УДК 37 Гувалыев Ш.Ходжакова О., Нобатова Д.
Гувалыев Ш.
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Ходжакова О.
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Нобатова Д.
Туркменский государственный педагогический институт имени Сейитназара Сейди (г. Ашхабад, Туркменистан)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Аннотация: в данной статье представлен краткий обзор достижений цифровой экономики в образовании. Также говорится о выгодных аспектах концепции развития цифровой экономики в Туркменистане.
Ключевые слова: система образования, цифровая экономика, информационные технологии, концепция, инновации, научные инновации.
Одним из приоритетов государственной политики является поэтапная реформа в сфере национальной системы образования с использованием лучших зарубежных и отечественных инноваций в сфере цифровизации и информационных технологий. Как известно, на расширенном заседании Кабинета Министров Туркменистана, состоявшегося 15 сентября 2017 года,
принята «Концепция развития системы цифрового образования в Туркменистане», а также план ее реализации.
Основная цель Концепции в ближайшее время кардинально совершенствовать работу образовательных учреждений, обеспечить качественной электронной информацией на всех уровнях образования, а также широкое использование цифровых ресурсов и повышение содержания образования в учебных заведениях, соответствия его качества мировым стандартам.
В современных условиях прогресс любой страны определяется, прежде всего, степенью развития сфер науки и образования. Здесь ключевыми факторами становятся наиболее полное задействование интеллектуального потенциала общества, внедрение передовых научных достижений в целях интенсивного роста и вывода экономики на качественно новый уровень, что непосредственно связано с использованием высоких технологий, результатов фундаментальных и прикладных исследований.
В этом контексте большое значение в работе по цифровизации народнохозяйственного комплекса имеет Концепция развития системы цифрового образования в Туркменистане, нацеленная на создание информационной просветительской среды и обеспечение данной сферы на всех её ступенях электронными ресурсами обучения, обогащение интеллектуального потенциала общества, повышение качества и совершенствование методик преподавания.
Сегодня в нашей стране созданы все условия для получения молодёжью современного образования и подготовки высококвалифицированных специалистов. Согласно Концепции в высших учебных заведениях усилиями специалистов, профессорско-преподавательского состава, а также студентов подготовлена программа сетевого обеспечения цифрового образования, разработаны соответствующие порталы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Журнал Туркменистана «Знание» - №5, Ашхабад 2023;
2. https://turkmenistan.gov.tm/ru
Guwalyev Sh., Hojakova O., Nobatova D.
Guwalyev Sh.
Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)
Hojakova O.
Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov (Ashgabat, Turkmenistan)
Nobatova D.
Turkmen State Pedagogical Institute named after Seyitnazar Seydi
(Ashgabat, Turkmenistan)
DIGITAL ECONOMY EDUCATIONAL ACHIEVEMENTS AND CONCEPT OF DIGITAL ECONOMY DEVELOPMENT
Abstract: article provides a brief overview of the achievements of the Digital Economy in education. It also talks about the beneficial aspects of the concept of developing the digital economy in Turkmenistan.
Keywords: education system, digital economy, information technology, concept, innovation, scientific innovation.