Научная статья на тему 'ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА СТУДЕНТОВ ЮГОРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА НА ДИСТАНЦИОННУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ LMS MOODLE'

ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА СТУДЕНТОВ ЮГОРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА НА ДИСТАНЦИОННУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ LMS MOODLE Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
69
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
иностранный язык / английский язык / система дистанционного обучения Moodle / (гибридное) смешанное обучение / лексика / информационные компьютерные технологии / элемент курса / foreign language / English language / learning management system Moodle / blended learning / vocabulary / information computing technologies / distant learning

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — С Д. Степина, Н А. Мирюгина

По причине сложившейся в стране и мире ситуации в марте 2020 года обучение студентов было полностью переведено в дистанционный режим в срочном порядке. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения и его результатам. Работа в дистанционном режиме предусматривает использование электронной образовательной среды (ЭОС). Особое внимание уделено тому, что смешанное обучение активно использовалось и являлось популярным в последние годы, оно способствовало плавному и более комфортному переходу к дистанционному обучению в условиях пандемии. Целью данной статьи является выявление результатов освоения лексического материала при полном переходе к дистанционной форме обучения на основе системы дистанционного обучения Мoodle на примере изучения лексического материала части III Region, Okrug-Ugra, Town учебного пособия “English.Ugrasu.ru”. Для достижения поставленной цели был использован описательный анализ результатов работ 92 студентов первого курса разных направлений подготовки бакалавриата Югорского государственного университета в системе дистанционного обучения Moodle в учебном курсе «Иностранный язык». Обобщается практический опыт использования элементов LMS Moodle при разработке заданий для студентов на заданную лексическую тему. Исследование показало, что 80% студентов, зачисленных на курс, приступали к выполнению заданий, и являлись активными участниками курса. Из них в среднем 95% студентов справились с поставленными перед ними задачами по изучению лексического материала на заданную тему. Дискуссионным продолжает оставаться вопрос об активности участия студентов в дистанционном курсе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REVIEW OF RECENT RESULTS OF NEW VOCABULARY STUDY IN THE COURSE OF “FOREIGN LANGUAGE” AMONG STUDENTS OF YUGRA STATE UNIVERSITY WITHIN THE PERIOD OF DISTANT FORM OF STUDYING IN LMS MOODLE

Due to the present situation in the world and in Russia, students’ activity is entirely put onto distance learning. The article is dedicated to the issue of the day, which is distant teaching and its results. Studying in the remote mode addresses the usage of the electronic educational milieu. Special attention is given to the point that blended learning is very popular and is used widely by teachers and students. As a consequence it made the transfer to distance learning to be more comfortable and smooth under the conditions of pandemic threat. The task of the article is to reveal the results of leaning vocabulary after the entire transfer to the distant form of studying using the learning management system Moodle and content of the part III “Region, Okrug-Ugra, Town” from the textbook “English.Ugrasu.ru” as an example. In the furtherance of this purpose descriptive analysis of the obtained results from 92 first year bachelor students of different fields of study was used. Practical experience of usage of different types of units in LMS Moodle is generalized. The study has shown us that 80 per cent of students of the “foreign language course” were its active participants. 95 per cent of them succeeded within studying lexical material on the given topic. Activity of students in distant learning remains to be open to question.

Текст научной работы на тему «ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА СТУДЕНТОВ ЮГОРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА НА ДИСТАНЦИОННУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ LMS MOODLE»

Библиографический список

1. Барнуэлл К., Дэнси П., Поп Т. Ключевые понятия Библии. Санкт-Петербург, 1990.

2. Библия и Коран: параллельные места. Составители М. Беерли-Моор, А. Десницкий, К. Казенин, Т. Майская. Москва, 2005.

3. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. Москва, 1959.

4. Леонтович О.А. Методы коммуникативных исследований. Москва, 2011.

5. Кретов А.А. Метод формального выделения тематически нейтральной лексики (на примере старославянских текстов). Вестник ВГУ. Серия: Системный анализ и информационные технологии. 2007; № 1: 81 - 90.

6. Смагина Е.Б. Новый Завет и его язык. Греческо-русский словарь Нового Завета. Перевод Баркли М. Ньюмана. Москва, 2000.

7. Шихалиева С.Х. Когнитивный анализ слов пространственного дейксиса в дагестанских языках. Международный конгресс по когнитивной лингвистике: сборник материалов. Ответственный редактор Н.Н. Болдырев. Тамбов, 2008: 234 - 236.

8. Шихалиева С.Х. Функциональная модель словаря национальной культуры и маршрут стилизации терминов. Мир науки, культуры, образования. 2017; № 2 (63): 323 - 325.

References

1. Barnu'ell K., D'ensi P, Pop T. Klyuchevyeponyatiya Biblii. Sankt-Peterburg, 1990.

2. Bibliya i Koran: parallel'nye mesta. Sostaviteli M. Beerli-Moor, A. Desnickij, K. Kazenin, T. Majskaya. Moskva, 2005.

3. Vinogradov V.V. O yazyke hudozhestvennoj literatury. Moskva, 1959.

4. Leontovich O.A. Metody kommunikativnyh issledovanij. Moskva, 2011.

5. Kretov A.A. Metod formal'nogo vydeleniya tematicheski nejtral'noj leksiki (na primere staroslavyanskih tekstov). Vestnik VGU. Seriya: Sistemnyj analiz i informacionnye tehnologii. 2007; № 1: 81 - 90.

6. Smagina E.B. Novyj Zavet i ego yazyk. Grechesko-russkijslovar'Novogo Zaveta. Perevod Barkli M. N'yumana. Moskva, 2000.

7. Shihalieva S.H. Kognitivnyj analiz slov prostranstvennogo dejksisa v dagestanskih yazykah. Mezhdunarodnyjkongress po kognitivnojlingvistike: sbornik materialov. Otvetstvennyj redaktor N.N. Boldyrev. Tambov, 2008: 234 - 236.

8. Shihalieva S.H. Funkcional'naya model' slovarya nacional'noj kul'tury i marshrut stilizacii terminov. Mirnauki, kultury, obrazovaniya. 2017; № 2 (63): 323 - 325.

Статья поступила в редакцию 20.10.20

УДК 372.881.111.1

Stepina S.D., senior teacher, Yugra State University (Khanty-Mansiysk, Russia), E-mail: [email protected]

Miryugina N.A., senior teacher, Yugra State University (Khanty-Mansiysk, Russia), E-mail: [email protected]

REVIEW OF RECENT RESULTS OF NEW VOCABULARY STUDY IN THE COURSE OF "FOREIGN LANGUAGE" AMONG STUDENTS OF YUGRA STATE UNIVERSITY WITHIN THE PERIOD OF DISTANT FORM OF STUDYING IN LMS MOODLE. Due to the present situation in the world and in Russia, students' activity is entirely put onto distance learning. The article is dedicated to the issue of the day, which is distant teaching and its results. Studying in the remote mode addresses the usage of the electronic educational milieu. Special attention is given to the point that blended learning is very popular and is used widely by teachers and students. As a consequence it made the transfer to distance learning to be more comfortable and smooth under the conditions of pandemic threat. The task of the article is to reveal the results of leaning vocabulary after the entire transfer to the distant form of studying using the learning management system Moodle and content of the part III "Region, Okrug-Ugra, Town" from the textbook "English.Ugrasu.ru" as an example. In the furtherance of this purpose descriptive analysis of the obtained results from 92 first year bachelor students of different fields of study was used. Practical experience of usage of different types of units in LMS Moodle is generalized. The study has shown us that 80 per cent of students of the "foreign language course" were its active participants. 95 per cent of them succeeded within studying lexical material on the given topic. Activity of students in distant learning remains to be open to question.

Key words: foreign language, English language, learning management system Moodle, blended learning, vocabulary, information computing technologies, distant learning.

СД. Степина, ст. преп., Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск, E-mail: [email protected]

Н.А. Мирюгина, ст. преп., Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск, E-mail: [email protected]

ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА СТУДЕНТОВ ЮГОРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА НА ДИСТАНЦИОННУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ LMS MOODLE

По причине сложившейся в стране и мире ситуации в марте 2020 года обучение студентов было полностью переведено в дистанционный режим в срочном порядке. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения и его результатам. Работа в дистанционном режиме предусматривает использование электронной образовательной среды (ЭОС). Особое внимание уделено тому, что смешанное обучение активно использовалось и являлось популярным в последние годы, оно способствовало плавному и более комфортному переходу к дистанционному обучению в условиях пандемии. Целью данной статьи является выявление результатов освоения лексического материала при полном переходе к дистанционной форме обучения на основе системы дистанционного обучения Moodle на примере изучения лексического материала части III Region, Okrug-Ugra, Town учебного пособия "English.Ugrasu.ru". Для достижения поставленной цели был использован описательный анализ результатов работ 92 студентов первого курса разных направлений подготовки бакалавриата Югорского государственного университета в системе дистанционного обучения Moodle в учебном курсе «Иностранный язык». Обобщается практический опыт использования элементов LMS Moodle при разработке заданий для студентов на заданную лексическую тему. Исследование показало, что 80% студентов, зачисленных на курс, приступали к выполнению заданий, и являлись активными участниками курса. Из них в среднем 95% студентов справились с поставленными перед ними задачами по изучению лексического материала на заданную тему. Дискуссионным продолжает оставаться вопрос об активности участия студентов в дистанционном курсе.

Ключевые слова: иностранный язык, английский язык, система дистанционного обучения Moodle, (гибридное) смешанное обучение, лексика, информационные компьютерные технологии, элемент курса.

Процесс современного обучения уже многие годы ориентирован на активную деятельность учащегося, предполагающую использование преподавателем дистанционных образовательных технологий. Однако роль преподавателя остается главенствующей, так как его задачей является тщательный подход к отбору медиа-контента, проверка его достоверности, методическое использование в работе актуальных интернет-ресурсов. Благодаря технологиям дистанционного

обучения возникают новые возможности для эффективного изучения языка, они делают образовательный процесс более гибким, индивидуальным, содержательным, интересным, доступным.

С переходом всех учащихся на дистанционное обучение появились возможности для оценки его эффективности, и здесь, на наш взгляд, необходимо учитывать, что дистанционное обучение выступает и как самостоятельная фор-

ма, и как одна из составляющих частей всей системы образования. Рассмотрев различные существующие трактовки системы дистанционного образования, мы считаем, что определение, данное Е.С. Полат, в полной мере отображает сущность данного понятия. «Дистанционное обучение - это форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность» [1].

Несомненно, позитивный эффект от применения информационных компьютерных технологий не может остаться незамеченным. Значимую роль часто играет принцип самостоятельного получения знаний. Однако многие исследователи отмечают, что эффективность самостоятельной работы зависит от многих факторов: уровня мотивации студентов, степени их подготовленности, обеспеченности учебно-методическими материалами, профессионализма преподавателя, материально-технического сопровождения и среды обучения [2].

Благодаря использованию смешанного (blended) обучения в образовательном процессе студенты Югорского государственного университета были подготовлены к переходу на дистанционное обучение. Смешанное обучение представляет собой сочетание элементов очного и дистанционного обучения. Еще один термин, использующийся для описания смешанного обучения, - гибридная педагогика. Методы гибридного (смешанного) обучения не только делают изучаемый материал более доступным, но и оказывают положительное воздействие на мотивацию студентов и позволяют им наблюдать свой языковой прогресс в процессе изучения, повторения и отработки материала. В настоящее время невозможно представить себе изучение любого иностранного языка без помощи компьютерных технологий [3].

Многие российские вузы уже внедрили в учебный процесс систему дистанционного обучения «Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда» (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment, Moodle), в том числе и Югорский государственный университет. Система Moodle относится к классу систем управления обучением Learning Management System, LMS, что позволяет проектировать, создавать и редактировать работу с ресурсами информационно-образовательной среды вуза [4].

До периода перевода всех практических занятий на дистанционное обучение в полном объеме LMS Moodle как образовательная платформа использовалась студентами и преподавателями Югорского государственного университета в качестве вспомогательного электронного ресурса, дополняющего традиционные очные занятия, помогая организовывать самостоятельную работу студента, повышая мотивацию к обучению за счет специальных интерактивных упражнений, возможности контролировать учебный процесс, гибкости, актуальности и разнообразия учебного материала, позволяющего поддерживать интерес студентов к образовательному процессу. Немаловажным является получение возможности для повторения, закрепления и усвоения учебного материала в любое удобное для студентов время.

Неоспоримым преимуществом применения LMS Moodle в традиционном учебном процессе является то, что данная система в значительной степени дополняет его благодаря своему обширному информационно-коммуникационному, методическому и педагогическому потенциалу. Преподаватель иностранного языка имеет возможность, используя LMS Moodle, наполнить свой курс интересными, полезными, познавательными, актуальными и современными материалами, разместив их в необходимой и эффективной форме и последовательности. В свою очередь, студенты получают прямой доступ к интерактивным заданиям, использующимся при изучении иностранного языка. Благодаря простоте редактирования курса преподаватель при необходимости может дополнять и разнообразить его различными элементами, усложнять или упрощать в зависимости от цели обучения и уровня знаний учащихся [5].

Другим способом вовлечения электронной среды в образовательный процесс было использование преподавателями и студентами учебного пособия «EnglishUgrasu.ru» с использованием ссылок на различные учебные и информационные электронные ресурсы регионального контента на английском языке. Наличие электронной версии учебника позволяет пользоваться им в любое время и любом месте, что является неоспоримым преимуществом для современных студентов. При опросе 99% студентов отметили, что они имели доступ к ресурсам сети Интернет и активно ими пользовались, в том числе - в целях обучения. Данный вид заданий также позволяет использовать быстрый поиск предлагаемого материала, а также предоставляет возможность дополнительной отработки изученного материала [6].

Поэтому мы можем утверждать, что перед переходом на дистанционное обучение студенты уже имели положительный опыт работы с использованием ЭОС, что является благоприятным фактором для эффективности освоения лексического материала исключительно посредством дистанционных образовательных технологий.

При изучении иностранных языков словарный запас занимает существенное место, так как семантическая составляющая языка является наиболее важной для реализации всех коммуникативных задач. Понимание речи людей и выражение собственных мыслей не представляется возможным без владееия словарным запасом. По этой причине требуется постоянная мотивация студен-

тов к работе с лексикой, что не всегда легко сделать. Именно этот факт служит причиной того, что на протяжении всего обучения иностранному языку лексике отводится важное место.

В курсе «Иностранный язык» студентам Югорского государственного университета было предложено изучение лексического материала на тему «Okrug, Region, Town» учебного пособия «English.Ugrasu.ru» в 4 разделах: «Khanty-Mansiysk autonomous Okrug-Ugra», «Capitals», «History», «Nature».

Содержание каждого раздела представлено элементами, требующими активного участия учащихся: лекция, задание.

Критерием оценки каждого задания является балльная система, в которой правильность выполнения оценивается по шкале 10 баллов. Если в работе обучающегося содержатся ошибки, а студент набирает менее 6 баллов (менее 60% работы выполнено правильно), то считается, что он не справился с выполнением задания.

Элемент LMS Moodle «Задание» был использован преподавателями в разделах «Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug-Ugra» и «Capitals». Он позволяет ставить задачу, требующую от обучаемых подготовки развернутого ответа в форме сообщения (как устного, так и письменного), эссе и т.п. При таком типе задания обучаемый имеет возможность формировать свой ответ как в виде простого текста, так и с вложением мультимедийного объекта (удобно использовать аудиозапись обучающегося с записью устного ответа), файла и др. Важным является то, что «Задание» позволяет преподавателю дать отзыв при оценке полученного ответа. Таким образом, студент получает обратную связь, и осуществляется коммуникация между преподавателем и обучающимся.

Полученные результаты работ студентов с элементом «Задание» приведены на рис. 1, при сравнении с другими заданиями мы можем увидеть, что в данном виде работы большее количество студентов добились положительного результата.

■ успешно справились с заданием 76%

■ не справились с заданием 2% не выполнили задание 22%

еис. ЬРезультаты выполнения элемента "Задание"с использованием собственного иысказывания но разд елу учеЗаого нособия Okrug, Region, Town

Элемент LMS Moodle «Лекция» был использован преподавателями в описываемом курсе в двух видах:

• с использованием привычного текстового материала;

• с использованием видеоматериала.

Элемент LMS Moodle «Лекция» с использованием привычного текстового материала был разработан для разделов, содержащих лексическую информацию по изучаемым темам: «Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug-Ugra», «Capitals», «History», «Nature».

Несмотря на то, что лекции как вид учебной деятельности при изучении иностранного языка студентами неязыковых специальностей не предусмотрены учебным планом, данный элемент позволяет преподавателю располагать контент и практические задания в интересной и нужной последовательности.

Так, при изучении лексических разделов c использованием элемента LMS Moodle «Лекция» студенты работают со списком слов на заданную тему, изучают его, выполняют ряд заданий в тестовой форме. Затем переходят к изучению текста на заданную тему, после которого также следует ряд вопросов в тестовой форме, направленных на понимание содержания текста и умение использовать нужные лексические единицы в заданном контексте.

Полученные результаты работ студентов с элементом «Лекция» приведены на рис. 2, где мы видим, что 5% студентов не справились с полученной задачей, несмотря на то, что имели возможность выполнить задание несколько раз. Однако при выполнении заданий от некоторых студентов поступали жалобы на технические трудности, возникшие в работе. Для преподавателя существует возможность анализа прохождения лекции обучаемыми, тем самым можно увидеть, какие вопросы (задания в тестовой форме) вызвали затруднения у студентов, и выявить «проблемные места».

■ успешны справились с заданием 75%

■ не справились с заданием 5% не выполняли задание 20%

Рис. 2. Результаты выполнения элемента "Лекция" с включением текстовых заданий по разделу учебного пособия Окгид, Редюп, Тоет

Элемент1.М5Моос11е«Лекция»исполь^с^вани^1яс испсл^;^ованиемвиде-оматериала был разработан для разделов, содержащих лексическую инфор-сыцию покзучаемпм земамивН^ег.». в<^иге». Дсннполяет ипп^оимваи рззлзчнпе м^ьпшег^иснызобъек^1^1иютрнпдовет^мацесс понимания и овладения учебным материалом. И, как видно из рисунка 3, данный в ид таеовылказаеопслдм1Н1 ссмжным. Нбольшее клаичеслиосаудннтов (9%), чсл дпееныо^^^вх с лиедминоксыаез адаикН, сп аппавкывсь с поставленной перед длм^епью.

■ усикшне дпеанылыдь д иадаыылм 72%

■ ык дпеавылыдь д иадаыылм Л% ■сл ныпeлыылы иадаыыл 21%

Рис.а. Л^е^о^мксс^пы вык^г^к^см^я эллмепта 1 'Лензия" с вкпюаением лие еознщыниН кт се^^елл' удеТпого пособия Okrug, Region, Town

Выполнение всех заданий являлось обязательным для получения итоговой оценки за курс «Иностранный язык», однако от 20 до 22% студентов не присту-

пали к выполнению заданий в обозначенное время дистанционной работы и не имеют положительной оценки за курс «Иностранный язык».

Обобщая полученные результаты, мы можем сказать, что в среднем 95% студентов, приступавших к выполнению заданий в электронном курсе, справились с поставленными перед ними задачами по изучению лексического материала на заданную тему. При этом большее количество студентов достигло успеха при выполнении задания на построение собственного высказывания. Более сложным оказалось выполнить задание с использованием видеоматериала. Однако первостепенной оказалась проблема отсутствия активности значительного количества студентов (20 - 22%) в электронном дистанционном курсе в отведенное для осуществления учебного процесса время. Данный процент, на наш взгляд, является значительным. Эта проблема остается дискуссионной и требующей детального рассмотрения для ее решения.

LMS Moodle обладает достаточным набором для осуществления дистанционного обучения иностранному языку. Спектр возможностей гораздо шире, чем было представлено в статье, однако заметим, что рассматривался только лексический аспект Несомненно, смешанная (гибридная) система преподавания остается наиболее предпочтительной, на наш взгляд, но и при использовании исключительно дистанционных технологий можно эффективно осваивать различные аспекты языка.

Библиографическийсписок

1. ПолатЕ.С.,БухаркинаМ.Ю. Теорияипрактика дистанционногообучения. Москва, Издательский центр «Академия», 2004: 10 - 28.

2. Яркова Е.Л. Повышение эффективности самостоятельной работы студентов при изучении профессионального английского языка в вузе с использованием современных информационно-коммуникативных технологий. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37229896

3. Чиркова В.М. Применение методов гибридной педагогики в преподавании иностранного языка. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41585504

4. История возникновения и основные характеристики системы управления обучением Moodle. Available at: https://poisk-ru.ru/s5994lt1.html

5. Худолей Н.В. Использование LMS Moodle при обучении иностранному языку в вузе. Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2018; Т. 15, № 4: 410 - 423

6. Андуганова М.Ю., Степина С.Д. Унифицированная модель применения электронных информационных ресурсов регионального контента с целью создания электронной образовательной среды при уровневом подходе к преподаванию дисциплины «иностранный язык» (английский) для студентов-бакалавров Югорского государственного университета. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36487748&

References

1. Polat E.S., Buharkina M.Yu. Teoriya ipraktika distancionnogo obucheniya. Moskva, Izdatel'skij centr «Akademiya», 2004: 10 - 28.

2. Yarkova E.L. Povyshenie 'effektivnosti samostoyatel'noj raboty studentov pri izucheniiprofessional'nogo anglijskogo yazyka v vuze s ispol'zovaniem sovremennyh informacionno-kommunikativnyh tehnologij. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37229896

3. Chirkova V.M. Primenenie metodov gibridnoj pedagogiki v prepodavanii inostrannogo yazyka. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41585504

4. Istoriya vozniknoveniya i osnovnye harakteristiki sistemy upravleniya obucheniem Moodle. Available at: https://poisk-ru.ru/s59941t1.html

5. Hudolej N.V. Ispol'zovanie LMS Moodle pri obuchenii inostrannomu yazyku v vuze. Vestnik RUDN. Seriya: Informatizaciya obrazovaniya. 2018; T. 15, № 4: 410 - 423

6. Anduganova M.Yu., Stepina S.D. Unificirovannaya model'primeneniya 'elektronnyh informacionnyhresursovregional'nogokontenta scel'yusozdaniya 'elektronnojobrazovatel'noj sredy pri urovnevom podhode k prepodavaniyu discipliny «inostrannyj yazyk» (anglijskij) dlya studentov-bakalavrov Yugorskogo gosudarstvennogo universiteta. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36487748&

Статья поступила в редакцию 14.10.20

УДК 378.172

Teplukhin E.I., Cand. of Sciences (Pedagogy), 'Head of Department of Physical Education, Siberian State University of Geosystems and Technologies, Novosibirsk, Russia,2 senior lecturer, Department of Physical Education and Sport, Siberian Institute of Management, Branch of Ranepa (Novosibirsk, Russia), E-mail: [email protected]

Yudin D.S., Head of Department of Physical Education and Sports of the Siberian Institute of Management, Branch of Ranepa (Novosibirsk, Russia), E-mail: [email protected]

Kryzhanovskaya O.O., senior teacher, Siberian State University of Geosystems and Technologies (Novosibirsk, Russia), E-mail: [email protected] Mitrokhin E.A., 'postgraduate, Institute of Physical Culture and Sports, Altai State Pedagogical University (Barnaul); 2senior teacher, Siberian State University of Geosystems and Technologies (Novosibirsk); 3senior lecturer, Department of Physical Education and Sport, Siberian Institute of Management, Branch of Ranepa (Novosibirsk, Russia), E-mail: [email protected]

Samsonova E.A., senior lecturer, Department of Physical Education and Sport, Siberian Institute of Management, Branch of Ranepa (Novosibirsk, Russia), E-mail: [email protected]

PREVENTION OF INJURIES IN PHYSICAL EDUCATION CLASSES IN THE UNIVERSITY. Physical education classes differ from other subjects in high motor activity, discipline, the development of high concentration of attention, the prevention of hypodynamy and hypokinesia, as well as interaction in contact sports and directions, which, in turn, in case of safety violations can lead to injuries. The article considers causes of injuries, how to protect oneself from them and general recommendations to reduce the risk of injury. As part of the study, the survey involves 120 students of the Siberian State University of Geosystems and Technologies took part. During the testing of the results, the most traumatic areas are determined by students - basketball, football and volleyball, and this allows to pay attention to the observance of safety precautions and the conditions for conducting classes in the future. As a result, a list of recommendations for the prevention of injuries in physical education is compiled.

Key words: injuries, trauma, physical culture, sports, ways of protection, risk, students.

Е.И. Теплухин, канд. пед. наук, доц., зав. каф. физической культуры, Сибирский государственный университет геосистем и технологий, г. Новосибирск, доц. Сибирского института управления - филиала РАНХиГС, г. Новосибирск, E-mail: [email protected] Д.С. Юдин, зав. каф. физического воспитания и спорта Сибирского института управления - филиала РАНХиГС, г. Новосибирск, E-mail: [email protected]

О.О. Крыжановская, ст. преп., Сибирский государственный университет геосистем и технологий, г. Новосибирск, E-mail: [email protected] Е.А. Митрохин, аспирант, институт физической культуры и спорта, Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул; ст. преп. Сибирского государственного университета геосистем и технологий, г. Новосибирск, доц. Сибирского института управления -филиала РАНХиГС, г. Новосибирск, E-mail: [email protected]

Е.А. Самсонова, доц., Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС, г. Новосибирск, E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.