Научная статья на тему 'ОБОСНОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ГРЕЙФЕРОВ КАНАТНЫХ ДЛЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ΡН<1Т/М3 В МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ПОРТАХ'

ОБОСНОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ГРЕЙФЕРОВ КАНАТНЫХ ДЛЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ΡН<1Т/М3 В МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ПОРТАХ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
47
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОРТ / ГРЕЙФЕР / НАВАЛОЧНЫЙ ГРУЗ 1Т/М3 / ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ / МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ НАКЛАДКИ / ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЁМА

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Абдрахимов С.С.

Актуальность темы заключается в увеличении объёма грейферов для сыпучих грузов имеющие насыпную плотность менее 1 м3. Целью является повышение производительности и уменьшения себестоимости оборудования, методом считать конструкционные изменения. Результатом может быть удешевление конструкции без изменения основных параметров грузоподъемной машины. Вывод можно сделать следующий: применение накладок для повышения производительности перегрузочных работ навалочных грузов, насыпной плотностью ρн<1т/м3, канатными грейферами в морских и речных портах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Абдрахимов С.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

JUSTIFICATIONS FOR INCREASING THE PRODUCTIVITY OF ROPE GRABS FOR BULK CARGO PH <1T/M3 IN SEA AND RIVER PORTS

The relevance of the topic is to increase the volume of grabs for bulk cargo having a bulk density of less than 1 m3. The goal is to increase productivity and reduce the cost of equipment, the method is considered structural changes. The result may be a reduction in the cost of the design without changing the basic parameters of the lifting machine. The conclusion can be drawn as follows: the use of pads to increase the productivity of transshipment of bulk cargo, bulk density pH < 1t/m3, rope grabs in sea and river ports.

Текст научной работы на тему «ОБОСНОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ГРЕЙФЕРОВ КАНАТНЫХ ДЛЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ΡН<1Т/М3 В МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ПОРТАХ»

УДК 621

Абдрахимов С.С.

студент Академия водного транспорта РУТ (МИИТ) Научный руководитель: Загртденов Р.Р.

к.т.н., Академия водного транспорта РУТ (МИИТ)

ОБОСНОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ГРЕЙФЕРОВ КАНАТНЫХ ДЛЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ Рн<1Т/М3 В МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ПОРТАХ

Аннотация

Актуальность темы заключается в увеличении объёма грейферов для сыпучих грузов имеющие насыпную плотность менее 1 м3. Целью является повышение производительности и уменьшения себестоимости оборудования, методом считать конструкционные изменения. Результатом может быть удешевление конструкции без изменения основных параметров грузоподъемной машины. Вывод можно сделать следующий: применение накладок для повышения производительности перегрузочных работ навалочных грузов, насыпной плотностью рн<1т/м3, канатными грейферами в морских и речных портах.

Ключевые слова Порт, грейфер, навалочный груз рн<1т/м3, производительность, металлические накладки, изменение объёма.

Abdrakhimov S.S.

student of the Academy of Water Transport RUT (MIIT)

Head of Zagrtdenov R.R.

Candidate of Technical Sciences, Academy of Water Transport RUT (MIIT)

JUSTIFICATIONS FOR INCREASING THE PRODUCTIVITY OF ROPE GRABS FOR BULK CARGO PH <1T/M3 IN SEA AND RIVER PORTS

Annotation

The relevance of the topic is to increase the volume of grabs for bulk cargo having a bulk density of less than 1 m3. The goal is to increase productivity and reduce the cost of equipment, the method is considered structural changes. The result may be a reduction in the cost of the design without changing the basic parameters of the lifting machine. The conclusion can be drawn as follows: the use of pads to increase the productivity of transshipment of bulk cargo, bulk density pH < 1t/m3, rope grabs in sea and river ports.

Keywords

Port, grab, bulk cargo ph<1t/m3, capacity, metal linings, volume change.

Грейферы в современном транспортно-перегрузочном процессе не потеряли свою актуальность. Наоборот, в последние годы ведется активная работа по их модернизации. Роль грейферов в транспортируемых процессах морских и речных портах является одним из основных, особенно в перегрузке навалочных грузов [1].

Для повышения производительности современных грейферных установок, рассматриваются ряд вопросов. Одними из главных являются: модернизация систем управления зачерпывания навалочных грузов [7]; увеличение разнообразия и качества изготовления грейферов; повышение скорости всех этапов циклических операций перегрузки.

В порты одновременно могут прибывать различные навалочные сыпучие грузы, при этом насыпная плотность их может быть разная. Сыпучие грузы имеющие насыпную плотность менее 1 м3, для повышения производительности, должны разгружаться грейферами большего объёма. Для выполнения

этой операции применяют замену грейферов одного объёма на больший, что неизбежно приводит к потери времени и увеличивается нагрузка на механизмы крана.

Нами было предложено конструкционное решение повышения производительности грейферов для навалочных грузов рн<1т/м3 в морских и речных портах с помощью изменения объёма ковша (рис.1).

Для изменения объёма грейфера необходимо изготовить металлические накладки (1) из стали 10ХСНД [3], чтобы крепить их к боковым стенкам челюстей грейфера (3) и нижней режущей части (2), при этом толщина листа должна быть 5> 10тт [5, 6]. Установить болтовые соединения (4) способом утопленного шестигранника [4].

Рисунок 1 - Изменение объема грейфера

Масса накладок не превышает 2% фактической массы грейфера от указанной в конструкторской документации. Устанавливать накладки можно с помощью простого приспособления (работа по данному вопросу завершена). Номинальная масса зачерпываемого груза Рном не будет влиять на увеличение нагрузки на механизмы крана т.к. насыпная плотность груза в данном случае будет менее 1 м3[1, 2]. Управление работай механизмов остается в прежнем режиме. Время установки накладок не превышает 30 минут. Хранение не требует дополнительного места. Геометрия накладок не требует расходов на дополнительное проектирование, а производство их допустимо силами ремонтных участков порта. По предварительным расчётам объем ковша можно увеличить до 10%.

Авторы считают, что применение накладок может увеличить производительность грейферов, сократить время замены оборудования. Дает возможность более мобильно применять имеющееся оборудование в портах.

Вывод. Применение накладок для повышения производительности перегрузочных работ навалочных грузов, насыпной плотностью рн<1т/м3, канатными грейферами в морских и речных портах, считаем обоснованным. Работы по дальнейшему улучшению разработки продолжаются. Список использованной литературы:

1. ГОСТ 24599-87. Грейферы канатные для навалочных грузов. Общие технические условия. М.: Издательство стандартов, 1987.

2. РД 31.46.07-87. Грейферы канатные для навалочных грузов. Типовые расчёты на прочность. Методика. Москва В/О «Мостехинформреклама» 1987г.

3. ГОСТ 12282-73. Сталь низколегированная толстостенная и широкополосная универсальная. Технические условия. М. Госстандарт, 1973.

4. ГОСТ 7798-70. Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями № 2-6). Сборник ГОСТ.-М.: Стандартинформ, 2010.

5. ГОСТ 2.321-84. Единая система конструкторской документации (ЕАКД). Обозначения буквенные. Сборник ГОСТ.-М.: Стандартинформ, 2007.

6. ГОСТ 19903-2015. Прокат листовой горячекатаный. Сортамент. Сборник ГОСТ.-М.:

Стандартинформ, 2010.

7. Модернизация системы управления процессом зачерпывания грейфером сыпучего груза. Современные материалы, техника и технологии, №2 (5), 2016.

© Абдрахимов С.С., 2022

УДК 621.37

Брезицкий Д.И., Суслов Д.А.

СРАВНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ МЕЖДУ РАДИОСТАНЦИЯМИ ДЕКАМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА Р-168-100КАЕ АКВЕДУК И VRC-8200

Аннотация

Данная статья посвящена анализу характеристик, возможностей выбранных радиостанций для организации связи на линии декаметровой радиосвязи.

Ключевые слова Модуляция, пропускная способность, КВ радиосвязь.

Вступление

На данный момент в России только оцениваются первые шаги по внедрению 5G, а за рубежом уже ведутся серьезные работу в направлении 6G. Такое динамическое развитие сотовой связи побуждает необходимость улучшения ее технических и сервисных возможностей. Это с одной стороны, объективно и сопряжено с гонкой за территориями покрытия и пропускной способности, а с другой -заслоняет некоторые аспекты развития радиосвязи в России [1]. Одним из таких аспектов, оказавшихся в тени современных технологических процессов в сфере инфокоммуникационных систем, является КВ-радиосвязь. Россия отстает в данном направлении от западных стран, так как оборудование, которое используется на вооружении Министерства обороны, у радиолюбителей, имеющих отечественные радиостанции-старые, диапазон услуг-мал, соответственно поддерживать требуемое качество связи тяжело.

В России радиостанций КВ диапазона, имеющих высокую скорость передач, которая характеризуется различными видами модуляции, широкий спектр услуг, не так много, в отличии от радиостанций, изготавливающихся за рубежом. Это связано с различными задачами, которые необходимо выполнять, например радиостанции отечественного производства используются в военной сфере, как запасные радиостанции в случае войны, в службах МЧС, так как для них не важна передача объемных данных, а необходимо безотказная и непрерывная связь в различных условиях. Радиостанции НАТО КВ диапазона наоборот имеет огромный спектр услуг, передача объемных данных, использование стандартов 2G ALE и 3G ALE.

В данной статье необходимо выбрать главные характеристики для сравнения радиостанций, выделить недостатки и преимущества.

Радиостанция Р-168-100КАЕ АКВЕДУК

Данная радиостанция является возимой, обеспечивает автоматизированную, открытую; технически защищенную встроенным устройством технического маскирования, а также засекреченную с помощью внешних систем ЗАС радиосвязь между подвижными и стационарными объектами в ТЗУ.

Управление радиостанцией Р-168-100КАЕ автоматическое, реализованное с помощью двух встроенных микро-ЭВМ: базовой, обеспечивающей управление всеми видами и режимами работ, и периферийной, предназначенной для настройки автоматического согласующего устройства на широкий класс антенн [4].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.