Научная статья на тему 'Образование сотрудников ОВД. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы (обзор материалов международной конференции, посвященной 15-летию образования Московского университета МВД России им. В. Я. Кикотя)'

Образование сотрудников ОВД. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы (обзор материалов международной конференции, посвященной 15-летию образования Московского университета МВД России им. В. Я. Кикотя) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1151
110
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГОВ / МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / КООРДИНАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / PROFESSIONAL EDUCATION OF PSYCHOLOGISTS / MORAL AND PSYCHOLOGICAL MAINTENANCE / COORDINATION OF LAW ENFORCEMENT OFFICERS' TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Федотов Сергей Николаевич, Ульянина Ольга Александровна

Профессиональное образование психологов и социальных педагогов органов внутренних дел осуществляется по новым федеральным образовательным стандартам высшего образования. Обмен мнениями по актуальным проблемам профессионального образования психологов, социальных педагогов других ведомственных вузов, практическими психологами системы МВД России предоставляет уникальную возможность творческого роста, совместного анализа профессиональных проблем и определения путей их решения в развитие психологической работы в системе морально-психологического обеспечения МВД России. Психологическая работа должна соответствовать новым реалиям, целям и задачам морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности сотрудников. Успешное решение базовых задач системы МВД России не мыслится без активного внедрения достижений психологии в оперативно-розыскную и следственную деятельность, повышения психологической культуры управленческих кадров, эффективного отбора, обучения и воспитания нового поколения полицейских.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Федотов Сергей Николаевич, Ульянина Ольга Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Law Enforcement Officers’ Education. Pedagogy and Psychology of Service: Current State and Prospects (Overview of Materials of the International Conference Dedicated to 15th Anniversary of V. Ya. Kikot’ Moscow University of the Russian Ministry of Internal Affairs (held on May 30-31, 2017, in Moscow)

Professional education of psychologists and social pedagogues at law enforcement agencies is carried out according to new Federal Standards of Higher Education. Sharing views on urgent problems of professional education of psychologists and social pedagogues at other departmental higher educational institutions organized among practical psychologists of the Russian Ministry of Internal Affairs provides a unique opportunity for creative development, joint analysis of professional problems and finding solutions for the development of psychological work in the moral and psychological maintenance of the Russian Ministry of Internal Affairs. Psychological work must fit new realities, meet new purposes and tasks of moral and psychological maintenance of officers’ service. Nowadays no successful solution of basic tasks of the Russian Ministry of Internal Affairs is available without active implementation of achievements in psychology into crime detection and investigation, increased psychological culture of managerial personnel, effective selection, training and education of a new generation of police officers.

Текст научной работы на тему «Образование сотрудников ОВД. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы (обзор материалов международной конференции, посвященной 15-летию образования Московского университета МВД России им. В. Я. Кикотя)»

информация о международной конференции, посвященной 15-летию образования московского университета мвд россии

им. в. я. кикотя (30-31 мая 2017 г., г. москва)

УДК 159.9 © С. Н. Федотов, О. А. Ульянина, 2017

Образование сотрудников ОВД. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы

(обзор материалов международной конференции, посвященной 15-летию образования Московского университета МВД России им. В. Я. Кикотя)

Сергей Николаевич Федотов,

доктор психологических наук, профессор, начальник учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности Московского университета

МВД России им. В. Я. Кикотя Москва, Россия. е-mail: [email protected]

Ольга Александровна Ульянина,

кандидат социологических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России

Москва, Россия. е-mail: [email protected]

Профессиональное образование психологов и социальных педагогов органов внутренних дел осуществляется по новым федеральным образовательным стандартам высшего образования. Обмен мнениями по актуальным проблемам профессионального образования психологов, социальных педагогов других ведомственных вузов, практическими психологами системы МВД России предоставляет уникальную возможность творческого роста, совместного анализа профессиональных проблем и определения путей их решения в развитие психологической работы в системе морально-психологического обеспечения МВД России. Психологическая работа должна соответствовать новым реалиям, целям и задачам морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности сотрудников. Успешное решение базовых задач системы МВД России не мыслится без активного внедрения достижений психологии в оперативно-розыскную и следственную деятельность, повышения психологической культуры управленческих кадров, эффективного отбора, обучения и воспитания нового поколения полицейских.

Ключевые слова: профессиональное образование психологов, морально-психологическое обеспечение, координация подготовки сотрудников органов внутренних дел.

Для цитирования: Федотов С. Н., Ульянина О. А. Образование сотрудников ОВД. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы (обзор материалов международной конференции, посвященной 15-летию образования Московского университета МВД России им. В. Я. Кикотя) // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2017. № 3(70). С. 77-82.

В год пятнадцатилетия Университета выбор темы конференции не был случайным. Приказом МВД России от 29 августа 2012 г. № 820 «О профилизации образовательных учреждений МВД России» Московский университет МВД России им. В. Я . Кикотя был наделен функциями учебно-научного центра по реализации приоритетного профиля подготовки «Деятельность подразделений психологического обеспечения органов внутренних дел», а профильным подразделением-заказчиком выступил Департамент государственной службы и кадров МВД России Для комплексного руководства профильной подготовкой в вузе создан соответствующий Учебно-научный центр

Профессорско-преподавательский состав вуза осуществляет специализированное научное и методическое обеспечение профильной подготовки, участвует в работе ведомственных координационно-консультативных организаций. Так, ведущие специалисты Университета участвуют в работе функционирующего на базе Департамента государственной службы и кадров МВД России Координационно-методического совета по психологическому обеспечению работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации .

Кроме того, Московскому университету им В Я Ки-котя доверена координация подготовки сотрудников орга-

нов внутренних дел психолого-педагогического профиля путем обеспечения работы Учебно-методической секции деятельности подразделений психологической работы органов внутренних дел Российской Федерации.

За полтора десятка лет вузом пройден значительный путь в этом направлении. Многолетняя предварительная работа позволила создать в 2011 г. Учебно-научный комплекс психологии служебной деятельности, включающий три кафедры: психологии, юридической психологии, педагогики. В 2016 г. на базе соответствующего факультета образован Институт психологии служебной деятельности, обеспечивающий реализацию образовательных программ высшего образования, подготовки научно-педагогических кадров, профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел

Всего Университетом выпущено более 1000 специалистов отмеченного направления для системы МВД России. Кроме того, вуз активно ведет работу в сфере международного сотрудничества, осуществляя обучение иностранных специалистов психолого-педагогического профиля для шести стран СНГ и трех государств дальнего зарубежья.

Особую роль в профильной подготовке кадров играет созданный на базе вуза диссертационный совет, принимающий к защите кандидатские и докторские диссертации по психологии труда, теории и методике профессионального образования и физического воспитания

Конференция получила широкий отклик, объединив специалистов различного уровня — ученых, преподавателей и практиков, представляющих Департамент государственной службы и кадров МВД России, Высшую аттестационную комиссию Минобрнауки России, Российскую академию образования, семь образовательных и научных организаций МВД России, в том числе Академию управления МВД России, Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России, Санкт-Петербургский и Краснодарский университеты МВД России, Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, более чем 15 образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов в области педагогики и психологии, включая Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Московский государственный психолого-педагогический университет, Московский педагогический государственный университет, Военный университет Министерства обороны Российской Федерации

Особо отметим участие в пленарном заседании конференции:

— начальника Департамента государственной службы и кадров МВД России генерал-лейтенанта внутренней службы Владимира Леонидовича Кубышко;

— первого заместителя Директора бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступности на территории СНГ (БКБОП) генерал-майора полиции Патриса Кенесовича Нокина и руководства Бюро от МВД Азербайджанской Республики, от Полиции Республики Армения, от МВД Республики Молдова, от МВД России, от МВД Республики Таджикистан и от МВД Республики Узбекистан;

— академика РАО, председателя экспертного совета ВАК по педагогике и психологии, доктора психологических наук, профессора Александра Ивановича Донцова;

— академика РАО, декана психологического факультета Московского государственного университета им. М . В . Ломоносова, доктора психологических наук, профессора Юрия Петровича Зинченко;

— академика РАО, директора Федерального проекта «Крепкая семья», заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора педагогических наук, профессора Артура Александровича Реана;

— члена-корреспондента РАО, профессора кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, доктора педагогических наук, профессора Анатолия Викторовича Мудрика;

— академика РАО, главного научного сотрудника лаборатории «Научных основ детской практической психологии» Психологического института Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора Ирины Владимировны Дубровиной;

— члена-корреспондента РАО, заведующего кафедрой военной психологии Военного университета Минобороны России, заслуженного деятеля науки РФ, доктора психологических наук, профессора Александра Григорьевича Караяни.

В мероприятии участвовали сотрудники практических органов внутренних дел, профессорско-преподавательский состав, адъюнкты, курсанты и слушатели Университета

Работа конференции осуществлялась в рамках трех секций:

1) Состояние и перспективы подготовки специалистов в контексте актуальных задач психологической работы в органах внутренних дел;

2) Психологическое обеспечение служебной деятельности: состояние и перспективы;

3) Педагогика вчера, сегодня, завтра.

Ведущие эксперты в области педагогики и психологии служебной деятельности, принимавшие участие в конференции по проблемам профессионального образования сотрудников органов внутренних дел, проводимой 30-31 мая 2017 г. Московским университетом МВД России им. В . Я. Кикотя, отметили следующее .

Успешное решение поставленных Президентом Российской Федерации и министром внутренних дел Российской Федерации задач по обеспечению правопорядка и безопасности в стране требует разработки новых подходов и психотехнологий работы с личным составом по обеспечению оперативно-служебной деятельности и совершенствованию правоохранительной системы в целом.

Руководство МВД России в последнее время последовательно укрепляет кадровое и материальное состояние системы морально-психологического обеспечения подразделений и служб органов внутренних дел. Это большие ресурсы, которыми ведомство стремится эффективно управлять Психологи достойно выполняют свою работу, в том числе в ходе спецопераций в Северо-

Кавказском регионе, зонах стихийных бедствий, местах проведения крупных международных мероприятий и спортивных соревнований Психологической службой давно пройден этап становления . В настоящее время она каждый день подтверждает свою необходимость, вносит заметный вклад в совершенствование работы с кадрами, в создание благоприятного социально-психологического климата в служебных коллективах, в управление органами внутренних дел, в оказание психологической помощи руководителям и личному составу

В системе МВД России работают подразделения по делам несовершеннолетних, сотрудники которых осуществляют тесное взаимодействие со школами, семьями, помогая преодолевать детям и взрослым трудные жизненные ситуации, защищать права ребенка В настоящее время специалистами кафедры педагогики учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности осуществляется интенсивный поиск эффективных технологий межведомственного сотрудничества, способных обеспечить профилактику и коррекцию отклоняющегося поведения подрастающего поколения

Участники конференции в своих выступлениях отметили, что меняются социально-экономическая ситуация в стране и структура преступности, появляются новые угрозы и вызовы Так называемая «гибридная война», развязанная против России, придает новую динамику и расставляет новые приоритеты в проводимой реформе органов внутренних дел Психологическая работа должна соответствовать новым реалиям, новым целям и задачам морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности сотрудников Успешное решение базовых задач системы МВД России не мыслится без активного внедрения достижений психологии в оперативно-розыскную и следственную деятельность, необходимо повышать психологическую культуру управленческих кадров, проводить эффективный отбор, обучение и воспитание нового поколения полицейских

Участники конференции обратили особое внимание на то, что оперативно-розыскная деятельность насыщена не только интеллектуально, но и сопряжена с риском для жизни и здоровья сотрудников, что требует от них профессионально-психологических знаний, умений и навыков, а также высокого уровня коммуникативной компетентности. Экспериментально доказано, что расследование уголовных дел эффективнее осуществляется при наличии системы психологического обеспечения Однако эта система тоже нуждается в современных научно-методических разработках, в новых психологических технологиях организации и проведения оперативно-розыскных, следственных, тактических и профилактических операций, психологических мероприятий по созданию благоприятных условий для развития и использования профессионально-психологического потенциала следователя, сотрудника органов дознания и самого психолога

По мнению участников конференции, важнейшим критерием эффективности работы психологов по-прежнему считается уровень профилактики чрезвычайных происшествий, коррупционных проявлений,

нарушений служебной дисциплины и законности среди личного состава, а также предупреждение гибели сотрудников при исполнении служебного долга, психической заболеваемости личного состава, текучести кадров в первые годы службы, увольнений со службы (в том числе по отрицательным мотивам).

По-новому понимается и традиционная для многих проблема повышения результативности формирования высококвалифицированного и надежного кадрового состава, отвечающего современным требованиям государства и общества. Работать хорошо способны многие, а вот работать творчески умеет не каждый Кадровый дефицит — это недостаток специалистов с качественно иными компетенциями. Чтобы воспитать такого полицейского, нужно принципиально изменить всю систему его профессиональной подготовки. На протяжении нескольких лет в Министерстве внутренних дел Российской Федерации проходил первый этап реформы профессиональной подготовки кадров, связанный с реформой образовательных организаций. Сократилось их количество, остались наиболее сильные вузы, обладающие хорошей материальной и учебно-методической базой . Затем было проведено реформирование системы первоначальной профессиональной подготовки полицейских На всех этапах реформы психологи принимали активное участие в работе с кадровым резервом ОВД, в морально-психологическом обеспечении курсантов и слушателей ведомственных образовательных организаций

Участники конференции отметили, что в работе психологов все еще встречается брак. Мы знаем, как дорого он обходится, к каким тяжелым последствиям может привести неверная оценка морально-психологического климата в служебном коллективе, психологического состояния сотрудника или личностных качеств кандидата на службу в полиции .

Данные мониторинга состояния дисциплины и законности в органах внутренних дел свидетельствуют о том, что все еще значительным остается количество преступлений и происшествий, имеющих психологические корни Не удается существенно сократить количество ДТП со смертельным исходом, совершенных по вине сотрудников, в том числе в состоянии алкогольного опьянения Недостаточно эффективно проводится профилактика суицидов, неправомерного применения оружия и спецсредств . В подразделениях по делам несовершеннолетних встречаются случаи формального отношения сотрудников к выполнению социально-педагогических задач, в связи с чем несовершеннолетние, совершившие правонарушения, не получают реальной возможности для просоциального, законопослушного становления.

Важнейшая задача психологов в органах внутренних дел заключается в активизации профилактики нарушений служебной дисциплины и законности, в том числе коррупционного поведения среди сотрудников, в оказании помощи руководителям при формировании здорового морально-психологического климата в служебных коллективах Стратегическое направление решения этой задачи — сосредоточение усилий на формировании ка-

дровых резервов всех уровней, а также последовательное развертывание системы обеспечения надежности профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел

По мнению участников конференции, проблемы совершенствования психологической и социально-педагогической работы в органах внутренних дел требуют активного внедрения эффективных технологий, психодиагностических методов и методик Необходимы инновационные подходы, теории и экспертно-диагностические системы на базе современных информационных технологий Именно поэтому следует продолжать поиски и разработку новых принципов построения методов психологической, социально-педагогической работы, которые были бы адекватны современным вызовам и угрозам, возникающим перед сотрудниками органов внутренних дел

С учетом состоявшегося обсуждения признано, что профессиональное образование психологов и социальных педагогов органов внутренних дел должно осуществляться по новым федеральным образовательным стандартам высшего образования с учетом определенных целей и задач Необходимы:

1. Выработка общих стандартов и эталонов качества образования и научно-исследовательской деятельности образовательных организаций системы МВД России Повышение качества и эффективности образования, развитие практической составляющей, интенсификация образовательного процесса в контексте разработки и реализации основной образовательной программы по специальностям 37 05 02 «Психология служебной деятельности», 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения (ФГОС ВО) в образовательных организациях МВД России»

2 Совершенствование существующей научной и образовательной системы, психологической и воспитательной работы с личным составом в полном соответствии с международными стандартами работы полиции, внедрение отечественного и международного опыта подготовки кадров в систему образовательных организаций высшего образования МВД России

Качественная реализация компетентностного подхода в подготовке специалистов для органов внутренних дел, усиление практической направленности преподавания учебных дисциплин психологического блока на факультетах юридического профиля, практикоориентирован-ной подготовки курсантов и слушателей в области социальной педагогики, а также расширение межвузовского сотрудничества и взаимных стажировок профессорско-преподавательского состава образовательных организаций МВД России, формирование авторских коллективов для подготовки учебников и учебно-методических пособий в соответствии с требованиями ФГОС ВО Реальным вкладом психологов в морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности сотрудников должна стать подготовка учебников «Психологическая работа в органах внутренних дел», «Профессионально-личностная подготовка сотрудника ПДН»

3 Организация и осуществление целевой подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел по программам «Профессиональный психологический отбор сотрудников органов внутренних дел» и «Технологии обеспечения надежности сотрудника органов внутренних дел» в интересах освоения ими технологий обеспечения надежности сотрудника органов внутренних дел, процедур профессионально-психологического отбора и проведения специальных психофизиологических исследований с применением полиграфа. Постоянное повышение профессионального мастерства, научной квалификации педагогических работников (профессиональная переподготовка; повышение квалификации; стажировки; командировки в целях обмена профессиональным опытом в образовательные организации высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования МВД России)

4. Поддержка инновационных методов, способов, средств и психотехнологий в подготовке психологов, социальных педагогов и профессиональных кадров для органов внутренних дел в целом Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса посредством внедрения новейших обучающих систем и технологий, творческого поиска новых форм и методов в педагогической деятельности, применения компьютерной техники и современных технических средств обучения. Применение новых технологий моделирования виртуальной реальности в обучении Использование технологии биологической обратной связи в реабилитации сотрудников . Недостаточно использовать одни только бумажные или компьютеризированные методики Новые технологии — это те средства, которые помогли бы решать задачи непосредственно с личным составом

5. Широкое использование видеотехнологий в формировании профессиональных компетенций у слушателей в процессе преподавания «Интегративного практикума психологического обеспечения профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел», «Тренинга комплексного моделирования профессиональной деятельности» Внедрение в образовательный процесс ви-деопортфолио Как вид образовательной технологии оно состоит из аудиовизуально зафиксированных на физическом носителе (видеокассета, видеодиск и т. п. ) компетенций и профессионально важных качеств личности обучающихся Эта педагогическая технология занимает особое место в повышении у слушателей мотивации к достижению положительных результатов в учебно-профессиональной деятельности Применение слушателями взаимо-и самоанализа, а также контроль и оценка выступают как дополнительные факторы успешного решения комплексных задач, в том числе видеозадач Демонстрация сложных профессиональных навыков и компетенций, а также профессионально важных качеств личности перед видеокамерой — своеобразный итог проведенных репетиций.

6 Определение основных направлений научной деятельности кафедр, учебно-научных комплексов образовательных организаций МВД России, актуальных, практи-

чески значимых проблем и конкретной тематики научных исследований, а также контроль за их соответствием приоритетным направлениям деятельности МВД России

В частности, практикоориентированный и комплексный подходы, реализуемые в образовательных организациях высшего образования МВД России, должны иметь научно обоснованные критерии, при помощи которых может быть определена готовность выпускника выполнять должностные обязанности психолога органов внутренних дел

При этом профессиональный психологический отбор в органы внутренних дел (как одно из приоритетных направлений психологической работы) необходимо обеспечить комплексом валидных методов психодиагностического исследования. Их разработка и утверждение для последующего практического использования должна осуществляться группой ученых на систематической и плановой основе при непосредственном участии практических психологов органов внутренних дел .

Разработка научно обоснованных профессиограмм и психограмм сотрудников органов внутренних дел является актуальной и выступает необходимым условием решения проблемы, связанной с прогнозированием успешности осуществления профессиональной (оперативно-служебной) деятельности кандидатами на службу в органы внутренних дел Поддержка разработки частных теорий, концепций, доктрин по научным специальностям 13.00. 08 и 19.00. 03.

Совместно с территориальными органами (подразделениями) ОВД актуально создание экспериментальных площадок для проведения научных исследований в рамках научных специальностей 13 00 08 и 19 00 03

7. Тесное взаимодействие с Координационно-методическим советом по психологическому обеспечению работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы МВД России, учебно-методическими советами и объединениями по образованию в сфере морально-психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел, научно-практическими секциями Совета МВД России по науке и передовому опыту в территориальных подразделениях МВД России, а также другими научными, научно-консультативными и научно-методическими советами .

8 . Поддержание на должном уровне материально-технического обеспечения образовательного процесса Развитие учебной и лабораторной базы для проведения учебных занятий и научно-исследовательской деятельности, внедрение в учебный процесс практикоори-ентированных занятий на базе специализированных лабораторий и кабинетов. Например, как в Московском университете МВД России: психодиагностики и системно-ситуативного анализа деятельности; психо-

физиологических исследований с использованием полиграфа и вегетативного резонансного теста; индивидуального психофизического тренинга и саморегуляции; групповых психологических тренингов и консультирования; психофизиологии; социально-психологического тренинга профессионального общения; визуальной диагностики и психологического портретирования; про-файлинга; педагогического мастерства

9 На основе анализа современных отечественных и зарубежных подходов и возможностей созданной материально-технической базы выделить несколько приоритетных направлений в подготовке психологов, социальных педагогов, которые позволят выпускникам соответствовать современным требованиям и непротиворечиво включиться в реализацию программ, реализуемых ДГСК МВД России и территориальными органами внутренних дел:

— освоение современных наукоемких методов исследования профессиональной деятельности: системно-ситуативный анализ деятельности (ССАД), системно-ситуативный анализ поведения (ССАП), системно-ситуативный анализ конфликтов (ССАК);

— освоение технологии разработки и применения специализированных методов профессионально-психологической диагностики и подготовки, исходя из данных, получаемых ССАД;

— освоение современных аппаратурных методов психологического и психофизиологического исследования и коррекции: полиграф, мультипсихометр, аппаратура биорезонансной диагностики и коррекции и др ;

— освоение методов психической саморегуляции и методики обучения этим методам;

— освоение методов непосредственной психологической диагностики и воздействия: НЛП, профайлинг, а также методики обучения этим методам;

— расширение курсов психологического портре-тирования и профессиональной коммуникации (переговорный процесс):

— освоение методов социально-педагогического наблюдения, социально-педагогических коммуникаций, смысложизненно-ориентационной профилактики несовершеннолетних

В связи с этим обмен мнениями по актуальным проблемам профессионального образования психологов, социальных педагогов с представителями других ведомственных вузов, с практическими психологами системы МВД России предоставляет всем уникальную возможность творческого роста, совместного анализа профессиональных проблем и определения путей их решения, а также вносит весомый вклад в дальнейшее развитие психологической работы в системе морально-психологического обеспечения МВД России

Law Enforcement Officers' Education. Pedagogy and Psychology of Service:

Current State and Prospects (Overview of Materials of the International Conference Dedicated to 15th Anniversary of V. Ya. Kikot' Moscow University of the Russian Ministry of Internal Affairs (held on May 30-31, 2017, in Moscow)

Fedotov Sergey N.,

Doctor of Psychology, Professor, chief of Service Psychology Studies and Science Centre, V.Ya. Kikot' Moscow University of the Russian Ministry of Internal Affairs Moscow, Russia. e-mail: [email protected]

Ulyanina Olga A.,

Candidate of Sciences (Sociology), Associate-Professor at the Department of Psychology, Pedagogy and Human Resources Management, Academy of Management

of the Russian Ministry of Internal Affairs Moscow, Russia. e-mail: [email protected]

Professional education of psychologists and social pedagogues at law enforcement agencies is carried out according to new Federal Standards of Higher Education. Sharing views on urgent problems of professional education of psychologists and social pedagogues at other departmental higher educational institutions organized among practical psychologists of the Russian Ministry of Internal Affairs provides a unique opportunity for creative development, joint analysis of professional problems and finding solutions for the development of psychological work in the moral and psychological maintenance of the Russian Ministry of Internal Affairs. Psychological work must fit new realities, meet new purposes and tasks of moral and psychological maintenance of officers' service. Nowadays no successful solution of basic tasks of the Russian Ministry of Internal Affairs is available without active implementation of achievements in psychology into crime detection and investigation, increased psychological culture of managerial personnel, effective selection, training and education of a new generation of police officers.

Keywords: professional education of psychologists, moral and psychological maintenance, coordination of law enforcement officers' training.

Citation: FedotovS. N, Ulyanina O. A. Law Enforcement Officers' Education. Pedagogy and Psychology of Service: Current State and Prospects (Overview of Materials of the International Conference Dedicated to 15th Anniversary of V. Ya. Kikot' Moscow University of the Russian Ministry of Internal Affairs (held on May 30-31, 2017, in Moscow). Psychopedagogy in Law Enforcement. No. 3(70). 2017. P. 77-82.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.