Научная статья на тему 'ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК ЭВОЛЮЦИЯ IT-СЕРВИСОВ'

ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК ЭВОЛЮЦИЯ IT-СЕРВИСОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
IТ-УСЛУГИ / ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕРВИС / БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ / ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ / СЕТЕВАЯ ЭКОНОМИКА
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК ЭВОЛЮЦИЯ IT-СЕРВИСОВ»

5. Щербина А.В. Конкуренция на региональных рынках профессионально-образовательных услуг: факторы, механизмы, регулирование (на материалах ростовской области), диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: Ростов-на-Дону, 2002

Бажин А.А., к.соц.н. старший преподаватель Ушакова О.Н. студент 6 курса Высшая школа бизнеса ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»

Россия, г. Ростов-на-Дону ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК ЭВОЛЮЦИЯ IT-СЕРВИСОВ

Ключевые слова: 1Т-услуги, информационный сервис, бизнес-процессы, облачные вычисления, сетевая экономика

Во втором десятилетии XXI века главным трендом мирового рынка ИТ стало развитие Cloud Computing — технологий распределённой обработки данных или «облачных» технологий. Распределенная обработка данных в широком смысле не является чем-то революционным, это скорее результат поступательного развития, позволяющий потребителю получать новые качественные преимущества в использовании услуг, в том числе в области информационных технологий, и сосредоточиться на главных задачах.

Конечно, «облачные вычисления» - это не только технологическая инновация, но и способ создания новых бизнес-моделей для поставщиков ИТ, когда даже у небольших производителей ИТ-продуктов, в том числе и в регионах России, появляется возможность быстрого предложения услуг рынку и малозатратного способа воплощения бизнес-идей. В то же время, привлечение компаний-владельцев собственных облачных вычислительных платформ в Россию будет стимулировать появление российских облачных платформ и позволит привлечь инвестиции крупных компаний в развитие сектора разработки ПО для облачных вычислений.

Надо сказать, что на российском рынке уже есть истории успеха облачных провайдеров. В качестве показательных примеров можно отметить компанию СКБ Контур, развивающую собственный сервис бухгалтерской отчетности, и компанию Мегаплан, предлагающую простой в использовании облачный CRM-продукт. Сегодня большинство участников ИТ-рынка знакомо с этими компаниями и их продуктами, а ведь еще 3-4 года назад ситуация была диаметрально противоположной. Облачные программные продукты, в противовес тяжелым ERP-системам 1С, IBM, Microsoft, Oracle, SAP и др., как правило, более просты в освоении конечными пользователями и способны удовлетворить потребности большинства малых и средних компаний, а так же успешно решить отдельные задачи крупных компаний.[1]

Приложения как сервис (SaaS) не требуют ни дорогостоящих проектов внедрения, ни капитальных затрат на приобретение лицензии, ни расходов на поддержку бизнес-приложений. А главное, помесячная оплата за использование дает предприятию возможность самостоятельно опробовать возможные варианты и выбрать наиболее подходящий для компании.

Потребление же инфраструктуры как сервиса (IaaS) напротив, в большей степени направлено на крупный бизнес с целью сокращения капитальных затрат на приобретение и обслуживание серверной инфраструктуры компании. Уже сегодня на российском рынке есть кейсы приобретения больших объемов мощностей крупными компаниями для своих нужд. Заказчик может устанавливать на арендованных виртуальных серверах любые операционные системы, размещать все необходимые ему приложения, обеспечивать требуемый уровень информационной безопасности и т.д. Широко распространена на рынке статистика, говорящая о том, что обычно 85% серверных мощностей простаивают впустую - сюда входит и резерв мощности, и резервное копирование данных и др. Потребление ресурсов из облака позволяет платить только за те объемы, которые необходимы компании в текущий момент. Это преимущество облачных ресурсов является особенно критичным для компаний, бизнес которых имеет сезонный характер. К примеру, компания по производству мороженного нуждается в большем объеме мощностей летом, потому что производит и реализует большие объемы своей продукции. Кроме того, аренда инфраструктуры как услуги выгодна для компаний, которые нуждаются в различном объеме мощностей в зависимости от проекта, например, для дизайнерских или архитектурных студий.[2]

Отдельно необходимо сказать о приобретении рабочих мест в облаке (DaaS). Эта услуга еще не приобрела достаточного освещения на рынке, но представляется одной из наиболее перспективных с точки зрения организации бизнеса компании. Рабочие места в облаке с технической точки зрения представляют собой удаленные рабочие столы с установленной операционной системой и набором необходимых приложений (офисный пакет, почтовый клиент, мессенджеры, специальное ПО), к которым обеспечен доступ по технологии RDP (Remote Desktop Protocol).

С точки зрения конечного пользователя это доступ к своему рабочему компьютеру из любой точки мира, где есть интернет, с любого устройства, будь то ноутбук, смартфон или планшет. Виртуальное рабочее место позволяет сотрудникам работать без потери производительности как на обычных офисных компьютерах или тонких клиентах, так и на любых других устройствах (смартфонах и планшетах), так как все вычисления происходят на инфраструктуре внешнего дата-центра. Выгода такого решения очевидна для организации работы удаленных сотрудников -виртуальное рабочее место отвязывает сотрудника от офиса и привязывает его только к доступу в интернет. С учетом возможности организации виртуальной телефонии (MS Lync, Skype) можно сказать, что для

полноценной работы необходимо просто подключиться к своему рабочему столу.

Говоря об облачных вычислениях, надо сказать о возможной эволюции ИТ, к которой рынок может прийти в будущем. Аналитики называют эту модель «ИТ как сервис» (ITaaS). Из названия следует, что при использовании этой модели предполагается потребление всех ИТ-ресурсов, будь то аппаратное или программное обеспечение или услуги, как сервиса. На практике это означает вынесение всех мощностей в специализированные дата-центры, размещение в них необходимых приложений и аренда оборудования для доступа к этим ресурсам. Обслуживание арендованных устройств также осуществляется поставщиком услуг. Пока такая организация взаимодействия поставщика и заказчика услуг практически не распространена на российском рынке. Лидеры рынка уже реализуют такие проекты для своих заказчиков в качестве пилотных, но до массового распространения еще далеко. Можно предположить, что пионерами в развитии и распространения услуги «ИТ как сервис» выступят крупные многофилиальные компании - розничные сети и финансовые организации.[3] Для них это будет возможностью сократить капитальные затраты на приобретение инфраструктуры и затраты на поиск, обучение и работу ИТ-персонала в филиалах. Как следствие, бизнес получит большую мобильность и гибкость при открытии новых филиалов.

Необходимо заметить, что помимо вышеназванных преимуществ облачных моделей, передача непрофильных бизнес-процессов на исполнение внешним компаниям и сокращение капитальных затрат на ИТ путем перевода их в операционные повышает привлекательность компании для финансовых институтов. Это актуально, если акции предприятия торгуются на бирже, или компания приняла решение о выходе на IPO.

Резюмируя, можно сделать простой вывод - облачные вычисления будут развиваться, а рынок cloud computing в России будет расти. Преимущества этой модели очевидны, а потому уже сейчас организовываются различные способы обеспечения необходимого уровня информационной безопасности и доступа к сервису. На наш взгляд, катализатором развития этого направления в информационных технологиях должно выступить государство. Для органов государственной власти облачные технологии не просто являются удобным способом организации электронного правительства и информатизации управляющих госструктур, а настоящим мостом к созданию открытого информационного общества. [4]

Использованные источники:

1. Курочкин В.Н. Экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций: монография. - Ростов-на-Дону: Дониздат, 2014

2. Курочкин В.Н. Системный подход к исследованию отраслевой экономики.- Вестник аграрной науки Дона. 2013. № 3 (23). С. 84-93.

3. История экономических учений. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / И. П.

Денисова, Л. Р. Клиновенко, А. В. Щербина. Москва, 2008. Сер. Экономика и управление

4. Щербина А.В. Конкуренция на региональных рынках профессионально-образовательных услуг: факторы, механизмы, регулирование (на материалах ростовской области), диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: Ростов-на-Дону, 2002

Басманов С.Н.

аспирант Басманова А.А. аспирант кафедра «Мехатроника» ФГБОУ ВПО Уральский государственный университет путей сообщения Россия, г. Екатеринбург РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПОТОКАМИ В РАМКАХ МЕДИЦИНСКОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ходе исследования была разработана концептуальная структура система комплексной автоматизации управления информационными потоками в рамках медицинского диагностического учреждения. Данная система является гибкой с единым информационным центром. Разработанная концепция рассматривает вопрос организации единого информационного пространства внутри медицинского предприятия с возможностью внешнего информационного обмена с другими лечебно профилактическими учреждениями. Результат работы позволит повысить производительность, снизить затраты на проведение исследований и более оперативно реагировать на внешние и внутренние изменения.

Ключевые слова: единое информационное пространство, медицинское диагностическое учреждение, автоматизация информационных потоков, внешний информационный обмен.

На сегодняшний день уровень автоматизации и информатизации медицинских учреждений находится на низком уровне. Объемы данных, накапливаемые в медицинских предприятиях, обрабатываются ручными методами, что в первую очередь влияет на качество обслуживания и время формирования заключения. В связи с этим появилась необходимость в разработке концептуальной структуры системы комплексной автоматизации управления информационными потоками в рамках медицинского диагностического учреждения.

Целью исследования является разработка концептуальной структуры системы комплексной автоматизации управления информационными потоками в рамках медицинского диагностического учреждения.

Разработка концептуальной структуры системы комплексной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.