Научная статья на тему 'Обзор средств и технологий в процессе тренировки по легкой атлетике'

Обзор средств и технологий в процессе тренировки по легкой атлетике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
673
82
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / СПОРТ / ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА / РЕЗУЛЬТАТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Холбоев Турсунбой Каржовович

Одним из самых основных и популярных видов спорта сегодня является легкая атлетика. Чтобы каждый спортсмен достиг высоких результатов, тренер должен обращать внимание на занятия, тренировки со спортивным инвентарём, соответствующие индивидуальным функциональным условиям. Методы выполнения и реализации упражнений, продолжительность отдыха между тренировками и упражнениями в физиологическом направлении основана на быстром анализе динамики фаз адаптации. Каждый, кто занимается легкой атлетикой, занимается ходьбой, бегом, прыжками и бросками, улучшает работу органов и систем по всему телу, восстанавливает нарушенную деятельность, повышает умственную и физическую активность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обзор средств и технологий в процессе тренировки по легкой атлетике»

ОБЗОР СРЕДСТВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИРОВКИ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ Холбоев Т.К.

Холбоев Турсунбой Каржовович - преподаватель, кафедра теории и методики лёгкой атлетики, факультет купкураш, Узбекский государственный университет физической культуры и спорта, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: одним из самых основных и популярных видов спорта сегодня является легкая атлетика. Чтобы каждый спортсмен достиг высоких результатов, тренер должен обращать внимание на занятия, тренировки со спортивным инвентарём, соответствующие индивидуальным функциональным условиям. Методы выполнения и реализации упражнений, продолжительность отдыха между тренировками и упражнениями в физиологическом направлении основана на быстром анализе динамики фаз адаптации. Каждый, кто занимается легкой атлетикой, занимается ходьбой, бегом, прыжками и бросками, улучшает работу органов и систем по всему телу, восстанавливает нарушенную деятельность, повышает умственную и физическую активность.

Ключевые слова: образование, спорт, лёгкая атлетика, результат.

УДК 378

Физическое воспитание и спорт играют важную роль в становлении физически и психически здорового молодого поколения. Внимание к развитию физической культуры и спорта в нашей стране возросло на уровне государственной политики. Принятые в этом отношении законы открывают широкие возможности для развития физической культуры и спорта. Для людей разных возрастов движение является показателем полноценной жизни и активности. В результате ходьбы и бега человека увеличивается расход энергии и улучшается снабжение кровью, кислородом и питательными веществами тканей и клеток. Укрепляется структура сердечной мышцы, активизируется работа желез внутренней секреции и нервной системы, которые контролируют организм. Одной из актуальных проблем является выбор функциональных возможностей, раскрытие потенциала ребёнка с детства, выбор правильных нагрузок на основе управления.

Основные задачи программы «Содержание модернизации системы непрерывного образования и повышения эффективности образования на новый уровень в 2008-2012 годах», разработанной с целью углубления реформ в системе образования в рамках «Национальной программы обучения»: расширение сферы научных исследований в области педагогики, открытие широкого спектра исследований по педагогической диагностике, индивидуальный подход к личности студента, внедрение комплексного механизма поддержки; достижение высоких результатов в процессе многолетнего обучения также является приоритетом стать конкурентоспособным спортсменом в будущем, стремясь к цели на тренировке, подтверждает желательность начала рассчитываемого учебного процесса с детства.

Наиболее актуальная проблема на сегодняшний день является развитие студентов некоторых видов легкой атлетики: бег на различных дистанциях и прыжках в длину, прыжках в высоту и длину, копья, диска и многоборья, улучшение физической формы и физических качеств и тренировочного процесса спортсменов. В современных высокоэффективных видах спорта нагрузки осуществляются в пределах биологических возможностей. В результате регулярных занятий легкой атлетикой, ходьбы и беговых упражнений укрепляется костная структура, суставы становятся подвижными, увеличивается мышечная сила, обмен веществ улучшается. Кроме того, упражнения на ходьбу и бег помогают в формировании правильной осанки,

регуляции обменных процессов, кровообращения и дыхания, в результате его физическое состояние улучшается и его здоровье улучшается.

В то же время обратили внимание на деятельность преподавателей, которые в настоящее время эффективно преподают легкую атлетику и методы ее преподавания на факультете. Степень устойчивости к усталости во время упражнений в тренировочной деятельности называется качеством выносливости.

Основным средством развития общей выносливости является длительный бег с низкой интенсивностью. Это создает благоприятные условия для расширения функциональных «границ» всех органов и систем и обеспечивает их высокий уровень организации.

Другими эффективными средствами развития выносливости являются различные циклические упражнения и подвижные виды спорта.

Эффективный способ развить общую выносливость состоит в том, чтобы пройти дистанцию ритмичным, разнообразным способом.

Особая прочность развивается в двух направлениях. Общая выносливость, разрабатывается с использованием занятий с более циклическим характером, выносливость развивается с помощью тренировок, инструментов, который специализируется на типах упражнений, на которых специализируется студент.

Другая особенность заключается в том, что специальные упражнения на развитие выносливости выполняются в темпе, близком к соревнованиям.

Следует отметить, что тренировка физических качеств студентов-спортсменов, в частности, дает возможность развивать в себе ловкость, силу, скорость, выносливость. Это необходимо для повседневной трудовой и учебной деятельности спортсменов. На занятиях по легкой атлетике наблюдался процесс обучения технике бега на 400 метров. Выполнение каждого задания, данного учителем ученикам, контролировалось и анализировалось. Было отмечено, что были отличия от предыдущих результатов, полученных после данной физической нагрузки. По всем показателям было установлено, что результаты были выше, чем результаты до загрузки. В частности, было отмечено, что артериальное давление и количество вдохов в минуту варьировались в зависимости от времени, когда студенты бежали 400 метров. Во время бега все мышцы находятся в активном движении. Возникает сильное возбуждение, особенно в мышцах ног. Тем не менее, важно обнаружить возникновение движений в левой и правой мышцах предплечья, особенно в случаях после физической нагрузки. Именно в это время была определена сила правой и левой мышц плеча для определения уровня мышечной силы.

В то же время в послеоперационном периоде отмечалось незначительное снижение силы мышц плеча по сравнению с периодом перед тренировкой. Это потому, что мышцы плеча, как и все мышцы, двигаются в активном состоянии во время бега. Это состояние также характеризуется появлением симптомов мышечной усталости.

Таким образом, рекомендуется принимать, учитывать, реализовывать в легкой атлетике физиологию развития с учетом антропометрических и особенно физиометрических показателей индивидуально у студента - спортсмена; данные физические нагрузки необходимо постепенно увеличивать и постепенно выполнять в строгом соответствии с возрастными особенностями организма; учитывая, что объем и интенсивность физической активности обратно пропорциональны друг другу, рекомендуется определить вышеуказанные физиометрические параметры, чтобы обосновать совместное физическое и умственное развитие учащихся, обучающихся в высших учебных заведениях, колледжах и лицеях.

Список литературы

1. Закон «О физической культуре и спорте». 4 сентября, 2015 г.

55

2. «Физическая культура и массовый спорт Президента Республики Узбекистан Постановление № PQ-3031 от 3 июня 2017 года «О мерах по дальнейшему развитию».

3. Нормуродов А.Н. "Легкая атлетика" Ташкент, 2002.

4. НиязовИ. "Атлетика". Учебник. Фергана, 2005.

5. Шакиржанова К.Т. "Легкая атлетика". Учебник. Ташкент, 2007.

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

ИССЛЕДОВАНИЯ Демидова С.А.

Демидова Светлана Александровна - педагог дополнительного образования, Инженерно-технологическая школа № 777, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье представлены наработки констатирующего этапа исследования проблемы развития эмоциональной отзывчивости школьников средствами мультипликационных фильмов. Представленный диагностический инструментарий может быть использован для последующей разработки методических рекомендаций и системы развития эмоциональной отзывчивости школьников.

Ключевые слова: эмоциональная отзывчивость, эмоции и чувства, мультипликации, анимации, критерии, показатели, диагностический инструментарий.

Современная образовательная политика государства диктует свои требования и приоритеты, открывают экспериментальные школы и запускают пилотные проекты. Все эти действия скоординированы и направлены для улучшения качества образования в стране. В эпоху поиска эффективных средств развития подрастающего поколения, образовательная политика отводит особую роль организации, продвижению и развитию дополнительного образования в Российской Федерации.

Образовательный сценарий дополнительного образования имеет многогранное содержание, наполнение которого напрямую зависит от педагога, его подхода к организации образовательного процесса, выбора форм и методов преподавания, и, конечно, от профессиональной ориентации на успешный результат. Считаем, что успешный результат зависит от профессиональных интересов, готовности педагога к изучению и исследованию актуальных проблем современного дополнительного образования, решение которых позволит внести новое видение современного образования, улучшить его качественный результат и главное, с высокой пользой для ребёнка, его образовательных возможностей и развития способностей.

В условиях развития цифровой экономики, средств массовой коммуникации, техники и передовых технологий, актуальным для образовательного сообщества становится сохранение самоидентичности и самобытности каждого ребёнка, его внутреннего мира, его чувств и эмоций, развитие такой эмоциональной отзывчивости, которая будет способствовать обогащению его внутреннего, духовного мира. Одним из таких инструментов является мультипликационный фильм.

Детство - это ассоциация мультфильмов. Мультипликационный фильм - это первый инструмент знакомства ребёнка с окружающей действительностью, первый опыт и первое познание себя, своих чувств и эмоций. Мультипликационные фильмы представляет для детей неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения

56

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.