технологии. http : //www.cfin.ru/finanalysis/banks/scoring. shtml
2. Захарова О.И. Методика определения кредитоспособности заемщика банка. Международная научно-практическая конференция «Социально-экономические аспекты развития современного государства», Саратов, февраль 2010 г.
3. Пещанская И.В. Краткосрочный кредит: теория и практика. М.: Издательство «Экзамен», 2011. 320 с.
4. Хомич А.В., Жуков Л.А. Оптимизация топологии рекуррентных и многослойных нейронных сетей с применением генетических алгоритмов // Нейроинформтика. 2004. Часть 2. С. 68-74.
Афганлы А.Я.
Южно-Российский институт управления Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия, г. Ростов-на-Дону
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ В
ЭКОНОМИКЕ
Аннотация:
&атья затрагивает проблему развития облачных технологий и их применения в экономике. В настоящее время наблюдается устойчивый тренд на использование облачных технологий в экономике российскими компаниями, что и будет рассмотрено в данной статье.
Ключевые слова:
Информационные технологии в экономике, облачные технологии, центры обработки данных, конфиденциальности, сохранность данных, облачные решения.
Сейчас применение облачных технологий - наиболее перспективное направление. Развитие мировой ИТ-индустрии идет по четырем главным направлениям:
1. облачные вычисления, мобильные решения и мобильные технологии;
2. обработка и анализ больших данных;
3. обеспечение всех видов информационной безопасности и конфиденциальности;
4. защита данных [1].
«Облака» активно внедряются в самые разные сферы деятельности -медицину, образование, органы власти, науку. Не составляет исключение и сфера экономики и бизнеса.
Облачные технологии состоят в «предоставлении конечным пользователям удаленного динамического доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям через Интернет» [2].
Облачные технологии начали свое развитие еще в 1960-е годы с возникновением компьютерной техники. Но особенно активно развиваться и применяться они стали с 2009 года, когда было запущено приложение Google
ЛррБ [3].
Национальный институт стандартов и технологий США определил ряд обязательных характеристик облачных технологий, которые состоят в самообслуживании по требованию, универсальном доступе по сети, объединении, эластичности и учёте.
Необходимость развития «облачных технологий» признана на государственном уровне. Государственная программа РФ «Информационное общество, рассчитанная на 2011 - 2020 годы» содержит подпрограмму «Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий», где в качестве одного из приоритетов определено создание национальной платформы «облачных вычислений».
Можно выделить следующие преимущества применения облачных технологий компаниями:
- возможность использования компьютеров, не обладающих большой вычислительной мощностью;
- возможность сотрудников легко перемещаться внутри организации и между офисами;
- возможность подключать внешних клиентов, для чего не требуется установка специального программного обеспечения [4].
Достоинства облачных технологий также состоят в их доступности -«облако» дает возможность работать везде, где есть доступ в Интернет; в низкой стоимости - использование «облаков» снижает расходы на покупку, установку и использование программного обеспечения; в гибкости - «облако» дает неограниченные возможности для работы.
Преимущества облачных вычислений также состоят в экономии программного обеспечения, и оборудования, масштабируемости, отказоустойчивости, безопасности, удаленном доступе к данным в облаке.
Общий результат использования «облаков» - отсутствие ограничений в работе различных пользователей, пользователи работают на равных возможностях и на равных условиях.
Но есть и недостатки, состоящие в проблемах безопасности, конфиденциальности и сохранности данных, технологической зависимости предприятия от провайдера, а также надежности и быстроте доступа в сеть Интернет [5].
Одним из недостатков, является отсутствие возможностей пользователей самостоятельно настраивать приложения, а также отсутствие возможностей обеспечить 100%-ную сохранность всех данных[6].
Недостатки облачных технологий также состоят в том, что пользователь не является их владельцем и поэтому у него отсутствует доступ к внутренней инфраструктуре «облака»; ни один пользователь не может обеспечить себе постоянный доступ к быстрому Интернету, работающему без проблем; в нашей стране, как впрочем и во всем мире практически отсутствуют общепринятые стандарты обеспечения безопасности облачных технологий.
Но, как отмечается сейчас облака уже «обладают достаточной
надежностью, особенно находящиеся в специально оборудованных центрах обработки данных (ЦОД)» [7].
По мнению генерального директора компании «Новые облачные технологии» Д. Комиссарова, «ключевым вопросом является, где хранится информация и насколько хорошо она защищена. Сегодня госучреждения широко используют возможности Google, Office365, Skype, Dropbox. Однако все документы и данные в этих системах расположены в облаке за пределами России» [8].
Особенно эффективные «облака» для оптимизации документооборота, так как обеспечивают предприятию «повсеместную и удобную работу с прикладными решениями на различных клиентских устройствах с различными операционными системами».
Потребность облачных технологий в российских компаниях растет постоянно. Специалистами прогнозируется такая потребность в 2017 году в 25,7%, в 2018 году - до 31,7% (рисунок 1) [9].
2018 г. L _____
31.7% м 1
2017 г.
25,7%
2016 г.
20.3%
2015 г.
16,3%^
2014 г.
12,9% i
2013 г.
9,5 %
Рис.1. Потребность облачных технологий с 2013-2018
В связи с этим сегмент облачных технологий является одним из немногих сегментов российского ИТ-рынка, который даже в условиях кризиса показал абсолютный рост. По исследованиям, проведенным компанией IDC, в 2015 году этот сегмент вырос на 50% и составил около полумиллиарда долларов. Прогноз по сегменту на ближайшие годы от этой же компании -рост 30% в год. В денежном выражении может составить к 2020 году - $240 млрд.
Прогнозируется, что 50% предприятий малого и среднего бизнеса уже в течение ближайших 3 лет откажутся от своих решений в пользу облачных технологий [10].
Лидерами облачных технологий в мире являются Amazon, IBM, Microsoft, Google, HP, AT&T [11].
Среди наиболее крупные российских проектов на основе облачных технологий называют сервис «Мой склад» от «Workle» [12].
Российская специфика состоит в повышенном спросе на «гибридные
облака» - 36% фирм (рисунок 2) [11].
Нетоблаков
15%
Публичные Гибридные 17%
36%
Рис. 2. Облачная инфраструктура в корпоративном сегменте
Наиболее активно «облака» используются в российских банках, в логистике, есть решения для маркетинга и экономического анализа. Особенно широк диапазон применения «облаков» в государственном и муниципальном управлении, где на их основе уже строятся целые «умные города».
В целом можно сделать общий вывод о растущей тенденции применения облачных технологий в экономике. Возможности облачных технологий быть доступными в любом месте и в любое время, где есть интернет, делают их все более привлекательными для российского бизнеса.
Использование облачных технологий в экономике - одна из перспективных тенденций на сегодняшний день. «Облака» дают широкий объем онлайн-возможностей, создаются все условия для индивидуальной и коллективной работы в Интернет в любом местонахождении. В ближайших планах широкое использование облачных инструментов от отечественных разработчиков.
Представляется, что главной тенденцией в будущем должно быть развитие стандартов работы в сфере облачных технологий в целях обеспечения безопасности в работе с ними: защита от несанкционированного доступа, защита пользователя от потери данных по независимым от него обстоятельствам и т.д.
Использованные источники:
1. Спирин Г.М. Анализ эффективности работы облачных компьютерных технологий в работе компании // Электронный научный журнал. 2016. №4. С. 160-163.
2. Кашицин И.М., Сальников И.И. Применение облачных технологий // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3-1. С. 81-82.
3. Чесноков А.Н. Особенности использования облачных технологий // Символ науки. 2016. № 4-2. С. 206-209.
4. Гасюк А.А. Инновации в облачных технологиях - одна из основ экономического роста компаний // Электронный научный журнал. 2016. № 9 (12). С. 88-91.
5. Калягин И.Н., Воронцов А.А. Использование облачных технологий для бизнеса // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3-1. С. 79-80.
6. Хайруллин Л. Достоинства «облачных технологий»
стные
http://megaobzor.com/dostoinstva-oblachnyh-tehnologiy-.html.
7. Кудрявцев А.С. Проблемы перехода организаций на облачные технологии // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 3-1 (68). С. 156-157.
8. Рудычева Н. Развитие 2500 ИТ-систем государства: тихая революция http: //www. cnews. ru/articles/2016-04-
12 razvitie 2500 itsistem gosudarstva tihaya revolyutsiya.
9. Читчян Р.К. Оптимизация документооборота на предприятии при помощи облачных технологий и перспективы их развития // Научно-исследовательские публикации. 2016. № 2 (34). С. 26-36.
10.Обзор российского венчурного рынка //Энциклопедия маркетинга. Теория и практика. Маркетинговые исследования. URL: http://tadviser.ru/a/125070 (дата обращения: 16.12.2015).
11.Обзор внедрения технологии облачных вычислений в регионах мира. URL: http: //mirtelecoma. ru/magazine/elektronnaya-versiya/29/ (дата обращения: 15.12.2015).
12.Шаронина Л.В., Хомяков В.А. Крупнейшие проекты на рынке облачных технологий // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 (57). С. 400-403.
УДК 659.12
Васильева В.В. студент 5 курса кафедра менеджмента Васильева Ю.А., к.пед.н.
доцент
кафедра экономики и сервиса ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный
экономический университет» филиал в г. Пскове Россия, г. Псков МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОГО СЛОГАНА:
ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ Эффективным способом развития рынка является применение методов маркетинга в деятельности страховых организаций, что существенно влияет на развитие финансово-экономических отношений в обществе. Теория маркетинга возникла как реакция на товарное перенасыщение рынков, обострение проблемы сбыта более 100 лет назад в США — наиболее могущественной в промышленном отношении стране. В своем развитии маркетинг прошел через определенные этапы.
Достаточно упомянуть период с начала XX века и до начала 30-х годов, характеризующийся ориентацией на производство; экономический кризис 1929-1932 гг., когда распространение получил маркетинг, ориентированный на сбыт; «эра» маркетинга в 1950-1960 гг.; пересмотр приоритетов в