Научная статья на тему 'Огневая подготовка курсантов образовательных учреждений МВД России на основе современных технических средств обучения'

Огневая подготовка курсантов образовательных учреждений МВД России на основе современных технических средств обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
852
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Эпоха науки
Область наук
Ключевые слова
ЗАНЯТИЕ / СТРЕЛЬБА / ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА / КУРСАНТ / ОРГАНИЗАЦИЯ / МВД / СОТРУДНИК / ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА / OCCUPATION / FIRING / FIRE PREPARATION / CADET / ORGANIZATION / MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS / EMPLOYEE / TECHNICAL MEANS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ахметов Руслан Султанович

В статье рассматриваются организация занятий по огневой подготовке на основе современных технических средств обучения в образовательных учреждениях МВД России

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FIRE TRAINING OF CADETS EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA ON THE BASIS OF MODERN TECHNICAL MEANS OF TRAINING

In article are considered the organization of classes in fire preparation on the basis of modern technical means of training in educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

Текст научной работы на тему «Огневая подготовка курсантов образовательных учреждений МВД России на основе современных технических средств обучения»

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Ахметов Руслан Султанович

преподаватель Краснодарский университет МВД РФ

Аннотация: в статье рассматриваются организация занятий по огневой подготовке на основе современных технических средств обучения в образовательных учреждениях МВД России.

Ключевые слова: занятие, стрельба, огневая подготовка, курсант, организация, МВД, сотрудник, технические средства.

FIRE TRAINING OF CADETS EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA ON THE BASIS OF MODERN TECHNICAL MEANS OF TRAINING

Akhmetov Ruslan Sultanovich

teacher

Krasnodar university Ministry of Internal Affairs Russian Federation.

Abstract: in article are considered the organization of classes in fire preparation on the basis of modern technical means of training in educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

Keywords: occupation, firing, fire preparation, cadet, organization, Ministry of Internal Affairs, employee, technical means.

В нашем институте при обучении стрельбе из боевого оружия используются стрелковые электронные тренажёры, типа «Скат» и «Рубин», которые во многом облегчают процесс обучения по огневой подготовке. Тренажер показывает, какие ошибки допускает обучаемый при прицеливании, в момент выстрела и после него.

Конечно, ни один тренажер не заменит стрельбы из боевого оружия, но на подготовительной стадии формирования будущего стрелка, тренажеры типа «Скатт» и «Рубин» оказывают хорошую помощь преподавателю и обучаемому, для подготовки и проведения боевой стрельбы.

Хочется более подробно поделиться, как осуществляется учебный процесс по Огневой подготовке, с использованием стрелковых электронных тренажёров.

После проведения основных лекций по материальной части, работе частей и механизмов оружия, изучения мер безопасности переходим к практическим занятиям в тире.

Естественно, что лучше и легче учить с «нуля», это те обучаемые, кто раньше не держал в руках оружие. С первого занятия вырабатывается правильная стойка, хват оружия, дыхание, выбор точки прицеливания, производство выстрела.

Труднее переучивать людей с ранее приобретенными неправильными навыками, практически всегда самоуверенных, считающих, что они всё знают и умеют. Но для этого есть простой дедовский способ: «Вот пистолет, вот мишень - покажи, что умеешь».

Редко у кого получается хороший результат с первого раза. Сказывается

отсутствие практики или же полное не знание оружия и способов стрельбы из него. Вот тут-то и приходят на помощь лазерные стрелковые тренажеры, для переучивания.

Это тренажер «Скатт». В начале обучения выставляется программа с мишенью № 4, с кругами. Стрелку предлагается сделать самостоятельно несколько выстрелов (до 4-5). Преподаватель наблюдает за диаграммой на мониторе и выделяет основные ошибки. Проводится анализ вместе с обучаемым по каждому выстрелу. Программа тренажера позволяет отследить и повторить каждый момент до, вовремя и после выстрела. Можно не утруждать себя вычислением СТП, не отслеживать время на каждый выстрел, все за вас сделает программа и это не малый плюс разработчикам, а также большая помощь преподавателям. Ведь преподаватель не может прицелиться глазом стрелка или отдать ему свой палец, передать работу мышц, а на мониторе «Скатт» преподаватель видит, как производится прицеливание, уход оружия после выстрела.

После отработки всего выше перечисленного переходим еще к одному не мало важному моменту обучения, это кучность стрельбы. Этим мы заставляем стрелка постоянно наблюдать зону прицеливания и производить стрельбу, наводя пистолет в одну и ту же представляемую точку. Преподаватель видит всё на мониторе и всегда может внести поправку на следующую серию выстрелов. Стрелок должен отработать свои выстрелы не спеша, но и не затягивая со временем на каждый выстрел. Желательно, чтобы стрелок не видел экран монитора и не слышал объявления попадания компьютером. После стрельбы необходимо поинтересоваться у стрелка, куда он целился, то есть пусть он покажет на мишени точку прицеливания. После этого дается возможность посмотреть на монитор и уже определяется, надо делать поправку или нет, при условии, что пробоины рядом (кучно) легли одна от другой, или разобрать ошибку при каждом выстреле, если пробоины разбросаны по всей мишени. После нескольких часов работы на тренажере под наблюдением преподавателя, обучаемый начинает самостоятельно понимать и запоминать свои ошибки и старается не допускать их на последующих занятиях. Причем надо, чтобы обучаемому это хотелось делать не из под палки, а появилось чувство азарта, блеск в глазах, умение слушать преподавателя и не сопротивляться при устранении недостатков.

Также в учебном процессе у нас в институте используется тренажер «Рубин» его отличительная особенность, по сравнению с тренажером «Скатт», что здесь можно отработать уже все упражнения на реальном расстоянии до мишеней. И не только отрабатывать статические упражнения, но и упражнения в движении. Макет пистолета, это копия пистолета боевого ПМ. Нет только отдачи, что естественно для лазерного оружия и нежелательно передергивать затвор при подготовке пистолета к выстрелу, так как внутри затвора провода и при имитации заряжания можно их повредить.

На «Рубине» работать совершенно не сложно, как для преподавателя, так и для обучаемого. Есть вариант захвата сразу нескольких целей, с отображением их на экране монитора, вариант подачи сигнала к началу упражнения и окончанию установки временного режима при выполнении скоростного упражнения. Также не маловажно, что можно заниматься сразу с несколькими обучаемыми, так как макет пистолета не связан с компьютером проводами.

Обучение на «Рубине» проводится, как и при проведении боевых стрельб: оружие на стойке, защитные очки, наушники, проводится инструктаж по мерам безопасности. Выполняются упражнения по командам руководителя стрельб.

Это дисциплинирует обучаемых с первых дней занятий, особое внимание уделяется соблюдению мер безопасности. По окончанию занятия проводится обязательное подведение итогов.

В заключении можно сказать, что два этих тренажера являются разными по классу и предназначению, у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Но, используя их комплексно в учебном процессе, при правильном и умелом обращении с ними, при подготовленности преподавателя, можно добиться хороших результатов при подготовке курсантов.

Работа с тренажерами это замечательно, но они никогда не заменят боевые стрельбы. Поэтому желательно каждую тренировку на тренажерах заканчивать боевой стрельбой. Это помогает обучаемым лучше усваивать курс подготовки, а самое главное не бояться оружия.

И третье учебное место оборудовано для изучения материальной части оружия и отработки нормативов по огневой подготовке (неполная разборка и сборка пистолета, снаряжение магазина).

При знании правил обращения с оружием, материальной части, мер безопасности пистолет никогда не подведет вас, не обманет и не предаст ни при каких обстоятельствах.

Литература:

1. Северин, Н.Н. Педагогическая концепция многоуровневой системы профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС России к деятельности в чрезвычайных ситуациях. Автореферат дис. ... доктора педагогических наук: 13.00.08 / ун-т Гос. противопожар. службы МЧС России. - Санкт-Петербург. -2013.

2. Гусев, Ю.М., Воронин, Е.В., Северин, Н.Н. Учет нейродинамических особенностей при обучении стрельбе курсантов образовательных учреждений МВД России. / Гусев Ю.М., Воронин Е.В., Северин Н.Н. // Журнал: Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. - 2015. - № 3. -С. 190 - 194.

3. Домрачёва, Е.Ю. и др. Незаконный оборот оружия в России. / Домрачёва Е.Ю., Иляхина О.Ю., Попов А.В., Медведев А.В., Ермоленко С.А. // Журнал: Эпоха науки. - Ачинск. - 2015. - № 4. - С. 8.

4. Медведев, А.В. Сущность и специфика понятия "психическое здоровье". / Медведев А.В. / Сборник материалов 3 Международной научно-практической конференции: Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаимо развития. - 2008. - С. 32 - 35.

5. Медведев, А.В. Особенности профессионализации студентов вуза как фактор личностного развития. / Медведев А.В. / Сборник материалов 3 Международной научно-практической конференции: Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития. - 2008. - С. 35 - 38.

6. Кадуцкий, П.А. и др. Становление профессиональной ориентации курсантов вузов МВД России средствами физической подготовки. / Кадуцкий П.А., Воинов П.Н., Устинов А.А., Медведев А.В., Баландюк Р.О. // Сборник материалов II Всероссийской заочной научно-практической конференции: Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта. - Белгород. - 2015. - С. 85 - 89.

7. Иляхина, О.Ю. и др. Почему стрельба по движущейся мишени является одним из сложнейших разновидностей пулевой стрельбы? / Иляхина О.Ю., Домрачёва Е.Ю., Ермоленко С.А., Воротник А.Н. / Сборник материалов II Всероссийской заочной научно-практической конференции: «Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта». - Белгород. - 2015. - С. 72 - 76.

8. Домрачева, Е.Ю., Иляхина, О.Ю., Поздняков, А.П. Гражданское оружие в Российской Федерации. / Домрачева Е.Ю., Иляхина О.Ю., Поздняков А.П. // Журнал: Проблемы правоохранительной деятельности. - Белгород. - 2015.- № 3. -С. 68 - 71.

9. Домрачёва, Е.Ю. и др. Точный выстрел из пистолета как результат психолого-педагогической деятельности преподавателя огневой подготовки. / Домрачёва Е.Ю., Иляхина О.Ю., Поздняков А.П., Ермоленко С.А., Кадуцкий П.А. // Журнал: Государственная служба и кадры. - Москва. - 2015. - № 4. - С. 207 - 210.

10. Кадуцкий, П.А. и др. Эволюция вооружения в системе органов военной полиции Минобороны России. / Кадуцкий П.А., Домрачёва Е.Ю., Иляхина О.Ю.,

Ермоленко С.А., Поздняков А.П. // Журнал: Экстремальная деятельность человека. - Москва. - 2015. - № 4. - С. 15 - 18.

Bibliography:

1. Severin, N. N. Pedagogicheskaya the concept of multilevel system of vocational training of

employees of GPS of Emercom of Russia to activity in emergency situations. Abstract yew.... doctors of pedagogical sciences: 13.00.08/un-t State. antifire. services of Emercom of Russia. - St. Petersburg. - 2013.

2. Gusev, Yu.M., Voronin, E.V., Severin, N. N. The accounting of neurodynamic features when

training in firing of cadets of educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia. / Gusev YU.M., Voronin E.V., Severin N. N.//Magazine: Bulletin of the Belgorod state technological university of V. G. Shukhov. - 2015. - No. 3. - Page 190 - 194.

3. Medvedev, A.V. Sushchnost and specifics of the concept "mental health". /

Medvedev A.V. / Collection of materials 3 International scientific and practical conferences: Psychology and modern society: interaction as way взаимо developments. - 2008. - Page 32 - 35.

4. Medvedev, A.V. Features of professionalizing of students of higher education institution as

factor of personal development. / Medvedev A.V. / Collection of materials 3 International scientific and practical conferences: Psychology and modern society: interaction as way of mutually development. - 2008. - Page 35 - 38.

5. Kadutsky, P. A., etc. Formation of vocational guidance of cadets of higher education

institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia means of physical training. / Kadutsky P. A., Soldiers P.N., Ustinov A.A., Medvedev A.V., Balandyuk R. O.//Collection of materials II of the All-Russian correspondence scientific and practical conference: Current state and tendencies of development of physical culture and sport. - Belgorod. -2015. - Page 85 - 89.

6. Kolesnikov, V. I., Medvedev, A.V. Manual grenades and grenade launchers. / - Kursk. -

2004.

7. Kadutsky, P. A., etc. Evolution of arms in system of bodies of military police the Ministry of

Defence of the Russian Federation. / Kadutsky P. A., Domrachyov E.Yu., Ilyakhina O. Yu., Ermolenko S. A., Pozdnyakov A.P.//Magazine: Extreme activity of the person. - Moscow. -2015. - No. 4. - Page 15 - 18.

8. Menshikova, K.S., etc. Teaching informatics to foreign students of preparatory office. /

Menshikova K.S., Goncharova A.V., Domrachyova E.Yu., Ilyakhina O. Yu.//Magazine: Science era. - Achinsk. - 2015. - No. 4. - Page 13.

9. Medvedev, A.V. device of the gun of Makarov. / - Kursk. - 2004.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.