Научная статья на тему 'Ограничения, налагаемые на медицинских работников при осуществлении профессиональной деятельности, и предотвращение конфликта интересов медицинского работника: действия медицинской организации'

Ограничения, налагаемые на медицинских работников при осуществлении профессиональной деятельности, и предотвращение конфликта интересов медицинского работника: действия медицинской организации Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
1368
181
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ОГРАНИЧЕНИЯ / КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ / КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / RESTRICTIONS / CONFLICTS OF INTERESTS / PROFESSIONAL ACTIVITIES / MEDICAL STUFF / CONTROL OF QUALITY AND SAFETY OF MEDICAL ACTIVITIES / MEDICAL ORGANIZATION

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Пивень Д. В., Кицул И. С.

В статье обозначены особенности, характерные сегодня для работы медицинских организаций по соблюдению ограничений, налагаемых на медицинских работников при осуществлении профессиональной деятельности, и по предотвращению конфликта интересов медицинского работника. Авторы обосновывают и подчёркивают необходимость чёткого регулирования данной работы в медицинских организациях локальными нормативными актами. Показано, что соблюдение ограничений, налагаемых на медицинских работников при осуществлении профессиональной деятельности, и предотвращение конфликта интересов медицинского работника есть неотъемлемый компонент обеспечения и контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Restrictions on medical stuff in the exercise of professional activity and the prevention of conflicts of their interests: medical organization actions

The article deals with the features of today for the healthcare organizations compliance with the restrictions placed on medical stuff in the exercise of professional activity and on prevention of conflict of their interests. Authors substantiate and emphasize the need for strict governance of this work in medical organizations local regulations. It is shown that the restrictions imposed on medical stuff in the exercise of professional activity and the prevention of conflict of interests of medical stuff is an integral component of ensuring and control of quality and safety of medical activities in a medical organization.

Текст научной работы на тему «Ограничения, налагаемые на медицинских работников при осуществлении профессиональной деятельности, и предотвращение конфликта интересов медицинского работника: действия медицинской организации»

Д.В. Пивень,

д.м.н., профессор, эксперт по вопросам нормативно-правового регулирования деятельности здравоохранения, г. Санкт-Петербург, Россия, [email protected] И.С. Кицул,

д.м.н., профессор, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Иркутской государственной медицинской академии последипломного образования, г. Иркутск, Россия, [email protected]

ОГРАНИЧЕНИЯ, НАЛАГАЕМЫЕ НА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА: ДЕЙСТВИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

УДК 614.2

Пивень Д.В., Кицул И.С. Ограничения, налагаемые на медицинских работников при осуществлении профессиональной деятельности, и предотвращение конфликта интересов медицинского работника: действия медицинской организации (Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования, г. Иркутск, Россия)

Аннотация. В статье обозначены особенности, характерные сегодня для работы медицинских организаций по соблюдению ограничений, налагаемых на медицинских работников при осуществлении профессиональной деятельности, и по предотвращению конфликта интересов медицинского работника. Авторы обосновывают и подчёркивают необходимость чёткого регулирования данной работы в медицинских организациях локальными нормативными актами. Показано, что соблюдение ограничений, налагаемых на медицинских работников при осуществлении профессиональной деятельности, и предотвращение конфликта интересов медицинского работника есть неотъемлемый компонент обеспечения и контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации.

Ключевые слова: ограничения, конфликт интересов, профессиональная деятельность, медицинские работники, контроль качества и безопасности медицинской деятельности, медицинская организация.

В соответствии с Положением о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. № 1152, одним из направлений государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности является контроль за соблюдением медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности. В своих публикациях мы неоднократно подчёркивали значимость данного направления в комплексе мероприятий по обеспечению качества

© Д.В. Пивень, И.С. Кицул, 2016 г.

№4

201Б

Менедже,

и безопасности медицинской деятельности, которые должны реализовываться в каждой медицинской организации [5,6,9].

В то же время следует отметить, что, несмотря на то, что Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Основы) действует уже более 4-х лет, для абсолютного большинства руководителей медицинских организаций работа по выполнению установленных законодательством требований в части соблюдения ограничений медицинскими работниками при осуществлении профессиональной деятельности и предотвращения конфликта интересов сопряжена с весьма серьёзными вопросами и трудностями.

Для того чтобы разобраться в указанных вопросах и трудностях, а также определить пути их решения и преодоления, следует выделить ряд особенностей, характерных сегодня для работы медицинских организаций по соблюдению ограничений и предотвращению конфликта интересов медицинского работника.

1. Особенность

Деятельность медицинской организации по соблюдению ограничений медицинскими работниками при осуществлении профессиональной деятельности и по предотвращению конфликта интересов медицинского работника характеризуется прежде всего новизной поставленных законодательством задач. Никогда ранее ничего подобного в российском отраслевом медицинском законодательстве не было. Следовательно, пока ещё рано говорить как о сколько-нибудь значительном опыте нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с соблюдением ограничений, налагаемых на медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности, так и о сколько-нибудь значительном опыте работы по выполнению установленных требований.

2. Особенность

При всей новизне поставленных законодательством задач по соблюдению медицинскими работниками ограничений при осуществлении ими профессиональной деятельности и по предотвращению конфликта интересов медицинского работника, тем не менее, следует указать на чёткую преемственность соответствующих положений Основ, изложенных в ст. 74 и ст. 75, с положениями Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Необходимо подчеркнуть, что именно с антикоррупционным законодательством напрямую связано появление в Основах такого понятия, как конфликт интересов. А это в свою очередь свидетельствует о весьма жёстком характере поставленных перед медицинскими организациями задач, так как соблюдение медицинским работником установленных ограничений является конкретным механизмом, направленным на предотвращение возникновения конфликта интересов медицинского работника. Предотвращение же конфликта интересов, как известно, является одной из форм противодействия коррупции в отрасли.

3. Особенность

С одной стороны, задача по соблюдению медицинскими работниками ограничений при осуществлении ими профессиональной деятельности является одинаково новой как для медицинских организаций, так и для надзорных и контролирующих органов. В то же время, с другой стороны, следует отметить, что нормативная база, регламентирующая проведение контроля и надзора по данному направлению, развивается быстрее, чем у медицинских организаций нарабатывается необходимый опыт по выполнению установленных законодательством требований. В настоящее время надзорные и контролирующие органы, помимо указанных выше Основ, при проведении проверок медицинских организаций на предмет соблюдения медицинским работниками установленных ограничений при

енеджер №4

здравоохранения 2016

осуществлении профессиональной деятельности руководствуются:

- Положением о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. № 1152;

- Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности, утверждённым Приказом Министерства здравоохранения РФ от 23 января 2015 г. № 14н (далее Административный регламент).

Следовательно, и медицинским организациям в работе по соблюдению медицинскими работниками ограничений, налагаемых на них при осуществлении профессиональной деятельности, необходимо учитывать не только требования Основ, но и более детализированные требования указанных нормативных актов, которыми руководствуются надзорные и контролирующие органы.

4. Особенность

Не взирая на новизну установленных требований по соблюдению ограничений медицинскими работниками при осуществлении профессиональной деятельности и по предотвращению конфликта интересов медицинского работника, а также на отсутствие необходимого опыта, медицинская организация уже сейчас обязана разработать и реализовать не единичные мероприятия, а развёрнутый комплекс соответствующих мер.

Представленные особенности, характеризующие работу медицинских организаций по соблюдению ограничений и по предотвращению конфликта интересов медицинского

работника, не являются исчерпывающими, и перечень их может быть продолжен. Однако уже их наличие само по себе свидетельствует о сложности стоящих перед медицинскими организациями задач.

Как уже было отмечено выше, статья 74 Основ полностью посвящена регулированию вопроса ограничений, налагаемых на медицинских работников и руководителей медицинских организаций. Частью 1 данной статьи установлено, что медицинские работники не вправе:

«1) Принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно - компания, представитель компании) подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участвовать в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний;

2) заключать с компанией, представителем компании соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);

3) получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения

Менедже,

пациентам (за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);

4) предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную и (или) неполную информацию об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе скрывать сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий;

5) осуществлять прием представителей компаний, за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня или на предоставление информации, связанной с осуществлением мониторинга безопасности лекарственных препаратов и мониторинга безопасности медицинских изделий;

6) выписывать лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия».

Кроме указанных требований ст. 74 Основ, весьма важно обратить внимание руководителей медицинских организаций на тщательную проработку соответствующего Административного регламента, которым при проведении проверок руководствуются органы Росздравнадзора. Пункт 41 данного Административного регламента конкретизирует вопросы, подлежащие контролю со стороны надзорных органов. В соответствии с данным пунктом при проведении проверки осуществляются следующие мероприятия:

1) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы, направленной на соблюдение ограничений,

установленных статьей 74 Федерального закона № 323-ФЗ, в том числе рассмотрение:

а) договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий;

б) договоров об осуществлении медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности;

в) договоров о поставках лекарственных препаратов, медицинских изделий на предмет наличия в них условий о назначении или рекомендации пациентам либо о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий;

г) утвержденного администрацией организации, ИП, которые осуществляют медицинскую деятельность, порядка участия представителей компаний в собраниях и иных мероприятиях медицинских работников;

2) осмотр помещений проверяемого лица на предмет наличия бланков, содержащих информацию рекламного характера, рецептурных бланков, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия, а также образцов лекарственных препаратов и медицинских изделий для вручения пациентам;

3) оценка выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона № 323-ФЗ;

4) анализ организации работы по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение;

5) анализ обращений граждан, содержащих сведения о предоставлении недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых при назначении курса лечения лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, включая сокрытие сведений

о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий, либо о наличии в аптечной организации лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, включая сокрытие информации о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену.

Как видно, спектр проверяемых вопросов весьма обширен. В этой связи отметим, что выполнение медицинской организацией требований, установленных Основами и Административным регламентом, возможно только тогда, когда вопросы, подлежащие проверке, в том числе чётко регламентированы на уровне самой медицинской организации соответствующими локальными нормативными актами.

Пункт 5 части 1 статьи 74 Основ указывает, что в медицинской организации должен быть разработан и утвержден порядок взаимодействия с представителями организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций).

Со своей стороны подчеркнём, что указанный выше порядок - обязательный, однако далеко не единственный локальный нормативный акт, который должен быть разработан и утверждён в медицинской организации по вопросам соблюдения ограничений налагаемых на медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности. Базовым локальным нормативным актом в медицинской организации должно являться Положение об организации работы по соблюдению ограничений, налагаемых на медицинских работников при осуществлении

ими профессиональной деятельности. Данный документ должен содержать в том числе три следующих ключевых раздела:

- направления работы медицинской организации по соблюдению ограничений, налагаемых на медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;

- ответственность за соблюдение ограничений, налагаемых на медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;

- действия администрации медицинской организации при выявлении случая несоблюдения ограничений, налагаемых на медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.

Кроме того, именно локальными нормативными актами, разработанными и утверждёнными непосредственно в медицинской организации, также необходимо регламентировать следующие чрезвычайно важные и сложные вопросы:

• Взаимодействие медицинских работников медицинской организации с представителями организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций). Вопросы взаимодействия являются крайне важными - ведь участие представителей компаний в собраниях и конференциях медицинских работников - это далеко не единственная форма взаимодействия. Достаточно вспомнить о такой «мелочи», что все лекарственные препараты и медицинские изделия приобретаются у наших

Менедже,

партнёров - компаний - и здесь тоже должен быть внутренний регламент, учитывающий установленные для медицинских работников ограничения.

• Работу по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности (требование ст. 75 Основ).

• Организацию работы по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение.

Возможно, что у кого-либо из читателей возникнет вопрос: «А зачем нужно такое количество локальных нормативных актов? Разве без них нельзя обойтись? Зачем лишние бумаги?».

Чтобы ответить на эти вопросы, зададим встречные вопросы и сами на них ответим.

1. А можно ли, например, только на основе, пусть даже многочисленных, устных распоряжений организовать в медицинской организации целый комплекс работ по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение?

- Ответ отрицательный, поскольку если в медицинской организации нет чёткого внутреннего регламента, то в лучшем случае возможны только отдельные фрагменты этой работы, но отнюдь неполный её комплекс, охватывающий всех, кого обязана проинформировать медицинская организация об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение.

2. А как, например, можно без внутреннего регламента организовать работу по

предотвращению конфликта интересов медицинского работника?

- Ответ также отрицательный, так как если нет чёткого внутреннего регламента, то в лучшем случае руководитель может только призвать подчинённых ему медицинских работников не допускать конфликта интересов. Такой призыв - это, конечно, хорошо. Однако это никак нельзя назвать сколько-нибудь серьёзным, а тем более качественным управленческим решением, направленным на результат.

Также необходимо, чтобы и должностные инструкции медицинских работников медицинской организации содержали соответствующие дополнения, направленные на соблюдение ими ограничений, налагаемых при осуществлении профессиональной деятельности, а также на предотвращение возникновения конфликта интересов медицинского работника.

Следует отметить, что в части 3 статьи 74 Основ законодателем установлено, что за нарушения требований к соблюдению установленных ограничений медицинские и фармацевтические работники, руководители медицинских организаций и руководители аптечных организаций, а также компании, представители компаний несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Как мы уже отмечали выше, ограничения, налагаемые на медицинских работников при осуществлении профессиональной деятельности, являются конкретным механизмом по предотвращению возникновения конфликта интересов медицинского работника. В этой связи напомним, что статьёй 6.29. Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ установлена ответственность за невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности. Указанная статья гласит:

«1. Непредставление медицинским работником информации о возникновении

конфликта интересов руководителю медицинской организации, в которой он работает, ... информации о возникновении конфликта интересов, - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Непредставление или несвоевременное предоставление руководителем медицинской организации уведомления о возникновении конфликта интересов медицинского работника ... в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Указанные положения из КоАП РФ ещё раз подтверждают, что деятельность медицинской организации по соблюдению ограничений, налагаемых на медицинских работников при осуществлении профессиональной деятельности, и по предотвращению конфликта интересов медицинского работника требует чёткого внутреннего регулирования локальными нормативным актами прежде всего на уровне самой медицинской организации.

В последние годы разные аспекты деятельности медицинских организаций по соблюдению ограничений, налагаемых на медицинских

работников, неоднократно рассматривались в публикациях разных авторов [1, 2, 3, 4,7,8,10, 11]. Однако очевидно, что эта тема является столь сложной и актуальной, что её освещение должно быть продолжено.

И в заключение ещё раз отметим, что в медицинской организации необходимо рассматривать работу по соблюдению ограничений, налагаемых на медицинских работников, а также работу по предотвращению конфликта интересов медицинского работника как неотъемлемую составную часть обеспечения и контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Это напрямую следует из Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. № 1152. Если государство в указанном Положении определило работу по контролю за соблюдением ограничений, налагаемых на медицинских работников, как компонент контроля качества и безопасности медицинской деятельности, то и на уровне медицинской организации в формате внутреннего контроля соответствующее направление также должно быть реализовано.

1. Кадыров Ф.Н. Порядок осуществления государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности// Менеджер здравоохранения. - № 1. - 2013. - С. 68-73.

2. Кицул И.С. Соблюдение ограничений, налагаемых на средних медицинских работников, при осуществлении ими профессиональной деятельности в медицинской организации // Главная медицинская сестра. - № 8. -2014. - С. 13-21.

3. Кицул И.С., Пивень Д.В. О контроле качества и безопасности медицинской деятельности в современных условиях // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. - № 2. - 2013. - С. 48-52.

4. Кицул И.С., Пивень Д.В. Соблюдение ограничений, налагаемых на медицинских и фармацевтических работников, при осуществлении ими профессиональной деятельности в медицинской организации: практические рекомендации // Заместитель главного врача. - № 5. - 2014. - С. 62-67.

Менедже,

5. Пивень Д.В., Кицул И.С. Безопасность медицинской деятельности: что это такое и как её должен обеспечивать главный врач // Менеджер здравоохранения. - № 4. - 2015. -С. 6-12.

6. Пивень Д.В., Кицул И.С. Содержание внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации: каким оно должно быть и что этому мешает // Менеджер здравоохранения. - № 11. - 2014. - С. 6-10.

7. Пивень Д.В., Кицул И.С. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности: монография. - М.: Менеджер здравоохранения. - 2014. - 172 с.

8. Пивень Д.В., Кицул И.С. Коррупция в медицинской организации: механизмы противодействия // Менеджер здравоохранения. - № 2. - 2014. - С. 6-12.

9. Пивень Д.В., Кицул И.С. О формировании новой системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности в здравоохранении Российской Федерации //Менеджер здравоохранения. - № 2. - 2013. - С. 16-26.

10. Серёгина И.Ф., Захарочкина Е.Р. Ограничения в профессиональной деятельности для медицинских и фармацевтических работников // Вестник Росздравнадзора. - № 2. -2013. - С. 30-40.

11. Танимов О.В. Об ограничениях, налагаемых на медицинских работников Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Медицинский совет. - № 1. - 2012. http://www.nacmedpalata.ru.

УДК 614.2

Piven D. V, Kitsul I.S. Restrictions on medical stuff in the exercise of professional activity and the prevention of conflicts of their interests: medical organization actions (Irkutsk State Medical Academy of Postgraduate Education, Irkutsk, Russia)

Annotation. The article deals with the features of today for the healthcare organizations compliance with the restrictions placed on medical stuff in the exercise of professional activity and on prevention of conflict of their interests. Authors substantiate and emphasize the need for strict governance of this work in medical organizations local regulations. It is shown that the restrictions imposed on medical stuff in the exercise of professional activity and the prevention of conflict of interests of medical stuff is an integral component of ensuring and control of quality and safety of medical activities in a medical organization.

Keywords: restrictions, conflicts of interests, professional activities, medical stuff, control of quality and safety of medical activities, medical organization.

Здравоохранение-2016

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДСЧИТАЕТ ЗАТРАТЫ НА ОТПРАВКУ НА СЕЛО СРЕДНЕГО МЕДПЕРСОНАЛА

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Правительство РФ подсчитает цену отправки на село среднего медперсонала по программе «Земский доктор». Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сказал депутатам после ежегодного отчета в Госдуме. По его словам, «Земский доктор» -это хорошая программа. Она сработала. В результате на село было направлено 19 тысяч докторов. Причем по окончании этой программы, а она рассчитана для каждого человека на пять лет, где-то примерно три четверти планируют оставаться на селе, - отметил глава кабмина. - Они закрепились на селе, это самое главное, к чему мы стремились, потому что село, где нет доктора или, как минимум, фельдшера, умирает. Там люди не живут.

Источник: ТАСС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.