Научная статья на тему 'Обязательное государственное страхование государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации'

Обязательное государственное страхование государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2368
181
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ / ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ СЛУЖАЩИЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / STATUTORY PUBLIC INSURANCE / GOVERNMENT BODIES / CIVIL OFFICIALS OF THE RUSSIAN FEDERATION SUBJECTS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Авершин Виктор Витальевич

В статье рассматривается правовое регулирование механизма обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации как одного из факторов системы мотивации государственных гражданских служащих. В работе проведен анализ федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации как части общей проблематики повышения эффективности и результативности прохождения государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. Обосновывается вывод, что отсутствие специального федерального законодательного регулирования оказывает отрицательное воздействие на степень нормативно-правовой проработанности соответствующих вопросов в законодательных актах субъектов РФ, что может являться причиной недостаточной эффективности правоприменения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Авершин Виктор Витальевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATUTORY PUBLIC INSURANCE FOR CIVIL OFFICIALS OF THE RUSSIAN FEDERATION SUBJECTS

The article studies the legal regulation of the statutory public insurance mechanism for civil officials of the Russian Federation subjects as one of the factors in the motivation of civil officials. The article analyzes both federal and regional normative legal acts which regulate relations in the sphere of statutory public insurance for civil officials of the Russian Federation subjects as a part of the general agenda aimed at the increase in efficiency of civil government service of the Russian Federation subjects are analyzed in the research. The author concludes that the absence of a special legal federal regulation has bad influence on the level of normative legal elaboration of the corresponding questions in legal acts of the RF. The above-mentioned problem can cause insufficient law enforcement effectiveness.

Текст научной работы на тему «Обязательное государственное страхование государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации»

УДК 347

В. В. Авершин

кандидат юридических наук, доцент кафедра частного и публичного права Пензенский государственный университет, г. Пенза, Российская Федерация

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация. В статье рассматривается правовое регулирование механизма обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации как одного из факторов системы мотивации государственных гражданских служащих.

В работе проведен анализ федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации как части общей проблематики повышения эффективности и результативности прохождения государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Обосновывается вывод, что отсутствие специального федерального законодательного регулирования оказывает отрицательное воздействие на степень нормативно-правовой проработанности соответствующих вопросов в законодательных актах субъектов РФ, что может являться причиной недостаточной эффективности правоприменения.

Ключевые слова: обязательное государственное страхование, органы государственной власти, государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации.

V. V. Avershin

Candidate of law, associate professor Private and Public Law department Penza State University, Penza, the Russian Federation

STATUTORY PUBLIC INSURANCE FOR CIVIL OFFICIALS OF THE RUSSIAN FEDERATION SUBJECTS

Abstract. The article studies the legal regulation of the statutory public insurance mechanism for civil officials of the Russian Federation subjects as one of the factors in the motivation of civil officials.

The article analyzes both federal and regional normative legal acts which regulate relations in the sphere of statutory public insurance for civil officials of the Russian Federation subjects as a part of the general agenda aimed at the increase in efficiency of civil government service of the Russian Federation subjects are analyzed in the research.

The author concludes that the absence of a special legal federal regulation has bad influence on the level of normative legal elaboration of the corresponding questions in legal acts of the RF. The above-mentioned problem can cause insufficient law enforcement effectiveness.

Key words: statutory public insurance, government bodies, civil officials of the Russian Federation subjects.

Действующее законодательство, обоснованно проводя линию на все более жесткую регламентацию служебной деятельности государственных гражданских служащих как федерального, так и регионального уровней, не должно оставлять без внимания вопросы развития компенсационного механизма действующих и вновь вводимых ограничений.

Декларируемая Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [1] (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) цель предоставления гарантий заключается в обеспечении правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышении мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укреплении стабильности профессионального состава кадров гражданской службы (статья 52).

Таким образом, закрепленный в законодательстве правовой механизм реализации гарантий, как неотъемлемой части правового статуса государственного гражданского служащего, должен обеспечивать достижение указанных целей.

Так, в проекте Указа Президента Российской Федерации «О федеральной программе «Развитие государственной гражданской службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)» и плане мероприятий по развитию государственной гражданской службы Российской Федерации на 2015 - 2018 годы», подготовленным Минтрудом России, особое внимание уделено развитию многофакторной системы мотивации государственных гражданских служащих.

Для создания многофакторной системы мотивации гражданских служащих указанным проектом ставится задача полноценного предоставления установленных законодательством государственных социальных гарантий, а также установления государственных социальных гарантий стимулирующего характера [2].

Полномочия по установлению федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации случаев, порядка и размеров выплат по обязательному государственному страхованию определены в пункте 7 части 1 статьи 52 Федерального закона № 79-ФЗ.

При этом оспаривание полномочий субъектов в рассматриваемой сфере являлось предметом рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации, в результате которого высшая судебная инстанция установила правомерность регионального законодательного регулирования вопросов выплат по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных законами субъектов Российской Федерации [3].

В соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» [4] государственному служащему гарантировалось обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Таким образом, действующая нормативная формулировка гарантий стала более широкой, «потеряв» существенные элементы:

- причинение вреда здоровью и имуществу;

- причинно-следственную связь между причинением вреда здоровью и имуществу и исполнением государственным служащим должностных обязанностей.

Указанные существенные элементы Федеральным законом № 79-ФЗ предлагается урегулировать федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Несмотря на указание в Федеральным законе № 79-ФЗ на множественность федеральных законов, которые должны быть приняты в развитие анализируемого нормативного положения, ни один до настоящего времени не принят.

Вместе с тем, количество субъектов Российской Федерации, реализовавших свое право по установлению случаев, порядка и размеров выплат по обязательному государственному страхованию, составляет 36 [5].

В разрезе федеральных округов перечень выглядит следующим образом:

Центральный федеральный округ: Белгородская область, Воронежская область, Ивановская область, Орловская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область;

Северо-Западный федеральный округ: Республика Коми, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Новгородская область;

Южный федеральный округ: Астраханская область;

Северо-Кавказский федеральный округ: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край;

Приволжский федеральный округ: Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Кировская область, Пензенская область, Ульяновская область;

Уральский федеральный округ: Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ;

Сибирский федеральный округ: Республика Хакасия, Новосибирская область, Омская область, Томская область;

Дальневосточный федеральный округ: Приморский край, Хабаровский край, Магаданская область.

Таким образом, субъекты Российской Федерации - представители всех федеральных округов (за исключением созданного относительно непродолжительное время назад Крымского федерального округа [6]) предприняли попытки реализовать соответствующие гарантии в отношении государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации при отсутствии соответствующего федерального закона, тем самым обостряя проблему обеспечения единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Среди указанных субъектов Российской Федерации можно выделить две группы подходов к нормативному правовому закреплению случаев, порядка и размеров выплат по обязательному государственному страхованию:

1) регулирование на уровне специального закона субъекта Российской Федерации;

2) включение соответствующих гарантий в закон субъекта Российской Федерации, регулирующий вопросы прохождения государственной гражданской службы соответствующего региона.

Первый подход представляется более правильным как с точки зрения возможности наиболее полного учета особенностей правового регулирования отношений в сфере обязательного государственного страхования, так и надлежащей ориентации правоприменителей в действующем массиве региональных нормативных актов.

Анализ базовых положений, общих для всех законов субъектов Российской Федерации, позволил условно разграничить их на два блока: организационно -правовой и финансово-правовой.

Организационно-правовой блок включает правовое регулирование вопросов:

1. Выбор страховщика по обязательному государственному страхованию.

Законы подавляющего большинства субъектов Российской Федерации определяют, что выбор страховщика по обязательному государственному страхованию осуществляется страхователем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, есть субъекты РФ, где данный вопрос нормативно не разрешен (Ульяновская область, Магаданская область, Республика Мордовия [7; 8; 9]). Подобная ситуация, при отсутствии специального федерального закона, свидетельствует об определенной коррупциогенности и на практике может привести к неприменению установленных процедур размещения государственного заказа.

2. Определение субъектов обязательного государственного страхования, которыми являются страхователь, страховщик и застрахованное лицо.

Страхователем по обязательному государственному страхованию выступает, как правило, либо орган государственной власти (государственный орган) субъекта, в котором гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы (Пензенская область, Новосибирская область, Республика Марий Эл [10; 11; 12]), либо функции осуществления обязательного страхования возлагаются на один государственный орган (Республика Мордовия [9]).

Страховщиками по государственному страхованию являются страховые организации, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида и заключившие со страхователями государственные контракты (договоры) государственного страхования.

Застрахованными лицами по государственному страхованию являются государственные гражданские служащие субъекта РФ.

3. Случаи страховых выплат.

Они являются, как правило, сходными в большинстве законов субъектов РФ и включают:

- гибель (смерть) застрахованного лица при исполнении им своих должностных обязанностей, а также в течение одного года после увольнения с гражданской службы вследствие увечья, травмы или заболевания, полученных в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

- установление застрахованному лицу инвалидности в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а также в течение одного года после увольнения с гражданской службы вследствие увечья, травмы или заболевания, полученных в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

- получение застрахованным лицом в связи с исполнением им своих должностных обязанностей увечья или травмы;

- получение застрахованным лицом заболевания, явившегося основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя гражданского служащего с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением и не связанного с установлением инвалидности.

Таким образом, страховые случаи считаются таковыми только при наличии причинно-следственной связи между наступлением страхового случая и исполнением застрахованным лицом своих должностных обязанностей (Ульяновская область, Республика Мордовия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра [14; 15; 16]).

Вместе с тем в Ханты-Мансийском автономном округе установлено, что страховыми случаями являются внезапные непреднамеренные для страхователя и лиц, замещающих государственные должности автономного округа, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, события, происшедшие в период действия договора страхования и сопровождающиеся ранениями, увечьями и иными повреждениями здоровья, приведшими к временной утрате общей трудоспособности, назначению инвалидности либо смерти лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа; повреждением или утратой имущества лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, при:

1) исполнении ими должностных обязанностей на рабочем месте, в командировках, разъездах, при следовании пешком;

2) следовании к месту работы или возвращении с места работы пешком, на транспорте, предоставленном страхователем, личном или общественном транспорте;

3) следовании к месту служебной командировки и обратно;

4) иных обстоятельствах в связи со служебной деятельностью застрахованного;

5) нахождении в отпуске по беременности и родам [17].

Последнее основание обращает на себя особое внимание, поскольку связь с осуществлением служебной деятельности лицом, находящимся в отпуске по беременности и родам, в данном случае не очевидна.

Финансово-правовой блок включает правовое регулирование вопросов:

1. Размеры выплат по обязательному государственному страхованию определяются исходя из размера месячного оклада застрахованного лица в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы на день наступления страхового случая (Новосибирская область, Томская область [18; 19]) либо на день выплаты страховой суммы (Орловская область) [20], либо установлены в твердой денежной сумме (Тульская область, Воронежская область, Ульяновская область [21; 22; 23]).

Вместе с тем, группа субъектов РФ законодательно закрепила размер страховой суммы, в процентном отношении к которой производится страховая выплата при наступлении определенного страхового случая (Ставропольский край, Республика Хакасия, Кировская область, Магаданская область [24; 25; 26; 27]).

Законодательное установление зависимости страховой суммы от размера месячного оклада застрахованного лица в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы на день наступления страхового случая представляется наиболее приемлемым с точки зрения защиты прав застрахованных лиц.

2. Финансирование обязательного государственного страхования осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

3. Размер страховой премии, уплачиваемой за каждое застрахованное лицо, определяется договором страхования, но не может превышать установленного законом предела, который выражается либо в процентном отношении к фонду оплаты труда гражданских служащих соответствующих государственных органов (Ленинградская область, Республика Коми [28; 29]), либо в процентном отношении к окладу застрахованного лица, установленного на момент заключения договора о страховании (Пензенская область, Орловская область, Новгородская область [30; 31;32]), либо в процентном отношении к страховой сумме, определяемой в законе субъекта Российской Федерации (Ямало-Ненецкий автономный округ [33]), либо в твердой денежной сумме (Тульская область [34]).

Представляется, что привязка размера страховой премии, уплачиваемой за каждое застрахованное лицо, к размеру оклада застрахованного лица, установленного на момент заключения договора о страховании, является наиболее оптимальным вариантом правового регулирования в данных отношениях, предоставляя их сторонам четкие и экономические обоснованные гарантии исполнения обязательств.

4. Правовое регулирование оснований освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты осуществляется:

1) посредством законодательного закрепления их исчерпывающего перечня (Ленинградская область, Пензенская область, Тульская область [35; 36;37]);

2) введением бланкетной нормы, определяющей, что страховщик освобождается от страховой выплаты по обязательному страхованию по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и договором страхования (Ставропольский край [38]), либо только по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством (Ярославская область [39]);

Вместе с тем, в отдельных региональных законах отсутствуют правовые нормы, регулирующие основания освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты (Новгородская область, Воронежская область, Республика Хакасия [40; 41; 42]).

Необходимо отметить, что отсутствие в региональных законах правовых норм, регулирующих основания освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты, является законодательным пробелом, поскольку реализация субъектами РФ полномочий по установлению порядка выплат по обязательному государственному страхованию предполагает необходимость правового регулирования всех элементов соответствующего порядка.

Проведенный анализ регионального законодательства в сфере правового регулирования отношений обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации свидетельствует об определенном внимании последних как к данному вопросу, так и вообще проблематике повышения эффективности и результативности прохождения государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, отсутствие специального федерального законодательного регулирования оказывает отрицательное воздействие на степень нормативно-правовой проработанности соответствующих вопросов в законодательных актах субъектов РФ, что может являться причиной недостаточной эффективности правоприменения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (с изм. от 05.10.2015) // Собрание законодательства РФ. — 02.08.2004. — № 31. — Ст. 3215.

2. О федеральной программе «Развитие государственной гражданской службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)» и плане мероприятий по развитию государственной гражданской службы Российской Федерации на 2015 - 2018 годы: проект Указа Президента Российской Федерации // [Электронный ресурс]. — Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. — Режим доступа: http://regulation.gov.ru/project/ 19832.html?point=view_project&stage=2&stage_id=14268 (дата обращения 13.05.2015).

3. Определение Верховного Суда РФ от 05.12.2012 № 60-АПГ12-5 «Об отмене решения Камчатского краевого суда от 09.07.2012 и отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащей федеральному закону и не действующей строки 4 раздела 10 приложения 1 к Закону Камчатского края от 04.05.2008 N 56 «О государственной службе Камчатского края» в части слов «Заместитель уполномоченного по правам человека в Камчатском крае». // [Электронный ресурс]. — СПС «Консультант-Плюс». — Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 27.06.2015).

4. Об основах государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ (с изм. от 27.05.2003) // Собрание законодательства РФ. — 31.07.1995. — № 31. — Ст. 2990.

5. Обязательное государственное страхование. — [Электронный ресурс]. — СПС «Консультант-Плюс» — Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 28.06.2015).

6. Об образовании Крымского федерального округа: указ Президента РФ от 21.03.2014 № 168 // Собрание законодательства РФ. — 24.03.2014. — № 12. — Ст. 1265.

7. О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ульяновской области: закон Ульяновской области от 04.07.2011 № 107-ЗО (с изм. от 06.05.2013) // Ульяновская правда. — 08.07.2011. — № 74.

8. О выплатах по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Магаданской области: закон Магаданской области от 02.11.2012 № 1546-ОЗ // Приложение к газете «Магаданская правда». — 07.11.2012. — №110.

9. Об особенностях обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Республики Мордовия: закон Республики Мордовия от 20.05.2008 № 36-3 (с изм. от 28.02.2012) // Известия Мордовии. — 22.05.2008. — № 74-14.

10. О случаях, порядке и размере выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Пензенской области: закон Пензенской области от 22.12.2014 № 2669-ЗПО, часть 2 статья 1 // Пензенские губернские ведомости. — 23.12.2014. — № 75. — С. 49.

11. Об установлении случаев, порядка и размеров выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Новосибирской области: закон Новосибирской области от 18.12.2014 № 495-О3, часть 1 статья 2 // Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области. — 19.12.2014. — № 65.

12. О выплатах по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Республики Марий Эл: закон Республики Марий Эл от 02.08.2011 № 35-3 статья 1 // Марийская правда. Официальный еженедельник. — 05.08.2011. — № 30.

13. Об особенностях обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Республики Мордовия: закон Республики Мордовия от 20.05.2008 № 36-3 статья 2 (с изм. от 28.02.2012) // Известия Мордовии. — 22.05.2008. — № 74-14.

14. О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ульяновской области: закон Ульяновской области от 04.07.2011 № 107-3О часть 2 статья 3 (с изм. от 06.05.2013) // Ульяновская правда. — 08.07.2011. — № 74.

15. Об особенностях обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Республики Мордовия: 3акона Республики Мордовия от 20.05.2008 № 36-3 статья 3 (с изм. от 28.02.2012) // Известия Мордовии. — 22.05.2008. — № 74-14.

16. О порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: закон ХМАО - Югры от 24.10.2005 № 88-оз статьи 2, 3, 4, 7 (с изм. от 20.02.2014) // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. — 31.10.2005. — № 10. — Ст. 1109.

17. О порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры: закон ХМАО - Югры от 24.10.2005 № 88-оз статья 3 (с изм. от 20.02.2014) // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. — 31.10.2005. — № 10. — Ст. 1109.

18. Об установлении случаев, порядка и размеров выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Новосибирской области: закон Новосибирской области от 18.12.2014 № 495-О3 часть 1 статья 5 // Ведомости 3аконодательного Собрания Новосибирской области. — 19.12.2014. — № 65.

19. О выплатах по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Томской области: закон Томской области от 13.10.2011 N 260-О3 часть 1 статья 4 // Собрание законодательства Томской области. — 31.10.2011. — № 10/2(75).

20. О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья государственных гражданских служащих Орловской области: закон Орловской области от 23.12.2010 № 1163-О3 часть 1 статья 3 // Орловская правда. — 25.12.2010. — № 191.

21. Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Тульской области: закон Тульской области от 01.04.2013 № 1895-3ТО статья 5 // Тульские известия. — 11.04.2013. — № 53.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

22. Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Воронежской области: закон Воронежской области от 23.12.2011 № 208-О3 статья 5 // Собрание законодательства Воронежской области. — 26.12.2011. — № 12 (часть II). — Ст. 888.

23. О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ульяновской области: закона Улья-

новской области от 04.07.2011 № 107-ЗО статья 4 (с изм. от 06.05.2013) // Ульяновская правда. — 08.07.2011. — № 74.

24. Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Ставропольского края: закон Ставропольского края от 15.04.2011 № 35-кз статья 7 // Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. — 15.06.2011. — № 15. — Ст. 9178.

25. О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Хакасия: закон Республики Хакасия от 12.11.2008 № 69-ЗРХ статья 5 // Вестник Хакасии. — 18.11.2008. — № 64.

26. Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья государственных гражданских служащих Кировской области: закон Кировской области от 01.11.2012 № 208-ЗО статья 4 // Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области. — 20.12.2012. - № 6(144). — Ст. 5069.

27. О выплатах по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Магаданской области: закон Магаданской области от 02.11.2012 № 1546-ОЗ статья 3 // Приложение к газете "Магаданская правда". — 07.11.2012. — № 110(20533).

28. О выплатах по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ленинградской области: областной закон Ленинградской области от 13.10.2006 № 119-оз часть 2 статья 6 // Вестник Правительства Ленинградской области. — 23.11.2006. — № 76.

29. О вопросах обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Республики Коми: закон Республики Коми от 07.12.2011 № 140-РЗ статья 8 // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. — 12.12.2011. — № 50. — Ст. 1476.

30. О случаях, порядке и размере выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Пензенской области: закон Пензенской области от 22.12.2014 № 2669-ЗПО статья 7 // Пензенские губернские ведомости. -23.12.2014. — № 75. — С. 49.

31. О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья государственных гражданских служащих Орловской области: закон Орловской области от 23.12.2010 № 1163-ОЗ статья 7 // Орловская правда. —

25.12.2010. — № 191.

32. Об особенностях обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Новгородской области: областной закон Новгородской области от 04.10.2011 № 1070-ОЗ статья 9 // Новгородские ведомости (официальный выпуск). —

14.10.2011. — № 13.

33. О порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа: закон ЯНАО от 01.04.2008 № 18-ЗАО статья 5, статья 9 часть 2 и 3 // Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. — 03.2008. — № 2.

34. Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Тульской области: закон Тульской области от 01.04.2013 № 1895-ЗТО статья 6 // Тульские известия. — 11.04.2013. — № 53.

35. О выплатах по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ленинградской области: областной закон Ленинградской области от 13.10.2006 № 119-оз статья 7 // Вестник Правительства Ленинградской области. — 23.11.2006. — № 76.

36. О случаях, порядке и размере выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Пензенской области: закон Пензенской области от 22.12.2014 № 2669-ЗПО статья 5 // Пензенские губернские ведомости. -23.12.2014. — № 75. — С. 49.

37. Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Тульской области: закон Тульской области от 01.04.2013 № 1895-ЗТО статья 7 // Тульские известия. — 11.04.2013. — № 53.

38. Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Ставропольского края: закон Ставропольского края от 15.04.2011 № 35-кз ста-

тья 9 // Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. — 15.06.2011. — № 15. — Ст. 9178.

39. Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Ярославской области: закон Ярославской области от 23.12.2013 № 79-з часть 3 статья 5 // Документ-Регион. — 25.12.2013. — № 104.

40. Об особенностях обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Новгородской области: областной закон Новгородской области от 04.10.2011 № 1070-ОЗ // Новгородские ведомости (официальный выпуск). — 14.10.2011. — № 13.

41. Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Воронежской области: закон Воронежской области от 23.12.2011 № 208-ОЗ // Собрание законодательства Воронежской области. — 26.12.2011. — № 12 (часть II). — Ст. 888.

42. О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Хакасия: закон Республики Хакасия от 12.11.2008 № 69-ЗРХ // Вестник Хакасии. — 18.11.2008. — № 64.

REFERENSES

1. Federal law № 79 of July 27, 2004 «About the civil government service in the Russian Federation (with alterations of October 5, 2015)». Sobranie zakonodatel'stva RF = Legislation of the RF, 2004, no. 31, art. 3215 (In Russian).

2. O federal'noi programme «Razvitie gosudarstvennoi grazhdanskoi sluzhby Rossiiskoi Federatsii (2015-2018 gody)» i plane meropriiatii po razvitiiu gosudarstvennoi grazhdanskoi sluzhby Rossiiskoi Federatsii na 2015-2018 gody: proekt Ukaza Prezidenta Rossiiskoi Federatsii (Project of the Russian Federation President Decree «About the federal program «Development of the civil government service in the Russian Federation (2015-2018)» and action plan for the development of civil government service in the Russian Federation (2015-2018)») Available at: http: //regulation.gov.ru/project/19832.html?point=view_project&stage=2&stage_id=14268 (accessed 13.05.2015).

3. Opredelenie Verkhovnogo Suda RF ot 05.12.2012 № 60-APG12-5 «Ob otmene resheniia Kamchatskogo kraevogo suda ot 09.07.2012 i otkaze v udovletvorenii zayavleniya o priznanii protivorechashchei federalnomu zakonu i ne deistvuyushchei stroki 4 razdela 10 prilozheniya 1 k Zakonu Kamchatskogo kraya ot 04.05.2008 N 56 «O gosudarstvennoi sluzhbe Kamchatskogo kraya» v chasti slov «Zamestitel' upolnomochennogo po pravam cheloveka v Kamchatskom krae» (The legal decision of the Supreme Court of The RF of December 5, 2012 № 60-APG12-5 «About the reversal of the Kamchatka regional court decision of July 9, 2012 and the refusal to satisfy the demand in recognition of the line 4 chapter 10 appendix 1 to the Kamchatka Regional Law of May 4, 2008 № 56 containing words «Vice-ombudsman in Kamchatka Region» as contradictory to the federal law and non-active»). Available at: http://base.consultant.ru (accessed 27.06.2015).

4. Federal law № 119 of 31 July 1995 «About the fundamentals of governmental service in the Russian Federation» (with alterations of May 27, 2003). Sobranie zakonodatel'stva RF = Legislation of the RF, 1995, no. 31, art. 2990 (In Russian).

5. Obiazatel'noe gosudarstvennoe strakhovanie. SPS «Konsul'tant-Plius» (Statutory public insurance, legal reference system «ConsultantPlus»). Available at: http://base.consultant.ru (accessed 28.06.2015).

6. Decree of the President of the Russian Federation of March 21, 2014 № 168 «About the creation of Crimean Federal District». Sobranie zakonodatel'stva RF = Legislation of the RF, 2014, no. 12, art. 1265 (In Russian).

7. The Law of the Ulyanovsk Region of July 4, 2011 № 107-Z0 «About the cases, order and size of payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Ulyanovsk Region» (with alterations of May 6, 2013). Ul'ianovskaiapravda = The Ulyanovsk Region newspaper, 2011, no. 74 (In Russian).

8. The Law of the Magadan Region of November 2, 2012 № 1546-OZ «About the payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the

Magadan Region». Prilozhenie k gazete «Magadanskaia pravda» = Appendix to the Magadan Region newspaper, 2012, no. 110 (In Russian).

9. The Law of the Mordovia Region of May 20, 2008 № 36-Z «About the specifics of the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Mordovia Region» (with alterations of February 28, 2012). Izvestiia Mordovii = The Mordovia Region newspaper, 2008, no. 74-14 (In Russian).

10. Article 1 Part 3 of the Law of the Penza Region of December 22, 2014 № 2669-ZPO «About the cases, order and size of payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Penza Region». Penzenskie gubernskie vedomosti = The Penza Region newspaper, 2014, no 75, 49 p. (In Russian).

11. Article 2 part 1 of the Law of the Novosibirsk Region of December 18, 2014 № 495-OZ «About the establishment of cases, order and size of payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Novosibirsk Region». Vedomosti Zakono-datel'nogo Sobraniia Novosibirskoi oblasti = Bulletin of the Legislative Assembly of the Novosibirsk Region, 2014, no. 65 (In Russian).

12. Article 1 part 3 of the Law of the Mariy-El Region of August 2, 2011 № 35-Z «About the payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Mariy-El Region». Mariiskaia pravda. Ofitsial'nyi ezhenedel'nik = The Mariy-El Region official weekly newspaper, 2011, no 30 (In Russian.)

13. Article 2 of the Law of the Mordovia Region of May 20, 2008 № 36-Z «About the specifics of the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Mordovia Region» (with alterations of February 28, 2012). Izvestiia Mordovii = The Mordovia Region newspaper, 2008, no 74-14 (In Russian).

14. Article 3 part 2 of the Law of the Ulyanovsk Region of July 4, 2011 № 107-ZO «About the cases, order and size of payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Ulyanovsk Region» (with alterations of May 6, 2013). Ul'iano-vskaiapravda = The Ulyanovsk Region newspaper, 2011, no. 74 (In Russian).

15. Article 3 of the Law of the Mordovia Region of May 20, 2008 № 36-Z «About the specifics of the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Mordovia Region» (with alterations of February 28, 2012). Izvestiia Mordovii = The Mordovia Region newspaper, 2008, no. 74-14 (In Russian).

16. Articles 2, 3, 4, 7 of the Law of the KMAD (Yugra) of October 24, 2005 № 88-OZ «About the order and size of payments on the compulsory governmental insurance of persons holding governmental positions in the Khanty-Mansiisk Autonomous District (Yugra) and persons holding positions of civil governmental service in the Khanty-Mansiisk Autonomous District (Yugra)» (with alterations of February 20, 2014). Sobranie zakonodatel'stva Khanty-Mansiiskogo avtonomnogo okruga - Iugry = Collection of legislation of the Khanty-Mansiisk Autonomous District (Yugra), 2005, no. 10, art. 1109 (In Russian).

17. Article 3 of the Law of the KMAD (Yugra) of October 24, 2005 № 88-OZ «About the order and size of payments on the compulsory governmental insurance of persons holding governmental positions in the Khanty-Mansiisk Autonomous District (Yugra) and persons holding positions of civil governmental service in the Khanty-Mansiisk Autonomous District (Yugra)» (with alterations of February 20. 2014). Sobranie zakonodatel'stva Khanty-Mansiiskogo avtonomnogo okruga - Iugry = Collection of legislation of the Khanty-Mansiisk Autonomous District (Yugra), 2005, no. 10, art. 1109 (In Russian).

18. Article 5 part 1 of the Law of the Novosibirsk Region of December 18, 2014 № 495-OZ «About the establishment of cases, order and size of payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Novosibirsk Region». Vedomosti Zakono-datel'nogo Sobraniia Novosibirskoi oblasti = Bulletin of the Legislative Assembly of the Novosibirsk Region, 2014, no. 65 (In Russian).

19. Article 4 part 1 of the Law of the Tomsk Region of October 13, 2011 № 260-OZ «About the payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Tomsk Region». Sobranie zakonodatel'stva Tomskoi oblasti = Collection of legislation of the Tomsk Region, 2011, no. 10/2(75) (In Russian).

20. Article 3 part 1 of the Law of the Oryol Region of December 23, 2010 № 1163-OZ «About the cases, order and size of payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials life and health in the Oryol Region». Orlovskaia pravda = The Oryol Region newspaper, 2010, no. 191 (In Russian).

21. Article 5 of the Law of the Tula Region of April 1, 2013 № 1895-OZ «About the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Tula Region»]. Tul'skie iz-vestiia = The Tula Region newspaper, 2013, no. 53 (In Russian).

22. Article 5 of the Law of the Voronezh Region of December 23, 2011 № 208-OZ «About the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Voronezh Region». Sobranie zakonodatel'stva Voronezhskoi oblasti = Collection of legislation of the Voronezh Region, 2011, no. 12 (part II), art. 888 (In Russian).

23. Article 4 of the Law of the Ulyanovsk Region of July 4, 2011 № 107-0Z «About the cases, order and size of payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Ulyanovsk Region» (with alterations of May 6, 2013). Ul'ianovskaia pra-vda = The Ulyanovsk Region newspaper, 2011, no. 74 (In Russian).

24. Article 7 of the Law of the Stavropol Territory of April 15, 2011 № 35-KZ «About the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Stavropol Territory». Sbornik zakonov i drugikh pravovykh aktov Stavropol'skogo kraia = Collection of laws and other legal acts of the Stavropol Territory, 2011, no. 15, art. 9178 (In Russian).

25. Article 5 of the Law of the Republic of Khakassia of November 12, 2008 № 69-ZRH «About the cases, order and size of payments on the compulsory governmental insurance of persons holding governmental positions in the Republic of Khakassia and persons holding positions of civil governmental service in the Republic of Khakassia». Vestnik Khakasii = Republic of Khakassia newspaper, 2008, no. 64 (In Russian).

26. Article 4 of the Law of the Kirov Region of November 1, 2012 № 208-Z0 «About the compulsory governmental insurance of civil governmental officials life and health in the Kirov Region». Sbornik osnovnykh normativnykh pravovykh aktov organov gosudarstvennoi vlasti Kirovskoi oblasti = Collection of the main normative acts of governmental authority in the Kirov Region, 2012, no. 6(144), art. 5069 (In Russian).

27. Article 3 of the Law of the Magadan Region of November 2, 2012 № 1546-OZ «About the payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Magadan Region». Prilozhenie k gazete «Magadanskaia pravda» = Appendx to the Magadan Region newspaper, 2012, no. 110(20533) (In Russian).

28. Article 6 part 2 of the Law of the Leningrad Region of October 13, 2006 № 119-OZ «About the payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Leningrad Region». Vestnik Pravitel'stva Leningradskoi oblasti = Bulletin of the Government of the Leningrad Region, 2006, no. 76 (In Russian).

29. Article 8 of the Law of the Komi Republic of December 7, 2011 № 140-RZ «About the questions of the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Komi Republic». Vedomosti normativnykh aktov organov gosudarstvennoi vlasti Respubliki Komi = Bulletin of normative acts of governmental authority in the Komi Republic, 2011, no. 50, art. 1476 (In Russian).

30. Article 7 of the Law of the Penza Region of December 22, 2014 № 2669-ZPO «About the cases, order and size of payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Penza Region». Penzenskie gubernskie vedomosti = The Penza Region newspaper, 2014, no. 75, 49 p. (In Russian).

31. Article 7 of the Law of the Oryol Region of December 23, 2010 № 1163-OZ «About the cases, order and size of payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials life and health in the Oryol Region». Orlovskaia pravda = The Oryol Region newspaper, 2010, no. 191 (In Russian).

32. Article 9 of the Law of the Novgorod Region of October 4, 2011 № 1070-0Z «About the specifics of the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Novgorod Region». Novgorodskie vedomosti (ofitsial'nyi vypusk) = The Novgorod Region newspaper (official number), 2011, no. 13 (In Russian).

33. Article 5, article 9 part 2, 3 of the Law of the YNAD of April 1, 2008 № 18-ZAO «About the order and size of payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Yamalo-Nenets Autonomous District». Vedomosti Gosudarstvennoi Dumy Iamalo-Nenetskogo avtonomnogo okruga = Bulletin of State Duma of the Yamalo-Nenets Autonomous District, 2008, no. 2 (In Russian).

34. Article 6 of the Law of the Tula Region of April 1, 2013 № 1895-ZTO «About the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Tula Region». Tul'skie izvestiia = The Tula Region newspaper, 2013, no. 53 (In Russian).

35. Article 7 of the Law of the Leningrad Region of October 13, 2006 № 119-OZ «About the payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Leningrad Region». Vestnik Pravitel'stva Leningradskoi oblasti = Bulletin of the Government of the Leningrad Region, 2006, no. 76 (In Russian).

36. Article 5 of the Law of the Penza Region of December 22, 2014 № 2669-ZPO «About the cases, order and size of payments on the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Penza Region». Penzenskie gubernskie vedomosti = The Penza Region newspaper, 2014, no. 75, 49 p. (In Russian).

37. Article 7 of the Law of the Tula Region of April 1, 2013 № 1895-ZTO «About the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Tula Region». Tul'skie izvestiia = The Tula Region newspaper, 2013, no 53 (In Russian).

38. Article 9 of the Law of the Stavropol Territory of April 15, 2011 № 35-KZ «About the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Stavropol Territory». Sbornik zakonov i drugikh pravovykh aktov Stavropol'skogo kraia = Collection of laws and other legal acts of the Stavropol Territory, 2011, no. 15, art. 9178 (In Russian).

39. Article 5 part 3 of the Law of the Yaroslav Region of December 23, 2013 № 79-Z «About the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Yaroslav Region»]. Dokument-Region = Regional newspaper, 2013, no. 104 (In Russian).

40. The Law of the Novgorod Region of October 4, 2011 № 1070-0Z «About the specifics of the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Novgorod Region». Novgorodskie vedomosti (ofitsial'nyi vypusk) = The Novgorod Region newspaper (official number), 2011, no. 13 (In Russian).

41. The Law of the Voronezh Region of December 23, 2011 № 208-0Z «About the compulsory governmental insurance of civil governmental officials in the Voronezh Region»]. Sobranie zakonodatel'stva Voronezhskoi oblasti = Collection of legislation of the Voronezh Region, 2011, no. 12 (part II), art. 888 (In Russian).

42. The Law of the Republic of Khakassia of November 12, 2008 № 69-ZRX «About the cases, order and size of payments on the compulsory governmental insurance of persons holding governmental positions in the Republic of Khakassia and persons holding positions of civil governmental service in the Republic of Khakassia»]. Vestnik Khakasii = Republic of Khakassia newspaper, 2008, no. 64 (In Russian).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Авершин Виктор Витальевич — кандидат юридических наук, доцент, кафедра частного и публичного права, Пензенский государственный университет, 440026, г. Пенза, ул. Красная 40, Российская Федерация, e-mail: [email protected].

AUTHOR

Avershin Victor Vitalievich — Candidate of law, associate professor, Private and Public Law department, Penza State University, 40 Krasnaya Street, Penza, 440026, the Russian Federation, e-mail: [email protected].

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Авершин В. В. Обязательное государственное страхование государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации / В.В. Авершин // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». — 2015. — Т. 3, № 4 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //esj.pnzgu.ru.

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Avershin V. V. The legal regulation of the compulsory state insurance mechanism for civil government officials in subjects of the russian federation. Electronic scientific journal «Science. Society. State», 2015, vol. 3, no. 4, available at: http://esj.pnzgu.ru (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.