Научная статья на тему 'Обучение иностранным языкам с использованием интерактивных мультимедийных ресурсов'

Обучение иностранным языкам с использованием интерактивных мультимедийных ресурсов Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

CC BY
16
5
Поделиться
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ / ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА / ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ / INTERACTIVE MULTIMEDIA TECHNOLOGIES / OPTIMAL CONDITIONS / LANGUAGE ENVIRONMENT / LEARNING FOREIGN LANGUAGES

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Паршукова Светлана Сергеевна

В статье рассматриваются вопросы обучения иностранным языкам с использованием интерактивных мультимедийных технологий, рассматриваются возможности технологий, анализируются преимущества использования мультимедиа при создании языковой среды

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — Паршукова Светлана Сергеевна,

Learning Foreign Languages Using Interactive Multimedia Resources

The article discusses the issues of teaching foreign languages using interactive multimedia technologies, discusses the possibilities of technology and analyzes the advantages of using multimedia when creating a language environment.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Обучение иностранным языкам с использованием интерактивных мультимедийных ресурсов»

Эмфронный н<учяо-жтодичесгу.й журнал

Омского

Паршукова С.С. Обучение иностранным языкам с использованием интерактивных мультимедийных ресурсов // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2018. -№3 (14) июль - сентябрь. - URL http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2018/3/00622.pdf. - ISSN 2413-4066

УДК. 378.147:004.032.6

Паршукова Светлана Сергеевна

Старший преподаватель кафедры ГСЭ и ФД Тарский филиал ФГБОУВО Омский ГАУ, г. Тара sve_parshukova@mail.ru

Обучение иностранным языкам с использованием интерактивных мультимедийных ресурсов

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы обучения иностранным языкам с использованием интерактивных мультимедийных технологий, рассматриваются возможности технологий, анализируются преимущества использования мультимедиа при создании языковой среды.

Ключевые слова: интерактивные мультимедийные технологии, оптимальные условия, языковая среда, обучение иностранным языкам.

Преподавание иностранного языка представляет собой сложный и трудоемкий процесс даже в языковых вузах, где ведется отбор студентов и обучающиеся на высоком уровне владеют всеми видами речевой деятельности. В неязыковом вузе зачастую мы имеем дело с низким уровнем владения языка студентами первого курса, но, тем не менее, выпускник должен владеть иностранным языком в той же степени, в какой владеет выпускник языкового вуза. Главной целью обучения в неязыковом вузе является практическое овладение студентами иностранным языком в объёме, позволяющим ведение диалога в повседневной и профессиональной сферах общения, беседы на профессиональные темы и работы с иноязычными источниками в профессиональной сфере [2].

В связи с этим процесс обучения в вузе сегодня невозможен без использования информационно-коммуникационных технологий. Такой подход к обучению иностранному зыку с использованием интерактивных мультимедийных ресурсов имеет бесспорные преимущества, такие как:

- эффективность и разнообразие форм и способов управления учебно-познавательной деятельностью обучаемого;

- постепенный переход с информационно-репродуктивного на поисковый тип обучения;

- расширение форм взаимодействия преподавателя и студентов, а так же между студентами;

- повышение активности студентов при их взаимодействии;

- стимулирование различных способностей обучаемых (речевых, умственных, творческих);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- возможность индивидуального дифференцированного подхода в учебном процессе.

Организация учебной деятельности на базе современных мультимедийных технологий является необходимостью при обучении нового поколения. Возможности, например, программного обеспечения SunRav TestOfficePro позволяют адаптировать его для проведения всех видов контроля практически по любым дисциплинам, как в обычных лекционных аудиториях, так и в специализированных учебных лабораториях и мастерских [1]. Интегрированная информационная среда, создаваемая видео, аудио, графической, текстовой информацией, а так же их сочетанием на компактных носителях в различных цифровых форматах, предоставляет студентам качественно новые возможности для реализации познавательных целей и развития мыслительных способностей. Преподаватели кафедры активно используют Интернет, не забывая при этом использовать в своей практике проверенные сайты и тщательно анализировать материал. Используемая информация должна быть проверена, качественна и надежна.

Интерактивные мультимедийные технологии активно используются профессорско -преподавательским составом кафедры во всех видах учебно-воспитательного процесса, включая аудиторную и внеаудиторную деятельность. Практикуются различные формы взаимодействия преподавателя и студентов в условиях мультимедийной и интерактивной среды: лекция-презентация, деловая и ролевая игра, кейс, групповая работа, мозговой штурм, метод проектов, круглый стол и др.

Принцип наглядности при использовании мультимедиа имеет большее значение при обучении иностранным языкам. Использование мультимедиа отличается высоким качеством, динамикой и красочностью. Использование мультимедиа дает возможность представлять информацию одновременно в текстовой, графической и звуковой формах.

Использование мультимедийных технологий повышает уровень восприятия информации, одновременно работают визуальный и слуховой каналы. Воспринимаемая обучаемыми информация опирается при этом на избирательное внимание.

Как показывает опыт, квалифицированное использование мультимедийных интерактивных технологий:

значительно сокращает время, отведенное на освоение нового учебного материала;

способствует более эффективному усвоению актуальной информации;

увеличивает интерес к изучению иностранного языка;

повышает мотивацию и познавательную активность студентов;

совершенствует навыки языковой коммуникации;

расширяет интеллектуальный кругозор студентов;

повышает уровень информационной культуры.

Информатизация процесса обучения иностранному языку в высшем учебном заведении обеспечивает формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

самостоятельно получать новые знания с использованием информационно-коммуникационных технологий;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

использовать компьютер как средство получения и управления информацией; работать с различной информацией в компьютерных сетях; владеть современными средствами мультимедиа;

использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач;

соблюдать основные требования информационной безопасности.

В соответствии с требованиями ФГОС деятельность кафедры направлена на решение следующих задач в области информатизации учебного процесса:

- формирование информационной компетентности по всем направлениям подготовки специалистов;

- совершенствование электронной среды обучения для обеспечения самостоятельной работы студентов;

- обеспечение систематического обновления мультимедийных образовательных ресурсов;

- совершенствование наиболее оптимальных форм, методов и приемов обучения в условиях глобальной среды информационного пространства.

Ссылки на источники

1. Павлюченко К.В., Титова И.А., Паршукова С.С. Применение компьютерного тестирования при организации практической подготовки обучающихся по специальностям среднего профессионального образования //Современное научное знание в условиях системных изменений: материалы Второй Национальной научно-практической конференции с международным участием, посвященной 155-летию со дня рождения П.А. Столыпина. -Омск: Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина (Омск) 2017 г. -С. 34.

2. Паршукова С.С. Речевое общение в процессе обучения иностранному языку в высшей школе / С.С. Паршукова // Язык науки и техники в современном мире: материалы VI Международной научно-практической конференции. - Омск: Омский государственный технический университет, 2017. - С. 172.

Svetlana Parshukova

Senior Instructor

Omsk State Agrarian University named after P. A. Stolypin, Tara

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Learning Foreign Languages Using Interactive Multimedia Resources

Abstract. The article discusses the issues of teaching foreign languages using interactive multimedia technologies, discusses the possibilities of technology and analyzes the advantages of using multimedia when creating a language environment.

Keywords: interactive multimedia technologies, optimal conditions, language environment, learning foreign languages.