Научная статья на тему 'Обеспечение сохранности перевозимого груза и безопасности движения вагонов-хопперов с односторонней саморазгрузкой'

Обеспечение сохранности перевозимого груза и безопасности движения вагонов-хопперов с односторонней саморазгрузкой Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
124
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЗОПАСНОСТЬ / НАДЕЖНОСТЬ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Леонова Светлана Александровна

Предложены конструктивные изменения кузова вагона-хоппера с односторонней саморазгрузкой. Рассмотрен дополнительный механизм фиксации крышки разгрузочного люка, который обеспечит сохранность перевозимого груза, безопасность движения и снижение энергозатрат.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обеспечение сохранности перевозимого груза и безопасности движения вагонов-хопперов с односторонней саморазгрузкой»

Из результатов анализа вычислительного эксперимента следует, что полученные оптимальные решения являются индивидуальными для каждого из рассмотренных случаев, а выбор оптимальных параметров обустройства должен производиться с учетом комплексного влияния всех действующих факторов, начиная с вида и интенсивности проявления выноса мехпримесей и заканчивая экономическими характеристиками затратности предприятия.

Априорную оценку оптимального решения по выбору параметров обустройства, учитывающую все действующие факторы и ресурсы скважинной системы, без решения задачи по разработанной технологии осуществить невозможно. Игнорирование в процессах обустройства природы и модели воздействий деструктивных факторов повышает риски скоротечных отказов, увеличивая тем самым объемы упущенной выгоды.

Список использованных источников

1. Казаков, Д.П. Эксплуатация малодебитного фонда скважин в ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефте-газ» / Д.П. Казаков // ПТНЖ "Инженерная практика". - 2010. - № 7. - С. 74-79.

2. Субарев, Д.Н. Факторная модель динамики освоения ресурса ЭЦН / И.Г. Соловьев, А.Г. Кожин, Д.Н. Субарев // НТЖ "Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности". - 2013. -№8. - С. 25-29

3. Антипин, М.Н. Результаты внедрения циклической эксплуатации УЭЦН в ОАО «Самотлорнефтегаз» / М.Н. Антипин // ПТНЖ "Инженерная практика". -

2011. - № 5. - С. 74-80.

4. Субарев, Д.Н. Оптимизация подбора типоразмера и режима работы погружного насоса / И.Г. Соловьев, Д.Н. Субарев // НТЖ "Вестник кибернетики". -

2012. - №11. - С. 3-8.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА И БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВАГОНОВ-ХОППЕРОВ С ОДНОСТОРОННЕЙ САМОРАЗГРУЗКОЙ

Леонова Светлана Александровна

Старший преподаватель кафедры «Управление эксплуатационной работой, станции и узлы», г. Самара

АННОТАЦИЯ

Предложены конструктивные изменения кузова вагона-хоппера с односторонней саморазгрузкой. Рассмотрен дополнительный механизм фиксации крышки разгрузочного люка, который обеспечит сохранность перевозимого груза, безопасность движения и снижение энергозатрат.

Ключевые слова: вагон-хоппер, конструкция, саморазгрузка, разгрузочный люк, механизм запора крышки люка, безопасность, надежность.

В настоящее время важным направлением развития промышленного железнодорожного транспорта является модернизация и переоборудование подвижного состава с целью обеспечения сохранности груза и минимальных затрат на его транспортирование, сокращения времени на погрузочно-выгрузочные операции, обеспечения надежности подвижного состава и безопасности движения.

Усиленное внимание к промышленному железнодорожному транспорту в большинстве стран мира, поиски путей уменьшения значительных транспортных расходов на внутрипромышленных перевозках и резкое увеличение объема научных и исследовательских работ в этой области привели к значительным изменениям в развитии и техническом оснащении промышленного транспорта [5, с.100].

В последние годы осуществляются интенсивные поиски новых наиболее приемлемых путей развития промышленного транспорта. Важным вопросом в области транспорта также является ресурсосбережение [1, с.1].

Известны современные специализированные вагоны-хопперы, используемые в промышленности для перевозки сыпучих. Модернизированный вагон-хоппер с односторонней саморазгрузкой обеспечивает полную выгрузку сыпучего груза по правую сторону железнодорожного пути относительно движения вагона благодаря конструктивным изменениям формы кузова и механизма саморазгрузки [2].

В условиях работы железнодорожного транспорта важным является обеспечение устойчивости и надежности подвижного состава, безопасности движения. Таким

требованиям соответствует предложенный несимметричный кузов вагона-хоппера, разработанный учеными ВНУ им. В. Даля [3, с. 69].

Полная загрузка сыпучего груза создает условия для одинаковой нагрузки от статических сил на колесные пары вагона-хоппера и способствует улучшению технических характеристик в процессе движения и саморазгрузки [4, с. 30].

Были проведены исследования процесса саморазгрузки вагона-хоппера и выявлены следующие недостатки:

• неплотное прилегание крышки разгрузочного люка к боковой стенке и раме вагона может привести к потерям груза во время движения и погрузочно-раз-грузочных работ;

• требуются значительные расходы энергии на удерживание крышки разгрузочного люка в закрытом положении.

Таким образом, целью данной работы является обеспечение сохранности перевозимого груза и безопасности движения за счет совершенствования конструкции вагона-хоппера.

Дополнительный механизм запора крышки разгрузочного люка позволит плотно удерживать крышку люка во время движения и загрузки. Совершенствование конструкции вагона с односторонней саморазгрузкой улучшит технические качества вагона-хоппера, обеспечит безопасность движения, сохранность груза и экономию энергии на удерживание крышки разгрузочного люка в закрытом положении.

На рисунке 1 А, Б представлен вагон-хоппер с односторонней саморазгрузкой и предлагаемым механизмом фиксации крышки разгрузочного люка. Вагон-хоппер содержит раму 1, каркас 2, цельнометаллический кузов 3, который состоит из двух боковых вертикальных стенок 4 и 5, торцевых стенок 6 и 7, переходных стенок 8 и 9, часть боковой стенки преобразована в наклоненный пол 10 кузова. Данная конструкция позволяет выполнять бункерную загрузку кузова вагона-хоппера. Оборудование для разгрузки является тросовой системой для открытия, закрытия и фиксации крышки 11 разгрузочного люка, прикрепленной в шарнирах 12 к боковой стенке. Тросовая система содержит рычаг 13, прикрепленный к крышке разгрузочного люка, тросы 14 и 15, электродвигатель 16, червячный редуктор 17 и ступенчатый барабан 18 с двумя валиками 19, 20 для намотки тросов. Механизм запора крышки разгрузочного люка с системой рычагов прикреплен с одной стороны к наклонному полу и раме вагона, а с другой стороны - к валу 21 для намотки троса 22 и электродвигателю 23 с редуктором 24, размещенными на раме

вагона. Механизм запора предусмотрен для надежной фиксации крышки люка в закрытом положении, что особенно важно для обеспечения безопасности движения. Механизм запора крышки разгрузочного люка содержит балку 25 с осью 26, пружину 27, крюк рычага 28, ось 29 двуплечего рычага 28, регулировочный болт 30.

В месте разгрузки сначала срабатывает механизм фиксации крышки разгрузочного люка: при вращении электродвигателя с редуктором и вала для намотки троса балка поворачивается против часовой стрелки относительно оси под действием пружины, при этом высвобождается крюк рычага и вращает его по часовой стрелке, ось плеча рычага скользит по пазу балки. При обратном вращении регулировочный болт упирается в опорную поверхность рамы вагона и через балку, воздействуя на плечо крюка, надежно запирает крышку разгрузочного люка. Через регулировочный болт осуществляется точное регулирование прижатия крюка двуплечего рычага к поверхности крышки разгрузочного люка, тем же обеспечивается плотное прижатие крышки в закрытом положении.

А

Рисунок 1. Модернизированный вагон-хоппер: А - вагон-хоппер с односторонней саморазгрузкой; Б - механизм запора и фиксации крышки разгрузочного люка

После открытия механизма запора крышки разгрузочного люка срабатывает оборудование для саморазгрузки: крутящий момент через электродвигатель, червячный редуктор передается на ступенчатый барабан, после чего осуществляется натяжение тросов на валы, изменяется положение рычага, прикрепленного к крышке разгрузочного люка, разгрузочная крышка вагона-хоппера, подвешенная в шарнирах к боковой стенке, открывается, и осуществляется саморазгрузка вагона-хоппера по одну сторону от железнодорожного пути (справа относительно движения). Штриховыми линиями на рисунке 1 А отмечено положение крышки и рычага, тросов при саморазгрузке вагона-хоппера. Тросы, которые наматываются на валы ступенчатого барабана, и червячный редуктор обеспечивают самоторможение и удерживают крышку люка в фиксированном положении.

Боковые и торцевые стенки кузова вагона, наклонный пол, переходные стенки кузова в форме треугольников обеспечивают полную выгрузку груза и возможность бункерной загрузки.

Усовершенствование вагона-хоппера путем установки механизма фиксации крышки разгрузочного люка обеспечит плотное прижатие крышки разгрузочного люка к раме и боковой стенке кузова вагона во время движения, что обеспечит сохранность груза, надежность и безопасность движения.

Таким образом, обеспечение надежного удерживания крышки разгрузочного люка вагона-хоппера в закрытом положении делает невозможным самопроизвольную неконтролируемую выгрузку сыпучего груза во время движения или загрузки.

Модернизация конструкции вагона-хоппера обеспечит сохранность груза, безопасность движения и экономию энергии на удерживание крышки разгрузочного люка в закрытом положении.

Список литературы 1. Барон Ю.Л. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года. УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р. - 144 с.

Б

2. Губачева Л.А., Андреев А.А., Леонова С.А. Вагон-хопер для перевозки сыпучих грузов - патент Украины №75199, МПК (2013) B61D 7/02, опубл. 26.11.12, бюл. №22.

3. Губачева Л.А., Андреев А.А., Леонова С.А. Вагон-хоппер с односторонней саморазгрузкой. Вестник ВНУ им. В. Даля. Научный журнал №4(175). Луганск: ВНУ им. В. Даля, 2012. - 317 с.

4. Larisa Gubacheva, Alexander Andreev, Svetlana Leonova. The use of upgraded hopper cars in the mining industry. TEKA Commission of Motorization and Power Industry in Agriculture. XIA, 2012. - 300 p.

5. Савушкин Р.А. Совершенствование конструкций саморазгружающихся бункерных вагонов для перевозки сыпучих грузов: диссертация кандидата технических наук: 05.22.07. Санкт-Петербург, 2003. -140 с.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩЕГО ГЕОМАТЕРИАЛА

Лесков Александр Сергеевич

Аспирант кафедры ОПИ и ВС, Горный факультет, г. Чита

АННОТАЦИЯ

Изучен вещественный состав лежалых хвостов золотоизвлекательной фабрики и лежалой, ранее добытой руды, не функционирующего в данное время ГОКа. Проведены лабораторные исследования технологических проб гравитационным обогащением, цианидным выщелачиванием в агитационном и перколяционном режимах. Установлено, что операция окомкования позволяет получить ряд преимуществ, однако, показатели извлечения благородных металлов являются недостаточно высокими, поэтому требуется дальнейшее проведение исследований методов интенсификации вскрытия золотосодержащих минералов нетрадиционными способами.

ABSTRACT

Material composition was studied old tailings gold recovery plant and stale previously mined ore is not functioning at this time processing plant. The laboratory examination of samples to cyanide leaching and percolation into campaign mode with and without pelletizing. It was found that the pelletizing operation provides a number of advantages, however, the recovery of precious metals indices are not high enough, so further research is needed stimulation techniques autopsy gold minerals in unconventional ways.

Ключевые слова: кучное выщелачивание, цианирование, извлечение, благородные металлы, лежалая руда, хвосты, реагенты, перколяция.

Keywords: heap leaching, cyanide leaching, extraction, precious metals, stale ore, tailings, reagents, percolation.

В связи с постоянно сокращающимися мировыми запасами легко перерабатываемого золотосодержащего сырья, перспективным и экономически выгодным методом извлечения золота является кучное выщелачивание (КВ). Этим методом можно осуществлять переработку бедных балансовых, забалансовых руд, а также отходов горнорудных предприятий и лежалых хвостов, которые относятся к категории труднообогатимого сырья. Физико-химические методы воздействия на труднообогатимое сырьё с целью интенсификации процесса выщелачивания драгоценных металлов, предоставляют обогатителям возможность вовлечения данных объектов в процесс переработки и получения высоких показателей извлечения ценных компонентов.

Объект исследования - лежалые хвосты золотоиз-влекательной фабрики и лежалая, ранее добытая руда, не функционирующего в данное время ГОКа. При изучении вещественного состава сырья проведены следующие виды

анализа: гранулометрический анализ, который производился с использованием сит W.S. Tyler со стандартными размерами ячеек и прибора Ro-Tap RX-29-10; пробирный с атомно-абсорбционным окончанием и с индуктивно связанной плазмой (ICP). Для исследований взята навеска 2 кг. Результаты изучения гранулометрической характеристики геоматериала показали, что в геоматериале золото сосредоточено, в основном, в классах от - 425+53 и - 38 мкр. (таблица 1), а в руде - рассредоточено практически равномерно (таблица 2). Среднее содержание золота в хвостах 1,06 гр/т, в руде - 4,43 гр/т. Минеральный состав лежалых хвостов изучался рентгеновским количественным фазовым анализом. Химический состав проб проводился с использованием атомно-абсорбционного анализа на том же приборе; результаты представлены в таблице 3. В составе проб присутствуют такие вредные примеси, как сера и мышьяк.

Таблица 1

Гранулометрический состав лежалых хвостов ЗИФ

Класс крупности, мкр Выход класса, % Содержание Au, г/т

+2360 6 0,69

-2360+1700 7,5 0,8

-1700+1180 8 0,9

-1180+850 7 0,87

-850+600 5,75 0,99

-600+425 5 1,00

-425+300 4,5 1,22

Таблица 2

Гранулометрический состав руды

Класс крупности, мкр Выход класса, % Содержание Au, г/т

+3350 12,5 4,06

-3350+2360 27 5,11

-2360+1700 13,5 4,59

-1700+1180 10 5,05

-1180+850 6,5 3,90

-850+600 5 3,54

-600+425 4,5 3,96

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.