Научная статья на тему 'ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ПРИ АНАЛИЗЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ'

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ПРИ АНАЛИЗЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
175
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС / ЗАПАСЫ / ПОГАШЕНИЕ КРЕДИТА / НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПРИБЫЛЬ / ОБЯЗАТЕЛЬСТВА / ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ / СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нгуен Куанг Тьунг

Можно сказать, что потребность в информации является объективным и неотъемлемым требованием функционирования экономики. Основная цель бухгалтерского учета - предоставить необходимую информацию лицам, принимающим решения в отношении бизнеса. Если бухгалтерская информация в отчетах не соответствует действительности, это может повлечь за собой серьезные последствия для многих лиц. В статье рассматриваются проблемные аспекты построения баланса предприятия. Бухгалтерский баланс является основным отчетным документом. Его аналитика важна для каждой организации, как для принятия внутренних управленческих решений, так и для других организаций при оценке рисков сделки. В работе проведен анализ рисков, связанных с категориями и элементами баланса. Правильный балансовый отчет дает организациям огромные возможности для создания акционерной стоимости как в хорошие, так и в плохие времена. Подробный баланс организации показывает, куда в настоящее время направляется капитал.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LIMITATIONS OF THE USE OF THE BALANCE SHEET IN THE ANALYSIS OF THE FINANCIAL CONDITION OF THE ENTERPRISES

It can be said that the need for information is an objective and integral requirement of the functioning of the economy. The main purpose of accounting is to provide necessary information to decision-makers in relation to business. If the accounting information in the reports is not true, it can have serious consequences for many individuals. The article discusses the problematic aspects of building the balance sheet of the enterprise. The balance sheet is the main accounting document. Its analytics are important for every organization, both for making internal management decisions and for other organizations when assessing transaction risks. The paper analyzes the risks associated with the categories and elements of the balance sheet. A proper balance sheet gives organizations tremendous opportunities to create shareholder value in both good and bad times. The detailed balance sheet of the organization shows where the capital is currently being directed.

Текст научной работы на тему «ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ПРИ АНАЛИЗЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Ограничения применения бухгалтерского баланса при анализе финансового состояния предприятия

Нгуен Куанг Тьунг,

аспирант, Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» E-mail: huongle8788@gmail.com

Можно сказать, что потребность в информации является объективным и неотъемлемым требованием функционирования экономики. Основная цель бухгалтерского учета - предоставить необходимую информацию лицам, принимающим решения в отношении бизнеса. Если бухгалтерская информация в отчетах не соответствует действительности, это может повлечь за собой серьезные последствия для многих лиц. В статье рассматриваются проблемные аспекты построения баланса предприятия. Бухгалтерский баланс является основным отчетным документом. Его аналитика важна для каждой организации, как для принятия внутренних управленческих решений, так и для других организаций при оценке рисков сделки. В работе проведен анализ рисков, связанных с категориями и элементами баланса. Правильный балансовый отчет дает организациям огромные возможности для создания акционерной стоимости как в хорошие, так и в плохие времена. Подробный баланс организации показывает, куда в настоящее время направляется капитал.

Ключевые слова: бухгалтерский баланс, запасы, погашение кредита, нераспределенная прибыль, обязательства, внеоборотные активы, собственный капитал.

LQ S Ое

со см о см

<2

Бухгалтерский баланс - это информационный отчет о финансовом состоянии организации на определенную дату.

В соответствии с международными стандартами он содержит данные об активах и обязательствах организации, собственном и заемном капитале. На основе бухгалтерского баланса организации можно оценить ее финансовое состояние, соотношение собственного капитала к заемным средствам. В отличие от «Отчета о прибылях и убытках», который содержит данные о результатах деятельности в совокупном выражении, бухгалтерский баланс отражает реальные факты о всестороннем состоянии бизнеса на конкретный момент времени [10, с. 19].

Например, имея хорошие результаты за текущий квартал, полугодие или год, организация может фактически оказаться в состоянии банкротства, если вся его деятельность основана на использовании заемных основных средств и материалов.

Структура бухгалтерского баланса заложена в его названии - баланс - состоит из двух основных разделов, всегда содержащих эквивалентные суммы. Актив указывает на предполагаемую сумму имущества организации, а обязательство показывает источники формирования этого имущества. За исключением активов и пассивов, отчет делит данные на текущие и капитальные активы. Первые используются менее года, вторые - более длительное время.

Например, капитальные активы включают здания и долгосрочные денежные вложения. Под оборотными активами подразумеваются денежные средства на счетах, кассах и сырье, а также те активы, которые можно быстро превратить в деньги.

Бухгалтерский баланс является основным отчетным документом. Его аналитика важна для каждой организации, как для принятия внутренних управленческих решений, так и для других организаций при оценке рисков сделки.

Частые проблемы, которые могут возникать при построении баланса организации [12, с. 71]: - оплаченный капитал, как следствие не сбалансированности баланса. Для того, чтобы баланс организации был сбалансированным, необходимо, чтобы активы были равны обязательствам плюс собственный капитал. Оплаченный капитал - это собственный счет владельца. Определение оплаченного капитала - это «капитал, внесенный в корпорацию инвесторами путем покупки акций корпорации». Для большинства малых предприятий оплаченный капи-

тал - это сумма денег, которую собственник организации вложил в бизнес, чтобы начать его. Когда руководитель организации, также могли быть и другие инвесторы, их инвестиции плюс инвестиции собственника должны составлять общую сумму оплаченного капитала;

- ошибки при погашении кредита. Ещё одна распространенная ошибка организаций, у которых есть кредит, заключается в том, что они искажают разбивку между основной суммой и процентной ставкой для платежей по кредиту [10, с. 20]. Распространенной ошибкой является уменьшение остатка кредита в балансе на сумму ежемесячного платежа. Отметим, что только часть каждого платежа по кредиту идет на погашение основного долга по кредиту. Остальное идет на проценты. Проценты организации будут отображаться только в отчете о прибылях и убытках и отчете о движении денежных средств, а не в балансе;

- изменение запасов. Ещё одной распространенной ошибкой, влияющей на баланс, является изменение запасов. Легко определить, сколько запасов есть на данный момент у организации, потому что можно просто провести физический подсчет, но если работа проводится над набором финансовых прогнозов, то следует спрогнозировать будущие объемы запасов, и это будет влиять на баланс организации каждый раз месяц [9, с. 214]. Хитрость заключается в том, что изменение запасов также влияет на отчет о движении денежных средств, следует взять запасы за последний месяц и вычесть запасы этого месяца, а затем уменьшить остаток денежных средств на эту сумму;

- нераспределенная прибыль. Предполагается, что нераспределенная прибыль представляет собой сумму всех чистых доходов или чистых убытков со дня, когда только начиналась предпринимательская деятельность.

Таким образом, если с самого начала все рассчитывалось правильно, то без трудностей можно рассчитать нераспределенную прибыль. Часто происходит в малых предприятиях то, что у них нет всех данных, необходимых для расчета нераспределенной прибыли, поэтому они подставляют под нераспределенную прибыль то, какой она должна быть, чтобы баланс был сбалансированным [5, с. 154].

Бухгалтерский баланс - это один из традиционных бухгалтерских отчетов, регулярно подготавливаемых многими организациями для оказания помощи директорам и руководителям компаний в управлении финансами организации. Это также отчет, который является частью группы финансовых отчетов, которые ежегодно проверяются и публикуются многими организациями.

Собственный капитал - это разница между стоимостью всех активов и обязательств. Это можно считать чистым капиталом или чистой стоимостью организации. Именно этот чистый капитал имеет решающее значение для обеспечения постоянной

устойчивости некоммерческой организации на протяжении всего срока ее существования. В таблице 1 представлена разбивка компонентов баланса и ключевых аспектов, которые имеют решающее значение для понимания этого отчета.

Таблица 1. Компоненты бухгалтерского баланса [7, с. 362]

Примеры

Активы

Активы

Активы

Обязательства

Обяза-

тель-

ства

Обяза-

тель-

ства

Синхронизация

Текущие активы

внеоборотные

Учет активов

Текущие обязательства

Долгосрочные

Учет обязательств

Элементы

в течение 12 месяцев

по истечении 12 месяцев

Оценки

в течение 12 месяцев

по истечении 12 месяцев

Оценки

Категории

Денежные средства, Дебиторы

Здание, Автотранспортное средство

Амортизация по мере необходимости представляет собой оценку снижения стоимости актива с течением времени. Это всего лишь приблизительная оценка, поскольку мы не знаем точно, как долго конкретный актив будет служить организации, но нам необходимо учитывать снижение его стоимости, поскольку это часть базы затрат на операции.

Кредиторы, Ежегодный отпуск работника и другие отпуска, включая Длительный отпуск по выслуге лет, который будет оплачен в течение 12 месяцев, поскольку он причитается.

Кредиты, Отпуск за выслугу лет, подлежащий оплате через некоторое время после истечения следующих 12 месяцев

По мере необходимости работникам предоставляются права на отпуск

Для того чтобы принимать обоснованные решения, касающиеся устойчивости организации, важно проводить различие между текущими и внеоборотными активами и обязательствами.

Текущий актив - это тот, который будет превращен в наличные деньги в течение 12 месяцев (например, должник выплачивает сумму, которую он должен). Аналогичным образом, текущее обязательство - это обязательство, которое приведет к выплате организацией денежных средств в течение следующих двенадцати месяцев (например, организация оплачивает счет за воду, когда наступает срок его оплаты) [8, с. 187].

Внеоборотные активы и обязательства носят долгосрочный характер и, как правило, не превращаются в денежные средства, поступающие в организации в течение следующих 12 месяцев с даты

сз о

со £

т Р сг

СТ1 А ш

составления бухгалтерского баланса. Общие примеры включают активы, такие как здания, и обязательства, такие как банковские кредиты.

Разделение между текущими и внеоборотными активами и пассивами является важной концепцией. Как правило, текущие активы должны быть больше, чем стоимость текущих обязательств, и используется коэффициент текущей ликвидности для расчета соотношения текущих активов к текущим обязательствам [1, с. 93]. Отметим также, что внеоборотные активы должны быть больше, чем долгосрочные обязательства.

Есть ряд моментов, которые следует учитывать при применении этих идей к самой организации:

1) Даже если у организации оборотных активов больше, чем текущих обязательств, также необходимо обеспечить, чтобы приток денежных средств из оборотных активов происходил до того, как потребуется отток денежных средств для погашения обязательств;

2) Также важно отметить, что некоторые текущие активы и некоторые текущие обязательства могут быть бухгалтерскими оценками (то есть мы не знаем точно, сколько они будут на самом деле, когда произойдет приток и отток денежных средств). Из-за этого руководители организаций часто используют быстрый коэффициент, чтобы рассчитать, какой фактический приток и отток денежных средств, вероятно, произойдет, и использовать эту цифру, чтобы ориентироваться в обеспечении платежеспособности организации [6, с. 161];

3) Наконец, некоторые текущие активы и текущие обязательства никогда не становятся денежными средствами, потому что приток или отток денежных средств уже произошел. Например, если организация оплачивает расходы авансом, они представляют собой актив, но дальнейшего притока денежных средств не будет. Аналогичным образом, если доход получен авансом, это

Таблица 2. Ключевые элементы баланса и связанные с ними риски

представляет собой обязательство, но отток денежных средств является частью операционной расходы, а не дополнительный отток в организацию. Таким образом, коэффициент быстрой доходности также может быть скорректирован с учетом того, что денежные средства не будут поступать непосредственно от этих двух типов элементов.

Часто существует проблема неопределенности в отношении будущих расходов, которые организация обязана понести. В этой ситуации важно произвести оценку этих будущих расходов, чтобы лучше учитывать обязательства и планировать потребности в денежных средствах. Бухгалтерские оценки необходимо учитывать при чтении управленческого баланса, и следует разделять текущие и долгосрочные элементы.

Приведенное выше обсуждение, касающееся текущих активов и текущих обязательств, выдвигает на первый план еще один вопрос, который следует рассмотреть руководителям организаций: руководству необходимо понимать элементы бухгалтерского учета, чтобы при проверке платежеспособности можно было понять их влияние на движение денежных средств.

Директорам и руководителям компаний недостаточно просто посмотреть на общую сумму текущих активов и сравнить их с общей суммой текущих обязательств при анализе управленческого баланса [2, с. 68]. Каждый элемент, представленный в балансе, несет в себе определенные риски. Понимание этих рисков может помочь директорам и руководителям организаций понять, какие решения им, возможно, придется принять, чтобы обеспечить устойчивость в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В таблице 2 представлен набор общих рисков, связанных с категориями и элементами баланса [9, с. 233].

Категории Элемент Риски Управление

Оборотные активы Денежные средства недостаточные для покрытия расходов Анализ коэффициентов - Быстрый коэффициент; Бюджет движения денежных средств; информирует о краткосрочной платежеспособности (иногда называемой ликвидностью)

Должники (задолжавшие организации) Должники не платят - наличные отсутствуют Анализ соотношения - среднее время платежа должника Отчет престарелых должников; информирует бюджет движения денежных средств

Краткосрочные инвестиции (например, акции, срочные депозиты) Неправильно оценена - неудачная инвестиция и денежные средства недоступны или доступны не все ожидаемые денежные средства; наличные деньги недоступны, когда это необходимо История инвестиций; Отчет финансового консультанта; Информирует о бюджете движения денежных средств

Предоплата (суммы, уплаченные вами до получения товаров или услуг) Поставщик не предоставляет услуги История поставщика Перечисление авансовых платежей; информирует об оценке активов

Продолжение

Категории Элемент Риски Управление

Текущие обязательства Кредиторы Завышенная или заниженная сумма; не выплачивается из-за нехватки денежных средств - ответственность увеличивается Анализ соотношения - среднее время платежа кредиторов; Отчет о кредиторах в возрасте; информирует бюджет движения денежных средств

Оплата, подлежащая уплате Недостаточно наличных для оплаты налоговых обязательств, когда они должны быть выплачены налоговому органу Регулярный обзор интегрированных счетов клиентов; информирует бюджет движения денежных средств

Налог, подлежащий уплате Недостаточно наличных для оплаты обязательств по налогу на добавленную стоимость, когда они должны быть выплачены налоговому органу Регулярный обзор интегрированных Счет клиента; информирует бюджет движения денежных средств

Овердрафты / Займы Наличные деньги недоступны для оплаты в рассрочку или выплаты кредита по требованию; активы должны быть реализованы в ходе срочной продажи Информирует бюджет движения денежных средств

Текущие обязательства Незаработанный доход Используются наличные, полученные авансом, для определенной цели в непреднамеренных целях и не располагает организация остаточными средствами для оплаты сотрудникам работы, оплаченной авансом. У организации недостаточно персонала, чтобы выполнить работу в нужное время. Следует вернуть деньги, полученные авансом Может быть полезно выделить незаработанный доход на отдельный банковский счет для его сохранения; информирует операционный бюджет; информирует бюджет движения денежных средств

Текущие обязательства - Бухгалтерский учет Оценки Работник Выплаты (срок выплаты не более 12 месяцев) Отпуск не оплачивается; права на отпуск не начисляются по последней ставке оплаты труда; наличных недостаточно для выплаты пособий; увеличивающиеся права на отпуск Отчет о правах на отпуск по возрасту; информирует бюджет движения денежных средств; информирует правление требования политики отпуска

Внеоборотные активы Долгосрочные инвестиции Не удается конвертировать в наличные, когда это необходимо Денежная стоимость меньше инвестиционной стоимости для экстренного доступа Отчет об инвестиционном профиле; информирует финансовый план

Земля Не может использовать землю по прямому назначению Не может изменить назначение по использованию земли Не удается конвертировать в наличные, когда это необходимо Денежная стоимость меньше балансовой стоимости для экстренного доступа (например, продажа при пожаре) Земля переоценена/недооценена Управляемый актив и поэтому не может быть реализован за наличные и/ или продан Подтверждение использования в соответствии с контрактными требованиями ежегодно или по мере необходимости; информирует финансовый план

Строения Не может использовать здание по прямому назначению Не может изменить использование здания Не удается конвертировать в наличные, когда это необходимо Денежная стоимость меньше балансовой стоимости для экстренного доступа (например, продажа при пожаре)

Окончание

Категории Элемент Риски Управление

Управляемый актив и поэтому не может быть реализован за наличные и/ или продан Здание становится непригодным для эксплуатации (больше не соответствует требованиям; не соответствует требованиям аккредитации; не поддерживает технологию) Подтверждение использования в соответствии с контрактными требованиями ежегодно или по мере необходимости; информирует финансовый план

Внеоборотные активы Автотранспортные средства Не может использовать автомобиль по назначению Транспортные средства, стоимость которых занижена/завышена Не может изменить использование транспортного средства Не удается конвертировать в наличные, когда это необходимо Денежная стоимость меньше балансовой стоимости для экстренного доступа (например, продажа при пожаре) Управляемый актив и поэтому не может быть реализован за наличные и/ или продан Транспортное средство становится непригодным для эксплуатации (больше не соответствует требованиям; не соответствует требованиям аккредитации; не поддерживает технологию) Подтверждение использования в соответствии с контрактными требованиями ежегодно или по мере необходимости; информирует финансовый план

Активы - Учет Оценка Амортизация Амортизация, не включенная в тендеры на выполнение работ и/или не учитываемая при составлении бюджета на благотворительные пожертвования. Цены, предлагаемые за услуги, не анализируются с учетом амортизации. Полная стоимость предоставления услуг не возмещается, что негативно сказывается на способности организации к среднесрочному и долгосрочному обновлению Политика Правления в отношении амортизационных отчислений пересматривается регулярно (например, ежегодно); информирует о стоимости активов

Долгосрочные обязательства Работник Льготы Отпуск не оплачивается; права на отпуск не начисляются по последней ставке оплаты труда; наличных недостаточно для выплаты пособий; увеличивающиеся права на отпуск Информирует финансовый план

Кредиты / Ипотека Выплата кредита/возврат кредита и/ или процентов не может быть выполнен; обязательство не изменено на текущее обязательство, поскольку неизбежная выплата не признана Информирует финансовый план

Важно отметить, что не все организации сталкиваются с этими рисками, а некоторые организации могут столкнуться с дополнительными рискам.

По сути, риски, связанные со статьями баланса, Е как правило, связаны с:

ф - Оценка (сделаны ли точные оценки обяза-« тельств? Стоят ли инвестиции того? Заплатят ли должники ту сумму, которую, они долж-"Э ны?);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- Сроки (будет ли элемент реализован в ожидаемые сроки? Будут ли должники платить вовремя?); и

- Полнота (зафиксированы ли все соответствующие элементы?).

Сотрудники в праве требовать бухгалтерских оценок. Это связано с тем, что мы обычно знаем, сколько дней или часов причитается сотруднику, но мы не всегда знаем, во сколько эти часы обойдутся организации в тот момент, когда сотрудник

фактически уходит в отпуск. Это связано с тем, что отпуск будет выплачиваться по преобладающей заработной плате или ставке заработной платы на момент выплаты [10, с. 20]. Аналогичным образом, мы обычно не знаем, сколько будет выплачиваться отпуск за выслугу лет, поскольку право на получение отпуска зависит от продолжительности работы, а его величина зависит от них будущая зарплата.

Хотя обязательства по немедленному ежегодному отпуску могут быть относительно определенными, чем дальше в будущем будут выплачиваться права на отпуск, тем сложнее эти права поддаются количественной оценке. Вот почему выплаты работникам классифицируются как текущие и долгосрочные обязательства, а также как бухгалтерские оценки.

Однако в случае с некоммерческими организациями существует также потенциальный дополнительный элемент, который необходимо учитывать: контролируются ли активы или ими управляют? Контролируемый актив - это тот, с которым организация может поступить по решению правления (например, продать, перенаправить на другие виды деятельности).

С другой стороны, управляемый актив - это тот, который может быть использован для определенной цели, но не может быть продан и/или применен для различных видов деятельности [3, с. 2].

Управляемые активы (иногда называемые активами с ограниченным доступом) - это активы, предоставляемые филантропами, правительственными учреждениями или государственными лотерейными организациями, которые предоставляются, но с ограничениями в отношении того, как эти активы могут быть использованы и как ими можно распорядиться. Примеры включают следующее: здание может быть предоставлено с оговоркой, что оно не может быть продано или использовано для других целей в течение десяти лет; автомобиль предоставляется на том основании, что он должен быть передан бесплатно аналогичной организации если ваша организация больше не предоставляет определенную услугу; или денежные средства, предоставленные для финансирования определенного актива или предоставления услуги, которые не могут быть использованы каким-либо другим способом.

Эти активы обычно соответствуют определению активов для целей бухгалтерского учета, но они могут ввести в заблуждение пользователей балансовых отчетов, которые обеспокоены чистыми активами организации и платежеспособностью, поскольку они могут заставить поверить, что актив может быть продан для оплаты счетов в качестве последнего средства, когда на самом деле управляемый актив не может быть продан.

Управляемый активы могут быть преобразованы в контролируемые активы, если ограничения действуют только в течение определенного периода.

При форматировании управленческого баланса может оказаться полезным разделить внеобо-

ротные активы на управляемые и контролируемые внеоборотные активы [3, с. 2]. Обычно это делается по категориям и позволяет пользователю управленческого баланса идентифицировать те активы, которые могут быть проданы или применены к различным услугам, и те, которые не могут быть проданы.

Помимо помощи директорам и исполнительным директорам в оценке платежеспособности, это также помогает руководству убедиться, что они выполняют свои обязательства по финансированию путем определение тех активов, на которые распространяются обязательства, установленные спонсором.

Таким образом, когда производительность является проблемой, руководители в основном сосредотачиваются на отчете о прибылях и убытках и сокращают расходы. Но жесткое управление балансом часто высвобождает больше денег, сохраняет возможности и повышает ценность для акционеров.

Когда возникает потребность в повышении производительности, большинство бизнес - лидеров принимают меры, влияющие на отчет о прибылях и убытках: сокращают дискреционные расходы; централизуют вспомогательные функции; отсекают ненужные уровни управления, устраняют малоценные проекты и т.д. И все это с прицелом на «оптимизацию» структуры затрат. Конечно же, они делают все возможное для увеличения прибыльных продаж.

Хотя все эти усилия могут повысить результаты, они упускают из виду один из крупнейших источников ценности: балансовый отчет. Организации часто владеют гораздо большим оборотным капиталом, чем им нужно. Они делают несвоевременные или необдуманные капиталовложения. Им принадлежат ненужные или непроизводительные основные средства. Когда управленческие команды несоразмерно сосредотачиваются на прибылях и убытках, они часто упускают из виду эти вопросы. На самом деле, некоторые меры, направленные на управление затратами, могут привести к завышению баланса, потреблению наличных денег и уничтожению стоимости [4, с. 88].

Агрессивное управление как оборотным, так и основным капиталом высвобождает большие суммы наличных денег. Новые модели собственности позволяют когда-то капиталоемким организациям процветать с меньшими активами. А процессы и стимулы, которые поощряют тщательное управление балансом, помогают обеспечить устойчивые прибыли. Со временем правильное определение баланса становится частью культуры компании - культуры, в которой менеджеры на всех уровнях организации осознают важность тщательного управления активами и пассивами и действуют соответственно.

Литература

1. Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринима-

ем о

со £

т Р сг

тельских структур: учеб. пособие / И.Т. Абду-каримов, М.В. Беспалов. - Москва: ИНФРА-М, 2022. - 214 с.;

2. Акбашева, Д.М. Бухгалтерский баланс как форма бухгалтерской отчетности [Текст] / Д.М. Акбашева // Тенденции развития науки и образования. - 2020. - № 58-5. - С. 66-69;

3. Буйвис, Т.А. Противоречия бухгалтерского баланса [Текст] / Т.А. Буйвис // Вектор экономики. - 2020. - № 1 (43). - С. 2;

4. Грачева, Н.А. Оценка финансового состояния производственной организации по данным бухгалтерской отчетности [Текст] / Н.А. Грачева // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2020. - № 2 (44). - С. 83-94;

5. Заболотный, С.А. Анализ ликвидности и платежеспособности [Текст] / С.А. Заболотный // Синергия Наук. - 2020. - № 47. - С. 152-156;

6. Кесян, С.В. Различия российской и международной практики составления бухгалтерского баланса и отчета о финансовом положении [Текст] / С.В. Кесян // Вестник Академии знаний. - 2020. - № 6 (41). - С. 159-165;

7. Куоко Д. Лю Х. Анализ требований к капиталу на основе Va R. Журнал финансового посредничества, 2021. - № 15 (3). - С. 362-394;

8. Кухтина, А.А. Отечественная и зарубежная практика оценки финансового состояния предприятия [Текст]/ А.А. Кухтина // В сборнике: Цифровые технологии в экономике и управлении: научный взгляд молодых Сборник статей и тезисов докладов XIV международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. - 2022- С. 186189;

9. Малдер К., Роберто П., Мануэль Р. «Роль корпоративного, Правовые и макроэкономические показатели баланса при выявлении кризисов и Предотвращение», Рабочий документ МВФ 02/59, Вашингтон: Международный валютный фонд. - 2022. - 329 с.;

10. Рахамова, Р.А. Оценка финансового состояния предприятия [Текст] / Р.А. Рахамова // Colloquium-journal. - 2020. - № 11-8 (63). -С.19-21;

11. Рыбакова, Н.Е. Аналитические возможности бухгалтерского баланса [Текст] / Н.Е. Рыбакова // Аллея науки. - 2021. - Т. 1. - № 3 (54). -С.18-21;

12. Чен А.И., Сундаресан С. Инвестиции с ответственностью с риском снижения. Журнал порт-фолио Менеджмент, 2022. - № 1(40). - С. 7187.

LIMITATIONS OF THE USE OF THE BALANCE SHEET IN THE ANALYSIS OF THE FINANCIAL CONDITION OF THE ENTERPRISES

Nguyen Quang Chung

Moscow Financial and Industrial University "Synergy"

It can be said that the need for information is an objective and integral requirement of the functioning of the economy. The main purpose of accounting is to provide necessary information to decisionmakers in relation to business. If the accounting information in the reports is not true, it can have serious consequences for many individuals. The article discusses the problematic aspects of building the balance sheet of the enterprise. The balance sheet is the main accounting document. Its analytics are important for every organization, both for making internal management decisions and for other organizations when assessing transaction risks. The paper analyzes the risks associated with the categories and elements of the balance sheet. A proper balance sheet gives organizations tremendous opportunities to create shareholder value in both good and bad times. The detailed balance sheet of the organization shows where the capital is currently being directed.

Keywords: balance sheet, stocks, loan repayment, retained earnings, liabilities, non-current assets, equity.

References

1. Abdukarimov, I.T. Analysis of the financial condition and financial results of business structures: studies. manual / I.T. Abdukarimov, M.V. Bespalov. - Moscow: INFRA-M, 2022. - 214 p.;

2. Akbasheva, D.M. The balance sheet as a form of accounting [Text] / D.M. Akbasheva // Trends in the development of science and education. - 2020. - No. 58-5. - pp. 66-69;

3. Buivis, T.A. Contradictions of the balance sheet [Text] / T.A. Buivis // Vector of Economics. - 2020. - № 1 (43). - C. 2;

4. Gracheva, N.A. Assessment of the financial condition of a production organization according to accounting statements [Text] / N.A. Gracheva // Innovative economy: prospects for development and improvement. - 2020. - № 2 (44). - Pp. 83-94;

5. Zabolotny, S.A. Analysis of liquidity and solvency [Text] / S.A. Zabolotny // Synergy of Sciences. - 2020. - No. 47. -pp. 152-156;

6. Kesyan, S.V. Differences between Russian and international accounting practices balance sheet and statement of financial position [Text] / S.V. Kesyan // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2020. - № 6 (41). - Pp. 159-165;

7. Cuoco D. Liu H. Analysis of capital requirements based on Va R. Journal of Financial Intermediation, 2021. - № 15 (3). - Pp. 362-394;

8. Kukhtina, A.A. Domestic and foreign practice of assessing the financial condition of an enterprise [Text]/ A.A. Kukhtina // In the collection: Digital technologies in Economics and Management: a scientific view of the young Collection of articles and abstracts of the XIV International Scientific and Practical Conference of students, undergraduates and postgraduates. - 2022- pp. 186189;

9. Mulder C., Roberto P., Manuel R. "The role of corporate, Legal and macroeconomic balance indicators in crisis detection and prevention", IMF Working Paper 02/59, Washington: International Monetary Fund. - 2022. - 329 c.

10. Rakhamova, R.A. Assessment of the financial condition of the enterprise [Text] / R.A. Rakhamova // Colloquium-journal. -2020. - № 11-8 (63). - Pp. 19-21;

11. Rybakova, N.E. Analytical possibilities of the balance sheet [Text] / N. E. Rybakova // Alley of Science. - 2021. - T. 1. - № 3 (54). - Pp. 18-21;

12. Chen A. I., Sundaresan S. Investments with responsibility with risk of decline. Portfolio Management Magazine, 2022. -№ 1(40). - Pp. 71-87.

a.

e

CM CM

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.