Научная статья на тему 'Общение всех расходов типового Private Banking подразделения'

Общение всех расходов типового Private Banking подразделения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
131
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ПРИВАТ БАНКИНГ / VIP БАНКИНГ / СОСТОЯТЕЛЬНЫЕ БАНКОВСКИЕ КЛИЕНТЫ / БАНКОВСКОЕ VIP-ОБСЛУЖИВАНИЕ / ПРИВЛЕЧЕНИЕ PRIVATE BANKING КЛИЕНТОВ / РАСХОДЫ VIP-ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БАНКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ничвидюк Антон Васильевич

Статья является квинтэссенцией трёх предыдущих статей автора, определяя все основные расходные статьи типового Private Banking направления. Эта работа будет полезна банкам для понимания этого бизнеса с точки зрения будущего расчета рентабельности: даются конкретные практические цифры и подходы, определяющие также и количество привлекаемых клиентов, холодные и тёплые привлекаемые базы контактов, а также даются вводные данные по расходам для открытия VIP офиса. Складывается впечатление, что следующая серия статей автора будет фокусироваться на доходах этого бизнеса для последующего определения маржи и рентабельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Общение всех расходов типового Private Banking подразделения»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

ОБЩЕНИЕ ВСЕХ РАСХОДОВ ТИПОВОГО PRIVATE BANKING

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ Ничвидюк А.В.

Ничвидюк Антон Васильевич - магистр бизнес администрирования

в сфере международного бизнеса, Международный университет Шиллера, г. Ларго, Флорида, США, директор VIP-обслуживания, ООО Банк «Кубань Кредит», г. Краснодар

Аннотация: статья является квинтэссенцией трёх предыдущих статей автора, определяя все основные расходные статьи типового Private Banking направления. Эта работа будет полезна банкам для понимания этого бизнеса с точки зрения будущего расчета рентабельности: даются конкретные практические цифры и подходы, определяющие также и количество привлекаемых клиентов, холодные и тёплые привлекаемые базы контактов, а также даются вводные данные по расходам для открытия VIP - офиса. Складывается впечатление, что следующая серия статей автора будет фокусироваться на доходах этого бизнеса для последующего определения маржи и рентабельности.

Ключевые слова: Приват банкинг, VIP - банкинг, состоятельные банковские клиенты, банковское VIP-обслуживание, привлечение Private Banking клиентов, расходы VIP-подразделения банка.

Как описывалось ранее в статье Ничвидюка А.В. «Стоимость привлечения состоятельных банковских клиентов в части внешней рекламы» [1-47], расходы на такого рода «внешние» инструменты составят ежегодно 52 104 $. Давайте вспомним, какие именно статьи расходов учитываются в этой сумме:

Количество полученных контактов:

100 - газеты/журналы: 4х25 т.р. = 100 т.р. в год (100 000 / 64 р. = 1560 $)

100 - сторонние мероприятия:4х25т.р.=100т.р. в год (1560 $)

1200 - адресная реклама в Интернете: 12х10 т.р.=120 т.р. в год (1875 $)

100 - поисковая реклама в Интернете:12х10 т.р.=120 т.р. в год (1875 $)

100 - наружная реклама: 5 х 8 т.р. х 12 мес. = 480 т.р. в год (7 500$)

100 - собственные мероприятия: 200 т.р. х 4 = 800 т.р. в год (12 500$)

500 - реклама на ТВ: 4 х 40 т.р. = 160 т.р. (160 000 / 64р.= 2 500$) в год

200 - кросс-продажи/реклама среди собственных сотрудников: 0

700 - 8ММ реклама: 30 т.р. в месяц =360 т.р. в год (5 625$)

300 - поздравления: 365 дней х 3000 р. = 1 095 000 р. (17 109 $)

Итого, количество полученных холодных контактов — 3 400.

Нужно отметить, что контакт — это не еще клиент, это всего лишь его данные, т. е. с человеком можно связаться и попытаться предложить ему банковское УГР-обслуживание. Причем в процессе переговоров, при условии, что с контактом работает профессионал, в 70% случаев, получится найти интересующие банковские продукты, не обязательно УГР-обслуживание, это может быть просто потребительский кредит. Главное начать сотрудничать! Далее отношения должны

развиваться, и в конце, из 3400 холодных контактов можно ожидать 5% VTP-клиентов в первый год и еще столько же — во второй. Итого: 340 HNWI1 за 2 года!

Также, для целей понимания ВСЕХ расходных статей необходимо вернуться к еще одной моей статье «Стоимость привлечения банковских VIP-клиентов за счет внутренних ресурсов банка» [2-23], где выводится сумма расходов в 18 584$ ежегодно:

Название Кол-во потенциальных

процесса VIP-клиентов, ежегодно

1. Обуч-е нач. ср.звена и выше-2085 $ 50 сотрудников х1 чел. в мес. = 620 чел.

2. CRM -5 212 $ 100 х 12 мес. = 1200 чел.

3. Корпоративное кредитование -1 738 $ 100х12 мес. = 1200 чел.

4. Контроль входящего потока: 7 812+1 737 = 9 549 $ 40х12 мес. = 480 чел. При этом ожидаемое количество потенциальных клиентов в год: 3500 чел., 15% из

которых будет привлечено в течение 1го года, и еще 15% - за второй год. Итого: 1050 HNWI за 2 года!

Далее оплата труда, ежегодно:

- 3 топ-менеджера (400 тыс.р. в мес. х 12 мес.) = 4,8 млн.руб.

- 6 ср.менеджеров (300 тыс.р. х 12 мес.) = 3,6 млн.руб.

- 3 обслуж. менеджера (90 тыс.р. х 12 мес.) = 1.08 млн.р.

Итого: 9,48 млн.р. (148 125 $) на оплату труда 12 сотрудников в год.

Прошу отметить, что вышеуказанные расходы формируются с учетом размера крупного, успешного краевого банка, активно развивающего VIP-обслуживание. Вышеуказанные расходы на персонал зависят конечно от количества VIP-клиентов, и т. к. мы выстраиваем сбалансированную модель Private Banking бизнеса, мы должны даже с учетом вышеуказанных двух расчетов (внутренних и внешних ресурсов привлечения), иметь возможность «обрабатывать» 6 900 контактов ежегодно, плюс обслуживание 695 новых VIP-клиентов ежегодно, плюс действующая база VIP-клиентов. Для целей данной аналитической работы, прошу разрешить считать, что текущее количество действующих VIP-клиентов на условное начало нашей работы равняется 300 чел. Если мы открываем VIP-направление, значит нам оно нужно. А раз так — значит у нас уже есть VIP-клиенты, и им требуется VIP-сервис. Осталось лишь открыть это направление и перевести 300 наших «стартовых» VIP-клиентов в него. Далее, мы ожидаем прирост клиентской базы на 695 VIP-клиентов в год. А значит и кадровый состав нашего VIP-подразделения нужно будет увеличивать. Тем не менее, согласно моему опыту, вышеуказанное количество сотрудников сможет успешно функционировать 3 года со следующей скоростью развития: 1й год: перевод 300 действующих клиентов; 2й год: + 695 новых VIP-клиентов; 3й год: + 695 новых VIP-клиентов. Итого, на конец отчетного периода: 1600 действующих VIP-клиентов (90 клиентов — естественная убыль по независящим от банка причинам). Конечно в 1й год работы нам не нужно столько сотрудников, но и в 3й год нам понадобится на 3 менеджера больше, однако для упрощения данного анализа, мы нивелируем эти факторы и считаем, что вышеуказанный состав сотрудников работает в среднем составе с первого дня.

Конечно кто-то может сказать, что такой сценарий слишком оптимистичен, однако автор для того и пишет эту статью, чтобы указать правильный путь. Позднее мы уже будем оптимизировать модель и снижать издержки, а пока давайте изучим позитивный сценарий без чудовищных падений национальной валюты [3-1], без банкротств крупнейших банков страны [4-1], без вынужденного и

1 HNWI - High Net Worth Individual, лица, размещающие в банке или кредитующиеся в банке на 10 млн.р. и выше (около 160 000 $ в ценах за доллар США июня 2018 года).

55

запрограммированного бегства VIP-клиентов в гос.банки [5-1] как это происходило в России последние годы.

Отдельно нужно взглянуть на статью подарков и поздравлений действующих VIP-клиентов: с Новым годом, с днем рождения банка, с Днем рождения клиента, с основными гос.праздниками, и т. д. Номенклатура подарков должна быть разнообразной: от незначительных блокнотов и ручек до коньяка и дорогостоящих наборов хрусталя (в зависимости от ситуации и остатков клиента). Основным заказчиком подарков должен быть тот менеджер, кто ЗНАЕТ клиента лично. За счет этого можно значительно персонализировать подарок, ведь VIP-клиента ничем не удивишь! И при этом можно значительно сэкономить: так, например выгравированная надпись «лучшему трейдеру банка «Х & Co.» на ручке за 20$ подарит VIP-клиенту больше радости, чем просто ручка за 120$. Главное в Private Banking — персональный подход! Главное — внимание, поэтому подарки должны быть. Если бюджет ограничен — пусть они будут не дорогие, но персонифицированные. Помните, если VIP-менеджер стал лучшим другом VIP-клиента, значит Вы — на правильном пути, Ваш Private Banking будет лучшим в регионе! [6-83].

Т.о. на подарки:

1й год: 4 даты х 300 клиентов х 1 тыс.р. = 1 200 000 руб.

2й год: 4 даты х 995 клиентов х 1 тыс.р. = 3 980 000 руб.

3й год: 4 даты х 1600 клиентов х 1 тыс.р. = 6 400 000 руб.

Итого: 11,58 млн.р. Делим на 3 (года) для среднегодовой суммы расходов:

11,58 млн.р. / 3 года = 3 860 000 руб. (3860000/64 = 60 312 $ ежегодно).

Следующие статьи расходов конечно тоже присутствуют, ежегодно (21 687 $):

- охрано-пожарная сигнализация: 240 тыс.р. (3 750 $) - средства видео наблюдения: 120 тыс.р. (1 875 $)

- кассовые и канцелярские принадлежности 200 тыс.р. (3 125$) - форма VIP -менеджеров: 10 х 30 тыс.р. = 300 тыс.р. (4 687$)

- юридическое сопровождение VIP-офиса: 240 тыс.р. (3 750 $) обновление IT и web-сайта, включая доработки АБС1: 192 тыс.р. (3 000$)

- семинары и конференции VIP-руководства: 96 тыс.р. (1 500$)

Прошу отметить, что Юридическое сопровождение крайне необходимо. Здесь

можно сэкономить, если использовать внутренние ресурсы банка (собственных юристов). Однако нужно понимать, что как и в остальных запросах VIP-клиентов, всегда требуется острая оперативность!

Остальные расходы будут не значительные, ежегодно (9 062$):

- текущий ремонт: 100 тыс.р. (1 562$) - транспортные и почтовые расходы: 96 тыс.р. (1 500$) - тренинги и бизнес-образование VIP-менеджеров: 64 тыс.р. (1 000$)

Клининг, уборка офиса: 128 тыс.р. (2 000$) Коммунальные платежи : 192 тыс.р. (3 000$)

Итого всех ежегодных операционных расходов на сбалансированную работу Private banking подразделения в составе 12 профессиональных сотрудников: 52 104+18 584+60 312+148 125+21 687+9 062 = 309 874$ ежегодно+ заложим 5% на непредвиденные расходы = 325 368 $

Прошу отметить, что мы не берем в расчет например ипотечные или лизинговые расходы на помещение VIP-офиса, а также мы не рассматриваем стоимость

1 АБС: Автоматизированная Банковская Система (основная операционная программа Банка).

строительства или отделочных работ по той причине, что, как правило в активах крупного краевого банка имеется достаточно подходящей недвижимости, а также нужно отметить, что в попытке создать уникальный офис можно увеличивать расходы до бесконечности. Тем не менее, предлагаю для чистоты расчетов учесть расходы на офисное оборудование, мебель и иную обязательную технику:

1. Ноутбуки (АБС без Интернета): 73,33 тыс.р. х 12 чел. = 880 тыс.р.

2. Стационарные компьютеры (Интернет): 36,67 тыс.р. х 12 чел. = 440 тыс.р.

3. МФУ1, персональные идентификаторы подписания и т. д.: 27,5 тыс.р. х 12 шт. = 330 тыс.р.

4. Экраны, проекторы: 300 тыс.р.

5. Кухонное оборудование: 100 тыс.р.

6. 12 офисных комплектов мебели для сотрудников х 45,83 тыс.р. = 550 тыс.р.

7. 5 оборудованных переговорных с дорогой мебелью: 5х1 млн.р. = 5 млн.р.

8. Зал, ресепшн, телефоны (в т.ч. сотовые): 4 млн.р.

9. Кассовый узел, сетевой узел IT, серверная комната, система контроля доступа и депозитарий с высочайшей степенью защиты: 7 млн.р.

10. Система видео-наблюдения и охранно-пожарной сигнализации: 4 млн.р. Итого стартовых единоразовых расходов: 22,6 млн.р. + 5% непредвиденных

расходов = 23,73 млн.р. Или: 23 730 000 / 64 руб. за 1 USD по курсу июня 2018г. = 370 781 $.

Список литературы

1. Ничвидюк А.В. Стоимость привлечения состоятельных банковских клиентов в части внешней рекламы [электронный ресурс] Журнал «Economics», 2018. Июль №4. Режим доступа: https://economic-theory.com/images/PDF/2018/36/Economics-4-36.pdf / (дата обращения: 07.07.2018).

2. Ничвидюк А.В. Стоимость привлечения состоятельных банковских клиентов за счет внутренних ресурсов банка [Электронный ресурс]: European Research, 2018. №7 (42). Режим доступа: https://internationalconference.ru/images/PDF/2018/42 /EUROPEAN-RESEARCH-7-42-ISBN.pdf / (дата обращения: 09.07.2018).

3. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://cbr.ru/currency_base/dynamics/?UniDb Query.Posted=True&UniDbQuery.mode=2&UniDbQuery.date_req1=&UniDbQuery.dat e_req2=&UniDbQuery.VAL_NM_RQ=R01235&UniDbQuery.FromDate=01.06.2014& UniDbQuery.ToDate=01.06.2015/ (дата обращения: 09.07.2018).

4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.banki.ru/banks/memory/?sort=dat e&direction=desc#results/ (дата обращения: 08.06.2018).

5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://iz.ru/688999/anastasiia-alekseevskikh/gosbankam-vydali-kredit-doveriia/ (дата обращения: 05.07.2018).

6. Ничвидюк А.В. Основные принципы и практика привлечения состоятельных клиентов в банковской сфере России [электронный ресурс] Журнал «Наука, техника и образование», 2018. Июнь №6. Режим доступа: https://3minut.ru/images/PDF/2018/47/NT0-6-47.pdf / (дата обращения: 01.07.2018).

1 МФУ: Многофункциональное устройство (Принтер, Сканер, Факс — в одном).

57

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.