Научная статья на тему 'ОБРАЗ КИТАЯ В УЗБЕКСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ: АНАЛИЗ СООБЩЕНИЙ KUN.UZ В ПЕРИОД ЭПИДЕМИИ КОРОНАВИРУСА'

ОБРАЗ КИТАЯ В УЗБЕКСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ: АНАЛИЗ СООБЩЕНИЙ KUN.UZ В ПЕРИОД ЭПИДЕМИИ КОРОНАВИРУСА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
92
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ КИТАЯ / ЭПИДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА / УЗБЕКИСТАН / KUN.UZ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Лю Ци

Вспышка эпидемии коронавируса поставила Китай в центр внимания международной общественности. В данной статье в качестве исследовательской выборки взяты связанные с Китаем сообщения узбекского основного СМИ kun.uz с января 2020 года по июль 2021 года, а также использованы контент-анализ и дискурс-анализ для анализа частоты сообщений, постановки предмета обсуждения и эмоциональных тенденций. Имидж Китая, созданный kun.uz в этот период, был относительно негативным, но в репортажах присутствовали и позитивные элементы формирования имиджа. В контексте глобальной коммуникации китайские СМИ должны активно выступать и формировать правдивый и ответственный имидж Китая во многих измерениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMAGE OF CHINA IN THE UZBEK MEDIA SPACE: ANALYSIS OF KUN.UZ MESSAGES DURING THE CORONAVIRUS EPIDEMIC

The outbreak of the coronavirus epidemic has placed China in the international spotlight. This article takes China-related messages from the Uzbek mainstream media kun.uz from January 2020 to July 2021 as a research sample, and uses content analysis and discourse analysis to analyze message frequency, subject matter staging, and emotional trends. The image of China created by kun.uz during this period was relatively negative, but there were also positive image-building elements in the reporting. In the context of global communication, the Chinese media should actively advocate and form a truthful and responsible image of China in many dimensions.

Текст научной работы на тему «ОБРАЗ КИТАЯ В УЗБЕКСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ: АНАЛИЗ СООБЩЕНИЙ KUN.UZ В ПЕРИОД ЭПИДЕМИИ КОРОНАВИРУСА»

Образ Китая в узбекском медиапространстве: анализ сообщений ^пш в период эпидемии коронавируса

Лю Ци,

магистрант института иностранного языка, Ланьчжоуский университет E-mail: 1223913869@qq.com

Вспышка эпидемии коронавируса поставила Китай в центр внимания международной общественности. В данной статье в качестве исследовательской выборки взяты связанные с Китаем сообщения узбекского основного СМИ kun.uz с января 2020 года по июль 2021 года, а также использованы контент-анализ и дискурс-анализ для анализа частоты сообщений, постановки предмета обсуждения и эмоциональных тенденций. Имидж Китая, созданный kun.uz в этот период, был относительно негативным, но в репортажах присутствовали и позитивные элементы формирования имиджа. В контексте глобальной коммуникации китайские СМИ должны активно выступать и формировать правдивый и ответственный имидж Китая во многих измерениях.

Ключевые слова: имидж Китая; эпидемия коронавируса; Узбекистан; kun.uz.

Введение

Вспышка эпидемии коронавируса в конце 2019 года не только нанесла серьезный удар по глобальной системе общественного здравоохранения, но и бросила огромный вызов построению и коммуникации имиджа Китая. Хотя действия Китая в борьбе с эпидемией стали богатым опытом и примером для стран всего мира, политики и СМИ в некоторых странах игнорируют усилия и жертвы, принесенные китайским народом в борьбе с эпидемией, и распространяют ложные информации, пытаются всеми возможными способами дискредитировать усилия Китая в борьбе с эпидемией и даже используют ряд случаев «стигматизации» для нападок на Китай. Поэтому своевременный анализ освещения зарубежными СМИ о Китае в контексте эпидемии и формирования имиджа Китая является основными приоритетами внешней коммуникации КНР.

СМИ - это «голос тех, кто обладает политической и экономической властью» [1], и освещение в СМИ в определенной степени отражает интересы страны и основные ценности ее народа. Полностью освоить технические и коммуникационные характеристики социальных медиа, и на этой основе бороться за право говорить, формировать и распространять имидж Китая, стало важной задачей внешней пропаганды для основных СМИ Китая [2]. Узбекистан является важной страной на «Один пояс один путь», а также самой густонаселенной страной в Центральной Азии, и является необходимым маршрутом для пропаганды стратегии «Один пояс один путь» в Центральной Азии. Понимание отношения узбекских СМИ к Китаю в ситуации эпидемии коронавируса, анализ сообщений о Китае имеют большое стратегическое значение для Китая в плане выхода на арену Центральной Азии и создания ответственного имиджа Китая в регионе. Исходя из это-

254

го, цель данной статьи - проанализировать сообщения об эпидемии в основных СМИ Узбекистана кип^, исследовать особенности конструирования национального имиджа Китая в основных СМИ Узбекистана, а также попытаться представить контрмеры и предложения по корректировке стратегии внешней коммуникации Китая в постэпидемическую эпоху.

Методология исследования и анализ выборки

В данной статье выборкой исследования является освещение новостей в узбекских СМИ кип.1^. Кипи был признан самым популярным новостным сайтом

Узбекистана два года подряд в 2020 и 2021 годах. Сайт посещают в среднем 20 000 человек в день, и он является одним из важнейших источников новостей и информации для узбекистан-цев. Перекрестное сочетание ключевых слов «Китай», «КНР», «коронавирус», «COVID-19» было использовано для поиска периода с января 2020 года по июль 2021 года, и после дедупликации и ручной проверки для удаления нерелевантных образцов и отбора отчетов с более чем 100 словами в качестве аналитической выборки, была получена окончательная выборка из 480 исследовательских отчетов об эпидемиях, связанных с Китаем (см. Рисунок 1).

||.|||||||||

-!?>•' _л?>'' -О' Л' -о-' Л' -о-' Л' „О-- Л'' „у „у -у яу _Лу яу «у

Рис. 1. Количество сообщений о СОУЮ-19, связанных с Китаем в кипи

Согласно рисунку 1, количество сообщений об эпидемиях, связанных с Китаем, на сайте кипи велико. Сообщения в основном были сосредоточены в первой половине 2020 года, достигнув 256 сообщений, что составило 53,33% от общего количества сообщений за 19 месяцев. Количество сообщений об эпидемиях, связанных с Китаем, начало снижаться в августе 2020 года, а количество сообщений в месяц колебалось незначительно в 2021 году. Данное исследование посвящено сообщениям об эпидемии, связанной с Китаем, в СМИ кипи в январе, мае 2020 года и марте 2021 года. В качестве метода исследования используется контент-анализ и дискурс-анализ, в качестве корпуса анализа используются тексты 100 сообщений об эпидемии, связанной с Китаем, за эти три месяца. В январе 2020 года кипи начал сообщать о коронавирусе, причем первые сообщения состояли в основном

из фактической информации о росте числа случаев заболевания и распространении эпидемии и еще не демонстрировали явной предвзятости. В мае, когда Ухань был раскрыт и количество случаев заболевания в Китае снизилось, а количество случаев зарубежных вспышек увеличилось, тенденция и направление сообщений, связанных с Китаем, стали ясны. В марте 2021 года, когда Китай и Узбекистан начали сотрудничать в разработке вакцины и когда Китай оказал Узбекистану значительную помощь в предотвращении эпидемий, отношение к сообщениям об эпидемиях, связанным с Китаем, отличалось от предыдущего. Сравнивая сходства и различия в темах и отношении, о которых сообщалось в эти три месяца, можно определить основную динамику и эмоциональные тенденции узбекских СМИ в отношении имиджа Китая в ситуации эпидемии коронави-руса.

255

60

50

40

30

20

10

0

Результаты исследования

Количество сообщений об эпидемиях в Китае в СМИ кипи в январе и мае 2020 года и марте 2021 года велико, и тема разнообразна. С точки зрения контент-анализа, сообщения об эпидемиях в Китае можно разделить на следующие темы: динамика эпидемии, международные отношения в условиях эпидемии, эпидемия и социально-экономическая ситуация, а также противоэпидемическая политика (см. Рисунок 2).

■ Динамика эпидемии Международные отношения в условиях эпидемии Эпидемия и социально-экономическая ситуация Противоэпидемическая политика

Рис. 2. Темы сообщений о эпидемии, связанных с Китаем в кип.ц^

1. Динамика эпидемии. После вспышки эпидемии в Ухане в конце января, кипи уделили большое внимание Китаю, объективно сообщая о развитии эпидемии, количестве случаев заболевания и смертей в Китае, в основном фактическую информацию и с меньшей эмоциональной тенденцией. 23 января глава ВОЗ Тедрос Адха-ном Гебрейесус пояснил, что не видит причин для панических настроений. По его словам, очень решительная мера Китая по эффективному закрытию Ухани на карантин поможет сдержать вспышку заболевания в этой стране и минимизировать вероятность ее распространения. С таким же заявлением выступило Министерство здравоохранения Узбекистана. В то же время кип. uz первыми отследили глобальное распространение коронавируса, сообщив о первых случаях заболевания в США, Японии и России, а также о количестве заболевания граждан Узбекистана в Китае.

После снятия карантина в Ухане развитие эпидемии в Китае постепенно стабилизировалось, в то время как вспышки эпидемии в Италии, Великобритании, США и России, kun.uz начал широко освещать вопросы отслеживания коронавируса и скептически от-неслся к данным правительства Китая. 1 мая стало известно, что Китай не допустил ВОЗ к расследованию по возникновению коронавируса и документации двух вирусологических лабораторий в Ухане - эпицентре распространения коронавируса. А МИД КНР заявлял, что Китай с самого начала придерживался открытой и ответственной позиции относительно публикации данных об эпидемии коронавирусной инфекции. В интервью CNN 17 мая профессор Чжун Наньшань заявил, что местные власти провинции Хубэй подозреваются в сокрытии данных о вспышке в конце 2019 года, а в середине января 2020 года было подтверждено, что имела место передача вируса «от человека к человеку».

После китайско-украинского сотрудничества по разработке вакцины акцент в освещении kun.uz сместился на разработку и вакцинацию этой вак-циной.Вакцина ZF-UZ-VAC 2001, разработанная в сотрудничестве с Китаем, стала первой вакциной, зарегистрированной в Узбекистане 1 марта 2021 года, и узбекская сторона активно участвует в клинических испытаниях этой вакцины и импортирует большое количество вакцины из Китая. Министерство здравоохранения Узбекистана сообщило, что массовая вакцинация начнется 1 апреля. Основными вакцинами, используемыми в Узбекистане, являются российская Спутник V, американская АстраЗенека и вакцина ZF-UZ-VAC 2001.

2. Международные отношения в условиях эпидемии. Международные отношения Китая в условиях эпидемии весьма запутаны. На ранних стадиях вспышки эпидемии многие страны блокировали свои границы с Китаем, останавливали авиарейсы и предупреждали своих граждан не ездить

в Китай. После вспышки эпидемии за рубежом администрация Трампа начала строить теорию заговора о том, что «Китай сделал новый коронави-рус». Трамп публично заявил, что существуют доказательства того, что вероятным источником нового коронави-руса является Уханьский институт вирусологии. Трамп обвинил китайское правительство в давлении на ВОЗ, чтобы она не объявляла вспышку заболевания «чрезвычайной ситуацией», и он подаст в суд на Китай из-за распространения нового коронавируса и запустит новый раунд санкций против Китая. Министр иностранных дел Китая Ван И говорит, что американские политики подталкивают Пекин и Вашингтон к «новой холодной войне».

кипи инициировали дебаты среди ученых страны о том, несет ли Китай ответственность за распространение ко-ронавируса, при этом многие утверждают, что даже системы здравоохранения развитых стран не оборудованы для борьбы со вспышкой новой короны, но отчасти это может быть результатом несвоевременного принятия карантинных мер. Алишер Умирдинов, профессор экономики в Университете Нагоя в Японии, сказал, что правовой основой для Обвинения против Китая является обязательство государствами-членами предупреждения ВОЗ. В конце января Китай сообщил об эпидемии, но, по мнению многих государств, Китаю следовало бы пораньше реагировать. Валижон Тулакулов, доктор философии в области международной торговли в университете Инха в Южной Корее, считает, что Трамп не проявил себя как истинный лидер. Он припозднился с применением карантинных ограничений, а теперь сваливает вину на других. Если Китай подаст в Международный суд и будут применены ещё более строгие санкции, то это ещё более усилит торговую войну между Китаем и США, а в итоге это прямо и косвенно повлияет на другие государства-партнёры, на Среднюю Азию, в частности, Узбекистан.

Помощь Китая другим странам также стала одним из основных моментов

освещения, причем кипи придерживается позитивной точки зрения: 12 мая Китай отправил в Узбекистан гуманитарную помощь и медицинских экспертов для борьбы с эпидемией. Стоит отметить, что Китай предоставит 2 миллиарда долларов в качестве помощи странам, пострадавшим от эпидемии. Выступая на открытии 73-й Генеральной Ассамблеи ВОЗ, председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что Китай со всей откровенностью поделился всей информацией о мерах, принятых в борьбе с рапсространением нового коро-навируса. При сотрудничестве с ООН на территории Китая также будет организован глобальный склад и хаб для обеспечения надежности поставок про-тивоэпидимических средств в нуждающиеся страны мира.

3. Социально-экономическая ситуация и противоэпидемическая политика. О закрытии китайских городов незамедлительно сообщил кипи. В конце января китайское правительство закрыло Ухань, Хуанган и некоторые города в провинции Хубэй в рамках политики борьбы с эпидемией. Узбекский студент Абдурахим Элбобов описал ситуацию в Ухане в то время. Он сказал, что в городе наблюдается паника, цены на продукты заметно выросли - примерно в два раза. Но все помогают друг другу и не боятся, люди соблюдали правила профилактики эпидемий, и улицы были пусты. В то же время китайское правительство начало быстрыми темпами строить госпитали. Пекинская больница «Сяотаншань», которую построили за неделю в 2003 году, когда в пригороде Пекина произошла вспышка атипичной пневмонии, а теперь больницы Хуо-шэньшань и Лейшэньшаньпланируется построить за шесть дней. Правительство платит строителям до 1200 юаней в день, что в три раза превышает их обычную зарплату.

Влияние эпидемии на экономику Китая и Узбекистана также было в центре внимания кипи. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) прогнозирует, что ВВП Узбекистана вырастет на 1,5% в 2020 году. Валютные

257

поступления из России резко сократятся в результате эпидемии, но китайская эпидемия окажет меньшее влияние на Узбекистан. Хотя Китай является основным рынком экспорта товаров Узбекистана, на него приходится лишь около 14% от общего объема экспорта, а структура экспорта Узбекистана более диверсифицирована и будет затронута в меньшей степени.

кипи был шокирован и озадачен феноменом «китайцы едят летучих мышей». 26 января 2020 года сообщили, что китайцы едят живых осьминогов и летучих мышей. Очевидец также сообщил, что на рынке в Ухани, откуда пошел вирус, продают и готовят змей, ежей, барсуков, павлинов, улиток, бамбуковых крыс и другую экзотическую живность. Журналист сказал: «У нас нет недостатка в еде, так почему же китайцы едят это?». Между тем, нехватка масок привлекла внимание кипи. Американские СМИ обвинили Китай в том, что он увеличил импорт материалов для профилактики эпидемии и ввел экспортные ограничения на защитное оборудование, фактически готовясь к борьбе с эпидемией, но не сумев вовремя предупредить ВОЗ о эпидемии.

Имидж государства - это проекция объективного состояния государства в общественном мнении, то есть комплексное отражение впечатлений, восприятий, отношения и оценок государства со стороны общественности, а также совокупность эмоций и воли, которые общественность испытывает по отношению к нему [3]. Имидж государства - это влияние, которое отражает всеобъемлющую национальную мощь страны. Это абстрактное явление, которое трудно

выразить в цифрах и оценить с помощью какой-либо шкалы [4]. Поэтому имидж государства пластичен и динамичен. И в контексте эпидемической пандемии построение имиджа Китая будет сильно затронуто и подвергнуто влиянию.

Для того чтобы определить основной оттенок в изображении имиджа Китая на сайте кипи и учесть, что освещение вопросов и тональный оттенок не полностью синхронизированы, цвет освещения делится на цвет вопроса и тональный оттенок. При кодировании темы негативного характера определялись как негативные вопросы, например, «быстро растущее число погибших»; темы позитивного характера определялись как позитивные вопросы, например, «оказание гуманитарной помощи»; нейтральные вопросы не имели явного оттенка, например, «клинические испытания вакцин». В то же время, негативный оттенок задается при наличии явно негативных описаний, таких как «санкции» и «ложь»; позитивный оттенок задается при наличии позитивных описаний, таких как «хорошо подготовлен» и «быстрое реагирование»; нейтральный оттенок задается при наличии простого описания события, такого как «вакцинация» (см. Рисунок 3). На нейтральные и негативные вопросы приходится относительно большая доля освещения, 40% и 44% соответственно, а на освещение нейтрального тона - 50%, при этом разница между количеством материалов с позитивным и негативным оттенком незначительна. Дискурс-анализ покрытия на основе его оттенков и конкретного содержания может быть обобщен в следующих трех конкретных образах.

■ Позитивные ■ Нейтралные Негативные

ОТТЕНОК ЭМОЦИИ

22

50

28

ОТТЕНОК ТЕМЫ

16

40

44

Рис. 3. Эмоциональная предвзятость освещения кип.^ о Китаем в ситуации эпидемии

258

1. Эпидемия вышла из-под контроля и носит изолированный характер. С 11 января 2020 года, когда стало известно о первом случае смерти от пандемии в Китае, кипи продолжал публиковать сообщения о росте числа смертей в Китае, проецируя представление Китая о вышедшей из-под контроля эпидемии в стране. Хотя большинство материалов о вспышке было нейтральным по оттенку и представляло объективные факты, однако их тематика носила негативный характер. Многие соседние страны закрыли свои границы, прекратили полеты и эвакуировали людей, создавая определенную степень напряженности и страха. Американские СМИ обвинили китайское правительство в сокрытии информации о вспышке эпидемии с целью импорта большого количества средств профилактики эпидемии, поставив Китай в центр международного общественного мнения и изолировав его в международном сообществе. Это, в сочетании с заявлением ВОЗ об отсутствии ясности в отношении ситуации в Китае и ее утверждением о том, что китайское правительство отказало ВОЗ в доступе к документации двух вирусологических лабораторий в Ухане, ухудшило восприятие Китая узбекской общественностью. кипи, пытаясь привлечь внимание всех слоев общества, создал в обществе атмосферу «наблюдения за пожаром из-за реки», создавая представление о Китае как стране, испытывающей внутренние и внешние трудности.

2. Медленно реагировать и многократно бросать возражения. Вспышка эпидемии в Китае в конце 2019 года, о которой иностранные СМИ сообщили в основном в середине января 2020 года, что вызвало международный резонанс в связи с тем, что Китай не вовремя уведомил о вспышке заболевания. В кипи обсуждался вопрос о том, как отследить источник вспышки. Узбекские эксперты говорят, что Иран считает, вирус пришел из США и распространился в Китай через проведение военных игр в Ухане в 2019 году, а США считают, что вирус пришел из Китая, по-

тому что вспышка впервые была зафиксирована в Ухане. Сообщения об отслеживании источника эпидемии и трениях между США и Китаем в основном цитировались из американских СМИ, следовательно, темы и оттенок сообщений были в основном негативными, с намерением намекнуть, что отсутствие оперативного реагирования Китая при информировании об эпидемии косвенно способствовало глобальной пандемии, создавая негативный облик медленного реагирования Китая и недонесения информации об эпидемии.

3. Оказание активной помощи, лидерство в разработке вакцин. В отличие от выжидательной и скептической позиции, описанной выше, кипи не разделял настороженного и враждебного отношения западных СМИ, которые рассматривали помощь Китая как «стратегическую возможность», а наоборот, освещал ее позитивно и демонстрировали оптимистичное и дружелюбное отношение. Китай неоднократно направлял в Узбекистан медицинские команды и поставлял в страну противоэпидемические средства, что было высоко оценено всеми слоями общества в Узбекистане. Кроме того, Китай выделит 2 миллиарда долларов на помощь странам, пострадавшим от эпидемии, и совместно с ООН работает над созданием глобального склада и «зеленого» таможенного коридора для обеспечения противоэпидемических поставок в нуждающиеся страны по всему миру. Активная помощь Китая другим странам перед лицом эпидемии полна гуманитарных чувств и демонстрирует образ ответственной великой державы.

Оттенок и тематика освещения китайских вакцин в кипи также были весьма позитивными. Пока западные СМИ критикуют Китай за его «вакцинную дипломатию», Узбекистан активно сотрудничает с Китаем в области разработки вакцин. Вакцина ZF-UZ-VAC 2001 была разработана совместно Китаем и Узбекистаном, который активно участвовал в клинических испытаниях вакцины и импортировал большое количество вакцины из Китая для прове-

259

дения вакцинации. Вакцина ZF-UZ-VAC 2001 стала первой вакциной, зарегистрированной в Узбекистане, и является наиболее широко применяемой вакциной в стране. 31 марта 2021 года Узбекистан подписал соглашение о конфиденциальности с Китаем о цене вакцины ZF-UZ-VAC 2001, заявив, что «Китай предоставит Узбекистану вакцину по специальной цене». Это показывает быстрое изменение отношения узбекских СМИ и их стремительный переход в сторону Китая, когда собственные интересы были защищены. В это время кипи горячо восхваляли китайскую вакцину и рекламировали ее, создавая имидж Китая как страны с развитыми медицинскими стандартами, дружескими отношениями и взаимным сотрудничеством с узбекской стороной.

Заключение

В целом, имидж Китая, конструируемый кипи в контексте эпидемии, делится на следующие три типа: изолированность и беспомощность в международном сообществе в связи с возникновением эпидемии; неоднократные сомнения по поводу отслеживания источника эпидемии и своевременности сообщений; активная помощь другим странам и лидерство в мире в области разработки вакцин. Общий имидж формируется на негативной стороне, но имеются и положительные элементы формирования имиджа. Гуманитарные и социальные науки в Китае, включая журналистику и коммуникацию, публичную дипломатию, международные отношения, изучение языков, литературу и искусство, проделали большую работу по изучению имиджа Китая, представленного основными СМИ в основных странах и регионах мира, а имиджу Китая в Центральной Азии уделяется меньше внимания, но он также продолжает выявляться. Некоторые исследователи также анализировали имиджевую дилемму Китая за рубежом с точки зрения функционирования западной медиа-системы, производства новостного контента, взаимодействия политики со СМИ и системы ценностей, призывая к углубленному изучению мен-

талитета и операционных характеристик западных СМИ, а также к интерпретации имиджа Китая в зарубежных СМИ с точки зрения «другого», а не «себя» [5]. В ответ на кризис общественного мнения Запада в отношении Китая китайские СМИ должны скорректировать свою стратегию повествования, настойчиво рассказывать историю Китая, историю сообщества человеческой судьбы и историю сообщества человеческого здоровья, активно завоевывать общественное мнение в Центральной Азии и укреплять имидж Китая как ответственной державы в совместной с другими странами борьбе с эпидемией.

Литература

1. Герберт Аттерсхолл. СМИ во власти - Роль СМИ в делах человечества. Хуан Юй, Цю Чжикан. Пекин: Издательство Хуася, 1989.

2. Ван Бинь, Дай Мэньюй. Итеративное производство и построение отношений: механизм формирования национального имиджа в социальных медиа. Журнал Ланьчжоуско-го университета (издание по общественным наукам). 2017,45(05).

3. Лю Сяоянь. Размышления о формировании национального имиджа средствами массовой информации. Международная журналистика, 2002(2).

4. Фань Хун. Многомерное формирование национального имиджа и коммуникационная стратегия. Журнал Университета Цинхуа (издание по философии и социальным наукам). 2013, 28(02).

5. Вэнь Чуньин, Ву Иньин. Размеры национального имиджа и его взаимная неоднородность. Современная коммуникация (журнал Коммуникационного университета Китая), 2021, 43(01).

THE IMAGE OF CHINA IN THE UZBEK MEDIA SPACE: ANALYSIS OF KUN.UZ MESSAGES DURING THE CORONAVIRUS EPIDEMIC

Liu Qi

Lanzhou University

260

The outbreak of the coronavirus epidemic has placed China in the international spotlight. This article takes China-related messages from the Uzbek mainstream media kun.uz from January 2020 to July 2021 as a research sample, and uses content analysis and discourse analysis to analyze message frequency, subject matter staging, and emotional trends. The image of China created by kun.uz during this period was relatively negative, but there were also positive image-building elements in the reporting. In the context of global communication, the Chinese media should actively advocate and form a truthful and responsible image of China in many dimensions.

Keywords: image of China; coronavirus epidemic; Uzbekistan; kun.uz

References

1. Herbert Atshur. The Media of Power: The Role of the Media in Human Affairs. Huang Yu, Qiu Zhikang. Beijing: Huaxia Publishing House, 1989.

2. Wang Bin, Dai Mengyu. Iterative production and relationship construction: the mechanism of national image shaping in social media. Journal of Lanzhou University (Social Science Edition). 2017, 45(05).

3. Liu Xiaoyan. Reflections on the media's shaping of national image. International Journalism, 2002(2).

4. Fan Hong. Multidimensional shaping and communication strategies of national image. Journal of Tsinghua University (Philosophy and Social Science Edition). 2013, 28(02).

5. Wen Chunying, Wu Yingying. Dimensions of national image and its reciprocal heterogeneity. Modern Communication (Journal of Communication University of China), 2021, 43(01).

261

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.