Научная статья на тему 'ОБЗОР КОНСТРУКЦИЙ УСТАНОВОК ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕДУКТОРОВ ТРАНСМИССИИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ'

ОБЗОР КОНСТРУКЦИЙ УСТАНОВОК ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕДУКТОРОВ ТРАНСМИССИИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
43
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / АВТОМОБИЛИ / ТРАНСМИССИЯ / УСТАНОВКИ ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕДУКТОРОВ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Логинов И.С.

Современное сельскохозяйственное производство не возможно без использования автотракторной техники, в том числе грузовых автомобилей. Агроинженерное обеспечение производственных процессов для успешного функционирования аграрного сектора страны должно опираться на передовые научные разработки. Не составляет исключение в этом аспекте автотракторная техника. Одной из приоритетных задач поддержания в исправном состоянии транспортной техники, используемой на селе, является их трансмиссия. В частности, большое значение имеет своевременный и качественный ремонт редукторов как важнейшей части трансмиссии грузовых машин. С целью поиска приемлемой конструкции установки сборки и разборки редукторов трансмиссии грузовых автомобилей для дальнейшей модернизации выполнен обзор литературных источников. Дан анализ наиболее распространенных в настоящее время установок для сборки и разборки редукторов трансмиссии автомобилей грузового назначения. Предложена собственная конструкция.Modern agricultural production is not possible without the use of automotive and tractor equipment, including trucks. Agro-engineering support of production processes for the successful functioning of the country's agricultural sector should be based on advanced scientific developments. Autotractor equipment is no exception in this aspect. One of the priority tasks of maintaining the transport equipment used in the countryside in good condition is their transmission. In particular, the timely and high-quality repair of gearboxes as the most important part of the transmission of trucks is of great importance. In order to find an acceptable design for the assembly and disassembly of truck transmission gearboxes for further modernization, a review of literary sources was made. An analysis is given of the currently most common installations for the assembly and disassembly of transmission gearboxes for trucks. Proposed own design.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБЗОР КОНСТРУКЦИЙ УСТАНОВОК ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕДУКТОРОВ ТРАНСМИССИИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»

Выводы. Проведен анализ данных о существующих объектах по направлению исследования, литературных источников и изучены методические, нормативные и проектные материалы по теме исследования. Составлена иерархическая модель создания благоприятной архитектурной среды.

Библиография:

1. Нортон Д., Старк Л. Движение глаз и зрительное восприятие // Восприятие. Механизмы и модели. М.: Мир, 2013. С. 226-240.

2. Филин В.А. Видеоэкология. М.: Видеоэкология, 2006. 3-е изд. испр. и доп.

512 с.

3. Филин В. А. Видимая среда в городских условиях как экологический фактор // Урбоэкология. М.: Наука, 2005. С. 45-61.

4. Людмирская Р.Г., Поцешковская И.В. Реконструкция объектов градостроительного наследия. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 248 с.

5. Махровская A.B. Реконструкция старых жилых районов крупных городов. Л.: Стройиздат, 2006.

6. Маренков А.Г., Фетисова М.А. Зарубежный опыт реконструкции фасадов // Инновационные технико-технологические решения для строительной отрасли, ЖКХ и сельскохозяйственного производства: сб. материалов. Орел, 2015. С. 47-5о.

7. Фетисова М.А., Лубенникова А.Ю., Реставрация и строительство культурно-исторических памятников // Вестник строительства и архитектуры: сб. тр. конф. Орел, 2018. С. 7-11.

8. Фетисова М.А., Глухова Л.Р. Организационно-производственная характеристика строительства Орловской области // Фундаментальные исследования. 2016. № 9-1. С. 80-83.

9. Фетисова М.А., Евстратов С.С. Возведение сельскохозяйственных зданий с применением блочно-комплексных устройств // Вестник строительства и архитектуры: сб. науч. тр. Орел, 2014. С. 75-77.

10. Unstable transformation of the models of development of the russian economy / E.M. Semenova and etc. Lecture Notes in Networks and Systems. 2020. Vol. 87. PP. 396405.

УДК 629.3.027

ОБЗОР КОНСТРУКЦИЙ УСТАНОВОК ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕДУКТОРОВ ТРАНСМИССИИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Логинов И.С., бакалавр 3 курса направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия». Научный руководитель: к.т.н., доцент Хороших О.Н. ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ

АННОТАЦИЯ

Современное сельскохозяйственное производство не возможно без использования автотракторной техники, в том числе грузовых автомобилей. Агроинженерное обеспечение производственных процессов для успешного функционирования аграрного сектора страны должно опираться на передовые научные разработки. Не составляет исключение в этом аспекте автотракторная техника. Одной из приоритетных задач поддержания в исправном состоянии транспортной техники, используемой на селе, является их трансмиссия. В частности, большое значение имеет своевременный и качественный ремонт редукторов как важнейшей части трансмиссии грузовых машин. С целью поиска приемлемой конструкции установки сборки и разборки редукторов трансмиссии грузовых автомобилей для дальнейшей модернизации выполнен обзор

литературных источников. Дан анализ наиболее распространенных в настоящее время установок для сборки и разборки редукторов трансмиссии автомобилей грузового назначения. Предложена собственная конструкция.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Сельскохозяйственное производство, автомобили, трансмиссия, установки для сборки и разборки редукторов.

ABSTRACT

Modern agricultural production is not possible without the use of automotive and tractor equipment, including trucks. Agro-engineering support of production processes for the successful functioning of the country's agricultural sector should be based on advanced scientific developments. Autotractor equipment is no exception in this aspect. One of the priority tasks of maintaining the transport equipment used in the countryside in good condition is their transmission. In particular, the timely and high-quality repair of gearboxes as the most important part of the transmission of trucks is of great importance. In order to find an acceptable design for the assembly and disassembly of truck transmission gearboxes for further modernization, a review of literary sources was made. An analysis is given of the currently most common installations for the assembly and disassembly of transmission gearboxes for trucks. Proposed own design.

KEYWORDS

Agricultural production, automobiles, transmission, installations for the assembly and disassembly of gearboxes.

Введение. Современное сельскохозяйственное производство невозможно без использования автотракторной техники, в том числе грузовых автомобилей. Агроинженерное обеспечение производственных процессов для успешного функционирования аграрного сектора страны должно опираться на передовые научные разработки [1-4]. Не составляет исключение в этом аспекте автотракторная техника [58]. Одной из приоритетных задач поддержания в исправном состоянии транспортной техники, используемой на селе, является их трансмиссия. В частности, большое значение имеет своевременный и качественный ремонт редукторов как важнейшей части трансмиссии грузовых машин.

Цель исследования - поиск приемлемой конструкции установки для сборки и разборки редукторов трансмиссии грузовых автомобилей для дальнейшей модернизации.

Материалы и методы исследования. Изучение существующих технических устройств. Анализ преимуществ и недостатков и выбор приемлемой конструкции.

Результаты и методы исследования. Для обзора конструкций установок для сборки и разборки редукторов трансмиссии грузовых автомобилей приняты за основу технические средства, получившие наибольшее практическое применение.

а) Установка для сборки и разборки редукторов автомобилей грузового назначения ЗИЛ модель 3022 (рис. 1). Установка изготавливается Мамонтовским заводом опытно-экспериментального типа [10].

Установка применяется при сборке и разборке редукторов задних мостов автомобилей семейства ЗИЛ.

Подшипники смонтированы в верхних окончаниях трубовидных стоек установки 1 представляющих собой опоры осей кругоповоротного кольцеобразного стола 3.

На столе установлены две шпильки, которыми редуктор монтируют на стенде, а также два откидных зажима 4 в виде струбцин для фиксации редуктора. Столу придают вращательное движение с помощью червячной самотормозящей передачи 5. Стенд оснащен универсальным лотком для деталей, а также инструмента 2, в том числе поддоном для сбора смазки 6.

Рисунок 1 - Схема установки для сборки и разборки редукторов автомобилей грузового

назначения ЗИЛ модель 3022

Техническое описание:

Вид установки - стационарная, с кругоповоротным, с возможностью совершения вращательного движения в вертикальной плоскости универсальным столом;

Метод установки редуктора на столе установки - посредством откидных винтовых зажимов в количестве двух штук;

Привод вращательного движения столу - с помощью ручной специальной самотормозящей передачи червячного вида;

Габаритные параметры установки - 741x481x951 мм;

Вес - 43,75 кг.

Достоинства:

- применение редуктора червячного вида для создания вращательного движения автомобильного редуктора вокруг оси горизонта;

- экономичная конструкция;

- простота в обслуживании.

Отрицательные стороны:

- применение для придания вращения редуктору ручного труда;

- возможность применения для сборки и разборки редукторов исключительно только автомобилей семейства ЗИЛ.

б) Установка для сборки и разборки редукторов, модель 17-13. Установка изготавливается Санкт-Петербургским профильным концерном ПСК.

Установка стационарная с кругоповоротным вращением вокруг оси стола в горизонтальной плоскости (рис. 2). Ручной, габаритные параметры 955 х 600 х 925 мм, масса 60,5 кг.

Установка выполнена в виде сварной рамы 1 с опорами 2 в количестве двух штук для монтажа редуктора. Редуктор прикручивается болтами к опорам. Поворот редуктора выполняется ручным способом и крепится фиксатором 3.

Достоинства:

- упрощенная конструкция;

- не требуются энергоносители;

- возможность применения для сборки и разборки редукторов автомобилей грузового назначения с тоннажем не более 8 т.

Отрицательные стороны:

- применение для совершения вращения редуктора труда ручного характера;

- ограничение в установке ремонтируемого редуктора под заданным углом при осуществлении работ.

в) Установка сборки и разборки редукторов задних мостов автомобилей семейства ЗИЛ и КамАЗ модель Р-640. Установка изготавливается объединением ГАРО в частности Новгородским экспериментальным заводом «Автоспецтехника» (ЗАО «ПКФ» Новгородский завод «ГАРО»).

Установка стационарная (рис. 3), с кругоповоротным вращением вокруг оси горизонта стола, электромеханический с редуктором червячного типа, а также клиноременной передачей., имеет число оборотов выходного вала 6,5 об/мин, габаритные параметры 850х650х985 мм, масса 140,5 кг., питание 380 В.

Рисунок 3 - Схема установки для сборки и разборки редукторов задних мостов

автомобилей грузового назначения семейства ЗИЛ и КамАЗ модель Р-640

Установка включает в себя стойку 1, поддона для сбора масла, а также кронштейн 5 для крепления редуктора. Стойка изготовлена из уголков сварной конструкции. На ней смонтирован червячный редуктор 2, а также электродвигатель 4, соединенный между собой клиноременной передачей, включая магнитный пускатель, в том числе имеется направляющая втулка (стакан) 3, которая представляет собой опору для выходного вала, имеются в наличии сменные устройства для зажима корпуса редуктора. Управление поворотом эксплуатируемого двигателя на любой угол реализуется посредством кнопок управления на пульте.

Достоинства:

- применение привода электромеханического типа;

- возможность осуществления плавного регулирования величины угла вращения вдоль оси горизонта при монтаже редуктора во время работы;

- легкий доступ к узлам обслуживания;

- присутствие технической возможности применения стенда для осуществления работ по сборке и разборке эксплуатируемого двигателя.

Отрицательные стороны:

- применение для вращения редуктора привода электрического типа;

- сложность, а также дороговизна обслуживания.

г) Установка для сборки и разборки редуктора заднего моста автомобилей семейства БелАЗ, модель 24-15 профильный концерн ПСК (Санкт-Петербург).

Установка стационарная с кругоповоротным вращением вокруг оси горизонта стола, с редуктором червячного типа, ручной, габаритные параметры 1500х820х815 мм, масса 141,5 кг.

Установка (рис. 4) включает в себя корпус 1, а также кантователь 4, в том числе ванну 6, редуктор червячного 3 типа (механизм поворота) для поворота кантователя, универсальной съемной плиты 5.

Для осуществления ремонтных операций редуктор заднего моста автомобиля БелАЗ-548 крепится непосредственно на собственно кантователь, а конструкцию редуктора заднего моста автомобиля БелАЗ-540 - на универсальную съемную плиту, а затем фиксируется болтами М16.

Поворот корпуса редуктора в положение, необходимое для разборки и сборки, выполняется рукояткой 2. Кантователь устанавливается с помощью самоторможения редуктора червячного типа механизма поворота.

Рисунок 4 - Схема установки для сборки и разборки редуктора заднего моста автомобиля грузового назначения БелАЗ, модель 24-15 профильный концерн ПСК

(Санкт-Петербург)

Достоинства:

- применение редуктора червячного типа для вращения редуктора заднего моста вокруг оси горизонта;

- при наличии необходимых кронштейнов возможность выполнения сборки и разборки редукторов всех автомобилей большой грузоподъемности.

Отрицательные стороны:

- Возможность применения для сборки и разборки редукторов исключительно только автомобилей БелАЗ.

д) Установка для сборки и разборки редукторов. Предлагаемая разработка.

Установка стационарного типа с кругоповоротным вращением вокруг оси горизонта стола, с редуктором червячного типа, а также ручным приводом, габаритные параметры 852x600x1000мм масса 60,5кг.

Рисунок 5 - Схема установки для сборки и разборки редукторов. Предлагаемая разработка

Установка (рис. 5) представляет собой сварную конструкцию, включающую в себя основание 1, а также раму 2 вильчатого типа, на которой монтируется редуктор 7 червячного типа, в том числе корпус 4 с опорным валом 5, включая кронштейн 6. На конце выходного вала редуктора червячного типа устанавливается втулка с кронштейном. Между обоими кронштейнами монтируется редуктор конструкции заднего моста автомобиля устанавливаемый за фланец.

Преимущества:

- применение редуктора червячного типа для вращения агрегата для ремонта вокруг горизонтальной оси;

- возможность формирования условий при конструкционной доработке вращения установки вокруг оси по вертикали;

- при установке необходимых кронштейнов возможность сборки и разборки редукторов различных автомобилей;

- отпадает нужда в закупке дополнительного оборудования.

Отрицательные стороны:

- вращение редуктора выполняется посредством ручного труда.

Вывод. Выполнен обзор и анализ наиболее распространенных в настоящее время установок для сборки и разборки редукторов трансмиссии автомобилей грузового назначения. Предложена собственная конструкция.

Библиография:

1. Методика определения безотказности и поиска неисправностей при диагностировании технических средств / А.И. Аносова [и др.] // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2021. № 6 (92). С. 181-183.

2. Обзор и анализ методов активизации процесса охлаждения зерна Т.А. Алтухова [и др.] // Известия Международной академии аграрного образования. 2022. № 59. С. 5-8.

3. Модернизация фуражира в составе экспериментальной технологии уборки зерновых культур Приангарья / А.Р. Сухаева [и др.] // Известия Международной академии аграрного образования. 2022. № 59. С. 50-55.

4. Модернизация аппарата для активного вентилирования масс сельскохозяйственной продукции / Ц.В. Цэдашиев [и др.] // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2022. № 2 (94). С. 106-109.

5. Шуханов С.Н., Ильин П.И., Поляков Г.Н., Коваливнич В.Д. Теоретические и практические аспекты механизации применения грунта при возделывании горшечных культур: моногр. Молодежный, Иркутский ГАУ, 2022. 111 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Шуханов С.Н., Овчинникова Н.И., Косарева А.В., Доржиев А.С. Оптимальный угол наклона противореза режущего аппарата измельчителя корнеклубнеплодов при резании плодов цилиндрической формы // Вестник НГИЭИ. 2022. № 6 (133). С. 19-31.

7. Влияние параметров декомпрессирования цилиндров двигателя на момент сопротивления сжатию / А.И. Аносова, Ильин П.И. и др. // Вестник ВСГУТУ. 2022. № 2 (85). С. 36-40.

8. Функциональная диагностика двигателей внутреннего сгорания / А.И. Аносова [и др.] // Известия Международной академии аграрного образования. 2022. № 58. С. 10-13.

9. Шуханов С.Н., Аносова А.И., Хороших О.Н. Частная методика экспериментальных исследований функционирования поршневого двигателя УЗАМ -331.10, использующего бензин и газообразное топливо // Известия Международной академии аграрного образования. 2022. № 58. С. 54-57.

10. Иванов В.П., Крыленко А.В. Оборудование автопредприятий: Учебник для студентов учреждений высшего образования по специальности «Техническая эксплуатация автомобилей». Минск: Новое знание, Москва: ИНФРА-М, 2014. 301 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.