Научная статья на тему 'ОБРАЗ ФГОУ ВО "МАГУ" В ГАЗЕТЕ "ВЕЧЕРНИЙ МУРМАНСК"'

ОБРАЗ ФГОУ ВО "МАГУ" В ГАЗЕТЕ "ВЕЧЕРНИЙ МУРМАНСК" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
6
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СМИ / ГАЗЕТА / РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА / ИМИДЖ ВУЗА / МАГУ / MASS MEDIA / NEWSPAPER / REGIONAL PRESS / IMAGE OF THE UNIVERSITY / MAGU

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Тырышкина А.В.

В статье представлены результаты исследования имиджа вуза. Статистический подсчет знаков и переменных характеризующие статьи (год публикации, размер статьи, рубрики, образ имиджа вуза).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMAGE OF FGOU VO "MAGU" IN THE NEWSPAPER "EVENING MURMANSK"

The article presents the results of the study of the image of the university. Statistical counting of signs and variables characterizing the articles (the year of publication, the size of the article, the rubric, the image of the institution's image).

Текст научной работы на тему «ОБРАЗ ФГОУ ВО "МАГУ" В ГАЗЕТЕ "ВЕЧЕРНИЙ МУРМАНСК"»

УДК 070

Тырышкина А.В. студент

Мурманский арктический государственный университет

Россия, г. Мурманск ОБРАЗ ФГОУ ВО «МАГУ» В ГАЗЕТЕ «ВЕЧЕРНИЙ МУРМАНСК»

В статье представлены результаты исследования имиджа вуза. Статистический подсчет знаков и переменных характеризующие статьи (год публикации, размер статьи, рубрики, образ имиджа вуза).

Ключевые слова: СМИ, газета, региональная пресса, имидж вуза, МАГУ.

Tyryshkina A. V.

Student

Murmansk arctic state university Russia, Murmansk

IMAGE OF FGOU VO "MAGU" IN THE NEWSPAPER "EVENING

MURMANSK"

The article presents the results of the study of the image of the university. Statistical counting of signs and variables characterizing the articles (the year of publication, the size of the article, the rubric, the image of the institution's image).

Key words: mass media, newspaper, regional press, image of the university, MAGU.

За период с 2009 по 2017 год на сайте «Вечерний Мурманск» («ВМ») было опубликовано 82 текста, прямо связанных с Мурманским арктическим государственным университетом - 55 статей.

Следует отметить, что уже на этом этапе отбора материалов для исследования было выявлено, что большинство статей было опубликовано в 2009 году (Рис.1).

Вечерний Мурманск

25

21

25

21

□ Вечерний Мурманск

2009 2010 2011 2012 2013 1014 2015 2016 2017

Рис.1

Теперь обратимся к ключевым словам, с помощью которых мы отобрали данные статьи для исследования. Наиболее повторяемые слова в текстах носят общий характер - «МГГУ» (27%), «Мурманский арктический государственный университет» (17%), «Учительский» (17%), «МГПУ» (14%), «МАГУ» (14%), «МГПИ» (5%), «Педуниверситет» (2%), «Гуманитарный университет» (2%), «Педагогический вуз» (2%), «Бывший техникум» (2%) и «Учительский техникум» (2%).

Чаще всего встречаются тексты объемом до 500 слов - 29 материалов (55%), а так же тексты объемом от 500 и до 1000 слов - 15 (27%). Материалы, содержащие больше 1000 слов, представляют меньшинство - 11 текстов (20%).

Диаграмма рубрик «ВМ» (Рис.2) позволяет увидеть, что рубрики «архив», «выбор редакции» и «новости» количественно доминируют, так как большинство культурных, учебных и социальных статей, упоминавшихся в СМИ, были отнесены ним.

Рубрики газеты «Вечерний Мурманск»

1%

2%

Архив

□ Выбор редакции

□ Город

□ Документы

□ Колумнисты

□ Новости

□ Политика

□ Спорт

Рис.2

Далее мы перешли к анализу. На данном этапе необходимо установить, существует ли взаимосвязь между переменными, обозначенными для характеристики текстов. А именно для настоящего исследования интерес заключается в выявлении связи создаваемого материалом СМИ образа Мурманского арктического государственного университета и остальных переменных (размер статьи; рубрика, в которой та была написана; используемые критерии имиджа вуза).

Сначала мы рассмотрели взаимосвязь того, с каким критерием имиджа упоминается Мурманский арктический государственный университет и объемом текстов. Были получены следующие результаты:

1. Имидж МАГУ был представлен с критерием внешнего имиджа вуза в 2 текстах объемом больше 1000 слов (13%), в 6 текстах среднего объема (40%) и в 7 текстах, не превышающих 500 слов (47%).

2. Общее количество текстов, в которых МАГУ упоминается с критерием внутреннего имиджа вуза равно 33. Причем 20 из них не превышает 500 слов (61%), 7 - превышают объем 1000 слов (21%) и 6 -среднего размера (18%).

Подытожим изложенное выше. Во-первых, имидж вуза с критерием внешнего имиджа освещается почти одинаково в текстах различного объема, но с преобладанием статей, не превышающих 500 слов. А во-вторых, вуз упоминается с внутренним критерием практически так же, как и у внешнего критерия, преобладает количество статей, не превышающих 500 слов.

Затем мы перешли к рассмотрению взаимосвязи того, с каким критерием имиджа в текстах упоминается вуз, и временного интервала. Полученные результаты и выводы:

1. В материалах «ВМ» отобранных для настоящего исследования

отсутствуют тексты, опубликованные ранее 2009 года. Все 55 статей затрагивают заданный нами в начале временной интервал, то есть с 2009 года до 2017 года.

2. Наибольшее количество материалов относится к 2009 году (26%) и 2016 году (22%). За период с 2010 года по 2011 год - тексты статей отсутствуют.

3. Наибольшее количество материалов с внешним критерием оценки имиджа относится к 2016 году - 6 текстов (40%), а наибольшее количество материалов с внутренним имиджем относится к 2009 году - 11 текстов (34%).

По данной сопряженности прослеживаются следующие тенденции. Материалы «ВМ», охватывающие период в восемь лет и пользующиеся популярностью у аудитории, представляют образ Мурманского арктического государственного университета больше во внутреннем критерии имиджа вуза. А статьи до 2009 года, как и за период с 2010 по 2011 год -отсутствуют.

Использованные источники:

1. Вечерний Мурманск [Электронный ресурс] / Вечерний Мурманск // URL : https://vmnews.ru/ (дата обращения : 13.12.2017)

2. Почепцов Г. Г. Имиджеология / Г.Г. Почепцов. - Москва-Киев: Рефл-бук-Ваклер, 2000. - С. 378.

3. Семёнова А. В., Корсунская М. В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения / Под ред. В.А. Мансурова. - М.: Институт социологии РАН, 2010. - С. 324.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.