Научная статья на тему 'Обеспечение качества и безопасности предоставляемых туристско- экскурсионных услуг на территории Приморского края в 2009 году'

Обеспечение качества и безопасности предоставляемых туристско- экскурсионных услуг на территории Приморского края в 2009 году Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обеспечение качества и безопасности предоставляемых туристско- экскурсионных услуг на территории Приморского края в 2009 году»

постоянно проводятся внутренние аудиты подразделений. Аудиты выявляют недостатки в работе, проводятся корректирующие мероприятия. В октябре 2009 г., январе 2010 г. был проведен внешний международный аудит Испытательного лабораторного центра, в том числе системы менеджмента качества.

Испытательный лабораторный центр ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» аккредитован в «Немецком органе по аккредитации - DAkkS », участнике Многостороннего соглашения Европейской организации по аккредитации, Форума международного аккредитования и Международной организации по аккредитации испытательных лабораторий о взаимном признании. Международный сертификат аккредитации D-PL-14247-01-00 от 07.06.2010 г. (срок действия до 04.05.2015 г.) дает право согласно требованиям стандарта DIN EN ISO/IEC 17025:2005 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» проводить испытания в

следующих областях: физико-химический, микробиологический и радиологический анализ продуктов питания и пищевого сырья, питьевой воды и природной воды; молекулярно-генетический анализ (продуктов питания и пищевого сырья).

Наличие Международного сертификата аккредитации и действующей системы менедж-мента качества позволяет представлять потребителям получение услуг гарантированного каче-ства. Протоколы лабораторных исследований, выданных лабораториями, аккредитованными по стандарту КО/ 1ЕС 17025:2005 признаются в более чем 100 странах мира, не требуя дополнительных подтверждений.

Политика руководства ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» направлена на обеспечение функционирования СМК и постоянное её совершенствование, что подразумевает под собой поддержание высокого уровня профессиональной практики сотруд-ников, постоянного контроля за качеством работ и услуг.

© Е.Ю. Картавцев, Д.В. Маслов, 2010 УДК 658.6; 658.8

Е.Ю. Картавцев, Д.В. Маслов

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В 2009 ГОДУ

Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, г. Владивосток

Индустрия предоставления туристического продукта в Российской Федерации, является активно развивающейся отраслью экономики, реализующей конституционное право человека на отдых.

Учитывая существенные изменения правового регулирования туристской деятельности, географическое положение Приморского края, а также увеличение числа туристических поез-док граждан значительно актуализирует вопрос о защите прав и законных интересов потреби-телей, что возможно не только при условии надлежащего правового регулирования отношений в сфере туризма, но и полной правовой информированности потенциальных туристов о порядке и условиях предоставления соответствующего вида услуг.

Приморский край является территорией с повышенным риском заноса из-за рубежа опасных для здоровья болезней, что обусловлено интенсивным развитием транспортных связей с неблагополучными в эпидемическом отношении странами. Традиционно неблагополучными по карантинным болезням являются страны Азии, Африки и Южной Америки, в том числе: Китай, Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Таиланд, Филиппины, Индия и другие. Кроме того, в 2009 г. расширился перечень неблагополучных стран в связи с пандемией высокопатогенного гриппа.

В отчетном году Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю проведено 43 мероприятия по надзору за организациями, оказывающими туристские услуги на территории Приморского края. Из них плановых мероприятий по контролю - 62,8% (27 мероприятий), внеплановых - 37,2% (16 проверок). Охват контрольно-надзорной деятельностью в сфере пре-доставления туристских услуг в 2009 г. составил 22% от общего количества состоящих на уче-те объектов предпринимательства в указанном виде деятельности.

Достаточно высокий процент обращений граждан на нарушения их прав при предостав-лении туристского продукта (5,4%) говорит о недостаточном качестве предоставляемой услуги.

Так, анализ проведенных контрольных мероприятий по надзору в туристических компа-ниях, как внеплановых по заявлениям граждан, так и плановых свидетельствует, прежде всего, о слабой профессиональной подготовке сотрудников фирм и руководителей туристических групп, сопровождающих туристов в поездках. В основном фирмы допускают нарушения в пре-доставлении потребителю необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора для потребителя. В связи с отсутствием у

потребите-лей специальных познаний в области туризма, чем нередко пользуются недобросовестные ту-ристические фирмы, многие граждане не получают обещанные последними услуги по прожи-ванию и питанию. Нарушаются маршруты, условия и сроки путешествия, организации встречи, проводов и сопровождения туристов, а также не выполняются дополнительные услуги. Анализ также высвечивает проблему недостаточной правовой грамотности наших граждан в рассматриваемой сфере.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что качество предоставляемого туристического продукта в Приморском крае и грамотность населения при предоставлении данного вида услуг требуют совершенствования. Исходя из чего, Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, ставит своей задачей на 2010 г. совершенствование деятельности по контролю за предос-тавлением туристского продукта и правовому информированию населения об их правах при пользовании данной услугой.

© В.А. Комлик, Н.А. Извекова, 2010 УДК 61:339.13; 61:659.1

В.А. Комлик, Н.А. Извекова ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», г. Владивосток

Одним из процессов системы менеджмента качества в учреждении является про-цесс «Управления закупками». Подготовлена стандартизованная операционная процедура, которая описывает все этапы закупки.

Управление закупками осуществляется в соответствии с Федеральным законом №°94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Формируется план закупок, который содержит общую для всех структурных под-разделений номенклатуру товаров, работ, услуг; вторая часть плана закупок предназначе-на для предоставления информации лабораторными подразделениями только по товарам (ст.310, 340 ЭКР), необходимым для обеспечения лабораторной деятельности.

Существует три вида закупок:

Первый - запрос котировок. Под запросом котировок понимается способ размеще-ния заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предло-живший наиболее низкую цену контракта.

Второй - открытый аукцион. Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Третий - открытый конкурс. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Закупки, при которых поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (не более 100000 рублей). Закупки малого объема приобретаются с помощью заключения гражданско-правовых договоров.

Для того, что бы произвести закупки малого объема, необходимо подать полные тех-нические характеристики по закупке (наименование, характеристика, комплектация, про-изводитель, гарантийный срок) руководителям структурных подразделений, заведующим лабораториями Центра.

После получения технического задания отдел организации размещения государст-венных заказов начинает вести поиски поставщиков, которые могут обеспечить Центр требуемой закупкой, с помощью запросов (способы: телефонная связь, электронная пере-писка, личная встреча)

После того, как отдел организации размещения государственных заказов выбрал поставщиков, которые осуществляют поставку требуемой закупки, производится расчет оценки поставщиков. Оценку поставщиков при закупках малого объема осуществляет специалист отдела организации размещения государственных заказов.

Прежде чем приступить к расчету оценки, следует определить, на основании каких критериев будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика. В качестве таковых могут быть использованы:

1. Цена продукции;

2. Качество продукции;

3. Срок годности;

4. Гарантийный срок;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.