Научная статья на тему 'ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫЩЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ - КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА'

ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫЩЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ - КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
62
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА / ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ / ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА / ОБУЧЕНИЕ (ПОДГОТОВКА) И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ / ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНОВ / РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ / МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ / ТРУДОВЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ / ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА ДАННЫХ / АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ахмедов Р.М.

В настоящее время при решении вопроса повышения эффективности дорожного хозяйства еще не применялся системный подход, охватывающий следующие аспекты: обучение (подготовку) и повышения квалификации кадров-специалистов, формирование планов ремонтных и реконструктивных работ, а также обеспеченности системы материально-техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами. В связи с этим, рассматриваемая в статье проблема является одним и актуальных вопросов повышения эффективности дорожного хозяйства. Экономическая эффективность от внедрения предлагаемого подхода к повышению эффективности дорожного хозяйства по укрупненным расчетам, равняются 2400 миллионам сумам ежегодно.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫЩЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ - КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

УДК 331.41

Ахмедов Р.М.

Академик АН Турон, к.э.н., доцент кафедры экономики НамГУ

г. Наманган, Узбекистан

ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫЩЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ - КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

Аннотация

В настоящее время при решении вопроса повышения эффективности дорожного хозяйства еще не применялся системный подход, охватывающий следующие аспекты: обучение (подготовку) и повышения квалификации кадров-специалистов, формирование планов ремонтных и реконструктивных работ, а также обеспеченности системы материально-техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами. В связи с этим, рассматриваемая в статье проблема является одним и актуальных вопросов повышения эффективности дорожного хозяйства.

Экономическая эффективность от внедрения предлагаемого подхода к повышению эффективности дорожного хозяйства по укрупненным расчетам, равняются 2400 миллионам сумам ежегодно.

Ключевые слова:

Эффективность дорожного хозяйства; планирование и управление, транспортно-эксплуатационные качества; обучение (подготовка) и повышение квалификации; формирование планов, ремонт и реконструкция, материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы; электронная база данных,

автоматизированное программное обеспечение.

Анализ результатов научных исследований показывает, что вопросы повышения эффективности дорожного хозяйства, должны решаться системным подходом, охватывающим следующие аспекты: обучение (подготовку) и повышения квалификации кадров-специалистов [1-6], формирование планов ремонтных и реконструктивных работ [7,8,11-16,18-23], а также обеспеченности системы материально-техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами [9, 10, 17].

В настоящее время при решении вопроса повышения эффективности дорожного хозяйства еще не применялся системный подход, охватывающий следующие аспекты: обучение (подготовку) и повышения квалификации кадров-специалистов, формирование планов ремонтных и реконструктивных работ, а также обеспеченности системы материально-техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами. В связи с этим, рассматриваемая в статье проблема является одним и актуальных вопросов повышения эффективности дорожного хозяйства.

В данной статье освещается результаты научных исследований, направленных на обучение (подготовку) и повышения квалификации специалистов, повышения уровня транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, основанного на создание электронной базы данных транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и разработку автоматизированного программного обеспечения, привязанного к геоинформационной системе.

Автором разработано автоматизированное программное обеспечение "MONITORIG" и размещено в интернет по адресу https://loyiha.nammqi.uz. В главной странице программы размещены восемь разделов, в том числе раздел «Трудовые ресурсы», в котором иллюстрируется соответствие специальности сотрудников занимаемым ими должности, и прохождение курса повышения квалификации. Например, в разделе «Трудовые ресурсы» автоматизированного программного обеспечения "MONITORIG" по состоянию на 1 октября 2020 года из 11 сотрудников испольнительного аппарата унитарного предприятия по эксплуатации автомобильных дорог Наринского района

специальность у одного соответствует занимаемой должности. Это в процентах составляет 9,09 процентов, а показатель прохождения курса повышения квалификации, тоже составляет аналогичную цифру. Эти цифры должны быть соответственно 100 процентов и минимум 33 процента, так как периодичность прохождения курса повышения квалификации равняется трем годам. Такое положение дел отрицательно влияет на качество выполняемых работ. Если экономические потери от не соответствия специальности и компетентности сотрудника занимаемой ими должности, и от не прохождения курса повышения квалификации принимать равными, соответственно одному проценту от общего объема выполняемых работ, то общие потери, по укрупненным расчетам, равняются 2400 миллионам сумам ежегодно.

В заключении можно сделать вывод, что реализация системного подхода создаст реальную основу для совершенствования системы обучения (подготовки) и повышения квалификации специалистов дорожников, влияющих на уровень транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог

Экономическая эффективность от внедрения предлагаемого подхода к повышению эффективности дорожного хозяйства по укрупненным расчетам, равняются 2400 миллионам сумам ежегодно.

Список использованной литературы:

1.Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по совершенствованию системы управления дорожным хозяйством» 2017 года 16-февраля, № 34.

2.Ахмедов Р.М. и др. Повышения эффективности обучения студентов с применением приема "ИНСЕРТ".// Материалы конференции. -Наманган, 2018. - С. 253-255.

3.Ахмедов Р.М. и др. Инновационные педтехногии в обучении специалистов дорожной отрасли // Материалы республиканской научно-практической конференции. -Наманган, 2018. - С. 253-255.

4.Ахмедов Р. М. и др. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ //Экономика и социум. - 2020. - №. 10. - С. 370-378.

5.Ахмедов Р. М. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД МЕНЕДЖМЕНТУ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ //Международный научно-практический электронный журнал «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА». Выпуск № 30, 30.11. 2021. - С. 146.

6.Ахмедов Р. М. РАСШИРЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА-ОСНОВА ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ //Международный научно-практический электронный журнал «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА». Выпуск № 30. Дата выхода в свет: 30.11. 2021. - С. 138.

7.Ахмедов Р. М. и др. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ //Экономика и социум. - 2021. - №. 4-1. - С. 658-665.

8.Rakhmonjon A. The Role of Investments in The Development of Economic Indicators //Middle European Scientific Bulletin. - 2021. - Т. 9.

9.Ахмедов Р. М., Махкамов Д. И., Абдуразаков М. А. Методы прогнозирования объемов финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог //Экономика и социум. - 2020. - №. 3. - С. 221-223.

10.Ахмедов Р. М., Дадаханов Б., Ахмедов Ф.Р. Методы прогнозирования объемов финансирования ремонта и строительства автомобильных дорог //Инновационная наука. - 2016. - №. 6-1. - С. 38-40.

11.Ахмедов Р.М. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ //Universum: технические науки. - 2021. - №. 3-2 (84). - С. 18-25.

12.Ахмедов Р. М. и др. Экономико-математическое моделирование сроков проведения ремонта и реконструкции мостов //Экономика и социум. - 2020. - №.10.- С. 1001-1006. . 13.Дингес Э. В., Ахмедов Р. М. Оптимизация проведения средних ремонтов автодорожных мостов. Строительство и эксплуатация искусственных сооружений //Москва. - 1987. - С. 42-49. 14.Rakhmonjon A. The Role of Investments in The Development of Economic Indicators //Middle European

Scientific Bulletin. - 2021. - Т. 9.

15.Ахмедов Р. М., Согинбаева У. Корреляционно-регрессионной анализа закономерности динамики объемов ремонтных работ // Международный научный журнал "СИМВОЛ НАУКИ. - 2017. - №. 06. - С. 20-22.

16.Ахмедов Р. М., Абдурахимов В. А. Совершенствование стратегического планирования и управления ремонтом и реконструкцией автодорожных мостов //Экономика и социум. - 2020. - №. 3. - С. 224-226.

17.Ахмедов Р. М., Касимов И. М., Согинбоева У. С. Прогнозирование объемов финансирования развития сети автомобильных дорог //Символ науки. - 2017. - №. 7. - С. 27-28.

18.Ахмедов Р. М., Юлдашев М., Алихужаев М. А. Моделирование оптимизации межремонтных сроков службы искусственных сооружений //Символ науки. - 2017. - Т. 1. - №. 2.

19.Ахмедов Р. М. и др. Расчет потерь от несовременного выполнения текущего ремонта искусственных сооружений //Символ науки. - 2017. - Т. 1. - №. 2.

20.Ахмедов Р. М., Согинбаева У. Корреляционно-регрессионной анализа закономерности динамики объемов ремонтных работ //Международный научный журнал "СИМВОЛ НАУКИ. - 2017. - №. 06. - С. 20-22.

21. Akhmedov Rakhmonjon Mamadjonovich. THE IMPACT OF INVESTMENTS IN THE DEVELOPMENT OF ECONOMIC INDICATORS OF THE REGION/ НАУЧНЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сборник статей I Международной научно-практической конференции. - Москва: НОЖ «Интеграл». - 2022. - С. 43-49.

22.Ахмедов Р. М СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УЛУЧШЕНИЮ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. Сборник статей I Международной научно-практической конференции. -Москва: НОЖ «Интеграл». - 2022. - С. 60-67.

23.Ахмедов Р. М. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ //Universum: технические науки. - 2021. - №. 3-2 (84). - С. 18-25.

© Ахмедов Р.М., 2022

УДК 336.719

Ким Д.Г.

Магистрант 2 курса РАНХиГС при Президенте РФ

г. Москва, РФ

Научный руководитель: Юденков Ю.Н.

к.э.н., профессор кафедры «Финансы, денежное обращение и кредит»

РАНХиГС при Президенте РФ г. Москва, РФ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ БЫРТЕСН И РБСТЕСН РЕШЕНИЙ В НАДЗОРНУЮ ПРАКТИКУ РЕГУЛЯТОРОВ

Аннотация

Стремительное развитие цифровых технологий и их внедрение в банковские бизнес-модели подвергает сомнению эффективность традиционного подхода к регулированию и создает предпосылки для внедрения RegTech и SupTech стратегий кредитными организациями и регуляторами. В данной работе рассмотрен международный опыт, являющийся основой для содействия развитию RegTech и SupTech решений в российском банковском секторе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.