Научная статья на тему 'ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАЗОВОГО БАЛАНСА В АТМОСФЕРЕ РЕГИОНА ЗА СЧЕТ УЛУЧШЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ'

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАЗОВОГО БАЛАНСА В АТМОСФЕРЕ РЕГИОНА ЗА СЧЕТ УЛУЧШЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
14
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА / АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ / АТМОСФЕРНЫЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛИ / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ / КОНЦЕНТРАЦИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ / ПОСТЫ УПРАВЛЕНИЯ / ИНЖЕНЕРНЫЕ УСТРОЙСТВА

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Кадыров Х.М.

Aннотация: В густонаселенных промышленных городских районах для изучения факторов, влияющих на загрязнение воздуха, связанного с транспортными средствами, для определения уровня загрязнения, предотвращения распространения вредных газов в окружающую среду, для проведения ландшафтного дизайна на научной основе. Разработка системы мероприятий, таких как подбор и рекомендация устойчивых декоративных деревьев, а также реализация инновационных проектов, направленных на совершенствование технологических процессов, является одной из самых актуальных проблем как теоретически, так и практически.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENSURING THE BALANCE OF GASES IN THE REGION'S ATMOSPHERE BY IMPROVING TRAFFIC AT RAILWAY CROSSINGS

In densely populated industrial urban areas, to study the factors affecting air pollution associated with vehicles, to determine the level of pollution, to prevent the spread of harmful gases into the environment, to conduct landscape design on a scientific basis. The development of a system of measures, such as the selection and recommendation of sustainable ornamental trees, as well as the implementation of innovative projects aimed at improving technological processes, is one of the most pressing problems, both theoretically and practically.

Текст научной работы на тему «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАЗОВОГО БАЛАНСА В АТМОСФЕРЕ РЕГИОНА ЗА СЧЕТ УЛУЧШЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ»

УДК 004.02:004.5:004.9

Кадыров Х.М. независимый исследователь Андижанский институт машиностроения

Узбекистан, г. Андижан

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАЗОВОГО БАЛАНСА В АТМОСФЕРЕ РЕГИОНА ЗА СЧЕТ УЛУЧШЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ

Aннотация: В густонаселенных промышленных городских районах для изучения факторов, влияющих на загрязнение воздуха, связанного с транспортными средствами, для определения уровня загрязнения, предотвращения распространения вредных газов в окружающую среду, для проведения ландшафтного дизайна на научной основе. Разработка системы мероприятий, таких как подбор и рекомендация устойчивых декоративных деревьев, а также реализация инновационных проектов, направленных на совершенствование технологических процессов, является одной из самых актуальных проблем как теоретически, так и практически.

Ключевые слова: социальная система, атмосферный воздух, атмосферные загрязнители, железнодорожные переезды, концентрация загрязняющих веществ, посты управления, инженерные устройства.

Kadyrov H.M.

Independent researcher of Andijan Machine building Institute Uzbekistan, Andijan

ENSURING THE BALANCE OF GASES IN THE REGION'S

ATMOSPHERE BY IMPROVING TRAFFIC AT RAILWAY

CROSSINGS

Annotation: In densely populated industrial urban areas, to study the factors affecting air pollution associated with vehicles, to determine the level of pollution, to prevent the spread of harmful gases into the environment, to conduct landscape design on a scientific basis. The development of a system of measures, such as the selection and recommendation of sustainable ornamental trees, as well as the implementation of innovative projects aimed at improving technological processes, is one of the most pressing problems, both theoretically and practically.

Keywords: social system, atmospheric air, atmospheric pollutants, level crossings, concentration of pollutants, control posts, engineering devices.

Транспорт - необходимое средство любой общественной жизни. С ростом производительных сил, изменениями в социальных системах меняются и развиваются транспортные средства. Развитие транспортных средств, общество, отстающее в общем развитии, тормозит его развитие, и это создает необходимость ускорить темпы развития транспортных средств.

Транспорт - это в основном сектор народного хозяйства, который продолжает процесс материального производства и доводит его до конца, то есть в сферу потребления. Таким образом, основной задачей транспорта в общественном производстве является интеграция промышленности, сельского хозяйства и транспорта. При этом, с одной стороны, объем перевозок, направление грузопотоков и развитие транспортных средств, объем продукции, производимой в народном хозяйстве, их региональное расположение, с другой стороны, пропускная способность существующих дорог - пассажиропоток и продукция зависит от объемов производства и их расположения.

Известно, что сегодня население мира растет, бурное развитие науки и техники, промышленного и сельскохозяйственного производства, а также производство большого количества автомобилей в разных странах, градостроительство и разный уровень грузового и пассажирского транспорта. Это приводит к сильным негативным изменениям в атмосфере, то есть к увеличению содержания в атмосфере различных вредных газов -оксида углерода, оксидов азота, оксидов серы, тяжелых металлов. В результате изменение климата оказывает значительное негативное воздействие на здоровье человека, плодородие почвы и развитие флоры и фауны, что приводит к ряду экологических проблем во всем мире. Например, по оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), от загрязнения воздуха ежегодно умирает около 7 миллионов человек. Однако это не самые точные данные, и фактическое количество смертей может быть выше[1]. Атмосферный воздух также содержит микроорганизмы, которые могут перемещаться на большие расстояния под действием различных факторов. Однако пока не ясно, как изменяются присутствующие в этом воздухе микроорганизмы и какие факторы влияют на распространение микробов в различных регионах антропогенной деятельности. Кроме того, концентрация этих загрязнителей воздуха в городах в 1,5 раза выше, чем в сельской местности. Это означает, что антропогенная деятельность, которая является основной причиной загрязнения атмосферы, влияет на сходство бактерий и грибов, обитающих в воздухе вокруг города[2].

В настоящее время метод WRF и воздушный транспорт для предотвращения загрязнения воздуха, включая SO2, N02, СО, РМ2,5, РМ10 и Oз, в будущем в течение 24 часов, чтобы предотвратить загрязнение

воздуха транспортными средствами. предложен метод на основе RNN для расчета региональных скоростей поллютантов под влиянием[3].

Следует отметить, что в густонаселенных промышленно развитых городах изучение факторов, влияющих на загрязнение воздуха, связанное с автотранспортом, позволяет определить уровень загрязнения, предотвратить распространение вредных газов в окружающую среду, провести озеленение на научной основе, разработка системы мер, таких как выбор и рекомендация декоративных деревьев, устойчивых к данной местности, является одной из самых актуальных проблем как теоретически, так и практически.

В стране, где промышленное производство сильно развито и в густонаселенных районах, большое внимание уделяется изучению уровня загрязнения воздуха и его причин. Принимая во внимание широту поднятых в статье проблем, некоторые специфические трудности их решения (географическое положение: рельеф, структура почвы, уровень грунтовых вод, климатические условия и др.), Население республики является наиболее густонаселенным Андижанская область.

В настоящее время исследования проводятся на центральных улицах Андижана- А.Темура, З.М. Бобура, А.Навои, Чолпон, а также в национальном парке имени Алишера Навои. В течение 2017-2018-2019 годов (весна, лето и осень) были взяты пробы и проведены химические анализы для определения количества вредных веществ в воздухе (на этих постоянных контрольных пунктах проводится мониторинг 5 загрязнителей воздуха). Для обнаружения вредных веществ в атмосфере (включая пыль, диоксид серы, диоксид азота, формальдегид, свинец и другие вещества) были взяты пробы воздуха и проанализированы фотометрическим методом с помощью электронного аспиратора.

Анализ показал, что 2,2 мг / м3 формальдегида и 2,8 мг / м3 свинца на 1,8 мг / м3 больше допустимого количества диоксида азота[4]. Это правда, что в этом регионе, вокруг крупных промышленных предприятий и автомагистралей, посаженные деревья (например, ель, дуб, каштан и павлин) распространяются в атмосферу и почву через свои листья, стебли и корни. Он поглощает тяжелые металлы и другие вредные микроэлементы и способствует естественному очищению кожи. Но в нынешнюю эпоху глобализации таких мер недостаточно.

В марте этого года (2020), как и во многих странах мира, карантинные меры были введены во всех регионах Республики Узбекистан в связи с заражением коронавирусом. В связи с этим была ограничена деятельность предприятий и организаций, движение автотранспорта. В результате количество автомобилей на улицах нашего региона резко сократилось. По данным Андижанской области «Департамент экологии и охраны окружающей среды, Департамента охраны атмосферного воздуха»[5], всего в области 220,6 тысячи автомобилей, которые в 2019

году выбросили в атмосферу 101,5 тысячи тонн вредных веществ. Это означает, что в сутки выбрасывается 278 тонн отходов. В результате карантинных мер в регионе достигнуто полное прекращение движения личного автотранспорта. До смягчения карантинных ограничений в регионе было разрешено передвигаться в общей сложности 2520 автомобилям, из которых 1674 работали по специальному разрешению, выданному Агентством государственной службы (АГС), а остальные 846 были автомобилями государственных учреждений и медицинского персонала. Видно, что из-за отсутствия карантинного движения в регионе произошло значительное снижение количества загрязняющих веществ, добавляемых в атмосферу. К примеру, в городе Андижан, согласно анализу гидрометеорологических постов, количество пыли, оксидов азота и оксида углерода в городском воздухе уменьшилось в 7,5 раза и составило 36 тонн (суточное количество).

Указ Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года № ПФ-5024 «О совершенствовании системы государственного управления в области экологии и охраны окружающей среды»[6], Для реализации задач, поставленных Постановлением № ПП-3956 от 3 октября 2018 г. «О дополнительных мерах по совершенствованию системы государственного управления в области экологии и охраны окружающей среды» и другими нормативными актами, относящимися к данной деятельности, Ведутся исследования и реализуются инновационные проекты в различных сферах. В данной статье мы стремимся обеспечить баланс газов в атмосфере региона посредством предлагаемого инновационного проекта - за счет улучшения движения на железнодорожных переездах.

Общая протяженность железных дорог в Узбекистане составляет 3645 км, из которых 156,1 км приходится на территорию Андижанской области. Общее количество железнодорожных переездов (Андижанская область) - 46, из них 26 охраняемых и 20 неохраняемых. Общеизвестно, что на пересекающих железные дороги магистралях происходят аварии разной формы и степени тяжести с участием водителей и пешеходов. Это связано с несовершенством инженерных сооружений или оборудования на железнодорожных переездах.

В целях обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах на этих перекрестках будет построена и испытана система инженерных устройств (покрытие, полностью закрывающее «шлагбаум» и «стальной путь», чтобы автомобили ни в коем случае не нарушали правила). (Рисунок 1-2).

Естественно, что любое транспортное средство при переходе через железнодорожный переезд медленно проезжает «Стальную тропу», где сначала в результате замедления, а затем ускорения расход топлива увеличивается и попадает в атмосферу. Также увеличится количество выделяемых вредных веществ, а во-вторых, из-за неравномерности

прохождения «Стальной колеи» возрастет спрос на запчасти, что приведет к быстрому выходу из строя приводных механизмов автомобилей. Если перекресток открыт для транспортных средств, эти транспортные средства будут двигаться с заданной скоростью, не прерывая перекресток, экономя топливные ресурсы и уменьшая выбросы в зону (Рисунок 3-4).

Рисунок 1 Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

Использованные источники:

1. npj Climate and Atmospheric Science Journal Impact 2019-20 ... .

2. Environmental Pollution, №15 The distribution variance of airborne microorganisms in urban and rural environments. April 2019.

3. Hui-jun Zheng. Journal of Cleaner Production. №4 Recurrent Neural Network and random forest for analysis and accurate forecast of atmospheric pollutants: A case study in Hangzhou, China.

4. Холматов М.М. «Изучение воздействия вредных веществ атмосферы на декоративные деревья» (на примере Андижана) Автореферат. Нукус -2020

5. @BUGUNUZTM - Official channel. https://t.me/bugunuz/33751. 16-aprel

6. Собрание законодательства Республики Узбекистан от 1 мая 2017 г. N 17, ст. 287.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.