Научная статья на тему 'Обзор беспилотного автомобиля'

Обзор беспилотного автомобиля Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
602
103
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обзор беспилотного автомобиля»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-2/2016 ISSN 2410-6070

6. Pavlov P.A., Vinogradov V.E. Dinamics of vapor film formation upon rapid superheating of liquid // High Temperature, 2010, Vol. 48, No. 5, P. 683-690.

7. Pavlenko A.N., Lel V.V. Approximate simulation model of a self-sustaining evaporating front // Thermophysics and Aeromechanics, 1999, Vol. 6, No. 1, P. 105-117.

8. Мезенцева Н.Н. Эффективность работы парокомпрессионных тепловых насосов на неазеотропных смесевых хладагентах // Теплофизика и Аэромеханика, 2011, Т. 18, № 2. С. 335-342.

9. Mezentseva N.N., Mezentsev I.V., Meleshkin A.V. Nucleate boiling at the forced flow of binary non-azeotropic mixtures in horizontal tubes // MATEC Web of Conferences, 2015, Vol. 23, 01027.

10.Pavlenko A.N., Tairov E.A., Zhukov V.E., Levin A.A., Tsoi. A.N. Investigation of transient processes at liquid boiling under nonstationary heat generation conditions // Journal of Engineering Thermophysics, 2011, Vol. 20, No. 4, P. 380-406.

11.Жуков В.Е., Кузнецов Д.В., Моисеев М.И. Экспериментальное исследование динамики распространения фронта испарения // Инновационная наука, 2016, часть 3, № 2, С. 76-79.

12.Ландау Л.Д. К теории медленного горения // ЖЭТФ, 1944, Т. 14, № 6, С. 240-245.

© Жуков В.Е., Моисеев М.И., 2016

УКД 62-5

М. А. Карпов

Студент 1 курса конструкторско-механического факультета Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана. Калужский филиал

Научный руководитель Б. П. Садковский

д.т.н., проф.

Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана.

Калужский филиал г. Калуга, Российская Федерация

ОБЗОР БЕСПИЛОТНОГО АВТОМОБИЛЯ

Беспилотный автомобиль разрабатывается достаточно долго. Разработка беспилотных автомобилей началась более 30 лет назад. Первые серьезные испытания прошли еще в 1980-х годах в Германии. Военные специалисты из Мюнхенского университета бундесвера опробовали микроавтобус Mercedes - Benz, оснащенный роботизированной системой управления, основанной на видео датчиках. Автомобилю удалось разогнаться до 100 километров в час, однако испытания проходили на пустых улицах — по сути, в далеких от реальности условиях. Кроме того, это не совсем беспилотный автомобиль. Им все же управляет человек, хотя и удаленно.

В 2004 году зарубежное агентство учредило ежегодные соревнования. Целью этих соревнований является создание полностью автономных транспортных средств. Первый турнир прошел 13 марта 2004 года. Уйти со старта удалось только 8 машинам из 15. Двум машинам удалось преодолеть 11 км из 230 км трассы.

Разработкой беспилотных автомобилей занимаются и другие автопроизводители. В России разработкой беспилотных автомобилей занимаются LADA, КамаЗ, ГАЗ.

Развитие беспилотного автотранспорта для общества - должно быть приоритетной задачей для человечества.

Создание Беспилотного автотранспорта в потребительской сфере:

-Исключит злоупотребление скоростью.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-2/2016 ISSN 2410-6070

Скорость - основной фактор риска дорожно-транспортного травматизма в большинстве стран. Молодые водители-мужчины особенно склонны не соблюдать соответствующий скоростной режим. Снижение средней скорости на 1 км/час приводит к уменьшению числа аварий со смертельным исходом на 4-5%. Снижение скорости движения транспорта также является защитным фактором для пешеходов.

-Исключит вождение в нетрезвом состоянии.

Автомобиль не позволит человеку сесть за руль самому, если тот находится в нетрезвом виде. Употребление алкоголя за рулем повышает как вероятность аварии, так и тяжесть травм. Вероятность попадания в аварию у мужчин-водителей подросткового возраста как минимум в пять раз выше, чем у водителей в возрасте 30 лет и старше при всех уровнях алкоголя в крови, превышающих нулевой.

-Поможет Службам неотложной помощи и поможет сократить объем и количество пробок в мегаполисах.

Машины научаться общаться друг c другом. Многие жертвы дорожных аварий умирают до поступления в больницу из-за невозможности вовремя доехать до больного или довести его до больницы. Улучшение работы служб неотложной помощи, начиная с места происшествия до медицинского учреждения, повышает шансы на выживание тех, кто попал в дорожно-транспортную аварию, и позволит избежать длительного лечения травм и инвалидности. Основу развития "общения машин", уже заложили разработчики из Nissan, поставив перед собой задачу, научить автомобиль эффективно и безопасно двигаться в потоке своих "сородичей". В 2008 г. Они представили робот-автомобиль Biomimetic Car Robot Drive.

На данный момент времени уже создано несколько прототипов-моделей беспилотного авто заслуживающих особого внимания:

Беспилотный внедорожник Chevrolet Tahoe.

Рисунок 1 - Беспилотный внедорожник Chevrolet Tahoe.

Создан в "лабораториях" General Motors. Возможность ориентации на местности автомобилю обеспечивает комплекс электронных систем, включающий LIDAR (активный дальномер оптического диапазона), радар и систему прокладки маршрута/GPS. Комплекс способен распознавать геометрию дороги и определять наличие препятствий и других автомобилей на дороге, а также использует интеллектуальные технологии и компьютерное программное обеспечение для вычисления безопасной траектории движения, что позволяет автомобилю избегать столкновения с препятствиями во время движения по заданному маршруту

Вторым по приоритету должно стоять развитие промышленного беспилотного автотранспорта.

БелАЗ - беспилотный самосвал.

Рисунок 2 - БелАЗ - беспилотный самосвал.

Уже осенью 2009 года Белорусский автозавод планирует познакомить специалистов со своей очень интересной новинкой: многотонным карьерным самосвалом, который без водителя сможет передвигаться по заданному маршруту. Условия, в которых постоянно работают подобные машины, можно назвать экстремальными: им приходится передвигаться в условиях густого тумана, при большой плотности пыли, высоком уровне загазованности окружающего воздуха.

Убрать человека из кабины самосвала — такую цель поставили перед собой создатели карьерной техники. Спустя годы напряженного труда можно сказать, что эта задача приблизилась к своему разрешению. Автоматизацией управления тяжелыми машинами занимаются многие производители.

Третьим в приоритете развития беспилотного автотранспорта является военное направление.

Робото-автомобиль Т2.

Рисунок 3 - Робото-автомобиль Т2.

Иностранная компания показала недавно свою специальную разработку: роботизированный автомобиль Т2. Машину создавали под чутким руководством американских военных и эффективно протестировали "видит" окружающую обстановку без человека; у робота есть целый комплекс лазерных и радарных систем (сканеры, "модули восприятия изображения", инфракрасные сенсоры и камеры), благодаря которым он ориентируется на местности. Но до высоких скоростей такому автомобилю далеко: во время тестов в "городских" условиях Т2 разогнался лишь до 50 км/ч.

Инновационный "боевой расчет", автомобиль-робот Т2, умеет идентифицировать не только статичные предметы, но и движущиеся объекты. Вовсе не для обстрела, как уверяют разработчики этого робота, а для того, чтобы мирно их объезжать. Предполагается, что на основе автономного шасси будет создана машина для перевозки людей, командный, санитарный, разведывательный и тыловой автомобили, а также другие образцы военной техники.

Развитее беспилотного автотранспорта поможет уменьшить те страшные цифры жертв погибших и получивших травмы в автокатастрофах. Увеличит добычу сырья на предприятиях, исключив вынужденный труд человека во вредных для организма условиях. Все это приведёт к увеличению гуманизации уровня жизни.

Список использованной литературы

1. Алябьев С.В.,Бортук И.С.Технологии будущего,2015.

2. Высочкина Л.И., Данилов М.В. Автомобили: конструкция, расчет и потребительские свойства: учебное пособие. - Ставрополь: СтГАУ «АГРУС», 2013.

3. Гринцевич В. И. Техническая эксплуатация автомобилей: технологические расчеты: учебное пособие. -Красноярск: СФУ, 2011.

4. Гринцевич В. И. Информационное обеспечение технической готовности автомобилей автотранспортного предприятия: учебное пособие. - Красноярск: СФУ, 2014.

5. Никитин В.С. Технологии будущего. - М.: Издательство "Техносфера", 2010.

6. Садковский Б.П., Садковская Н.Е. Порядок определения показателей выбросов двигателей внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе: методические указания. - М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010.

© Карпов М. А., 2016

УДК 691.544: 666.949

Кашаев Э.Ф.

Магистрант 2 года

Института строительных технологий и инженерно-экологических сетей, Казанский государственный архитектурно-строительный университет

Хохряков О.В.

К.т.н.,

доцент кафедры «Технологий строительных материалов, изделий и конструкций», Казанский государственный архитектурно-строительный университет

г. Казань, Российская Федерация

РАЗМОЛОСПОСОБНОСТЬ КОМПОНЕНТОВ ЦЕМЕНТА НИЗКОЙ ВОДОПОТРЕБНОСТИ

Анотация

Определены характер размолоспособности и распределение частиц по размерам портландцемента, песка кварцевого и известняка, использующихся в качестве основных компонентов цемента низкой водопотребности.

Ключевые слова

цемент низкой водопотребности, минеральные наполнители, суперпластификатор, размолоспособность

Цементы низкой водопотребности - современные вяжущие вещества, обладающие огромным промышленным потенциалом. Они обладают повышенными физико-механическими и эксплуатационными

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.