания вызовов (ЦОВ) путем создания многофункциональных операторских рабочих мест. На его базе будут объединены информационные ресурсы различных служб ЦОВ в единое хранилище данных с помощью корпоративной сети. Данный комплекс предоставит дополнительные виды услуг телематических служб сети общего пользования.
Проектируемый центр обслуживания вызовов логически будет состоять из двух подсистем, что определяет особенности построения связи ЦОВ. Строится он на основе оборудования PRIN производства НТЦ "Протей" выполняющего функции распределения и маршрутизации вызовов абонентов телефонной сети связи общего пользования (ССОП) к операторам справочно-информационных и заказных служб.
В настоящее время в г. Сочи имеется информационно-справочная служба, организованная на базе оборудования ЮНИТ СК-512 (АМТС/ОПТС-64, 66/УСС типа EWSD, обеспечивающая рабочими местами 37 операторов.
Проектируемый Са11-центр рассматривается как система массового обслуживания с ожиданием вызова в очереди, с заданными характеристиками качества обслуживания. Принятые вызовы по заложенному эксплуатационным персоналом алгоритму распределяются на рабочие места операторов.
Обслуживание заказов производится по заказной и немедленной системе. Для пре-
доставления услуг связи (выход телефонис-та-оператора на ССОП) организуется пучок соединительных линий на АМТС/УСС типа EWSD г. Сочи. Через АМТС/УСС телефонист-оператор получает выход на зоновые, междугородные и международные каналы связи и на городскую телефонную сеть г. Сочи.
Оператор са11-центра ведет диалог с абонентом по заранее разработанному сценарию, ориентируясь по возникающим на экране монитора диалоговым карточкам с информацией. В процессе разговора в карточки вносятся данные, которые отображаются в статистике задачи.
Са11-центр обеспечивает контроль над всеми действиями операторов. При наступлении какого-либо события, система может отправить уведомление на экран монитора супервизора. Контрольным событием может являться: пропущенный вызов, низкая активность совершения звонков, нахождение в статусе перерыв больше положенного времени, и другое. Са11-центр имеет развитую систему хронологических отчетов и отчетов реального времени.
Это позволяет супервизору оперативно получать необходимую информацию о работе операторов, операторских групп, контролировать процент выполнения задач, перераспределять ресурсы. Са11-центр готовит отчетную документацию по каждой задаче, с указанием общего количества звонков, продолжительности разговоров, внесенных операторов данных, графиков и статистических диаграмм.
Обмен базами справочных данных центра обслуживания вызовов г. Сочи с другими центрами обслуживания вызовов будет осуществляться с применением существующей сети передачи данных по протоколу TCP/IP
Горизонты Южного филиала ОАО "Гипро-связь" не ограничиваются лишь олимпийскими объектами проектирования.
Используя многолетний опыт работы и самые современные знания, специалисты Южного филиала ОАО "Гипросвязь" уверенно вступают в новый 2008 год. Они готовы к выполнению новых интересных и ответственных заказов отрасли, к всестороннему сотрудничеству и партнерству.
Перспективы роста у филиала, бесспорно, есть. Несмотря на бурное развитие отрасли связи, она всё ещё находится не на таком уровне, чтобы можно было в ближайшей перспективе ожидать спада объемов проектирования объектов и сетей связи. Коллектив Южного филиала вместе с московскими и новосибирскими коллегами подключился к разработке крупных общенациональных проектов (восстановление средств связи в Чеченской республике и проектов, связанных с проведением в 2014 г. Зимних Олимпийских Игр в Сочи). Это дает гарантии того, что работы еще долго будут востребованы. Но, не смотря на это, руководство филиала ищет альтернативу развития компании, которая будет связана не только с проектированием, но и, возможно, со строительством или операторской деятельностью. Тон в этом, конечно, будет задавать Москва, но Краснодар готов проявлять творческую инициативу.