Научная статья на тему 'ОБЗОР ОСНОВНЫХ АКТУАЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ШУМА, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2021 ГОДУ'

ОБЗОР ОСНОВНЫХ АКТУАЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ШУМА, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2021 ГОДУ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1079
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Noise Theory and Practice
Область наук
Ключевые слова
ШУМ / НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ / ЗАКОН О ТИШИНЕ / АКУСТИКА / ИЗМЕНЕНИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ломовцева С.Д., Храпко Н.Н., Куклин Д.А.

Воздействие чрезмерного шума в повседневной жизни человека является вредным фактором, который влияет на состояние здоровья (утомление, стресс, заболевания). Проблема повышенного шума требует комплексного подхода на стыке науки, инженерии и права. В статье рассматривается связь проблемы защиты населения от шума с законодательством в РФ. Необходимым условием решения проблемы является создание и развитие эффективного нормативно-правового механизма защиты населения от шума, а также повышение экологической грамотности людей. Целью данной работы является обзор актуального на 2021 год законодательства на территории РФ в области акустики, а также локального регулирования проблемы повышенного шума в Санкт-Петербурге. В частности, будут описаны федеральные законы 52-ФЗ и 384-ФЗ, регулирующие тишину и рассмотрен Закон Санкт-Петербурга N 273-70, как пример местного законодательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Ломовцева С.Д., Храпко Н.Н., Куклин Д.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REVIEW OF THE MAIN CURRENT LEGISLATIVE ACTS IN THE FIELD OF PROTECTION OF THE POPULATION FROM NOISE, OPERATING IN THE TERRITORY OF ST. PETERSBURG IN 2021

Exposure to excessive noise in a person's daily life is a harmful factor that affects the state of health (fatigue, stress, diseases). The problem of increased noise requires a comprehensive approach at the intersection of science, engineering and law. The article considers the connection of the problem of protecting the population from noise with the legislation in the Russian Federation. A necessary condition for solving the problem is the creation and development of an effective regulatory mechanism for protecting the population from noise, as well as improving people's environmental awareness. The purpose of this work is to review the current legislation in the Russian Federation in the field of acoustics for 2021, as well as local regulation of the problem of increased noise in St. Petersburg. In particular, federal laws 52-FZ and 384-FZ regulating silence will be described and the Law of St. Petersburg N 273-70 will be considered as an example of local legislation.

Текст научной работы на тему «ОБЗОР ОСНОВНЫХ АКТУАЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ШУМА, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2021 ГОДУ»

УДК: 351.759 OECD: 3,03,NE

Обзор основных актуальных законодательных актов в области защиты населения от шума, действующих на территории Санкт-Петербурга в 2021 году

Ломовцева С,Д. Храпко H.H.2, Куклин Д.А,3 1,2 Магистрант, 3 Д.т.н,, профессор х'2'3 Кафедра «Экология и производственная безопасность», Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им, Д.Ф, Устинова,

г, Санкт-Петербург, РФ

Аннотация

Воздействие чрезмерного шума в повседневной жизни человека является вредным фактором, который влияет на состояние здоровья (утомление, стресс, заболевания).

Проблема повышенного шума требует комплексного подхода на стыке науки, инженерии и права. В статье рассматривается связь проблемы защиты населения от шума с законодательством в РФ. Необходимым условием решения проблемы является создание и развитие эффективного нормативно-правового механизма защиты населения от шума, а также повышение экологической грамотности людей.

Целью данной работы является обзор актуального на 2021 год законодательства на территории РФ в области акустики, а также локального регулирования проблемы повышенного шума в Санкт-Петербурге. В частности, будут описаны федеральные законы 52-ФЗ и 384-ФЭ, регулирующие тишину и рассмотрен Закон Санкт-Петербурга N 273-70, как пример местного законодательства.

Ключевые слова: шум, нормативная документация, закон о тишине, акустика, изменения.

Review of the main current legislative acts in the field of protection of the population from noise, operating in the territory of St. Petersburg in 2021

Lomovtseva S.D.1*, Khrapko N.N.2, Kuklin D.A.3 1,2 Master student, 3 DSc, professor 1,2,2 j^jie ¿apartment of Ecology and Industrial Safety Baltic State Technical University 'VOENMEH'

named after D.F. Ustinov, St.Petersburg, Russia

Abstract

Exposure to excessive noise in a person's daily life is a harmful factor that affects the state of health (fatigue, stress, diseases).

The problem of increased noise requires a comprehensive approach at the intersection of science, engineering and law. The article considers the connection of the problem of protecting the population from noise with the legislation in the Russian Federation. A necessary condition for solving the problem is the creation and development of an effective regulatory mechanism for protecting the population from noise, as well as improving people's environmental awareness.

The purpose of this work is to review the current legislation in the Russian Federation in the field of acoustics for 2021, as well as local regulation of the problem of increased noise in St. Petersburg. In particular, federal laws 52-FZ and 384-FZ regulating silence will be described and the Law of St. Petersburg N 273-70 will be considered as an example of local legislation.

Keywords: noise, regulatory documentation, the law on silence, acoustics, changes.

*E-mail: sofja-l@mail.ru (Ломовцева С.Д.)

Введение

Проблема повышенного шума в городах и населённых пунктах остаётся актуальной на сегодняшний день, В развивающейся инфраструктуре городской среды всё меньше места для тишины. Жители крупных городов находятся под постоянным воздействием шума на работе, в дороге и дома, что в свою очередь приводит к хроническому утомлению, стрессу, нарушению сна. Акустическое загрязнение окружающей среды в совокупности с рядом других вредных и опасных факторов негативно сказывается на здоровье людей, В частности, это проявляется в ухудшении слуха вплоть до его потери,

В докладе ВОЗ от 20 марта 2019 года приводятся данные по количеству человек, страдающих от глухоты, В мире насчитывается 466 млн человек с инвалидизирующей потерей слуха (потеря слуха в слышащем лучше ухе, превышающая 40 дБ у взрослых людей и 30 дБ у детей). Согласно оценкам, к 2050 году более 900 млн человек будут страдать от инвалидизирующей потери слуха [1], Потеря слуха может возникать по самым разным причинам от генетической предрасположенности до естественного старения органов слуха. Воздействие чрезмерного шума в повседневной жизни человека часто является вредным фактором, ухудшающим состояние здоровья, так как факторы окружающей среды могут как замедлить, так и ускорить развитие непредотвратимых заболеваний, В 60% случаев потеря слуха у детей происходит по предотвратимым причинам[1].

Защита населения от шума становится всё более сложной и значимой задачей, решение которой требует комплексного подхода. Одновременно должны вестись работы по следующим направлениям:

- мониторинг акустического загрязнения окружающей среды;

- градостроительные и организационно-технические мероприятия по предотвращению воздействия шума на людей;

- разработка наилучших средств защиты от шума (индивидуальных и коллективных) и мероприятия по снижению шума на рабочих местах до предельно допустимых значений;

- разработка конструктивных решений по уменьшению звукового излучения в источниках акустического загрязнения (ЛВС. вентиляционные системы, технологическое оборудование и другая техника);

- развитие знаний о природе звука, акустики как науки, и просвещение населения с целью повышения экологической грамотности и др.

Одним из важных условий решения вопроса воздействия чрезмерного шума на население, в совокупности с вышеизложенными мерами, является создание эффективного нормативно-правового механизма. Проблема защиты населения от шума решается как на региональном, так и на государственном уровне. Согласно статье 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением [2],

В данной работе рассматриваются федеральные законы РФ и законы, принятые в Санкт-Петербурге, обеспечивающие правовую защиту граждан от воздействия шума в жилых домах и на рабочих местах.

Ломовцева С.Д., Храико H.H., Куклии Д.А.

Обзор основных актуальиых законодательных актов в области защиты ишмошш от шума,

действующих на территории Санкт-Петербурга в 2021 году 16

1. Законодательство РФ в области защиты населения от шума и вибрации

Закон, однозначно регламентирующий ответственность лиц, превышающих нормативные показатели шума в результате трудовой или иной деятельности, па сегодняшний день пе принят. Однако, существует общий федеральный закон 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 3ü.03,1999, который также неофициально называют законом «о тишине». Данный закон направлен па обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан па охрану здоровья и благоприятную окружающую среду [3],

Глава 1 описывает основные понятия и общие положения, в частности, статья 1 даёт определение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как состояния здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания па человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности [3], В главе 2 излагаются права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Глава 3 утверждает требования к различным факторам, окружающим человека в жизни, необходимые для обеспечения его безопасности и здоровья. Некоторые из них представлены па рисунке 1,

Рис. 1. Факторы, к которым предъявляются требования по обеспечению безопасности и здоровья человека

Глава 4 характеризует санитарные, противоэпидемические и профилактические мероприятия. Глава 5 и 6 проясняет вопросы государственного регулирования и надзора, а глава 7 - вопросы ответственности за нарушение санитарного законодательства,

ФЗ-52 охватывает широкий спектр параметров, влияющих па здоровье человека и благосостояние окружающей среды. Касательно защиты от шума, в ФЗ-52 в статье 23 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям» утверждается: Жилые помещения по <:,,, > уровням шума, вибрации <:,,, > должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам, [3| Таким образом, закон обязывает граждан РФ соблюдать санитарные нормы по шуму, а также установленные нормативы и технические регламенты, действующие па территории РФ,

Допустимый уровень шума в дневное и ночное время регулируется СанПиН 2,1,2,2645-10 [4], вступившем в силу 15 августа 2010 года и действующим в настоящее время. Допустимые эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещения жилых зданий, согласно СанПиН 2,1,2,2645-10, приведены в таблице 1,

Таблица 1

Допустимые эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещения жилых зданий [4]

Наименование помещений, территорий Время суток Эквивалентные уровни звука, дБА Максимальные уровни звука, дБА

Жилые комнаты квартир с 7 до 23 (день) 40 55

с 23 до 7 (ночь) 30 45

Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам с 7 до 23 (день) 55 70

с 23 до 7 (ночь) 45 60

Требования к обеспечению защиты от шума также устанавливаются федеральным законом 384-ФЭ от 30 декабря 2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в статье 24, Данный документ предписывает обеспечение защиты людей от воздействия шума при проектировании и строительстве зданий, В случае, когда здание является источником шума, превышающим допустимые значения, должны быть предусмотрены меры по снижению уровня шума, [5]

В целях исполнения ФЭ-384 предусмотрен свод правил СП 51,13330,2011 [6]. Его соблюдение носит обязательный характер и обеспечивает нормативные параметры акустической среды, В документе изложены требования к проектированию, строительству и эксплуатации зданий различного назначения, уделяется внимание планировке и застройке территорий населённых пунктов, защищаемых от шума, [6]

Превышение установленных нормативов считается нарушением санитарных правил и влечёт ответственность в соответствии с КоАП РФ, Статья 6,4, гласит: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа <,,, > или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, [7]

Следует учитывать, что помимо общих правил, действующих на территории всей страны, существуют также местные законы, регулирующие и регламентирующие тишину на территории субъекта. Далее рассмотрим такой локальный правовой механизм на примере Санкт-Петербурга,

2. Регулирование тишины в Санкт-Петербурге

Субъекты РФ имеют право уточнять и дополнять предписания государственных законов, создавая локальные нормативно-правовые акты, В Санкт-Петербурге защита населения от повышенного шума предусмотрена следующим нормативно-правовым механизмом:

- исполнением Конституции и федеральных законов РФ;

- соблюдением нормативов в соответствии с СанПиН 2,1,2,2645-10 и СН 2.2.4/2.1.8.566-96;

- определении ответственности за нарушение тишины в соответствии с законом

Ломовцева С.Д., Храпко H.H., Куклин Д.А. Обзор основных актуальных законодательных актов в области защиты населения от шума, действующих на территории Санкт-Петербурга в 2021 году

Санкт-Петербурга N 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» [8].

Закон Санкт-Петербурга N 273-70 рассмотрим подробнее. Тишина в Санкт-Петербурге регламентируется достаточно жестко по сравнению с другими городами и регионами нашей страны, В статье 2 документа устанавливается ночное время, определяемое периодом с 22,00 до 8,00, что отличается от общепринятого времени с 23,00 до 7,00, Статья 8 запрещает включать телевизор, радио и иную звукоизлучающую технику в ночное время, а также двигать мебель, кричать, запускать фейерверки и заниматься ремонтом. Кроме того, данный запрет на шум распространяется на период с 8,00 до 12,00 часов по выходным и праздничным дням.

Нарушение закона влечёт ответственность в виде административного штрафа. Для наглядности административные штрафы за нарушение тишины в соответствии с КоАП РФ и законами об административных правонарушениях Санкт-Петербурга и Москвы представлены в таблице 2,

Таблица 2

Административные штрафы за нарушение тишины

Административный штраф, руб

Нарушитель

Документ Зона действия Гражданин Должностное Юридическое

РФ лицо лицо

КоАП РФ Территория от 500 от 1 000 от 10 000

Статья 6,4,[7] РФ до 1 000 до 2 000 до 20 000

Закон Москвы N 45 Москва от 1000 от 4 000 от 40 000

Статья 3,13 [9] до 2 000 до 8 000 до 80 000

Закон Санкт-Петербурга Санкт- от 500 от 25 000 от 50 000

N 273-70 Статья 8 [8] Петербург до 5 000 до 50 000 до 200 000

Из таблицы 2 видно, что штрафы в Санкт-Петербурге высокие относительно даже Москвы, В урегулировании вопроса тишины в городе есть и иные особенности. Отдельно в статье 38 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 прописаны правила проведения шумных ремонтных работ в многоквартирном доме. Так, если шумные работы производятся в дневное время и длятся более одного часа, то такие работы должны согласовываться с управляющим домом или другим уполномоченным лицом. Нарушение порядка и тишины в таком случае грозит штрафом [8]:

- для граждан в размере от 1 000 до 3 000 рублей;

- для должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей;

- для юридических лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей. Ремонтные работы менее одного часа особого разрешения не требуют. Правила, установленные статьями 8 и 38 Закона Санкт-Петербурга N 273-70,

могут нарушаться в исключительных случаях. Ответственность не распространяется на случаи, когда шум связан с предотвращением или ликвидацией аварий, чрезвычайных происшествий; с предотвращением правонарушений; проведением срочных и неотложных работ; культурно-массовыми мероприятиями, согласованными с правительством; с погрузкой и вывозом снега.

Меры по регулированию шума в Санкт-Петербурге не противоречат общим положениям федерального уровня и обеспечивают правовую защиту граждан от повышенного шума,

3. Недостатки современного законодательства в области защиты от шума

Действующий нормативно-правовой механизм нуждается в доработке и усовершенствовании,

Во-первых, существующие законодательные акты устанавливают требования к уровням шума в жилых помещениях и на прилегающих территориях (так же можно сказать про больницы, школы и т.п.). Однако, во всех этих документах отсутствует прямое указание на лиц, ответственных за выполнение соответствующих предписаний, а также порядок осуществления контроля. Для проверки соответствия уровней звука на рабочих местах нормативным значениям применяется специальная оценка условий труда. Ответственным за её проведение является работодатель. Что касается шума в домах и на прилегающих территориях, контроль и ответственность определены не однозначно. Если жители страдают от шумных объектов (например, кафе, магазины, заводы и т.д.), то им следует обратиться в Роепотребнадзор с письменными жалобами, В таком случае проводится внеплановая проверка деятельности шумного объекта. Если же жители страдают от шумных соседей или громких звуков со стороны иных лиц, то обращаться следует в полицию, так как нарушение тишины и покоя является административным правонарушением. Нарушение установленных нормативов также можно фиксировать с помощью отчётов измерений частных лабораторий, работающих на коммерческой основе, В большинстве случаев необходимо активное участие самих жильцов в борьбе за благоприятные условия жизни, В свете вышесказанного, требуется разработка системы регулярного и полноценного контроля соблюдения нормативов.

Во-вторых, не существует единой системы штрафов за нарушение тишины на территории страны. Размер административных штрафов в отдельных субъектах отличаются от штрафов, прописанных в КоАП РФ, Это может вызывать путаницу и споры.

В-третьих, экологическая и правовая грамотность населения находится под вопросом. Необходимо обеспечить информирование граждан об их правах и обязанностях, касающихся создания благоприятной среды для жизни, в том числе о соблюдении режима тишины и покоя в ночное время.

Таким образом, необходимо введение нового закона, направленного исключительно на решение проблемы акустического загрязнения в городах. Закон о тишине должен давать чёткие предписания и регламентировать ответственность и контроль за нарушениями санитарных правил и норм.

Заключение

В 2021 году законы, касающиеся защиты населения от повышенного шума, действуют в прежней редакции. Закон 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» носит общий характер и не предусматривает ответственности за нарушение тишины, В регионах России действуют локальные нормативно-правовые акты, устанавливающие штрафы за нарушение покоя граждан.

Ломовцева С.Д., Храпко H.H., Куклин Д.А. Обзор основных актуальных законодательных актов в области защиты населения от шума, действующих на территории Санкт-Петербурга в 2021 году

Несмотря на существующие меры по борьбе с шумом, есть проблемы, требующие решения. Необходимо создание единого отлаженного нормативно-правового механизма, учитывающего не только шум, создаваемый гражданами, но и вклад других источников акустического загрязнения. Отдельно стоит выделить проблему грамотности населения в правовой и экологической области, т.к. большинство граждан не знают о действующих законах и не осознают значимости звукового воздействия на здоровье.

Список литературы

1. Глухота и потеря слуха // Всемирная организация здравоохранения, [электронный ресурс] - Режим доступа, - URL: https://www.who.int/ru/news-room/faet-sheets/detail/deafness-and-hearing-loss (дата обращения: 09.02.2021).

2. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12,12,1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01,07,2020] // Консультант Плюс [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/2b65ae24cc8141d4720fb749fb0c 5583f8395048/ (дата обращения: 10.02.2021).

3. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ (последняя редакция) / / Консультант Плюс [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doe_LAW_22481 / (дата обращения: 10.02.2021).

4. СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (Приложение Л'" 3 к Постановлению Главного врача РФ № 64 от 10.06.2010 с изменениями на 27 декабря 2010 года) // Библиотека нормативной документации [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: https://files.stroyinf.rU/Data2/l/4293820/4293820246.htm (дата обращения: 15.02.2021).

5. Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЭ (ред. от 02.07.2013) // Консультант Плюс [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doe_LAW_95720/819ed029ee7b36865ef2189db42361692el0fa41 / (дата обращения: 17.02.2021)

6. СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 (с Изменением N 1) // Библиотека нормативной документации [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: https://files,stroyinf,ru/Data2/l/4293811/ 4293811490.htm (дата обращения: 17,02,2021),

7. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30,12,2001 N 195-ФЗ (ред. от 30,12,2020) (с изм, и доп., вступ, в силу с 28.01.2021) // Консультант Плюс [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/0d733d8a9e018c4840564cif41af be7d0776aa5b/ (дата обращения: 15.02.2021).

8. Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" от 31.05.2010 N 273-70 // Правовые акты Санкт-Петербурга [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: https://peterburg-pravo.ru/zakon/2010-05-31-n-273-70/ (дата обращения: 17.02.2021).

9. Закон города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" от 21.11.2007 N 45 (с изменениями на 22.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://pravo.gov.ru/proxv/ips/?doc_itself=&backlink=l&nd=120050953&page=l&rdk=50# 10 (дата обращения: 17.02.2021).

References

1. Deafness and hearing loss // World Health Organization, [electronic resource] - Available at - URL: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/deafness-and-hearing-loss (date of the application 09.02.2021).

2. Constitution of the Russian Federation // Konsul'tant Plvus [electronic resource] -Available at - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/2b65ae24cc 8141d4720fb749fb0c5583f8395048/ (date of the application 10.02.2021).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. The federal law of the Russian Federation of Marl Ii 30, 1999 no. 52-FZ "On the sanitary and epidemiological well-being of the population" // Konsul'tant Plvus [electronic resource] - Available at - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/ (date of the application 10.02.2021).

4. SanPiN 2.1.2.2645-10. Sanitary and epidemiological requirements for living conditions in residential buildings and premises // Biblioteka normativnoj dokumentacii. [electronic resource] - Available at - URL: https://files.stroyinf.ni/Data2/l/4293820/ 4293820246.htm (date of the application 15.02.2021).

5. The federal law of the Russian Federation of December 30, 2009 no. 38 I-FX "Technical regulations on the safety of buildings and structures" // Konsul'tant Plvus [electronic resource] - Available at - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_95720/819ed029ee7b36865ef2189db42361692el0fa41/ (date of the application 17.02.2021).

6. SP 51.13330.2011 Sound protection. With Amendment No. 1 // Biblioteka normativnoj dokumentacii. [electronic resource] - Available at - URL: https://files.strovinf.ru/ Data2/1/4293811 /4293811490.htm (date of the application 17.02.2021).

7. The federal law of the Russian Federation of December 30, 2001 no. 195-FZ "Code of Administrative Offences of the Russian Federation" (ed. from 30.12.2020) // Konsul'tant Plvus [electronic resource] - Available at - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_34661/0d733d8a9e018c4840564cff41afbe7d0776aa5b/ (date of the application 15.02.2021).

8. The law of the Saint Petersburg of May 31, 2010 no. 273-70 "About administrative offenses in St. Petersburg" // Pravovve aktv Sankt-Peterburga [electronic resource] - Available at - URL: https://peterburg-pravo.ru/zakon/2010-05-31-n-273-70/ (date of the application 17.02.2021).

9. The law of the Moscow of November 21, 2007 no. 45 "The Code of the City of Moscow on Administrative Offenses" (with changes on 22.07.2020) // Ofieial'nyj internet-portal pravovoj informacii [electronic resource] - Available at - URL: http://pravo.gov.ru/proxv/ips/?doc_itself=&backlink=l&nd=120050953&page=l&rdk=50# 10 (date of the application 17.02.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.