Научная статья на тему 'Административная ответственность в сфере нарушения тишины и покоя граждан в Приморском крае: теория и практика'

Административная ответственность в сфере нарушения тишины и покоя граждан в Приморском крае: теория и практика Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1805
112
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ / УРОВЕНЬ ШУМА / НАРУШЕНИЕ ТИШИНЫ И ПОКОЯ / АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ / АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА / КОНКУРЕНЦИЯ / PRIMORSKY REGION LAW / NOISE / DISTURBANCE PEACE AND QUIET / ADMINISTRATIVE OFFENCES / ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY / FEDERAL LAW / JUDICIAL PRACTICE / COMPETITION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Лаптев Сергей Артемьевич, Беловош Мария Александровна

Целью настоящей работы является анализ основных нормативно-правовых положений закона Приморского края «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Приморского края», а также сравнительное исследование практики его реализации в сопоставлении с законами других субъектов РФ. Поставленная цель позволила сформулировать задачи исследования: проанализировать понятие «шума» на уровне субъектов Российской Федерации; рассмотреть необходимость измерения уровня шума и применения профессиональных приборов для измерения в зависимости от субъектов административного правонарушения; определить органы, обладающие полномочиями по привлечению к административной ответственности при нарушении прав граждан на тишину и покой; на основании судебной практики выявить проблемы привлечения к административной ответственности и обозначить пути их решения. Основной вопрос, на который сделан ответ в данной статье, почему правоприменитель в разных случаях по-разному трактует нормы закона и как возможно изменить эту ситуацию? На основе сравнительно-правового исследования были получены следующие выводы: необходимость принятия единого Федерального закона «О тишине и покое граждан в Российской Федерации», установление в нем всеобщей санкции за совершение правонарушения, заключение соглашения о наделении Управления Министерства внутренних дел полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях. Теоретическая значимость работы определяется тем, что проведенное исследование вносит вклад в изучение материала, сведений о котором недостаточно для обширной характеристики правонарушений в сфере тишины и покоя граждан, в частности, при анализе коллизий в действующем законодательстве и обобщении полученных результатов исследования. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов данного исследования на практике, а именно: при привлечении к административной ответственности и восстановлении нарушенных прав на тишину и покой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Лаптев Сергей Артемьевич, Беловош Мария Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The purpose of this paper is to analyze the main regulatory and legal provisions of the Primorsky Region law “On ensuring peace and quiet of citizens in Primorsky Region”, as well as a comparative study of the practice of its implementation in comparison with the laws of other subjects of the Russian Federation. The goal set made it possible to formulate research objectives: To analyze the concept of “noise” at the level of the subjects of the Russian Federation; Consider the need to measure the noise level and the use of professional measuring instruments, depending on the subjects of the administrative offense; Identify bodies that have the power to bring to administrative responsibility in violation of the rights of citizens to peace and quiet; On the basis of judicial practice, identify the problems of bringing to administrative responsibility and identify ways to solve them. The main question answered in this article, why the law enforcer in different cases differently interprets the norms of the law and how it is possible to change this situation. Based on a comparative legal study, the following conclusions were obtained: The need to adopt a single federal law on the silence and peace of citizens in the Russian Federation, the establishment in it of a general sanction for committing an offense, and the conclusion of an agreement on empowering the Office of the Ministry of Internal Affairs with powers to draw up protocols on administrative violations. The theoretical significance of the work is determined by the fact that the conducted research contributes to the study of the material, information about which is insufficient for an extensive description of offenses in the sphere of peace and quiet of citizens, in particular, in analyzing collisions in the current legislation and generalizing the results of the research. The practical significance lies in the possibility of using the results of this research in practice, namely, when bringing to administrative responsibility and restoring the violated rights to peace and quiet.

Текст научной работы на тему «Административная ответственность в сфере нарушения тишины и покоя граждан в Приморском крае: теория и практика»

УДК 342.95

С.А. Лаптев1 М.А. Беловош2

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Владивосток. Россия

Административная ответственность в сфере нарушения тишины и покоя граждан в Приморском крае: теория и практика

Целью настоящей работы является анализ основных нормативно-правовых положений закона Приморского края «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Приморского края», а также сравнительное исследование практики его реализации в сопоставлении с законами других субъектов РФ. Поставленная цель позволила сформулировать задачи исследования: проанализировать понятие «шума» на уровне субъектов Российской Федерации; рассмотреть необходимость измерения уровня шума и применения профессиональных приборов для измерения в зависимости от субъектов административного правонарушения; определить органы, обладающие полномочиями по привлечению к административной ответственности при нарушении прав граждан на тишину и покой; на основании судебной практики выявить проблемы привлечения к административной ответственности и обозначить пути их решения. Основной вопрос, на который сделан ответ в данной статье, - почему правоприменитель в разных случаях по-разному трактует нормы закона и как возможно изменить эту ситуацию?

На основе сравнительно-правового исследования были получены следующие выводы: необходимость принятия единого Федерального закона «О тишине и покое граждан в Российской Федерации», установление в нем всеобщей санкции за совершение правонарушения, заключение соглашения о наделении Управления Министерства внутренних дел полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Теоретическая значимость работы определяется тем, что проведенное исследование вносит вклад в изучение материала, сведений о котором недостаточно для обширной характеристики правонарушений в сфере тишины и покоя граждан, в частности, при анализе коллизий в действующем законодательстве и обобщении полученных результатов исследования.

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов данного исследования на практике, а именно: при привлечении к административной ответственности и восстановлении нарушенных прав на тишину и покой.

Ключевые слова: Законодательство Приморского края, уровень шума, нарушение тишины и покоя, административное правонарушение, административная ответственность, федеральное законодательство, судебная практика, конкуренция.

1 Лаптев Сергей Артемьевич - канд. юрид. наук, доцент, доцент кафедры конституционного и административного права Института права; e-mail: sergey.laptev@vvsu.ru.

2 Беловош Мария Александровна - студент Института права; e-mail: Belovosh96@yandex.ru.

S.A. Laptev M.A. Belovosh

Vladivostok State University of Economics and Service Vladivostok. Russia

Administrative responsibility in the sphere of infringement of peace and quiet of citizens: theory and practice

The purpose of this paper is to analyze the main regulatory and legal provisions of the Primorsky Krai law "On ensuring peace and quiet of citizens in Primorsky Region", as well as a comparative study of the practice of its implementation in comparison with the laws of other subjects of the Russian Federation.

The goal set made it possible to formulate research objectives: To analyze the concept of "noise" at the level of the subjects of the Russian Federation; Consider the need to measure the noise level and the use of professional measuring instruments, depending on the subjects of the administrative offense; Identify bodies that have the power to bring to administrative responsibility in violation of the rights of citizens to peace and quiet; On the basis of judicial practice, identify the problems of bringing to administrative responsibility and identify ways to solve them.

The main question answered in this article, why the law enforcer in different cases differently interprets the norms of the law and how it is possible to change this situation.

Based on a comparative legal study, the following conclusions were obtained: The need to adopt a single federal law on the silence and peace of citizens in the Russian Federation, the establishment in it of a general sanction for committing an offense, and the conclusion of an agreement on empowering the Office of the Ministry of Internal Affairs with powers to draw up protocols on administrative violations.

The theoretical significance of the work is determined by the fact that the conducted research contributes to the study of the material, information about which is insufficient for an extensive description of offenses in the sphere of peace and quiet of citizens, in particular, in analyzing collisions in the current legislation and generalizing the results of the research.

The practical significance lies in the possibility of using the results of this research in practice, namely, when bringing to administrative responsibility and restoring the violated rights to peace and quiet.

Keywords: Primorsky Region law, noise, disturbance peace and quiet, administrative offences, administrative responsibility, federal law, judicial practice, competition.

в рамках действующего на 2017 год закона проблемным вопросом является реализация права граждан на тишину и покой. законодательство российской Федерации не содержит норм, непосредственно направленных на защиту граждан от внешних опасных для здоровья источников проявления шума. Целью работы является исследование пробелов и коллизий законодательства по данной теме на примере закона Приморского края от 29 сентября 2014 г. N° 467-КЗ «об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Приморского края» и правоприменитель-

ной практики, обосновывается необходимость принятия единого федерального закона о тишине и покое граждан, заключения соглашения между администрацией Приморского края и УМВД по Приморскому краю по делегированию полномочий сотрудникам органов внутренних дел по привлечению к административной ответственности по ст. 3.9 закона Приморского края об административных правонарушениях [10].

Процедура привлечения граждан к административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан усложнена в большинстве субъектов Российской Федерации, в том числе в Приморском крае. Это отражается в материалах из судебной практики. Так, в 2015 г. была подана жалоба на постановление по делу № 12-70/15 об административном правонарушении по ст. 3.9. В объяснении лица, заявившего о нарушении своего права на тишину и покой, сказано, что шум в соседней квартире, возможно, исходит от детей, бегающих по дому. Согласно рапорту старшего участкового уполномоченного органов МВД России по Ханкайскому району Р.Н. следует: «Работая по заявлению P.E., установить, кто проживает, не представилось возможным» [13]. Ни в протоколе, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не указано, в чем именно проявляется нарушение тишины и покоя граждан, в чем выражается шум. В законе Приморского края прописана объективная сторона - действия, нарушающие тишину и покой граждан, а именно: прослушивание музыки, как в квартире, так и в транспорте, в объектах торговли, общественного питания, организации досуга, крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, применение пиротехнических изделий, земельные, ремонтные работы, длительное неотключение сигнализации на автомобиле [2]. Правоприменителями не допускается иное толкование, поскольку какое-либо искажение нормы ухудшит положение лиц, привлекаемых к административной ответственности. Абстрактные предположения о том, что шум исходит из той или иной квартиры, из того или иного источника не являются достаточными доказательствами по делу, административное наказание отменено в связи с недосказанностью. Отмена постановлений по административным правонарушениям происходит неоднократно, и это можно объяснить следующими фактами. Нарушение тишины и покоя граждан подлежит установлению, и составление протокола администрацией Приморского края не может основываться лишь на обращении граждан, без анализа представленных материалов и выявления всех обстоятельств дела. В связи с тем, что специалисты администрации Приморского края не имеют полномочий на осуществление оперативно-розыскной деятельности, граждане должны обращаться в полицию. Поэтому первой стадией является обращение граждан в правоохранительные органы. Противоречия в действующем законодательстве выражаются в том, что мВД относится к федеральным органам власти, а сотрудники органов внутренних дел не имеют полномочий для составления протоколов, они лишь собирают материалы по делу и направляют их в административные комиссии для дальнейшего рассмотрения и составления протокола, с вынесением коллегиального решения с учетом обстоятельств, отраженных в материалах [4]. Протоколы об административных правонарушениях, в частности,

в сфере нарушения прав граждан на тишину и покой, составляются членами административных комиссий Приморского края [10]. Однако существуют и иные должностные лица, к полномочиям которых относится составление протокола об административном правонарушении с применением специальных приборов, позволяющих фиксировать уровень шума, как в ночное, так и в дневное время суток, например, руководители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Сотрудники органов внутренних дел такими полномочиями не наделены [16].

Материалы, адресуемые в административные комиссии сотрудниками полиции, в большинстве случаев являются недостаточными и неполными. Администрация Приморского края предоставила Законодательному Собранию следующую информацию: «зачастую в материалах, направляемых органами полиции, отсутствуют сведения о лице, которое подлежит привлечению к ответственности. Так, Михайловский, Красноармейский, Спасский муниципальные районы, городские округа Владивостокский, Лесозаводский, Спасск-Дальний отмечают, что нередко сотрудники полиции не опрашивают и не устанавливают виновных лиц за нарушение тишины и покоя граждан». По информации администрации Уссурийского городского округа из 994 материалов о привлечении к ответственности по статье 3.9 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», поступивших за пять месяцев 2015 года на рассмотрение административной комиссии из отдела МВД России по городу Уссурийску, по 752 материалам производство прекращено, что составляет 76 процентов [7, с. 29]. Причиной прекращения производства является неполнота собираемых сотрудниками полиции материалов, когда не установлена личность правонарушителей, заявителей, отсутствуют свидетели. Заключив соглашение между краевой администрацией и УМВД по Приморскому краю о передаче Министерству внутренних дел российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок, тишину и покой, можно решить данную проблему, так как эта функция станет обязанностью сотрудников органов внутренних дел и появится возможность привлечения их к ответственности за допущенные недостатки.

Следующий проблемный вопрос - определение уровня шума: играет он какую-либо роль при привлечении недобросовестных соседей к административной ответственности или нет? Так, в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 установлены требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях: допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука, проникающего шума в помещения жилых зданий. Днем 40 дБА -оптимальная для восприятия и перенесения максимальная граница звука, представляющая обычную речь человека, ночью 30 дБА - шепот, звук при превышении 60 - некомфортен для человека, поэтому максимально допустимый - 55 и 45 соответственно. Если шум от соседей превышает данные границы, человек уже может сообщать соседям о нарушении его прав и законных интересов. Пределом

максимального показателя шума является 100 дБа - уровень громкости оркестра или грома. Трактуя постановление № 64, представляется необходимым во всех случаях производить измерения уровня шума, при нарушении прав граждан на тишину и покой, но именно здесь и возникают противоречия [6].

Из постановления по делу № 12-70/15, которое приводилось в качестве примера выше, можно увидеть, что сотрудники правоохранительных органов не использовали приборы учета звука и не устанавливали громкость лая собак, а административные комиссии не измеряли уровень шума при составлении протокола о совершении административного правонарушения и вынесении постановления [13].

Противоположным примером является дело № 7-12-93 от 19.03.2015 г., где юридической компанией были нарушены тишина и покой в ночное время, шум исходил от строительных работ и работающей техники, был составлен протокол измерений шума, определением назначена и проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза условий проживания жильцов, проведение которой поручено специалисту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» [15]. Отметим разную трактовку судами, которая выражается в том, что при производстве по делу в одном регионе и в один календарный период в первом случае - измерение уровня шума не производилось, во втором - было произведено.

В качестве заслуживающего внимания приводим решение суда Орловской области по делу № 5-361/2014 г. Ливны от 08.10.2014 года, в котором указано, что «не влияет на выводы суда и довод ответчика о том, что по данному материалу не были произведены замеры шума, поскольку диспозиция статьи 10.1 ч.1 Закона Орловской области об ответственности за административные правонарушения предусматривает нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время, независимо от измерений шума». Диспозиция статьи закона Орловской области схожа с диспозицией статьи Закона Приморского края в той части, что ни в законе Орловской области, ни в Законе Приморского края нет отсылки на нормы СанПиНа и не приводятся разъяснения о максимально допустимом уровне шума [18].

Как видно из анализа судебной практики, правоприменитель в разных случаях по-разному трактует нормы закона в связи с наличием в нем пробелов, а именно: отсутствия четкого указании на необходимость измерения уровня шума во всех ситуациях, либо в порядке исключения только для юридических лиц. Подобная ситуация сложилась и в других регионах, в связи с чем возникает необходимость введения единого закона, распространяющего свое действие на всей территории РФ. В.В. Мухопад в своей работе «Проблемы административной ответственности за нарушение права граждан на тишину и покой» анализирует законодательство о тишине и покое граждан на уровне разных субъектов федерации и придерживается схожей точки зрения, говоря о том, что «разумное включение норм в федеральное законодательство усилило бы эффективность борьбы с правонарушителями в данной области [5]. В этой связи верна мысль Е.В. Ваймера о том, что и административная ответственность несет в себе сдерживающую, предупредительную

функцию и не позволяет гражданам наносить ущерб, который может перерасти в уголовные деяния» [1].

Так, в обзоре судебной практики, Верховный суд РФ разъяснил, что для пра-воприминителя не должен иметь значение уровень шума, нарушивший тишину и покой граждан, если этот шум исходит от физических лиц, вне зависимости от того, в чем он выражается. Например, житель дома г. Люберцы Московской области громко разговаривал и шумел, житель Республики Коми громко стучал во входную дверь квартиры, данные лица привлечены к административной ответственности и суд ни в первом, ни во втором случае не истребовал в подтверждение вины доказательства в виде протоколов измерения уровня шума, либо проведение иной экспертизы [3]. Свердловским районным судом ООО «УК Жилстрой-2» привлечен к административной ответственности по обращению граждан об ухудшении условий проживания из-за повышенного уровня шума от работающего оборудования теплового узла и бойлера. Измерение уровня шума проводились Роспотребнадзором, и согласно экспертному заключению уровень звука превышал максимально допустимый от 1 до 14 дБа, в зависимости от времени суток. на юридических лиц данное разъяснение вс РФ не распространяется, уровень звукового давления, эквивалентный и максимальный уровень звука в помещении жилого здания должен соответствовать СН 2.2.4/2.1.8.562-96 - «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», следовательно, измерение уровня шума следует проводить во всех случаях [2; 20].

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации рассматривался и был отклонен 27 марта 2009 года проект федерального закона № 393059-4 «О нарушениях покоя граждан и тишины в ночное время и защите здоровья граждан от вредных шумовых воздействий», внесенный депутатами Государственной Думы Н.П. Залепухиным, А.В. Митрофановым. По мнению Правительства Российской Федерации, данный законопроект не имел самостоятельного предмета регулирования, а значительная часть правовых норм законопроекта содержала лишь обобщающие понятия, что не способствовало бы решению проблем при применении административных норм [17].

Полагаем, на сегодняшний день есть необходимость принятия единого федерального закона о тишине и покое граждан. На данный момент каждый регион самостоятельно устанавливает типы шума, запрещенного в определенное время, в результате чего региональные законодатели различно трактуют определения шума. в ряде регионов исключены такие наиболее нежелательные формулировки шума, как вой собак и громкое передвижение по квартире кошек, и это представляется правильным, поскольку данные явления не зависят от воли человека. Однако запрет на вой и лай собак, а также на иной шум от домашних животных существует в региональном законодательстве Самарской и Архангельской областей [9, 11]. Следует отметить такие любопытные определения шума, как световые сигналы автомобилей в Республике Бурятия, а также действия танцевального характера, звуки, разговоры, ругань и т.п. [8]. Привлечение к административной ответствен-

ности затруднено по той причине, что в одних регионах требуется определение уровня шума, в других не требуется, в связи с этим часть правонарушителей не могут привлечь к административной ответственности при отсутствии протоколов измерения уровня шума.

В 2014 г. индивидуальный предприниматель (г. Белогорск) был незаконно привлечен к административной ответственности, постановление по делу отменили в связи с тем, что в материалах дела было недостаточно доказательств, а в постановлении отсутствовали сведения о приборах и методике измерения уровня шума, в связи с чем суд отменил постановление о привлечении к административной ответственности [15].

Интересным является и тот факт, что деяния, совершенные правонарушителями, в большинстве случаев по объективной стороне практически аналогичны, но размер штрафа, назначенный в качестве наказания, существенно различается: в Московской области он составляет 1000 рублей, а в Республике Коми - 200 рублей [4]. Представляется целесообразным закрепить на федеральном уровне единые границы наказания для нарушителей, а также увеличить размер штрафа. Член фракции СР Александр Молотов по этой проблеме справедливо отметил: размер штрафа настолько невелик, что «сотрудники полиции и работники административных комиссий предпочитают не связываться с их оформлением» [19].

В связи с вышеизложенным предлагаем следующие пути решения проблем привлечения недобросовестных граждан и юридических лиц к административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан.

необходимо заключение соглашения между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю и администрацией Приморского края о передаче Управлению Министерства внутренних дел части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в частности, по ст. 3.9 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Законодателю следует выработать однозначное понятие шума или того, что является нарушением тишины и покоя граждан. Следует четко закрепить необходимость измерения уровня шума, нарушающего тишину и покой юридическими лицами, регламентировать процедуру его измерения.

Закрепление понятий, необходимости и процедуры измерения уровня шума включить в положения Федерального закона «О тишине и покое граждан» в виде императивной нормы для правоприменителя, это оказало бы влияние на правосознание правонарушителя, что соответствует цели административного наказания, прописанной в КоАП РФ.

Законодательно установить единый размер наказания в виде штрафа за нарушение тишины и покоя, увеличив его до 5000 тысяч рублей.

Прописать в законе полномочия, предоставляемые сотрудникам полиции, по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в частности, при нарушении

прав граждан на тишину и покой. Реализация данного предложения исключает необходимость заключения соглашения между УМВД и Администрацией Приморского края.

1. Ваймер Е.В. Реабилитация административной преюдиции. Гражданское общество и правовое государство. Барнаул: изд-во ААЭП, 2015. Т. 2. С. 100.

2. Дело № 5-18/2014 (5-461/2013) Об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилстрой-2» // Росправосудие. URL: https://rospravosudie. com/court-sverdlovskij-rajonnyj-sud-g-kostromy-kostromskaya-oblast-s/act-447396524/

3. Дело № 5-184/2014 Об административной ответственности в Республике Коми // Росправосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-ust-cilemskij-sudebnyj-uchastok-s/ act-214073758/

4. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) 195-ФЗ от 30.12.2001 // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ Iaw_34661/74754240d170cc049cd7b313852fd5985eb0aafc/

5. Мухопад В.В. Проблемы административной ответственности за нарушение права граждан на тишину и покой // Вопросы юридической науки: взгляд молодых ученых: сб. ст. под ред. А.А. Сергеевой. Барнаул: изд-во Алтайская академия экономики и права, 2015. С. 57-64.

6. О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74 // СПС «Гарант». URL: http://base.garant.ru/12158477/#ixzz464UDaPWY

7. О законодательстве Приморского края и мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Приморского края, принятых законодательным Собранием Приморского края за 2015 год: доклад Законодательного Собрания Приморского края. URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.zspk. gov.ru%2Fupload%2Fiblock%2F00a%2Fmonitoring2015.pdf&name=monitoring2015. pdf&page=2&lang=ru&c=57176adf6d94

8. Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время в Республике Бурятия: закон Республике Бурятия от 06 июля 2004 № 738-lll // СПС «Гарант». URL: http://base.garant.ru/29502549/

9. Об административных правонарушениях: Закон Архангельской области от 3 июня 2003 № 172-22-ОЗ // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://base.consultant.ru/regbase/ cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW013;n=12756

10. Об административных правонарушениях в Приморском крае: Закон Приморского края от 5 марта 2007 № 44-КЗ // СПС «Гарант». URL: http://base.garant.ru/30107230/

11. Об административных правонарушениях на территории Самарской области: Закон Самарской области от 1 ноября 2007 № 115-ГД // СПС «Гарант». URL: http://base. garant.ru/8311111/

12. Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Приморского края: Закон Приморского края от 29 сентября 2014 года № 467-КЗ // СПС «Гарант». URL: http:// www.garant.ru/hotlaw/primor/568829/

13. Об оспаривании постановления административной комиссии Ханкайского муниципального района по делу № 12-70/15 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.9 Закона Приморского края № 44-КЗ «Об административных правонарушениях» // Росправосудие. URL: https://rospravosudie.com/ court-xankajskij-rajonnyj-sud-primorskij-kraj-s/act-500737256/

14. Об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности // Росправосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-as-amurskoj-oblasti-s/ judge-moskalenko-ivan-aleksandrovich-s/act-308497321/

15. Об оспаривании постановления судьи Первореченского районного суда по делу № 7-12-93 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Росправосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-primorskij-kraevoj-sud-primorskij-kraj-s/ act-486964769/

16. Об утверждении Перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях: приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 июня 2005 421 // СПС «Гарант». URL: http://base.garant.ru/12140720/#ixzz45soa90pj

17. Официальный отзыв Правительства РФ от 15.08.2007 3304п-П12 На проект Федерального закона 393059-4 «О нарушениях покоя граждан и тишины в ночное время и защите здоровья граждан от вредных шумовых воздействий» // СПС «Консультант-Плюс». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=PRJ&n=69582&req=doc

18. Постановление от 15 октября 2014 г. по делу № 5-361/2014. URL: http://sudact.ru/ magistrate/doc/6Yb7Le27z1NC/

19. Правовой комитет АКЗС признал нецелесообразным предложение эсеров увеличить штрафы за нарушение тишины и покоя граждан. URL: http://www.altai.spravedlivo. ru/005118382-00134.html

20. Куликов В. Тихо, суд придет // Российская газета. Федеральный выпуск № 5734 (61) от 27.03.2012. URL: http://rg.ru/2012/03/21/sud.html

Транслитерация

1. Vaimer E.V. Reabilitatsiya administrativnoi preyuditsii. Grazhdanskoe obshchestvo i pravovoe gosudarstvo, Izd-vo AAEP, 2015, Vol. 2, p. 100.

2. Delo No 5-18/2014 (5-461/2013) Ob administrativnom pravonarushenii, predusmotrennom st. 6.4 KoAP RF, v otnoshenii obshchestva s ogranichennoi otvetstvennost'yu «Upra-vlyayushchaya kompaniya Zhilstroi-2», Rospravosudie, URL: https://rospravosudie.com/ court-sverdlovskij-rajonnyj-sud-g-kostromy-kostromskaya-oblast-s/act-447396524/

3. Delo No 5-184/2014 Ob administrativnoi otvetstvennosti v Respublike Komi, Rospravosudie, URL: https://rospravosudie.com/court-ust-cilemskij-sudebnyj-uchastok-s/act-214073758/

4. Kodeks ob administrativnykh pravonarusheniyakh (KoAP RF), No 195-FZ ot 30.12.2001, SPS «Konsul'tantPlyus», URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ law_34661/74754240d170cc049cd7b313852fd5985eb0aafc/

5. Mukhopad V.V. Problemy administrativnoi otvetstvennosti za narushenie prava grazhdan na tishinu i pokoi, Voprosy yuridicheskoi nauki: vzglyad molodykh uchenykh: sbornik statei pod red. A.A. Sergeevoi, Barnaul, Izdatel'stvo «Altaiskaya akademiya ekonomiki i prava», 2015, pp. 57-64.

6. O vvedenii v deistvie novoi redaktsii sanitarno-epidemiologicheskikh pravil i normativov SanPiN 2.2.1/2.1.1.1200-03. Sanitarno-zashchitnye zony i sanitarnaya klassifikatsiya predpriyatii, sooruzhenii i inykh ob"ektov: Postanovlenie Glavnogo gosudarstvennogo sanitarnogo vracha RF ot 25 sentyabrya 2007 g. No 74, SPS «Garant», URL: http://base. garant.ru/12158477/#ixzz464UDaPWY

7. O zakonodatel'stve Primorskogo kraya i monitoringe pravoprimeneniya normativnykh pravovykh aktov Primorskogo kraya, prinyatykh Zakonodatel'nym Sobraniem Pri-morskogo kraya, za 2015 god: doklad Zakonodatel'nogo Sobraniya Primorskogo kraya, URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.zspk.gov. ru%2Fupload%2Fiblock%2F00a%2Fmonitoring2015.pdf&name=monitoring2015.pd-f&page=2&lang=ru&c=57176adf6d94

8. Ob administrativnoi otvetstvennosti za narushenie tishiny i pokoya grazhdan v nochnoe vremya v Respublike Buryatiya: zakon Respublike Buryatiya ot 06 iyulya 2004 goda № 738-lll, SPS «Garant», URL: http://base.garant.ru/29502549/

9. Ob administrativnykh pravonarusheniyakh: Zakon Arkhangel'skoi oblasti ot 3 iyunya 2003 g. No 172-22-OZ, SPS «Konsul'tantPlyus», URL: http://base.consultant.ru/regbase/ cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW013;n=12756

10. Ob administrativnykh pravonarusheniyakh v Primorskom krae: Zakon Primorskogo kraya ot 5 marta 2007 g. No 44-KZ, SPS «Garant», URL: http://base.garant.ru/30107230/

11. Ob administrativnykh pravonarusheniyakh na territorii Samarskoi oblasti: Zakon Samar-skoi oblasti ot 1 noyabrya 2007 g. No 115-GD // SPS «Garant». URL: http://base.garant. ru/8311111/

12. Ob obespechenii tishiny i pokoya grazhdan na territorii Primorskogo kraya: zakon Primorskogo kraya ot 29 sentyabrya 2014 goda No 467-KZ, SPS «Garant», URL: http://www. garant.ru/hotlaw/primor/568829/

13. Ob osparivanii postanovleniya administrativnoi komissii Khankaiskogo munitsipal'nogo raiona po delu No 12-70/15 ob administrativem pravonarushenii, predusmotrennom ch. 1 st. 3.9 Zakona Primorskogo kraya No 44-KZ «Ob administrativnykh pravonarusheniyakh», Rospravosudie, URL: https://rospravosudie.com/court-xankajskij-rajonnyj-sud-primor-skij-kraj-s/act-500737256/

14. Ob osparivanii postanovleniya o privlechenii k administrativnoi otvetstvennosti, Rospravosudie, URL: https://rospravosudie.com/court-as-amurskoj-oblasti-s/judge-moskalen-ko-ivan-aleksandrovich-s/act-308497321/

15. Ob osparivanii postanovleniya sud'i Pervorechenskogo raionnogo suda po delu № 7-12-93 ob administrativem pravonarushenii, predusmotrennom stat'ei 6.4 Kodeksa Rossiiskoi Federatsii ob administrativnykh pravonarusheniyakh, Rospravosudie, URL: https://rospra-vosudie.com/court-primorskij -kraevoj -sud-primorskij -kraj -s/act-486964769/

16. Ob utverzhdenii Perechnya dolzhnostnykh lits Rospotrebnadzora i ego territorial'nykh organov, upolnomochennykh sostavlyat' protokoly ob administrativnykh pravonarush-eniyakh: prikaz Federal'noi sluzhby po nadzoru v sfere zashchity prav potrebitelei i blagopoluchiya cheloveka ot 1 iyunya 2005 g. No 421, SPS «Garant», URL: http://base. garant.ru/12140720/#ixzz45soa90pj

17. Ofitsial'nyi otzyv Pravitel'stva RF ot 15.08.2007 N 3304p-P12 Na proekt Federal'nogo zakona N 393059-4 «O narusheniyakh pokoya grazhdan i tishiny v nochnoe vremya i zashchite zdorov'ya grazhdan ot vrednykh shumovykh vozdeistvii», SPS «Konsul 'tant-Plyus», URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=PRJ&n=69582&req=doc

18. Postanovlenie ot 15 oktyabrya 2014 g. po delu No 5-361/2014, URL: http://sudact.ru/ magistrate/doc/6Yb7Le27z1NC/

19. Pravovoi komitet AKZS priznal netselesoobraznym predlozhenie eserov uvelichit' shtrafy za narushenie tishiny i pokoya grazhdan, URL: http://www.altai.spravedlivo.ru/005118382-00134.html

20. V. Kulikov. Tikho, sud pridet, Rossiiskaya gazeta, Federal'nyi vypusk No 5734 (61), 27.03.2012, URL: http://rg.ru/2012/03/21/sud.html

© С.А. Лаптев, 2017 © М.А. Беловош, 2017

Для цитирования: Лаптев С.А., Беловош М.А. Административная ответственность в сфере нарушения тишины и покоя граждан в Приморском крае: теория и практика // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2017. Т. 9, № 2. С. 115-125.

For citation: Laptev S.A., Belovosh M.A. Administrative responsibility in the sphere of infringement of peace and quiet of citizens: theory and practice, The Territory of New Opportunities. The Herald of Vladivostok State University of Economics and Service, 2017, Vol. 9, No 1, pp. 115-125.

Дата поступления: 10.04.2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.