Научная статья на тему 'Обоснование необходимости введения дополнительных характеристик при постановке линейных объектов на кадастровый учет'

Обоснование необходимости введения дополнительных характеристик при постановке линейных объектов на кадастровый учет Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
152
577
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЛИНЕЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ / LINEAR OBJECTS / ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ / ADDITIONAL CHARACTERISTICS / ПЕРВИЧНАЯ ПАСПОРТИЗАЦИЯ / PRIMARY CERTIFICATION / ПОЛНАЯ ПАСПОРТИЗАЦИЯ / FULL CERTIFICATION / ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ / REGISTRATION PROCEDURE

Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы — Алагузов Ренат Маратович

В статье анализируется обоснование введения дополнительных характеристик при постановке на кадастровый учет линейных объектов, которые, в свою очередь, рассматриваются как сложный объект, и описывается порядок его регистрации. Даются рекомендации по внесению дополнительных характеристик. Описываются два вида паспортизации дорог первичная и полная.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SUBSTANTIATION OF THE NECESSITY OF INTRODUCTION OF ADDITIONAL CHARACTERISTICS AT THE STATUS OF LINEAR OBJECTS ON CADASTRE ACCOUNTING

In article justification of introduction of additional characteristics at statement on cadastral accounting of linear objects which in turn are considered as difficult object is analyzed and the order of its registration is described. Recommendations on introduction of additional characteristics are given. Describe two types of certification of primary roads, and complete.

Текст научной работы на тему «Обоснование необходимости введения дополнительных характеристик при постановке линейных объектов на кадастровый учет»

УДК 332.7

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИ ПОСТАНОВКЕ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ

Ренат Маратович Алагузов

Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, обучающийся, тел. (913)935-66-88, e-mail: renat.ry@mail.ru

В статье анализируется обоснование введения дополнительных характеристик при постановке на кадастровый учет линейных объектов, которые, в свою очередь, рассматриваются как сложный объект, и описывается порядок его регистрации. Даются рекомендации по внесению дополнительных характеристик. Описываются два вида паспортизации дорог первичная и полная.

Ключевые слова: линейные объекты, дополнительные характеристики, первичная паспортизация, полная паспортизация, порядок регистрации.

THE SUBSTANTIATION OF THE NECESSITY OF INTRODUCTION OF ADDITIONAL CHARACTERISTICS AT THE STATUS OF LINEAR OBJECTS ON CADASTRE ACCOUNTING

Renat M. Alaguzov

Siberian State University of Geosystems and Technologies, 10, Plakhotnogo St., Novosibirsk, 630108, Russia, Student, phone: (913)935-66-88, e-mail: renat.ry@mail.ru

In article justification of introduction of additional characteristics at statement on cadastral accounting of linear objects which in turn are considered as difficult object is analyzed and the order of its registration is described. Recommendations on introduction of additional characteristics are given. Describe two types of certification of primary roads, and complete.

Key words: linear objects, additional characteristics, primary certification, full certification, registration procedure.

Линейные объекты - это объекты, длина которых во много раз превышает ширину. К этой группе объектов относятся, например, объекты капитального строительства: автомобильные дороги, железные дороги, трубопроводы, туннели, мосты, метро и т. д. У автодорог впоследствии мы будем обосновывать введение дополнительных характеристик. Расположение любого линейного объекта формируется полилинией, т. е. ломанной прямой. В общих чертах принципы проектирования таких объектов не имеют существенных отличий от создания других проектов в строительстве, но имеют ряд тонкостей в сборе исходных данных, разработке и оформлении документации и ее согласовании с различными государственными структурами. Такие объекты отличаются своей масштабностью, порой могут пересекать даже несколько регионов страны, поэтому не возникает сомнений о принадлежности таких объектов к линейным.

Линейные объекты всегда относятся к сооружениям, а не зданиям. Они предназначаются для различного рода перемещений, перевозок, будь то люди,

или какие-нибудь грузоперевозки и имеющие несущие, а иногда и ограждающие элементы в конструкции. Относительно поверхности земли, линейные объекты могут быть подземными, наземными и надземным. В нормативных документах линейные объекты достаточно открытое понятие, т. е. ряд объектов перечисляется, но остается простор для добавления иных сооружений на усмотрение застройщиков и проектировщиков в конкретных ситуациях.

Понятия «линейный объект» в российском законодательстве нет. Определение фигурирует только в постановлении Правительства РФ № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи», где линейный объект рассматривается как «сложная вещь» и описывается порядок его регистрации. Нет такого определения и в ст. 130 ГК РФ, которая описывает все возможные виды линейных объектов и в соответствии с которой написаны правила ведения ГКН и ЕГРП. К недвижимым объектам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т. е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. С этой точки зрения линейный объект - это вид сооружения. С вступлением в силу 1 января 2017 г. Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ставить на учет линейные объекты как «линейные объекты» нельзя, будет возможна их регистрация только как вида сооружения.

Автомобильная дорога - вид сооружения транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и распложенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие, и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, элементы обустройства автомобильных дорог.

На официальной кадастровой карте в характеристику автомобильных дорог, как вида сооружения, вносятся следующие характеристики: кадастровый номер объекта, площадь, назначение.

При регистрации права собственности на дорогу в Росреестре необходим кадастровый паспорт. Паспортизация автомобильных дорог осуществляется с целью получения информации о дороге, транспортном потоке, окружающей среде, а также о наличии дорожных сооружений и их техническом состоянии. На данный момент существует два вида паспортизации автомобильной дороги:

- первичная паспортизация подразумевает сбор основных сведений об автомобильной дороге, для получения которых не нужно использовать специальное оборудование или заниматься проведением дополнительных исследований.

- полная паспортизация позволяет расширить информацию, которая была получена в процессе проведения первичной паспортизации, хотя для ее осуществления вовсе не обязательно проводить первичную паспортизацию (можно сразу перейти к полной паспортизации).

Готовый паспорт на автодорогу содержит подробную информацию:

- о ширине земляного полотна и проезжей части;

- мостах, путепроводах, системах водоотвода;

- наличии тротуаров, пешеходных переходов, велодорожек;

- наличии автобусных остановок, стоянок, автопавильонов;

- границах начала и конца дороги, а также о ее общей протяженности;

- категории дороги, с перечислением всех имеющихся подъездов к ней;

- участках, находящихся на обслуживании коммунальных служб и т. д.

Рекомендуется внесение дополнительных характеристик касающихся:

- расположения пунктов питания, отдыха и других объектов сервиса;

- автозаправочные станции;

- километровые указатели;

- категории состояния качества дорог, с перечислением всех дефектов, если те имеют место быть.

Постановка автомобильной дороги на кадастровый учет является важным мероприятием, имеющее определенное отношение к ведению бизнеса и разрешению бытовых проблем. Так, от владельца дороги может зависеть успешность проведения рекламной деятельности (при помощи размещения рекламных щитов), открытие новой мойки, автозаправки, пункта питания, станции техобслуживания, мотеля и т. д.

Немаловажным критерием является пункт в характеристике дорог категория состояния качества дорог, с перечислением всех имеющихся дефектов. Данный критерий поможет быстро сориентироваться властям и автодорожным организациям для быстрого реагирования по ремонту и восстановлению состояния дорог. Километровые указатели наглядным образом помогут определить километраж дорог, нуждающихся в ремонте, для подсчета необходимых ресурсов на восстановление. Таким образом, немного улучшиться автодорожная обстановка в стране.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. О кадастровой деятельности [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 28.02.2018). - Доступ из справ.-правовой системы «Консуль-тантПлюс».

2. О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 28.02.2018). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 30.12.2015 № 452-ФЗ. - Доступ из справ.-правовой системы «Кон-сультантПлюс».

© Р. М. Алагузов, 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.