Научная статья на тему 'Обобщенная конструктивная форма трехпролетных металлических висячих автодорожных мостов и Блок-схема программы автоматизации их проектирования'

Обобщенная конструктивная форма трехпролетных металлических висячих автодорожных мостов и Блок-схема программы автоматизации их проектирования Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
86
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРЕХПРОЛЕТНЫЕ ВИСЯЧИЕ МОСТЫ / THREE-SPAN SUSPENSION BRIDGES / АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ / DESIGN OPTIMIZATION / БЛОК -СХЕМА / ОБОБЩЕННАЯ КОНСТРУКТИВНАЯ ФОРМА / CONSTRUCTIVE GENERALIZED FORM / FLOW-CHART

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Саламахин Павел Михайлович, Чан Тхай Минь

В статье приведены обобщенная конструктивная форма автодорожных металлических трехпролетных висячих мостов и блок -схема программы автоматизации их проектирования, на основе которых разрабатывается соответствующая программа автоматизации проектирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Саламахин Павел Михайлович, Чан Тхай Минь

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The generalized constructive form of three-span steel suspension bridges and the flow chart of the program of their design optimization

This article presents the generalized constructive form of three-span steel suspension bridges and the flow-chart of program of design optimization that provides the basis for developing the corresponding program of design optimization.

Текст научной работы на тему «Обобщенная конструктивная форма трехпролетных металлических висячих автодорожных мостов и Блок-схема программы автоматизации их проектирования»

ОБОБЩЕННАЯ КОНСТРУКТИВНАЯ ФОРМА ТРЕХПРОЛЕТНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВИСЯЧИХ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ И БЛОК-СХЕМА ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ИХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

П.М. САЛАМАХИН, д-р техн. наук, профессор ЧАН ТХАЙ МИНЬ, аспирант

Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ), [email protected]

В статье приведены обобщенная конструктивная форма автодорожных металлических трехпролетных висячих мостов и блок -схема программы автоматизации их

проектирования, на основе которых разрабатывается соответствующая программа автоматизации проектирования.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: трехпролетные висячие мосты, автоматизация проектирования, блок -схема, обобщенная конструктивная форма

В качестве обобщенной конструктивной формы трёхпролетных металлических висячих автодорожных мостов принимаем распорный висячий мост, включающий два пилона, балку жесткости, несущий кабель, и произвольное количество подвесок, прикрепленных по симметричной схеме к несущему кабелю и к узловым точкам балки жесткости(рис.1). Общее количество узловых точек на балке жесткости может быть любым.

Рис. 1. Схема моста

По длине балки жесткости подвески располагаются на равных расстояниях (ё) , при этом в пределах крайних пролетов может быть по N узлов, а в пределах среднего пролета N2 узлов, где N и N2 целые числа. Общее количество узловых точек на балке жесткости в этом случае составит N = 2^ + Обозначим расстояние между концами балки жесткости и пилонами Ь1, Ь3 (Ь1 = Ь3), а расстояние между пилонами Ь2 .

Балку жесткости предполагается опирать непосредственно на пилоны и устои. При этом она будет иметь три подвижные и одну неподвижную опорные части, располагаемые на двух устоях и на пилонах. Место расположения неподвижной опорной части выбирается пользователем программы.

Металлическая балка жесткости принята в виде коробки с поперечным сечением, обобщенная схема которого приведена на рис. 2, включающей верхний пояс из ортотропной плиты с асфальтобетонным покрытием, произвольное количество внутренних вертикальных стенок, две боковые наклонные стенки и нижний пояс в виде ортотроиной плиты.

Рис. 2. Обобщенная конструктивная форма поперечного сечения балки жесткости

висячего моста

Будем считать, что поперечное сечение балки жесткости при заданном габарите моста и ширине тротуаров в общем случае может иметь произвольное количество стенок, укрепленных поперечными ребрами жесткости, установленными на расстояниях, составляющих 0,8-1,2 высоты стенки.

Поперечные сечения продольных и поперечных ребер ортотропной плиты в общем случае представляются в форме асимметричного двутавра или тавра, при этом их размеры и форма будут автоматически определяться в зависимости от величины их расчетных пролетов и действующей на них нагрузки по условиям их прочности и жесткости.

Обобщенная конструктивная схема поперечного сечения пилона принята в виде двух ветвей (рис. 3), установленных на расстоянии ВМ, каждая из которых принята в виде прямоугольной коробки высотой Вх и шириной Ву. Боковые стенки этой коробки выполнены в виде ортотропных плит из стального листа толщиной 5пил , укрепленного продольными и поперечными ребрами. Расстояние Ь30пил между продольными ребрами ветви пилона принимается из условия обеспечения устойчивости листа, а расстояние Ь20пил между поперечными ребрами из условия минимального расхода материала.

Обозначим высоту пилона над уровнем проезжей части НР1 , а полную высоту деформируемой части пилона НР2. На вершинах пилонов для кабеля устанавливаются горизонтально подвижные опорные части (рис.3,6), в которых положение кабеля фиксируется с помощью специальных сжимаемых устройств. а) б)

Рис. 3. а) Обобщенная форма поперечного сечения пилона б) узел крепления кабеля к пилону: 1 - кабель, 2 - подвижняя опорная часть для кабеля, 3 - верхняя часть пилона, 4 - верхняя литая обойма, 5 - катки, 6 - болты .

На рис. 4 приведена форма поперечного сечения кабеля, состоящего из необходимого количества стрендов, состоящих из параллельных проволок. В зависимости от величины пролета предусмотрена возможность применения 2, 4 или 6 кабелей.

На рис. 5 приведены конструктивные решения узлов крепления подвесок к кабелю, подвесок к балке жесткости и кабелей к середине балки жесткости. Для определения основных силовых факторов висячих мостов в программе применяется численный метод, предложенный д.т.н. профессором Смирновым В.А. а) б) с)

Рис. 4. Поперечное сечение кабеля

Рис. 5. а) узел крепления подвески к кабелю; б) узел крепления подвески к балке жесткости; в) узел крепления кабеля к середине балки жесткости.

38. Сравнить и печать данных о принятом варианте конструкции с минимальной стоимостью^,,--''

<Г Конец

Расчетные силовые факторы в несущем кабеле и подвесках предполагается определять от совместного действия всех видов постоянной нагрузки и заданных временных нагрузок, вызывающих наибольшие значения силовых факторов. Расчетные силовые факторы в узловых точках балки жесткости предполагается определять от воздействия только второй части постоянной нагрузки и временной нагрузки. От первой части собственного веса в узловых точках балки жесткости изгибающие моменты в связи с особенностями монтажа будут равны нулю. Размеры всех элементов пролетного строения и пилонов висячего моста будут определяться с учетом удовлетворения условий прочности и жесткости, местной устойчивости элементов под воздействием возникающих силовых факторов в соответствии с ниже приведенной блок-схемой программы автоматизации проектирования висячего моста с принятой обобщенной конструктивной схемой. На основе этой блок-схемы разработана программа автоматизации проектирования висячих мостов с приведенной выше обобщенной конструктивной формой. Она будет использована как аппарат при исследовании технико-экономических показателей висячих мостов от их независимых параметров и будет рекомендована для использования на этапе вариантного проектирования мостовых сооружений.

Л и т е р а т у р а

1. Саламахин П.М. Проблемы и концепция автоматизации проектирования и оптимизации конструкции мостов// Транспортное строительство. - 2004. - № 4. - С.20 - 23.

THE GENERALIZED CONSTRUCTIVE FORM OF THREE-SPAN STEEL SUSPENSION BRIDGES AND THE FLOW CHART OF THE PROGRAM OF THEIR DESIGN OPTIMIZATION.

P.M. Salamahin, Tran Thai Minh

This article presents the generalized constructive form of three-span steel suspension bridges and the flow-chart of program of design optimization that provides the basis for developing the corresponding program of design optimization.

KEY WORDS: three-span suspension bridges, design optimization, flow-chart, constructive generalized form

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.