фальшфасада (вставок или накладок), которые изменяют пластику фасадов существующих промышленных зданий; интеграции - предполагает врезку элементов и структур в существующие конструкции здания для создания объёмно-пространственной композиции.
Основными форматами перепрофилирования промышленных зданий и территорий являются: жилые здания класса эконом, комфорт и премиум арендное жилье; торговые центры; автостоянки развлекательные учреждения; спортивные залы; организации бытового обслуживания населения; небольшие производства.
Основными проблемами при реконструкции промышленных территорий являются: приведение объемно-планировочной структуры зданий в соответствие с потребностями воссоздаваемого или вновь размещаемого производства; повышение качеств по эксплуатации зданий в соответствии с меняющимися социальными и технологическими требованиями; изменение строительных параметров зданий (конфигурации, размеров, сетки колонн), связанное с развитием производства; модернизация инженерных сетей для обеспечения потребностей модернизируемого производства и создания условий труда, диктуемых нормами; улучшение архитектурно-художественных параметров зданий с учетом современных требований.
При реконструкция промышленных территорий необходимо решить следующие группы вопросов: 1) вопросы архитектурно-эстетическиой группы - вопросы разработки привлекательной архитектурно-конструктивной модели внешнего облика, эстетическим показателям; 2) вопросы территориально-транспортной группы - разработка оптимальная схема транспортной и пешеходной доступности; 3) вопросы экономической группы - предпосылки экономического эффекта от вложения средств в реконструкцию; 4) вопросы природно-экологической группы - реконструируемое и перепрофилируемте здание должно соответствовать нормам, описанным в государственных нормативных документах в соответствии с назначением; 5) вопросы конструкций и материалов, используемых при проведении реконструкции; 6) вопросы перспектив развития города - в результате реконструкции должны проявляться в повышении качества жизни населения.
Список использованной литературы: 1. Рахматуллин А.Р. Аспекты объемно-планировочных и конструктивных решений производственных зданий, определяющие эффективность их ревитализации в городе Белгороде // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015.№ 5. С. 58-62.
© Локтева А.О., Абакумов Р.Г., 2017
УДК 330.4
Д.Е. Ломакин
К.ф.-м.н, доцент Е.В. Лебедева
К.п.н., доцент Т.Е. Мельник
Магистрант кафедры АММЭ Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева
г.Орёл, Российская Федерация
ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Аннотация
В работе приводится обоснование экономической эффективности разработки и внедрения информационной системы оценки и прогнозирования уровня социально-экономического развития
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-1/2017 ISSN 2410-6070_
муниципальных образований. Рассматриваются виды экономических эффектов и их источники. Проводится оценка затрат на разработку и внедрение системы и оценка эффективности от использования системы.
Ключевые слова
Информационная система, инвестиционный паспорт, муниципальное образование,
экономическая эффективность
Внедрение информационных систем в различные сферы деятельности, безусловно, имеет целевую направленность и сопровождается различными видами эффектов. Традиционно основным эффектом является экономический, представляющий собой оценку прибыльности проекта путем оценки затрат на его выполнение и оценки денежного потока, высвобожденного за счет использования системы. Основные эффекты - это результаты, отражающие выполнение функциональной работы, для которой предназначен объект.
Следует определить основной и вспомогательные эффекты от внедрения информационной системы оценки и прогнозирования показателей уровня социально-экономического развития муниципалитетов. Для того чтобы предложить стратегии развития муниципальных образований и соответствующие антикризисные программы, необходимо составить прогнозы. Вне зависимости от выбранного метода прогнозирования следует как минимум знать тенденции развития того или иного образования, требуется собирать и систематизировать статистическую информацию. Однако многие относительные показатели не дают возможности формирования всей картины социально-экономического состояния, не говоря уже об использовании только абсолютных показателей. Необходимы средства оценки - разрабатываемые интегральные показатели, которые соотносятся с индикаторами нормы. Для составления инвестиционных паспортов также требуется расчет показателей уровня социально-экономического развития. Автоматизация процессов рассматриваемой предметной области существенно снизила бы ресурсные затраты и способствовала унификации статистической информации, предоставляемой инвесторам. Таким образом, основной эффект от внедрения системы - экономический, а его источники следующие:
- сокращение финансовых и временных затрат на разработку инвестиционных паспортов для каждого муниципального образования. Несмотря на то, что нет единых рекомендаций к составлению инвестиционных паспортов, информация, потенциально интересующая инвесторов, разными муниципальными образованиями определяется примерно одинаково. Разработав систему показателей уровня развития, можно применять ее для различных муниципалитетов. Более того, обновление сведений, содержащихся в инвестиционных паспортах, благодаря наличию информационной системы существенно упростится, появится возможность использования менее квалифицированного персонала, способного произвести правильный ввод информации в систему без необходимости самостоятельного постоянного расчета показателей;
- снижение риска потери инвестиционных партнеров. Отсутствие качественных сведений по муниципальному образованию может привести к отказу от сотрудничества со стороны потенциальных инвесторов;
- потенциальное увеличение объема инвестиций.
Помимо основного эффекта наблюдается сопутствующий - социальный. Его источниками являются:
- снижение объемов рутинной работы по расчету показателей;
- потенциальное повышение качества жизни населения за счет роста объемов инвестиций в муниципальное образование.
Процесс оценки стоимости создания и внедрения информационной системы является весьма сложной задачей Затраты на создание и поддержку информационной системы могут быть прямыми и косвенными. Среди прямых затрат можно выделить: основные (создание ИС, покупка ПО и оборудования); эксплуатационные (функционирование справочной службы, обучение).
К косвенным относятся затраты, связанные с оплатой действий, напрямую не являющихся рабочими функциями (получение почты, поддержка административного и конторского персонала, плановые и внеплановые простои). Расчетом косвенных затрат можно пренебречь, т.к. их величина существенна меньше
основных затрат, которые следует рассчитывать.
Процесс разработки и проектирования информационной системы можно разбить на следующие этапы: изучение предметной области; выявление требований к системе; анализ условий труда разработчика; оценка экономической эффективности разработки и внедрения информационной системы; проектирование процессов предметной области; выявление возможных путей автоматизации и определение архитектуры системы; изучение принципов хранилищ данных и проектирование хранилища; изучение терминологии OLAP-кубов и их проектирование; разработка приложения; выбор и разработка алгоритма прогнозной экстраполяции; кодирование и отладка; тестирование; внедрение.
Характерной чертой данной информационной системы является то, что она не является оперативной, т.е. данные обновляются редко, а сам функционал программы не ориентирован на ежедневную работу (как, например, OLTP-системы).
Заметим, что затраты на создание только одного инвестиционного паспорта без применения информационной системы превышают затраты на создание паспорта при наличии системы более, чем в три раза. Паспорта необходимо обновлять с течением времени, а это дополнительные расходы на расчет показателей, в то время как система их рассчитывает автоматически. Проблематично оценить функцию прогнозирования с точки зрения экономической эффективности. Однако как минимум налицо удобство ее использования.
Список использованной литературы:
1. Белов В.С. Информационно-аналитические системы. Основы проектирования и применения: учебное пособие, руководство, практикум / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2004. - 116 с.
2. Проект "Инвестиционный паспорт города/региона" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ivr.ru/it/passport.shtml
© Ломакин Д.Е, Лебедева Е.В. , Мельник Т.Е., 2017
УДК 330
Е.В. Маркушина
К.э.н., доцент,
зав. кафедрой ИТЭМ БФ ФГБОУ ВО «КНИТУ» г. Бугульма, Российская Федерация
РЕГИОНАЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНОВ РОССИИ
Аннотация
Создание кластеров в России позволяет увеличивать национальную экономику страны в целом. Развитие кластерной стратегии на региональном уровне позволяет вывести регион на более высокий уровень развития. Одним из примеров является создание экономического нефтегазового кластера в Западной Арктики, так как существуют все необходимые предпосылки для этого.
Ключевые слова
Кластер, региональное хозяйство, экономический кластер, Западная Арктика, нефтегазовый кластер,
Кластер - это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере, характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга [3, с. 258].